Решение №04-05/6339 Решение 350мз-18 от 11 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 350мз-18

 

Заказчик :

Администрация Северодвинска

164501, Архангельская область, город Северодвинск, улица Плюснина, дом № 7

 E-mail: builder@adm.severodvinsk.ru

 

Уполномоченный орган :

Администрация муниципального образования «Северодвинск» в лице Управления муниципального заказа Администрации Северодвинска

164501, Архангельская область, город Северодвинск, улица Плюснина, дом № 7

Е-mail: auction_urz@adm.severodvinsk.ru

 

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23А

E-mail: ko@rts-tender.ru

 

Заявитель:

ООО "МонолитСтройМонтаж"

195027, Санкт-Петербург, пр.Металлистов, 7, лит.А, оф.414

E-mail: ms-montazh@mail.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

05 декабря 2018 года                                                                                              г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Спиридонова О.Г.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

в присутствии представителей от:

Заказчика: Шестакова М.Н. (доверенность от 21.09.2017 № б/н), Туфанова М.А. (доверенность от 10.01.2018 № б/н);

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

28 ноября 2018 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "МонолитСтройМонтаж" (далее – Заявитель, Общество) на действия заказчика – Администрации Северодвинска (далее – Заказчик), Уполномоченного органа – Администрации муниципального образования «Северодвинск» в лице Управления муниципального заказа Администрации Северодвинска (далее – Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение комплекса работ по строительству объекта «Физкультурно-оздоровительный комплекс с универсальным игровым залом 42х24 м в городе Северодвинске Архангельской области» (извещение № 0124300012718000304).

 

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика, Уполномоченного органа в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ «О контрактной системе».

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 04.12.2018 № 29-01-03/1022.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

13.11.2018 Уполномоченного органа на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124300012718000304 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение комплекса работ по строительству объекта «Физкультурно-оздоровительный комплекс с универсальным игровым залом 42х24 м в городе Северодвинске Архангельской области» (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 90 103 253 руб.

Оператор электронной площадки – ООО «РТС-тендер».

 

По мнению Заявителя, при формировании документации об аукционе Заказчиком были нарушены нормы ФЗ «О контрактной системе». Из первого довода жалобы Общества следует, что в документации об аукционе отсутствует требование  к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» о том, что участник закупки должен иметь лицензию на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

Как следует из пункта 1 части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участнику о соответствии его требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 ФЗ «О контрактной системе» в извещении о проведении аукциона в электронной форме должны содержаться требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 ФЗ «О контрактной системе», а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 ФЗ «О контрактной системе».

Частью 3 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что документация об электронном аукционе содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 ФЗ «О контрактной системе».

Анализ документации об аукционе показал, что в пункте 1.38 раздела I «Информационной карты» документации об аукционе требования к участникам закупки и перечень документов, которые должны быть представлены такими участниками в  соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе», не содержат сведений о предоставлении каких либо лицензий.

Предметом закупки является выполнение комплекса работ по строительству объекта «Физкультурно-оздоровительный комплекс с универсальным игровым залом 42х24 м в городе Северодвинске Архангельской области».

В соответствии с требованиями частью 1 статьи 706 Гражданского кодекса Российской Федерации, если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.

В соответствии с условиями пункта 4.11 проекта контракта перечень видов и объёмов работ, которые Подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств, установлен Приложением № 4 к настоящему контракту. Это такие работы как возведение несущих конструкций, фасадные работы, устройство кровли. К выполнению иных работ по настоящему контракту Подрядчик вправе привлекать субподрядные организации, соответствующие требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение соответствующих видов работ (на выполнение которых привлекается субподрядная организация), в том числе требованиям о членстве в саморегулируемой организации.

Наличие данного пункта проекта контракта, а также вышеуказанные положения ГК РФ, позволяют лицу, организующему выполнение комплекса работ по строительству объекта, привлекать для выполнения ряда работ иных лиц (субподрядчиков), обладающих соответствующей лицензией, в том числе, лицензией по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

Следовательно, Подрядчик должен обеспечить выполнение работ, требующих специальных разрешений лицами, соответствующими данным требованиям, установленным законодательством. Подрядчик вправе выполнять такие работы самостоятельно в случае его соответствия требованиям законодательства либо привлекать к их исполнению специализированные субподрядные организации.

