Решение №04-05/636 Решение 22оз-18 от 9 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 22оз-18

 

Заказчик :

ГБУЗ Архангельской области «Архангельская городская клиническая поликлиника №2»

163002, г. Архангельск,

ул. Северодвинская, д.16

E-mail: agkp2z@agp2.ru

 

Уполномоченный орган (единая комиссия):

Контрактное агентство Архангельской области

163069, г. Архангельск,

ул. Выучейского, д. 18,

Е-mail: dkp@dvinaland.ru

 

 

Оператор электронной площадки:

АО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

E-mail: info@roseltorg.ru

 

Заявитель:

ГБУЗ АО "Архангельская областная клиническая больница"

163045, Архангельск, пр.Ломоносова, 292

E-mail: broskatya@yandex.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

05 февраля 2018 года                                                                                             г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Чирова Л.А.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

в присутствии представителей от:

Заявителя: Бросалиной Е.Г. (доверенность от 05.02.2018 № б/н); Семеновой Н.В. (доверенность от 05.02.2018 № б/н);

Заказчика: Нутрихиной К.С. (доверенность от 25.12.2017 № 25);

Уполномоченного органа: Панова О.И. (доверенность от 31.03.2017 № 22-Д);

УСТАНОВИЛА:

29 января 2018 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ГБУЗ АО "Архангельская областная клиническая больница" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом - Контрактным агентством Архангельской области (далее – единая комиссия), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по лабораторным микробиологическим исследованиям (извещение № 0124200000617007995). Заявителем подана жалоба 26 января 2018 года в 16:28.

 

Содержание жалобы:

Обжалуются действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом, в связи с признанием несоответствующей заявки ГБУЗ АО "Архангельская областная клиническая больница"  по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе.

Заказчик направил обращение от 19.01.2018 № 110/08-02 о внесении изменений в документацию об аукционе.

Уполномоченный орган представил письменные объяснения по жалобе от 01.02.2018 № 314-05-100.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

22.12.2017 уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000617007995 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на оказание услуг по лабораторным микробиологическим исследованиям (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 399 773,00 рубля.

Оператор электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка».

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 18.01.2018 были рассмотрены вторые части заявок на участие в аукционе следующих участников аукциона: Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Архангельской области "Архангельская областная клиническая больница" (заявка № 1), Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения ''Центр гигиены и эпидемиологии в Архангельской области'' (заявка № 2).

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 18.01.2018 «в соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона 44-ФЗ заявка участника закупки Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Архангельской области "Архангельская областная клиническая больница" признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в связи с непредставлением документов и информации, предусмотренных частью 5 статьи 66 Закона 44-ФЗ и частью 11 раздела I «Общие положения» документации об аукционе в электронной форме, а именно: участником закупки не представлены документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ, или копии этих документов: копию лицензии на осуществление медицинской деятельности или копию лицензии на осуществление медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»). Лицензия должна содержать следующие виды работ (услуг) по: - вирусологии».

Пунктом 2 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» определено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Пунктом 2 части 5 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) указанного Федерального закона, или копии этих документов.

Пунктом 1 части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» определено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

К таким требованиям относится, в частности, требование к участнику закупки о наличии лицензии.

В соответствии с пунктом 46  части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежат, в том числе, медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково").

Следовательно, в случае, если деятельность, являющаяся объектом закупки, подлежит обязательному лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании, заказчик обязан установить в извещении и документации об аукционе требование к участникам закупки о наличии такой лицензии.

Заказчиком в части 11 Раздела I документации об аукционе установлены аналогичные требования ко второй части заявки.

Согласно пункту 2 части 11 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» Раздела I документации об аукционе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе», или копии этих документов, а именно: копию лицензии на осуществление медицинской деятельности или копию лицензии на осуществление медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»).

Лицензия должна содержать следующие виды работ (услуг) по:

- лабораторному делу или лабораторной диагностике или клинической лабораторной диагностике;

- бактериологии;

- вирусологии.

Как подтверждается материалами дела, Заявителем во второй части заявки (заявка №1) представлена копия лицензии на осуществление медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»), которая не содержит вид работ (услуг) по вирусологии.

Следовательно, заявка на участие в аукционе Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Архангельской области "Архангельская областная клиническая больница" не соответствует требованиям документации об аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 69 ФЗ «О контрактной системе», аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены указанной статьей ФЗ «О контрактной системе».

