Решение №04-05/6130 Решение 62юл-18 от 5 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 62юл-18

 

Заказчик (Организатор закупки):

АО "Производственное объединение "Северное машиностроительное предприятие"

164500, Архангельская обл, г Северодвинск, ш. Архангельское, д. 58

Е-mail: smp@sevmash.ru

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва, Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9

E-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

Заявитель:

ООО "Энергосервисная компания "Север"

163000, Архангельск, ул.Северодвинская д.9, оф.2

E-mail: eskseverbeton@mail.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

 

РЕШЕНИЕ

 

29 ноября 2018 года                                                                                                   г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

 

Председатель комиссии

-

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления, начальник отдела контроля закупок,

Член комиссии

-

Спиридонова О.Г.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Член комиссии

-

Чирова Л.А.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок.

на основании статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

В присутствии представителей от:

Заказчика – Акционерного общества «Производственное объединение «Северное машиностроительное предприятие»: Чирцовой А.В. (доверенность от 19.02.2018 №190), Горяшиной Н.В. (слушатель, паспорт);

Заявителя - ООО "Энергосервисная компания "Север" – Микрюковой К.В. (доверенность от 27.11.2018 №20);

ООО «Аркада» - Успенского С.М. (доверенность от 26.11.2018 №4);

Слушателя: Арнаутова Н.Е. (паспорт);

УСТАНОВИЛА:

20 ноября 2018 года в Архангельское УФАС России поступила жалоба ООО "Энергосервисная компания "Север" (далее – Заявитель) на действия заказчика – АО "Производственное объединение "Северное машиностроительное предприятие" (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения договора на выполнение комплекса строительно-монтажных работ по устройству энергосистем в эллинге № 1 ССП (южный док) АО «ПО «Севмаш» в рамках мероприятия «Техническое перевооружение производственных мощностей в обеспечение постройки подводных лодок специального назначения» (извещение № 0424100000318000074 размещено на сайте http://www.zakupki.gov.ru)

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика, в связи с несоответствием документации об аукционе требованиям Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»).

Обжалование действий (бездействия) юридических лиц, являющихся заказчиками в соответствии с Законом N 223-ФЗ, осуществляется в порядке, установленном статьей 18.1 Закона N 135-ФЗ для рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Комиссия Архангельского УФАС России согласно статье 18.1 Закона о защите конкуренции рассмотрела жалобу ООО "Энергосервисная компания "Север" с учетом следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – ФЗ «О закупках») при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 указанного Федерального закона правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 15 ФЗ «О контрактной системе» при предоставлении в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации юридическому лицу средств, указанных в абзаце втором пункта 1 статьи 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на юридическое лицо, которому предоставлены указанные средства, при осуществлении им закупок за счет указанных средств распространяются положения ФЗ «О контрактной системе», регулирующие деятельность заказчика, в случаях и в пределах, которые определены в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в рамках договоров об участии Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в собственности субъекта инвестиций.

 

02.11.2018 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) размещены извещение о проведении процедуры «Электронный аукцион» №0424100000318000074 и документация об аукционе в электронной форме на право заключения договора на выполнение комплекса строительно-монтажных работ по устройству энергосистем в эллинге № 1 ССП (южный док) АО «ПО «Севмаш» в рамках мероприятия «Техническое перевооружение производственных мощностей в обеспечение постройки подводных лодок специального назначения».

Начальная (максимальная) цена договора – 664 245 752, 82 рублей.

Согласно Извещению источник финансирования закупки: федеральный бюджет, собственные средства Заказчика.

 

Заявитель в своей жалобе указал, что заказчик, установив в пункте 31 Информационной карты документации об аукционе ограничение на основании части 3 статьи 14 ФЗ «О контрактной системе» запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства" ни один из кодов ОКДП, указанных в извещении не подлежит запрету на допуск согласно приложению к Постановлению Правительства РФ от 14.01.2017 №9 "Об установлении запрета на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства".

Из письменных пояснений Заявителя в жалобе от 19.11.2018 № 121, а также письменных пояснений представителя Заказчика от 28.11.2018 №80.31/2289 в заседании Комиссии Архангельского УФАС России установлено следующее.

В соответствии с пунктом 31 раздела I «Информационная карта аукциона» установлены следующие требования: «На основании части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе установлен запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14.01.2017 г. № 9 (далее- Постановление №9) «Об установлении запрета на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства».

Приложение №1 к Постановлению №9 определяет перечень товаров, происходящих из иностранных государств, которые запрещено закупать у иностранных производителей при наличии их производства на территории РФ (пункт 2 Постановления №9).

В связи с тем, что предметом аукциона является выполнение комплекса строительно-монтажных работ по устройству энергосистем в эллинге № 1 ССП (южный док) АО «ПО «Севмаш» в рамках мероприятия «Техническое перевооружение производственных мощностей в обеспечение постройки подводных лодок специального назначения», поэтому Приложение №1 к Постановлению №9 не применимо к рассматриваемой закупке.

Пунктом 1 Постановления №9 установлен запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением товаров по перечню согласно приложению и товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза), работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами (за исключением лиц государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства, за исключением случаев, когда производство таких товаров, выполнение работ и оказание услуг на территории Евразийского экономического союза отсутствуют.

Пунктом 7 Постановления №9 для целей применения настоящего постановления под закупками товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства понимаются закупки товаров, работ (услуг) в целях выполнения мероприятий государственных программ Российской Федерации, долгосрочных (федеральных) целевых программ в области обороны страны и безопасности государства, государственной программы вооружения, иных мероприятий в рамках государственного оборонного заказа, а также закупки товаров, работ (услуг) для выполнения функций и полномочий заказчиков, непосредственно связанных с обеспечением обороны страны и безопасности государства.

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России, представители Заказчика пояснили, что в документации установлен запрет на выполнение работ иностранными лицами, то есть на территорию предприятия не допускаются иностранные граждане.

Таким образом, в действиях Заказчика нарушений ФЗ «О контрактной системе» не установлено.

 

Заявитель в своей жалобе указал, что заказчиком не установлены виды работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, в соответствии с Постановлением Правительства от 15 мая 2017 №570.

Частью 1 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.

Согласно части 2 статьи 110.2 ФЗ «О контрактной системе» Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2017 № 570 «Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» (далее - Постановление Правительства № 570) установлены возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке.

Указанное Постановлением Правительства № 570 распространяется на осуществление закупок товаров, работ, услуг по государственным и муниципальным контрактам.

Вместе с тем, Заказчиком по данной закупке выступает акционерное общество. При этом общество не является государственным (муниципальным) заказчиком, который заключает соответствующие государственные (муниципальные) контракты.

Таким образом, Комиссия Архангельского УФАС России приходит к выводу, что действия Заказчика не нарушают часть 2 статьи 110.2 ФЗ «О контрактной системе».

 

Комиссия Архангельского УФАС России при рассмотрении данной жалобы нарушения статьи 17 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции» не усматривает.

 

Руководствуясь частями 1, 20 статьи 18.1, Федерального закона от 26.07.2006 № 135 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области,

 

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО "Энергосервисная компания "Север" необоснованной.

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель комиссии

 

      И.Ю. Короткова

 

Члены комиссии

 

 

  О.Г. Спиридонова

 

 

 

  

              Л.А. Чирова

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны