Решение 434оз-17

Тип документа:
Решения по жалобам
Дата публикации:
12.01.2018
Управление:
Архангельское УФАС России
Сфера деятельности:
Контроль госзакупок
Номер документа:
№ 04-05/91
Номер дела:

 

 

Дело № 434оз-17

 

Заказчик :

ГБУЗ Архангельской области «Северодвинская городская больница №2 скорой медицинской помощи»

164523, Архангельская область, г.Северодвинск, пр.Морской, д.49

Е-mail: gb2sss@inbox.ru

 

Уполномоченный орган (единая комиссия):

Контрактное агентство Архангельской области

163000, г. Архангельск, ул. Выучейского, д. 18, оф. 904

Е-mail: dkp@dvinaland.ru

 

Оператор электронной площадки:

АО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

E-mail: info@roseltorg.ru

 

Заявитель:

ФГКУ «Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Архангельской области»

164514, Северодвинск, ул.Карла Маркса, д.48

E-mail: torgi@ohrana.atknet.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

27 декабря 2017 года                                                                                              г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Крупчак Т.С.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Малышева О.С.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

в присутствии представителей от:

Уполномоченного органа: Анисимова А.А. (доверенность от 31.03.2017 № 23-Д).

 

Заказчик, Заявитель уведомлены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направили.

 

УСТАНОВИЛА:

20 декабря 2017 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ФГКУ «Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Архангельской области» (далее - Заявитель) на действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом - Контрактным агентством Архангельской области (далее – единая комиссия), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по охране объектов в учреждениях, подведомственных ГБУЗ АО "СГБ № 2 СМП" с помощью пульта централизованной охраны (ПЦО) и пресечению правонарушений и преступлений с помощью кнопки тревожной сигнализации (КТС), в 2018 году (извещение № 0124200000617006846).

 

Содержание жалобы:

Заявитель обжалует действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом, в связи с признанием несоответствующей заявки ФГКУ «Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Архангельской области» по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе.

 

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 26.12.2017 № 314-05-1347.

Заказчик предоставил объяснении по жалобе от 26.12.2017 № 06-6643.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

23.11.2017 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000617006846 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на оказание услуг по охране объектов в учреждениях, подведомственных ГБУЗ АО «СГБ № 2 СМП» с помощью пульта централизованной охраны (ПЦО) и пресечению правонарушений и преступлений с помощью кнопки тревожной сигнализации (КТС), в 2018 году (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 304 824,74 рубля.

Оператор электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка».

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 12.12.2017 заявка Заявителя (заявка №1) признана единой комиссией несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе по следующему основанию: «в связи с непредставлением документов и информации, предусмотренных частью 5 статьи 66 Закона 44-ФЗ и частью 11 раздела I «Общие положения» документации об аукционе в электронной форме, а именно, участником закупки не представлена декларация о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона 44-ФЗ».

Частью 3 статьи 30 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 указанной статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

На основании пункта 7 части 5 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 указанного Федерального закона.

В пункте 5 части 11 раздела I «Общие положения» документации об аукционе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о принадлежности участника электронного аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям (рекомендуемая форма для заполнения участниками электронного аукциона – форма 3 Приложения № 1 раздела III «Приложения к документации об аукционе»).

При анализе материалов дела Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что в заявке Заявителя (заявка №1) отсутствует декларация о принадлежности участника электронного аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Таким образом, единая комиссия правомерно признала заявку ФГКУ «Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Архангельской области» несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.

 

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» описание объекта закупки должно носить объективный характер и включать функциональные, технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Пунктом 2 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление в документации об аукционе требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Таким образом, при осуществлении закупки Заказчик вправе не только выбрать ее предмет, но и обязан определить его и описать в соответствии с нормами ФЗ «О контрактной системе» именно таким образом, чтобы участник закупки смог подать заявку на участие в торгах, соответствующую объективным и обоснованным требованиям Заказчика.

Согласно части 1.1 раздела II. «Сведения об услугах, на оказание которых осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе, объектом закупки является оказание услуг по охране объектов в учреждениях, подведомственных ГБУЗ АО «СГБ № 2 СМП» с помощью пульта централизованной охраны (ПЦО) и пресечению правонарушений и преступлений с помощью кнопки тревожной сигнализации (КТС), в 2018 году.

Приложением №1 к разделу II. «Сведения об услугах, на оказание которых осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе определен перечень объектов охраны с помощью ПЦО, в том числе: Аптека, расположенная по адресу пр. Морской, д.49.