Представители Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснили, что в документацию об аукционе требование о наличии у участников аукциона лицензий на выполнение работ, не входящих в Перечень видов и объемов работ, которые Подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств не было установлено во избежание необоснованного ограничения количества участников закупки.

Комиссия Архангельского УФАС России, заслушав пояснения представителей Заказчика, рассмотрев материалы дела, пришла к выводу о том, что поскольку объектом закупки является выполнение комплекса работ по строительству физкультурно-оздоровительный комплекса, а виды работ, указанные в жалобе Заявителя, на выполнение которых требуется лицензия, не являются при этом единственными и (или) основными видами работ по муниципальному контракту, данное требование о наличии у участников аукциона такой лицензии является необоснованным. Вопрос о выполнении видов работ, требующих специальных разрешений, соответствующим лицом должен решаться при исполнении муниципального контракта.

Таким образом, довод Заявителя не нашел подтверждения.

 

Из второго довода жалобы Общества следует, что в плане-графике и документации об аукционе закупки присутствуют разночтения, которые не позволяют оценить какие объемы выполнения работ необходимо выполнить по объекту в 2018 году.

В силу части 5 статьи 110.2 ФЗ «О контрактной системе» контракт, предметом которого являются строительство и (или) реконструкция объектов капитального строительства, должен содержать условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ исходя из объема таких работ и цены контракта.

Согласно части 6 статьи 110.2 ФЗ «О контрактной системе» объем выполненных по контракту работ определяется с учетом статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации. При этом оплата выполненных по контракту работ осуществляется в сроки и в размерах, которые установлены графиком оплаты выполненных по контракту работ с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ.

В пункте 1.1.3 части 1 «Основные виды работ» Технического задания Приложения №1 к муниципальному контракту документации об аукционе, в том числе строительство данного объекта включает «Виды и объёмы работ установлены ведомостью объёмов работ, являющейся приложением к настоящему техническому заданию, и проектной документацией, в части, не противоречащей настоящему техническому заданию, в том числе ведомости объёмов работ.

Работы выполняются в сроки, установленные графиком выполнения строительно-монтажных работ (Приложение № 2 к муниципальному контракту), в том числе, с целью обеспечения своевременного финансирования работ в соответствии с лимитами бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год, установлены следующие сроки выполнения работ:

- устройство металлоконструкций объекта (в объеме 80%) – не позднее 25 декабря 2018 года;

- завершение всех строительно-монтажных работ, предусмотренных контрактом, по строительству объекта – не позднее 10 сентября 2019 года».

Пунктом 1.19 раздела I. «Информационная карта» документации об аукцион» установлены источники финансирования: Средства местного бюджета муниципального образования «Северодвинск» в размере 1 391 287,03 руб., в том числе: лимиты финансирования 2018 года – 1 200 338,03 руб., лимиты финансирования 2019 года – 190 949,00; Средства областного бюджета Архангельской области 2018 года в размере 67 367 735,20 руб.; Средства федерального бюджета 2018 года в размере 21 344 230,77 руб.

Представители Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснили, что данным пунктом при подготовке документации и объявлении закупки, Заказчик подтвердил наличие лимитов денежных средств на обеспечение финансирования строительства объекта.

Данные лимиты денежных средств утверждены решением городского совета депутатов МО «Северодвинск» «О местном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» от 14.12.2017 №31 (в редакции от 21.06.2018 №81).

При этом письмом  от 15.10.2018 №02-22/355 губернатора Архангельской области в адрес председателя Архангельского областного собрания депутатов был направлен на утверждение проект областного закона «Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», которым предусмотрен объем финансирования на выполнение мероприятий по строительству объекта из средств областного бюджета на 2019 год в размере 69 361,1 тыс. рублей.

Следовательно, финансирование работ, предусмотренных к выполнению в 2019 году в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ, будет полностью обеспечено.

Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что разбивка лимитов финансирования на 2018, 2019 годы со сроками выполнения работ не связана, работы выполняются в сроки, установленные графиком выполнения строительно-монтажных работ (Приложение № 2 к муниципальному контракту).

Таким образом, довод Заявителя не нашел подтверждения.

 

 

 

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО "МонолитСтройМонтаж"  необоснованной.

 

 

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                               О.Г. Спиридонова

                                                                                                                             Н.В. Вознесенская

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны