Решение №04-05/6366 Решение 66юл-18 от 4 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 66юл-18

 

Заказчик (Организатор закупки):

ГАУ Архангельской области "Молодежный центр"

163001, Архангельская обл, г.Архангельск, ул Федота Шубина, д. 9

Е-mail: office@dmao.ru

 

Заявитель:

Ласкин Алексей Петрович

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

30 ноября 2018 года                                                                                                  г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

 

Председатель

-

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления, начальник отдела контроля закупок;

Член комиссии

-

Чирова Л.А.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Член комиссии

-

Малышева О.С.

 

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

В присутствии представителей от:

Заказчика – Кудряковой Н.Ю. (доверенность от 27.11.2018 №352/18);

Участника закупки – Ласкина А.П. (паспорт);

 

УСТАНОВИЛА:

21 ноября 2018 года в Архангельское УФАС России поступила жалоба ИП Ласкина Алексея Петровича (далее – Заявитель) на действия комиссии – ГАУ Архангельской области «Молодежный центр» (далее – Заказчик, комиссия) при проведении открытого запроса цен на право заключения договора на оказание услуг по организации и проведению мероприятия «Прием Губернатора Архангельской области по итогам 2018 года в сфере молодежной политики» (извещение №31807068344 размещено на сайте http://www.zakupki.gov.ru). Жалоба направлена в Архангельское УФАС России 14.11.2018 в 12:37.

 

 

 

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика, в связи с проведением процедуры закупки и заключения контракта с нарушениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – ФЗ «О закупках»), а именно: комиссией нарушен порядок процедуры вскрытия конвертов.

 

 

Указанное обстоятельство подпадает под основания для обжалования, определенные пунктом 1 части 10 статьи 3 ФЗ «О закупках».

 

Комиссия Архангельского УФАС России согласно статье 18.1 Закона о защите конкуренции рассмотрела жалобу с учетом следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 2 ФЗ «О закупках» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, указанным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 указанного Федерального закона правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии вышеуказанными нормами ФЗ «О закупках» в ГАУ АО «Молодежный центр» принято Положение о закупке товаров, работ и услуг для нужд государственного автономного учреждения Архангельской области «Молодежный центр», утвержденное решением наблюдательного совета государственного автономного учреждения Архангельской области «Молодежный центр» Протоколом №12 от «22» октября 2018 года (далее – Положение о закупках).

 

25.10.2018 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт ЕИС), размещено извещение о проведении открытого запроса цен и документация на право заключения договора на оказание услуг по организации и проведению мероприятия «Прием Губернатора Архангельской области по итогам 2018 года в сфере молодежной политики»  (извещение №31807068344 размещено на сайте http://www.zakupki.gov.ru)

Начальная (максимальная) цена договора: 460 000,00 рублей.

 

Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе цен от 01.11.2018 №31807068344, по окончании срока подачи заявок на участие в запросе цен подано 3 заявки.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок  и подведения итогов для запроса цен от 06.11.2018 №31807068344/1, все 3 заявки признаны соответствующими требованиям. Победителем признан участник с порядковым номером заявки 2 – ИП Щукина Н.А, предложивший наилучшую цену, заявка Заявителя (порядковый номер <...> ) заняла второе место.

 

 

Заявитель в своей жалобе указал на то, что при проведении процедуры вскрытия конвертов не были оглашены ценовые предложения участников, что, по мнению Заявителя, нарушает требования ФЗ «О закупках».

 

В соответствии с частью 1 статьи 3 ФЗ «О закупках» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

 

Пунктом 2 части 27 «Вскрытие конвертов с заявками» Положения о закупках установлено, что «… При вскрытии конвертов должно осуществляться оглашение основных позиций заявок участников (наименование участника, юридический адрес, сведения о предложении по поставке товаров (выполнении работ, оказании услуг), сведения по критериям оценки заявок на участие в закупке».

В пункте 21 раздела I «Общие положении» документации указан порядок вскрытия конвертов с заявками, в том числе:

«…При вскрытии конвертов с заявками закупочной комиссией оглашаются наименование каждого претендента, его почтовый адрес и цену исполнения договора, указанные в заявке на участие в открытом запросе цен».

Комиссия Архангельского УФАС России, прослушав запись процедуры вскрытия конвертов от 01.11.2018, установила, что при оглашении основных позиций заявок участников комиссией не были озвучены ценовые предложения исполнения договора, указанные в заявках участников.

Представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснила, что при процедуре вскрытия конвертов была озвучена информация о поданных заявках, кроме цены, так как данная информация, по мнению Заказчика, должна быть указана в итоговом протоколе.

Комиссия Архангельского УФАС России, рассмотрев материалы дела, пришла к выводу о том, что комиссией, созданной Заказчиком, не соблюдена процедура вскрытия конвертов с заявками, установленная документацией.

Таким образом, комиссия по закупкам, созданная Заказчиком, нарушила пункт 2 части 27 Положения о закупках.

 

Заявитель в своей жалобе указал на то, что протокол вскрытия конвертов от 01.11.2018 размещен на официальном сайте ЕИС только 06.11.2018.

 

Частью 12 статьи 4 ФЗ «О закупках» установлено, что протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

Подпунктом 14 пункта 1 части 5 Положения о закупках определено, что «… если иное не установлено законодательством Российской Федерации или Положением, Заказчик размещает в ЕИС протоколы, составляемые в ходе закупки – не позднее чем через 3 (три) дня со дня подписания протоколов».

В соответствии с нормами статьи 4 ФЗ «О закупках» и части 5 Положения о закупках, протокол вскрытия конвертов от 01.11.2018 должен быть размещен на официальном сайте ЕИС в срок до 04.11.2018. Вместе с тем, 04.11.2018 является выходным днем. Согласно статье 193 Гражданского кодекса Российской Федерации, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

На основании вышеизложенного Комиссия Архангельского УФАС России приходит к выводу, что протокол вскрытия конвертов размещен на официальном сайте ЕИС в сроки,  установленные  ФЗ «О закупках» и Положением о закупках.

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

 

Руководствуясь частями 1, 20 статьи 18.1, Федерального закона от 26.07.2006 № 135 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области,

 

 

РЕШИЛА:

 

 

  1. Признать жалобу ИП Ласкина Алексея Петровича обоснованной в части довода о нарушении процедуры вскрытия конвертов.
  2. Признать комиссию, созданную Заказчиком - ГАУ Архангельской области «Молодежный центр», нарушившей пункт 2 части 27 Положения о закупках.
  3. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать в связи с тем, что договор по результатам процедуры запроса цен заключен 16.11.2018.

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                       И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                                           Л.А. Чирова

                                                                                                                                   О.С. Малышева

Связанные организации

Связанные организации не указаны