Решение №04-05/6277 Решение 422оз-17 от 27 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 422оз-17

 

Заказчик :

Министерство здравоохранения Архангельской области

163004, г. Архангельск, проспект Троицкий, д. 49

E-mail: zdrav@dvinaland.ru

 

Уполномоченный орган :

Контрактное агентство Архангельской области

163000, г. Архангельск, ул. Выучейского, д. 18, оф. 904

Е-mail: dkp@dvinaland.ru

 

Оператор электронной площадки:

АО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

E-mail: info@roseltorg.ru

 

Заявитель:

ООО Торговый Дом "Уралмедснаб"

454003, г. Челябинск, ул. Чичерина, д. 32А, нежилое помещение 3

Е-mail: nata_ums@mail.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

20 декабря 2017 года                                                                                              г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Чирова Л.А.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Малышева О.С.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

в присутствии представителей от:

Заявителя:  Кожедуба А.Л. (доверенность от 15.12.2017 № 1), Тургановой Е.А. (доверенность от 18.12.2017 № 3);

Заказчика: Вальковой У.В. (доверенность от 19.12.2017 № 01-01-04/д2867), Охремчук Е.А. (доверенность от 19.12.2017 № 01-01-14/д2868);

Уполномоченного органа: Панова О.И. (доверенность от 31.03.2017 № 22-Д);

 

УСТАНОВИЛА:

13.12.2017 в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО Торговый Дом "Уралмедснаб" (далее – Заявитель) на действия заказчика – Министерства здравоохранения Архангельской области (далее – Заказчик), Уполномоченного органа – Контрактного агентства Архангельской области (далее – Уполномоченный орган), при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание в 2018 году услуги по обеспечению полноценным питанием беременных женщин и кормящих матерей по медицинским показаниям (заключению врачей) (извещение № 0124200000617007023). В Архангельское УФАС России жалоба поступила 13.12.2017. Заявителем подана жалоба 08.12.2017 в 15:00.

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика, Уполномоченного органа в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ «О контрактной системе».

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 19.12.2017 № 01-01-14/д2869.

Уполномоченный орган представил письменные объяснения по жалобе от 19.12.2017 № 314-05-1309.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

27.11.2017 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000617007023 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на оказание в 2018 году услуг по обеспечению полноценным питанием беременных женщин и кормящих матерей по медицинским показаниям (заключению врачей) (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена государственного контракта – 16 247 400,00 рублей.

Оператор электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка».

В документации об аукционе в разделе II «Сведения об услугах, на оказание которых осуществляется закупка, и об условиях контракта» пункте 1 «Наименование и описание объекта закупки (функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки), объем услуг, условия оказания услуг, требования к их качеству» в подпункте д) содержатся требования по составу продуктов питания для обеспечения в 2018 году полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей, проживающих на территории Архангельской области, по заключению врачей (медицинским показаниям), а именно:

 

 

Наименование питания

Потребительские свойства товара,

его качественные характеристики

Размер и вид фасовки товара

 

Общее количество единиц продукции

1

Сок с мякотью, обогащенный витаминно-минеральными комплексами

 

Без добавления сахара.

Без ГМИ

 

Объем

 1 упаковки:

не менее 0,33 л.

390 000

упаковок

 

При этом Заявитель в жалобе указывает на то, что сок не может являться продуктом полноценного питания, так как не содержит в своем составе основных компонентов полноценного питания, а именно, в первую очередь, белков и жиров.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Исходя из смысла пункта 1 части 1, части 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.

Таким образом, ФЗ «О контрактной системе» не предусмотрены ограничения по включению в документацию об аукционе требований к товару, которые являются значимыми для Заказчика, отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных функций.

Более того, указание в документации об аукционе требований к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам объекта закупки прямо предусмотрено положениями ФЗ «О контрактной системе». При этом Заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки.

