Решение №04-05/7617 Решение по делу №461оз-13 (заявитель: ООО «Невские окна+») от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

18 декабря 2013 года                                                                                                 г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля размещения государственного заказа

 

Члены комиссии:

Спиридонова О.Г.

Главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Иванова А.А.

Главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

 

на основании статей 17 и 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О размещении заказов»), Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», Постановления Правительства РФ от 07.04.2004 № 189 «Вопросы Федеральной антимонопольной службы», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 (далее – Административный регламент),

 

в присутствии представителей от:

Уполномоченного органа: Шантуриной Г.О. (доверенность от 22.04.2013 № 07-Д), Грековой Н.А. (доверенность от 11.06.2013 № 16-Д);

Заказчика: Вагнер В.В. (паспорт <...> распоряжение от 19.11.2013);

Заявителя: Скрынник  К.В.(приказ от 18.12.2008 №1).

 

УСТАНОВИЛА:

11 декабря 2013 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, поступила жалоба ООО «Невские окна+» (далее - Заявитель) на действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом - контрактным агентством Архангельской области (далее – единая комиссия), при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на выполнение работ по замене оконных блоков на энергосберегающие (стеклопакеты) в ГБУ АО «Центр реабилитации «Родник» (извещение № 0124200000613003571).

 

Содержание жалобы:

Заявитель обжалует действия единой комиссии, созданной Уполномоченным органом, по неправомерному отказу Заявителю в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 17.12.2013 № 314-05-1167.

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 17.12.2013  №б/н.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов» внеплановую проверку размещенного заказа с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп (ред. от 03.04.2012) контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд Архангельской области и нужд бюджетных учреждений Архангельской области (далее – Уполномоченный орган).

Взаимодействие Уполномоченного органа и государственных заказчиков Архангельской области в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных и иных заказчиков Архангельской области в сфере размещения заказов, на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственные нужд Архангельской области и нужд государственных бюджетных учреждений Архангельской области» от 13 ноября 2012 года № 498-пп (далее - Постановление № 498-пп).

Согласно Постановлению № 498-пп заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на организацию размещения заказа. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает аукционную документацию и организует размещение заказа.

 

14.11.2013 Уполномоченным органом – контрактным агентством Архангельской области на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000613003571 о проведении открытого аукциона в электронной форме и документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на выполнение работ по замене оконных блоков на энергосберегающие (стеклопакеты) в ГБУ АО «Центр реабилитации «Родник» (извещение № 0124200000613003571) (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена гражданско-правового договора бюджетного учреждения – 900 000,16 руб.

Оператор электронной площадки – ОАО «Единая электронная торговая площадка».

Документация об аукционе утверждена руководителем контрактного агентства Архангельской области «14» ноября 2013 года.

 

Частью 1 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов» предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов» сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Частью 3 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов» предусмотрено, что на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов», аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены указанной статьей.

Частью 4 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов» установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов», или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов», требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Пунктом 3 части 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов» предусмотрено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать:

а) согласие, участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Уполномоченный орган в части 9 раздела I документации об аукционе установил аналогичные требования к содержанию первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, указав при этом на рекомендуемую форму Приложения № 1 раздела III «Приложения к документации об аукционе».

Часть 9 раздела II «Сведения о работах, на выполнение которых размещается заказ, и об условиях исполнения договора» документации об аукционе (далее – Техническое задание) содержит таблицу «Требования к материалам, изделиям и оборудованию (товарам) применяемым при выполнении работ», в которой указаны наименование основных материалов, изделий, оборудования (товаров), а также технические характеристики и свойства применяемых материалов, изделий, оборудования (товаров), параметры эквивалентности (далее – Таблица).

По позиции 1 Таблицы Технического задания установлены следующие характеристики используемого при выполнении работ товара: «Оконный профиль ПВХ «VEKA SOFTLINE», «VEKA PROLINE» или эквивалент – Нормативное приведенное сопротивление теплопередаче оконного блока – не менее 0,71 м2·С/Вт. Цвет профиля – белый. Стеклопакет И4М1 – 14 – 4М1 – 14 – 4М1 (40 мм)».