Согласно части 6 статьи 69 ФЗ «О контрактной системе», заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1)  непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе», несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 ФЗ «О контрактной системе».

Таким образом, единая комиссия правомерно признала заявку Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Архангельской области "Архангельская областная клиническая больница"  несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.

В разделе II «Сведения об услугах, на оказание которых осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе в таблице перечислены наименования исследований, а именно:

№ п/п

Наименование исследование

1

Микробиологическое исследование раневое отделяемое, отделяемое глаз, отделяемое ушей, кожных покровов (1 проба)

2

Микробиологическое исследование мочи

3

Микробиологическое исследование мокроты

4

Микробиологическое исследование ротоглотки

5

Микробиологическое исследование на стафилококк золотистый

6

Микробиологическое исследование слизи носа и зева на дифтерию

7

Микробиологическое исследование на кишечную группу

8

Микробиологическое исследование на условно-патогенную группу

9

Микробиологическое исследование на дисбактериоз кишечника

10

Микробиологическое исследование грудного молока (1 проба)

11

Серологические исследования РПГА на иерсинеоз

12

Серологические исследования РПГА на псевдотуберкулез

13

Серологические исследования РПГА на коклюш

14

Серологические исследования РПГА на паракоклюш

15

Серологические исследования на РПГА на шигеллез

16

Серологические исследования на РПГА на сальмонеллез

17

Серологические исследования РА на Видаля

18

Серологические исследования на ротавирусы

19

Микробиологическое исследование на энтеропатогенную группу

20

Определение чувствительности к антибактериальным препаратам

21

Иммуноферментное исследование на инфекционный мононуклеоз

 

Как пояснил представитель Заявителя в заседании Комиссии Архангельского УФАС России, ротавирусы (пункт 18) и инфекционный мононуклеоз (пункт 21) относятся к серологическим исследованиям.

Приказом Министерства здравоохранения России от 21.02.2000 № 64 «Об утверждении Номенклатуры клинических лабораторных исследований» утверждена Номенклатура клинических лабораторных исследований (далее - Номенклатура), согласно которой клинические лабораторные исследования подразделяются на следующие виды:

1.         Химико-микроскопическое исследование биологических жидкостей;

2.         Гематологические исследования;

3.         Цитологические исследования;

4.         Биохимические исследования;

5.         Коагулологические исследования;

6.         Иммунологические исследования;

7.         Химико-токсикологические исследования;

8.         Лекарственные средства для проведения ТЛМ (терапевтического лекарственного мониторинга);

9.         Микробиологические исследования;

9.1. Бактериология;

9.2. Вирусология;

9.2.1. Микроскопические исследования

9.2.2. Вирусологические исследования

9.2.3. Иммуносерологические исследования (определение антигенов и антител в сыворотке, плазме и другом биологическом материале)

9.2.4. Молекулярно - биологические методы идентификации вирусов

9.3.  Микология;      

9.4. Паразитология;

В соответствии с Номенклатурой ротавирусы и  инфекционный мононуклеоз относятся к пункту 9.2.3 Иммуносерологические исследования.

В соответствии с Положением о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") утвержденным Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 № 291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") в перечне работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность указаны работы (услуги) по лабораторному делу, лабораторной диагностике, клинической лабораторной диагностике, бактериологии, вирусологии.

Следовательно, несмотря на то, что в Положении о лицензировании медицинской деятельности указанные виды деятельности именуются отдельно, для выполнения лабораторных исследований, являющихся объектом закупки, достаточно лицензии на осуществление медицинской деятельности по лабораторному делу, бактериологии, вирусологии или по лабораторной диагностике или по клинической лабораторной диагностике.

На основании вышеизложенного следует, что Заказчик неправомерно установил требование о предоставлении в составе вторых частей заявки одновременно всех типов лицензий, а именно: по лабораторному делу или лабораторной диагностике или клинической лабораторной диагностике;

- бактериологии;

- вирусологии.

Согласно части 6 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 указанной статьи документов и информации, не допускается.

Таким образом, Заказчик нарушил часть 6 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе».

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ГБУЗ АО "Архангельская областная клиническая больница"  необоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим  часть 6 статьи 66  ФЗ «О контрактной системе».

3. Предписание не выдавать, в связи с тем, что контракт заключен.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                              Н.В. Вознесенская

Л.А. Чирова

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны