Решение №04-05/6637 Решение 353оз-18 от 17 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 353оз-18

 

Заказчик:

ГБУЗ Архангельской области «Первая городская клиническая больница имени Е.Е. Волосевич»

163001, г. Архангельск, Суворова, 1

Е-mail: e.starceva@1gkb.ru

 

Уполномоченный орган:

Контрактное агентство Архангельской области

163069, г. Архангельск, ул. Выучейского, д. 18,

Е-mail: dkp@dvinaland.ru

 

Оператор электронной площадки:

АО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

E-mail: info@roseltorg.ru

 

Заявитель:

ПАО "МегаФон"

127006, Москва, Оружейный пер., д.41

E-mail: megafonnw@megafon.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

12 декабря 2018 года                                                                                              г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.            

Руководитель Управления,

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Малышева О.С.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

в присутствии представителей от:

Заказчика: Юринского Е.А. (доверенность от 20.02.2018);

Заявитель, Уполномоченный орган уведомлены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направили.

 

УСТАНОВИЛА:

05 декабря 2018 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ПАО "МегаФон" (далее – Заявитель) на действия заказчика – ГБУЗ Архангельской области «Первая городская клиническая больница имени Е.Е. Волосевич» (далее – Заказчик), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на услуги подвижной (сотовой) радиотелефонной связи (извещение № 0124200000618005638).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ «О контрактной системе».

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе вх. от 10.12.2018 № 8921.

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от11.12.2018 № 314-05-1098.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

29.11.2018 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000618005638 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на услуги подвижной (сотовой) радиотелефонной связи (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 250 000,00 рублей.

Начальная (максимальная) цена единицы услуги – 37,30 рублей.

Оператор электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка».

 

Заявитель считает, что установленная Заказчиком цена единицы услуги менее предусмотренного ФЗ «О контрактной системе» шага аукциона препятствует реализации принципа конкуренции в части возможного выявления лучших условий оказания услуги, а статья 68 ФЗ «О контрактной системе» не детализирует порядок снижения цены за единицу услуги при проведении аукциона.

Частью 5 статьи 68 ФЗ «О контрактной системе» определено, что если в случае, предусмотренном пунктом 2 статьи 42 указанного Федерального закона, в документации об электронном аукционе указаны цена каждой запчасти к технике, оборудованию, цена единицы работы или услуги, такой аукцион проводится путем снижения суммы указанных цен в порядке, установленном настоящей статьей.

Согласно части 6 статьи 68 ФЗ «О контрактной системе» величина снижения начальной (максимальной) цены контракта (далее - "шаг аукциона") составляет от 0,5 процента до пяти процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем сто рублей.

В соответствии с частью 7 статьи 68 ФЗ «О контрактной системе» при проведении электронного аукциона его участники подают предложения о цене контракта, предусматривающие снижение текущего минимального предложения о цене контракта на величину в пределах "шага аукциона".

Согласно части 8 статьи 68 ФЗ «О контрактной системе» при проведении электронного аукциона любой его участник также вправе подать предложение о цене контракта независимо от "шага аукциона" при условии соблюдения требований, предусмотренных частью 9 данной статьи.

Согласно части 9 статьи 68 ФЗ «О контрактной системе» при проведении электронного аукциона его участники подают предложения о цене контракта с учетом следующих требований:

1) участник такого аукциона не вправе подать предложение о цене контракта, равное ранее поданному этим участником предложению о цене контракта или большее чем оно, а также предложение о цене контракта, равное нулю;

2) участник такого аукциона не вправе подать предложение о цене контракта, которое ниже, чем текущее минимальное предложение о цене контракта, сниженное в пределах "шага аукциона";

3) участник такого аукциона не вправе подать предложение о цене контракта, которое ниже, чем текущее минимальное предложение о цене контракта в случае, если оно подано таким участником электронного аукциона.

Таким образом, довод Заявителя о том, что статья 68 ФЗ «О контрактной системе» не детализирует порядок снижения цены за единицу услуги при проведении аукциона, является несостоятельным.

 

Из объяснения Заказчика следует, что при подготовке документации и определении начальной (максимальной) цены услуги Заказчик руководствовался положениями статьи 22 ФЗ «О контрактной системе» и применил метод сопоставимых рыночных цен.

ФЗ «О контрактной системе» не имеет ограничений по установлению Заказчиком начальной (максимальной) цены контракта (начальной (максимальной) цены единицы услуги) в размере менее предусмотренного ФЗ «О контрактной системе» шага аукциона.

Следовательно, начальная (максимальная) цена за единицу услуги расчитана Заказчиком в соответствии с нормами ФЗ «О контрактной системе».

 

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 10.12.2018 в ходе торгов аукцион развернулся на повышение (в соответствии с частью 23 статьи 68 ФЗ «О контрактной системе»). Участником аукциона № 5 сделано ценовое предложение в размере 62,70 руб, снижение составляет 268,09 %.

Следовательно, установленная Заказчиком цена единицы услуги менее предусмотренного ФЗ «О контрактной системе» шага аукциона не препятствовала  участнику аукциона № 5 сделать ценовое предложение, не препятствовала реализации принципа конкуренции в части возможного выявления лучших условий оказания услуги.

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

 

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки иных нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ПАО "МегаФон"  необоснованной.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                              Д.В. Бугаев

Члены Комиссии                                                                                              Н.В. Вознесенская

                                                                                                                                 О.С. Малышева

Связанные организации

Связанные организации не указаны