Решение №04-05/6331 Решение 64юл-18 от 5 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 64юл-18

 

Заказчик (Организатор закупки):

АО "Производственное объединение "Северное машиностроительное предприятие"

164500, Архангельская обл, г Северодвинск, ш. Архангельское, д. 58

Е-mail: smp@sevmash.ru

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва, Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9

E-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

Заявитель:

ООО "МАКИРА"

117036, Москва, пр.60-летия Октября, д.31/18, кор.2, пом.234А-3

E-mail: makira.ltd@mail.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

 

РЕШЕНИЕ

 

29 ноября 2018 года                                                                                                   г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

 

Председатель комиссии

-

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления, начальник отдела контроля закупок,

Член комиссии

-

Спиридонова О.Г.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Член комиссии

-

Чирова Л.А.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок.

на основании статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

В присутствии представителей от:

Заказчика – Акционерного общества «Производственное объединение «Северное машиностроительное предприятие»: Чирцовой А.В. (доверенность от 19.02.2018 №190), Горяшиной Н.В. (слушатель, паспорт);

ООО "Энергосервисная компания "Север" – Микрюковой К.В. (доверенность от 27.11.2018 №20);

ООО «Аркада» - Успенского С.М. (доверенность от 26.11.2018 №4);

Слушателя: Арнаутова Н.Е. (паспорт);

Участник закупки уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

УСТАНОВИЛА:

21.11.2018 из ФАС России в Архангельское УФАС России поступила жалоба ООО "МАКИРА" (далее – Заявитель) на действия заказчика – АО "Производственное объединение "Северное машиностроительное предприятие" (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения договора на выполнение комплекса строительно-монтажных работ по устройству энергосистем в эллинге № 1 ССП (южный док) АО «ПО «Севмаш» в рамках мероприятия «Техническое перевооружение производственных мощностей в обеспечение постройки подводных лодок специального назначения» (извещение № 0424100000318000074 размещено на сайте http://www.zakupki.gov.ru)

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика, в связи с несоответствием документации об аукционе требованиям Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»).

Обжалование действий (бездействия) юридических лиц, являющихся заказчиками в соответствии с Законом N 223-ФЗ, осуществляется в порядке, установленном статьей 18.1 Закона N 135-ФЗ для рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

Комиссия Архангельского УФАС России согласно статье 18.1 Закона о защите конкуренции рассмотрела жалобу ООО "МАКИРА" с учетом следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – ФЗ «О закупках») при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 указанного Федерального закона правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 15 ФЗ «О контрактной системе» при предоставлении в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации юридическому лицу средств, указанных в абзаце втором пункта 1 статьи 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на юридическое лицо, которому предоставлены указанные средства, при осуществлении им закупок за счет указанных средств распространяются положения ФЗ «О контрактной системе», регулирующие деятельность заказчика, в случаях и в пределах, которые определены в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в рамках договоров об участии Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в собственности субъекта инвестиций.

 

02.11.2018 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) размещены извещение о проведении процедуры «Электронный аукцион» №0424100000318000074 и документация об аукционе в электронной форме на право заключения договора на выполнение комплекса строительно-монтажных работ по устройству энергосистем в эллинге № 1 ССП (южный док) АО «ПО «Севмаш» в рамках мероприятия «Техническое перевооружение производственных мощностей в обеспечение постройки подводных лодок специального назначения».

Начальная (максимальная) цена договора – 664 245 752, 82 рублей.

Согласно Извещению источник финансирования закупки: федеральный бюджет, собственные средства Заказчика.

 

Заявитель в своей жалобе указал на то, что заказчик не установил в документации об аукционе дополнительные требования к участникам закупки на основании Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 №99, чем нарушил пункт 1 части 1 и часть 2 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе».

Из письменных пояснений Заявителя в жалобе от 19.11.2018 № 5, а также письменных пояснений представителя Заказчика от 28.11.2018 №80.31/2288 в заседании Комиссии Архангельского УФАС России установлено следующее.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: 1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Частью 3 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» определено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 указанной статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 указанного Федерального закона.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) указанного Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 указанного Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);

Частью 2 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

  1. финансовых ресурсов для исполнения контракта;
  2. на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
  3. опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
  4. необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Согласно части 3 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 указанной статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Заказчик в подпункте 1 пункта 27 раздела I «Информационная карта аукциона» документации об аукционе установил единые требования к участникам, предусмотренные статьей 31 ФЗ «О контрактной системе», а именно:

1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работ и оказание услуг, являющихся объектом аукциона: - участник аукциона должен являться членом саморегулируемой организации (далее – СРО) с правом выполнять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства в отношении особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства (кроме объектов использования атомной энергии);

- совокупный размер обязательств участника аукциона по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов закупок, не должен превышать уровень ответственности участника закупки по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств. Требования не применяются в отношении участников аукциона, предложивших цену договора в размере 3 000 000,00 рублей и менее (часть 2.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации), а также в отношении унитарных предприятий, государственных и муниципальных учреждений, юридических лиц, указанных в подпунктах 1-4 части 2.2 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ;

2) участник аукциона должен иметь лицензию ФСБ на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

3) непроведение ликвидации участника закупки – юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки – юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

6) отсутствие у участника закупки – физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица – участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

7) участник закупки – юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

8) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя – участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;

9) участник закупки не является офшорной компанией;

10) отсутствие в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике аукциона, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки – юридического лица;

11) отсутствие у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации.

В подпункте 2 пункта 27 раздела I «Информационная карта аукциона» документации об аукционе Заказчик установил дополнительные требования к участникам на основании Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 №99, а именно: «Участник аукциона должен соответствовать следующему дополнительному требованию, установленному на основании постановления Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. № 99 (приложение № 1, п. 2): наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка».

Следовательно, пункт 1 части 1 и часть 2 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» Заказчиком соблюдены.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

Комиссия Архангельского УФАС России при рассмотрении данной жалобы нарушения статьи 17 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции» не усматривает.

 

Руководствуясь частями 1, 20 статьи 18.1, Федерального закона от 26.07.2006 № 135 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области,

 

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО "Макира" необоснованной.

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель комиссии

 

      И.Ю. Короткова

 

Члены комиссии

 

 

  О.Г. Спиридонова

 

 

 

 

              Л.А. Чирова

 

 

 

       

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны