Решение №04-05/690 Решение 27оз-18 от 14 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 27оз-18

 

Заказчик :

ГБУЗ Архангельской области «Архангельская областная клиническая больница»,

163045, Архангельская область, город Архангельск, проспект Ломоносова, дом 292.

E-mail: gzi@aokb.ru

 

Уполномоченный орган (единая комиссия):

Контрактное агентство Архангельской области

163069, г. Архангельск, ул. Выучейского, д. 18,

Е-mail: dkp@dvinaland.ru

 

Оператор электронной площадки:

АО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

E-mail: info@roseltorg.ru

 

Заявитель:

ООО "Торговый Дом "ВИАЛ"

109651, Москва, ул.Перерва, д.9, стр.1

E-mail: torgidomvial@mail.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

 

РЕШЕНИЕ

08 февраля 2018 года                                                                                             г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Спиридонова О.Г.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Малышева О.С.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

в присутствии представителей от:

Уполномоченного органа:  Панова О.И. (доверенность от 31.03.2017 № 22Д);

 

Заказчик, Заявитель уведомлены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направили.

УСТАНОВИЛА:

01 февраля 2018 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Торговый Дом "ВИАЛ" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом - Контрактным агентством Архангельской области (далее – единая комиссия) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку лекарственного препарата Цефепим (извещение № 0124200000617008091).

 

Содержание жалобы:

Обжалуются действия единой комиссии в связи с признанием несоответствующей заявки ООО "Торговый Дом "ВИАЛ" по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе.

 

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 07.02.2018 № 314-05-116.

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в пояснениях по жалобе от 07.02.2018 № 90.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

 

25.12.2017 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000617008091 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку лекарственного препарата Цефепим (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 926 500,00 рублей.

Оператор электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка».

 

Заявитель в своей жалобе указал на то, что при подведении итогов электронного аукциона единая комиссия не имела оснований для применения Постановления Правительства №1289, в связи с тем, что заявки участников аукциона под номерами 1, 2, 3 и 5, по мнению Заявителя, содержали предложения на поставку товара одного и того же производителя (ОАО «Красфарма»).

 

На основании части 3 статьи 14 ФЗ «О контрактной системе» в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 29 раздела I «Общие положения» установлено ограничение допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2015 № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление № 1289).

В пункте 1 Постановления № 1289 установлено, что для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:

содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;

не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

В соответствии с пунктом 2 Постановления № 1289 подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.

 

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.01.2018 было подано 6 заявок, которым были присвоены порядковые номера 1, 2, 3, 4, 5, 6. Все участники допущены до участия в электронном аукционе.

В ходе изучения материалов дела установлено, что заявка Заявителя была зарегистрирована под номером 4.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 24.01.2018  заявка участника с порядковым номером 4 была признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме «на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона 44-ФЗ (непредставление документов и информации, которые предусмотрены пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона 44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме), а именно: в связи с несоответствием требованиям, установленным частью 3 статьи 14 Закона 44-ФЗ, пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2015 года № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а так же частью 29 раздела I «Общие положения» документации об аукционе в электронной форме (согласно заявке участника закупки к поставке предлагается лекарственный препарат, страной происхождения которого не является государство - член Евразийского экономического союза)».

 

Пунктом 2 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» определено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 указанной статьи информацией содержит требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Согласно пункту 6 части 5 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 указанного Федерального закона, или копии этих документов.

Объектом закупки является поставка лекарственного препарата Цефепим. Данный лекарственный препарат входит в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов.

Пунктом 5 части 11 раздела I «Общие положения» документации об аукционе установлено, что «вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона и (или) предлагаемого им товара условиям, запретам и ограничениям, установленным в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ, или копии этих документов, а именно: сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 года, и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами (для подтверждения страны происхождения лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в отношении которых установлено ограничение допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2015 № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд»).

Комиссия Архангельского УФАС России установила, что  в составе заявок на участие в аукционе участники представили следующие документы,  подтверждающие соответствие участника электронного аукциона и (или) предлагаемого им товара условиям, запретам и ограничениям, установленным в соответствии со статьей 14 ФЗ «О контрактной системе»:

  • участник № 1 (ООО «Региональный центр содействия здравоохранению Ленмединформ») предоставил копию сертификата о происхождении товара по форме СТ-1 №7121000026 на лекарственный препарат «Цепим» (МНН Цефепим) производства ООО «Синтез» (Россия);
  • участник № 2 (ООО «БИОТЕХНОТРОНИК») предоставил копию сертификата о происхождении товара по форме СТ-1 №7015000008 на лекарственный препарат «Цепефим» (МНН Цефепим) производства ООО «Красфарма» (Россия);
  • участник № 3 (ООО «Здоровье - жизнь») предоставил копию сертификата о происхождении товара по форме СТ-1 №7134000027 на лекарственный препарат «Цепефим» (МНН Цефепим) производства ООО «Компания «ДЕКО» (Россия);
  • участник № 4 (ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ») предоставил копию регистрационного удостоверения №ЛП-001266 от 24.11.2011 на лекарственный препарат «Кефсепим» (МНН Цефепим) производства ООО «Оксфорд Лабораториз Пвт. Лтд.» (Индия);
  • участник № 5 (ООО «БСС») предоставил копию сертификата о происхождении товара по форме СТ-1 №7015000008 на лекарственный препарат «Цепефим» (МНН Цефепим) производства ООО «Красфарма» (Россия);
  • участник № 6 (АО «Научно-производственная компания «Катрен») предоставил копию сертификата о происхождении товара по форме СТ-1 №7121000026 на лекарственный препарат «Цепим» (МНН Цефепим) производства ООО «Синтез» (Россия).

 

Следовательно, из 6 заявок, поданных на участие в электронном аукционе, 5 содержали предложение о поставке лекарственного препарата трех различных российских производителей (ООО «Синтез», ООО «Красфарма», ООО «Компания «ДЕКО»), что соответствует условиям пункта 1 Постановления № 1289, и у единой комиссии отсутствовали основания для признания соответствующей заявки с предложением о поставке лекарственного препарата, происходящего из иностранного государства.

Таким образом, единая комиссия правомерно признала заявку ООО «Торговый Дом «ВИАЛ» несоответствующей с учетом требований Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289.

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО "Торговый Дом "ВИАЛ"  необоснованной.

 

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                               О.Г. Спиридонова

                                                                                                                                 О.С. Малышев

Связанные организации

Связанные организации не указаны