Необходимо отметить, что Заказчик не имеет возможности устанавливать требования к техническим характеристикам товара, которые удовлетворяли бы всех возможных участников закупки, в свою очередь, положения ФЗ «О контрактной системе» не обязывают Заказчика при определении характеристик поставляемого товара в документации об аукционе устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, моделям товара.

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель Заявителя представил «Национальную программу оптимизации вскармливания детей первого года жизни в Российской Федерации», которой рекомендовано  включение в рацион беременных и кормящих женщин специализированных продуктов, содержащих все необходимые макро- и микроэлементы. Также в представленном Техническом регламенте Таможенного союза ТР ТС 027/2012 «О безопасности отдельных видов специализированной пищевой продукции, в том числе диетического лечебного и диетического профилактического питания» в статье 4 дано определение: пищевая продукция для питания беременных и кормящих женщин - специализированная пищевая продукция, в которой изменено содержание и (или) соотношение отдельных веществ относительно естественного их содержания и (или) в состав которой включены не присутствующие изначально вещества или компоненты, предназначенная для удовлетворения физиологической потребности организма беременной и кормящей женщины.

Рекомендуемые нормы лечебного питания (среднесуточные наборы основных пищевых продуктов) для беременных и кормящих женщин в родильных домах (отделениях) и детей различных возрастных групп в детских больницах (отделениях) Российской Федерации представлены в Приложении письма Министерства здравоохранения РФ от 24.03.2017 № 28-1/10/2-1994 (далее – Методические рекомендации). Представитель Заявителя в заседании Комиссии Архангельского УФАС России ссылается на таблицу 1 «Рекомендуемые нормы лечебного питания для беременных женщин и кормящих матерей в родильных домах (отделениях), в которой перечислены несколько наименований продуктов. Сок также включен в рацион, однако, по мнению Заявителя, закупая только соки, Заказчик не сможет в полной мере обеспечить поступление в организм беременных и кормящих женщин всех необходимых питательных веществ.

  Представитель Заказчика не согласен с доводами Заявителя и руководствовался следующими документами. Согласно статьи 52 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", обеспечение полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей, в том числе через специальные пункты питания и организации торговли, осуществляется по заключению врачей в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации. Постановлением Правительства Архангельской области от 27.12.2011 № 507-пп утвержден порядок обеспечения полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей, а также детей в возрасте до трех лет, в том числе через специальные пункты питания и организации торговли, по заключению врачей (далее - Порядок). В соответствии с пунктом 4 Порядка в перечень (набор) продуктов полноценного питания беременных женщин, кормящих матерей включен фруктовый сок. Согласно пункту 10 Порядка, организации здравоохранения представляют в министерство здравоохранения Архангельской области заявки на получение продуктов питания на будущий календарный год.

Как пояснил представитель Заказчика, Архангельская область относится к территориям эндемичным по возникновению микронутриентной недостаточности.

Кроме того, в соответствии с Методическими рекомендациями, в таблице 2 определен перечень рекомендуемых специализированных продуктов для питания беременных и кормящих женщин с различной алиментарно-зависимой патологией. Так для микронутриентной недостаточности рекомендованы фруктовые соки для беременных и кормящих женщин, обогащенные витаминами и железом.

В наименовании объекта закупки определено обеспечение полноценным питанием по медицинским показаниям (заключению врачей), т.е. использование по назначению врача. При описании объекта закупки использовался ТР ТС 023/2011 «Технический регламент Таможенного союза. Технический регламент на соковую продукцию из  фруктов и овощей».

 Таким образом, определение состава набора  продуктов питания является полномочием субъекта РФ и определяется в том числе в зависимости от состояния здоровья населения субъекта.

Таким образом, в действиях Заказчика нарушений ФЗ «О контрактной системе» не установлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО Торговый Дом "Уралмедснаб"  необоснованной.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                                        Л.А. Чирова

О.С. Малышева

Связанные организации

Связанные организации не указаны