Постановлением Правительства РФ от 31.12.2009 №1148 «О порядке хранения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров» (далее – Постановление №1148) установлены правила хранения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров (далее – Правила).

Пунктом 4 данных Правил определено, что помещения подразделяются на 4 категории. В отношении помещений каждой из категорий устанавливаются требования к условиям хранения в них наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров. Ко 2-й категории относятся помещения аптечных организаций, предназначенные для хранения 3-месячного наркотических средств и психотропных веществ, а также помещения ветеринарных аптечных организаций, предназначенные для хранения 3-месячного запаса наркотических средств и психотропных веществ.

В соответствии с пунктом 10 Правил, в целях обеспечения сохранности наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров помещения подлежат охране. Охрана помещений, относящихся к 1-й и 2-й категориям, осуществляется на договорной основе подразделениями войск национальной гвардии Российской Федерации, организацией, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, либо ведомственной охраной федеральных органов исполнительной власти и организаций, в ведении которых находятся указанные помещения.

Комиссия Архангельского УФАС России, проанализировав материалы дела, установила, что согласно заключению от 26.10.2017 №38, выданному Управлением по контролю за оборотом наркотиков УМВД РФ по Архангельской области, помещение аптеки, расположенной в здании ГБУЗ АО «СГБ № 2 СМП» по адресу Архангельская область, г. Северодвинск, пр. Морской д. 49, относится ко второй категории.

Следовательно, охрана данного помещения должна осуществляется на договорной основе подразделениями войск национальной гвардии Российской Федерации, организацией, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, либо ведомственной охраной федеральных органов исполнительной власти и организаций, в ведении которых находятся указанные помещения.

Вместе с тем, на основании пункта 2 части 5 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) указанного Федерального закона, или копии этих документов.

В пункте 2 части 11 раздела I «Общие положения» документации об аукционе установлено, что «вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ, или копии этих документов:

для частных охранных организаций, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом от 11.03.1992 г. №2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в  Российской Федерации»:

А) копия лицензии на осуществление частной охранной деятельности по следующим видам услуг:   

- защита жизни и здоровья граждан;

- охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании,  хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных пунктом 7 части третьей ст. 3 Закона Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»;

Б) копия разрешения на хранение и использование оружия и патронов к нему с приложением списка номерного учета оружия, оформленного в соответствии с требованиями Приказа МВД России от 21.05.2012 N 529».

Исходя из вышеуказанного, Комиссия Архангельского УФАС России приходит к выводу о том, что требование Заказчика о предоставлении документов, подтверждающих соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» противоречит нормам Постановления №1148.

Следовательно, Заказчиком при формировании объекта закупки в один лот объединены  услуги по охране помещения «Аптеки» и других помещений ГБУЗ АО «СГБ № 2 СМП», которые должны закупаться отдельными лотами, что не соответствует Постановлению №1148  и ограничивает количество участников такого аукциона.

Таким образом, Заказчик нарушил пункт 2 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе».

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ФГКУ «Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Архангельской области»  необоснованной.

2. Признать Заказчика - ГБУЗ Архангельской области «Северодвинская городская больница № 2 скорой медицинской помощи», нарушившим пункт 2 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе».

3. Заказчику, единой комиссии оператору электронной площадки - АО «Единая электронная торговая площадка» (далее – Оператор электронной площадки) выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе», а именно:

3.1. Заказчику, Уполномоченному органу, единой комиссии аннулировать электронный аукцион на право заключения контракта на оказание услуг по охране объектов в учреждениях, подведомственных ГБУЗ АО "СГБ № 2 СМП" с помощью пульта централизованной охраны (ПЦО) и пресечению правонарушений и преступлений с помощью кнопки тревожной сигнализации (КТС), в 2018 году (извещение № 0124200000617006846) посредством отмены всех документов, составленных в ходе определения поставщика.

Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику, Уполномоченному органу возможность исполнить данный пункт решения (предписания).

3.2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3.1 настоящего решения (предписания) прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.

3.3. Заказчику, Уполномоченному органу, единой комиссии пункт 3.1 решения (предписания) исполнить в срок до 26 января 2018 года и сообщить об его исполнении в Архангельское УФАС России в этот же срок, в том числе по факсу (8182) 21-54-45 либо на адрес электронной почты to29@fas.gov.ru (с приложением подтверждающих документов).

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                                       Т.С. Крупчак

О.С. Малышева