Решение №04-05/7832 Решение по делу №485фз-13 (заявитель: ООО «ОЛИМП») от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

25 декабря 2013 года                                                                                                 г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления,

 

Члены комиссии:

Лобов С.В.

Заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа,

Иванова А.А.

Главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

 

на основании статей 17 и 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О размещении заказов»), Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», Постановления Правительства РФ от 07.04.2004 № 189 «Вопросы Федеральной антимонопольной службы», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 (далее – Административный регламент),

 

в присутствии представителей от:

Заказчика: Берестовой М.М. (доверенность от 25.12.2013 № 896), Кузнецовой Е.А. (доверенность от 25.12.2013 № 897), Грошева С.В. (доверенность от 25.12.2013 № 898);

 

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

 

УСТАНОВИЛА:

18 декабря 2013 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, поступила жалоба ООО «ОЛИМП» (далее - Заявитель) на действия единой комиссии, созданной заказчиком - федеральным государственным бюджетное учреждение «Национальный парк «Кенозерский» (далее – единая комиссия), при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по монтажу адресной охранно-пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией 2-го типа в здании музея «В начале было слово» (извещение № 0324100004713000074).

 

Содержание жалобы:

Заявитель обжалует действия единой комиссии, по неправомерному отказу Заявителю в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

 

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 24.12.2013 № 899.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов» внеплановую проверку размещенного заказа с учетом следующего.

30.11.2013 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0324100004713000074 о проведении открытого аукциона в электронной форме и документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по монтажу адресной охранно-пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией 2-го типа в здании музея «В начале было слово» (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена договора – 199 652,12 рубля.

Оператор электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ».

Документация об аукционе утверждена директором федерального государственного бюджетного учреждения «Национальный парк «Кенозерский» 29 ноября 2013 года.

Частью 1 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов» предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов» сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно части 3 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов» на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов», аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены указанной статьей.

Частью 4 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов» установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов», или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов», требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов» первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать:

а) согласие, участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Заказчик в части 1 раздела I «Требования, инструкция и разъяснения участникам размещения заказа» документации об аукционе установил аналогичные требования к содержанию первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, указав при этом на рекомендуемую форму Приложение №2 документации об аукционе.

Раздел III «Техническое задание» документации об аукционе (далее – Техническое задание) содержит таблицу, в которой указаны сведения о наименовании работ, требования к качеству, техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) работ Заказчика (далее – Таблица), с указанием параметров эквивалентности.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 96 от 10.12.2013 (далее по тексту – протокол от 10.12.2013) было подано 6 заявок, из них участнику размещения заказа с защищенным номером заявки 6348027 было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Из материалов дела следует, что заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме Заявителя зарегистрирована под защищенным номером 6348027.

Заявитель в своей жалобе указал, что от оператора электронной площадки было получено сообщение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе без указания конкретной причины отклонения заявки. Кроме того, считает, что его заявка полностью соответствует требованиям, предъявляемым к товару в документации об аукционе.

Заказчик в своих пояснениях отметил, что в протоколе от 10.12.2013 указана обоснованная причина отклонения заявки 6348027. Из документов, представленных в составе первой части заявки, единой комиссией был сделан вывод об отсутствии о том, что в заявке участник размещения заказа предоставил только согласие на выполнение работ заказчика, не предоставив конкретные показатели товара, предлагаемого участником размещения заказа для выполнения работ.

Как следует из протокола от 10.12.2013, участнику размещения заказа с защищенным номером заявки 63480274 - ООО «ОЛИМП», отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании непредоставления в первой части заявки участника размещения заказа сведений, предусмотренных подпунктом «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов», а именно: участником размещения заказа не предоставлены конкретные показатели используемого товара при выполнении работ  участником размещения заказа, «в заявке содержится информация только о требованиях Заказчика».

Материалами дела установлено, что в заявке ООО «ОЛИМП» приложена таблица с разделом «Наименование работ, требования к качеству, техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) Работ Заказчика», при этом характеристики товаров, предлагаемых для выполнения работ, отсутствуют.

Единая комиссия при рассмотрении заявок, на основании части 1 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов» должна руководствоваться требованием документации об аукционе. Исходя из этой нормы, единая комиссия к рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме подходит формально: сравнивает заявки на строгое соответствие документации об аукционе, а не анализирует отдельные пункты заявки. При этом единая комиссия рассматривает только те сведения, которые представлены в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Следовательно, заявка ООО «ОЛИМП» не соответствует требованиям документауии об аукционе.

Согласно пункту 2 части 4 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов» участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме, в том числе в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 указанного Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, в действиях единой комиссии по отказу ООО «ОЛИМП» в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме, при рассмотрении первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме нарушений норм ФЗ «О размещении заказов» не выявлено.

 

Как подтверждается материалами дела, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа с защищенным номером заявки 6347268 также содержит таблицу с разделом «Наименование работ, требования к качеству, техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) Работ Заказчика», при этом характеристики товаров, предлагаемых для выполнения работ, отсутствуют.

Следовательно, участник размещения заказа с защищенным номером заявки 6347268 не представил в составе первой части заявки конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара участником размещения заказа, используемого при выполнении работ.

На основании вышеизложенного следует, что участнику размещения заказа с защищенным номером 6347268 должно быть отказано в участии в открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, единая комиссия, допустив к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа с защищенным номером заявки 6347268, нарушила часть 4 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов».

 

Согласно части 2 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов» на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 указанного Федерального закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе.

В протоколе от 10.12.2013 отсутствует указание на положения документации об аукционе, которым заявка с защищенным номером 6348024 не соответствует.

Таким образом, единая комиссия, не указав в протоколе рассмотрения первых частей заявок положения документации об аукционе, которым не соответствовала заявка с защищенным номером 6348024, нарушила часть 6 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов».

 

Руководствуясь частью 5 статьи 17 и частью 6 статьи 60 ФЗ «О размещении заказов», Административным регламентом, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ОЛИМП»  необоснованной.

2. Признать единую комиссию нарушившей части 4 и 6 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов».

3. Предписание не выдавать, поскольку выявленные нарушения не повлияли на результаты аукциона.

4. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                             Д.В. Бугаев

Члены Комиссии                                                                                                           С.В. Лобов

                                                                                                                                      А.А. Иванова

Связанные организации

Связанные организации не указаны