Устанавливаемые оконные конструкции и выполняемые монтажные работы должны соответствовать:

ГОСТ 30674-99 «Блоки оконные из поливинилхлоридных профилей»,  

ГОСТ 24866-99 «Стеклопакеты клееные строительного назначения»,

ГОСТ 30971-2002 «Швы монтажные узлов примыканий оконных блоков к стеновым проемам».

 

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 26.11.2013 (далее по тексту – протокол от 26.11.2013) было подано 8 заявок, из них двум участникам размещения заказа с порядковыми номерами заявок 2 и 3 было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Из материалов дела следует, что заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме Заявителя зарегистрирована под номером 3.

Как следует из протокола от 26.11.2013 участнику размещения заказа с порядковым номером заявки 3 – ООО «Невские окна+», отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по следующему основанию: несоответствие сведений, предусмотренных подпунктом «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов», первой части данной заявки требованиям, установленным части 9 «Требования к материалам, изделиям и оборудованию (товарам) применяемым при выполнении работ» раздела II «Сведения о работах, на выполнение которых размещается заказ, и об условиях исполнения договора» документации об аукционе (далее – Техническое задание), а именно: показатель предлагаемого для использования при выполнении работ товара не соответствует требованиям, установленным заказчиком. Стеклопакет – требования  заказчика: Стеклопакет И4М1 – 14 – 4М1 – 14 – 4М1 (40 мм), показатели предлагаемого товара – шириной 42мм, формула стеклопакета (4 – 16Ar – 4 – 14Ar – 4LowE), толщина стекла 4 мм (по ГОСТ 24866-99, стекло по ГОСТ 111-2001) (строка 1 таблицы заявки).

Материалами дела подтверждается, что заявка участника размещения заказа с порядковым номером 3 содержит следующую информацию по позиции 1: «Стеклопакет двухкамерный с энергосберегающим стеклом, шириной 42 мм,  формула стеклопакета (4 – 16Ar – 4 – 14Ar – 4LowE), толщина стекла 4 мм (по ГОСТ 24866-99, стекло по ГОСТ111-2001).

Заявитель в своей жалобе указывает, что стеклопакет шириной 42 мм, с формулой (4 – 16Ar – 4 – 14Ar –4LowE), толщиной стекла 4 мм (по ГОСТ 24866-99, стекло по ГОСТ 111-2001) соответствует требованиям Заказчика - И4М1 – 14 – 4М1 – 14 – 4М1 (40 мм) и также соответствует требованиям, указанным в ГОСТ 24866-99, ГОСТ 111-2001.

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что стеклопакеты с формулой 4 – 16Ar – 4 – 14Ar –4LowE не являются аналогами стеклопакета И4М1 – 14 – 4М1 – 14 – 4М1, так как имеют воздушные камеры разных размеров. Обозначение «И» – стекла в формуле указывает на технические характеристики стеклопакета, так как «И» – стекло является энергосберегающим и светоотражающим. Кроме того, участник размещения заказа предложил стеклопакеты с заполнением их камер газом аргоном, что не является потребностью Заказчика.

Единая комиссия при рассмотрении заявок, на основании части 1 статьи 41.9 «О размещении заказов», должна руководствоваться требованиями документации об аукционе. Исходя из этой нормы, единая комиссия к рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме подходит формально: сравнивает заявки на строгое соответствие документации об открытом аукционе в электронной форме, а не анализирует отдельные пункты заявки.

Следовательно, заявка ООО «Невские окна+» не соответствует требованиям раздела II «Требования к материалам, изделиям и оборудованию (товарам) применяемым при выполнении работ» документации об аукционе и должна быть отклонена на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов».

Таким образом, единая комиссия правомерно признала заявку ООО «Невские окна+» не соответствующей требованиям документации об аукционе.

 

Руководствуясь частью 5 статьи 17 и частью 6 статьи 60 ФЗ «О размещении заказов», Административным регламентом, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Невские окна+» необоснованной.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                               О.Г. Спиридонова

                                                                                                                                      А.А. Иванова

                                                                                                                                                            

Связанные организации

Связанные организации не указаны