Решение №04-05/978 Решение по делу №31оз-14 (заявитель: «АВА СЕРВИС») от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

21 февраля 2014 года                                                                                                г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления,

 

Члены комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Никонов А.М.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

в присутствии представителей от:

Заявителя: Русаковой Н.Г. (доверенность от 20.02.2014 № б/н), Воронцова И.А. (доверенность от 20.02.2014 № б/н);

Заказчика: Сухаревской О.В. (доверенность от 20.02.2014 № 24), Карцевой О.А. (доверенность от 20.02.2014 № 25)

 

УСТАНОВИЛА:

14 февраля 2014 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "АВА СЕРВИС" (далее - Заявитель) на действия заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Архангельской области «Архангельская городская клиническая больница №6» (далее – Заказчик),  при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на вывоз и обезвреживание медицинских отходов класса Б в течение 1 квартала 2014 г. (извещение № 0324300035314000004).

 

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика в связи с установлением излишних требований к участникам запроса котировок.

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 19.02.2014 № 359.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку размещенной закупки с учетом следующего.

10.02.2014 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении закупок http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0324300035314000004 о проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на вывоз и обезвреживание медицинских отходов класса Б в течение 1 квартала 2014 г. (далее – запрос котировок).

Начальная (максимальная) цена гражданско-правового договора бюджетного учреждения – 194 660,00 рублей.

Согласно извещению о проведении запроса котировок № 0324300035314000004 дата окончания срока подачи заявок - 17.02.2014 16:00.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 73 ФЗ «О контрактной системе», в извещении о проведении запроса котировок должны содержаться требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии со статьей 31 указанного Федерального закона.

Согласно статье 31 ФЗ «О контрактной системе», при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

- соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;

- правомочность участника закупки заключать контракт;

- непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

- неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

- отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

- обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;

- отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.

Как следует из материалов дела, Заказчиком в извещении о проведении запроса котировок не установлено требование об отсутствии конфликта интересов между участниками закупки и Заказчиком (пункт 9 части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе»)

Таким образом, Заказчик нарушил пункт 1 части 1 статьи 73 ФЗ «О контрактной системе».

Согласно пункту 4 приложения №1 к извещению о проведении запроса котировок «Сведения об услугах, на оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения договора на вывоз и обезвреживание отходов класса Б, в 2014 году», исполнитель должен иметь лицензию на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности.

В соответствии с пунктом 30 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (в редакции, действовавшей на момент проведения аукциона) лицензированию подлежит деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию и размещению отходов I-IV класса опасности.

Статьей 9 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ) также предусмотрено, что деятельность по обращению с опасными отходами подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно статье 1 Закона N 89-ФЗ, под обращением с отходами понимается деятельность, в процессе которой образуются отходы; деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.

Согласно пункту 2.1 СанПиН 2.1.7.2790-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами", утвержденному Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 09.12.2010 N 163, медицинские отходы в зависимости от степени их эпидемиологической, токсикологической и радиационной опасности, а также негативного воздействия на среду обитания подразделяются на пять классов опасности, в том числе класс "Б" - эпидемиологически опасные отходы.

В силу вышеуказанных положений законодательных актов, требований СанПиН 2.1.7.2790-10 деятельность по обращению с опасными медицинскими отходами класса "Б" является лицензируемой.

Несмотря на то, что в Законе N 89-ФЗ опасность отходов определяется по иному критерию, Заказчик обоснованно пришел к выводу о необходимости лицензирования деятельности по обращению медицинских отходов класса "Б".

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ            "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством лицензирования видов деятельности, представляющих потенциальную опасность для человека".

Поскольку медицинские отходы класса "Б" относятся к категории опасных (СанПиН 2.1.7. 2790-10) это является основанием в силу части 1 статьи 2 Федерального закона           "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" для лицензирования деятельности в области обращения с такими отходами.

Таким образом, Заказчик правомерно указал на необходимость наличия у исполнителя данных услуг лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО "АВА СЕРВИС"  необоснованной.
  2. Признать Заказчика нарушившим часть 1 статьи 73 ФЗ «О контрактной системе».
  3. Предписание не выдавать, поскольку выявленное нарушение не повлияло на итоги размещения закупки.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                                       Д.В. Бугаев

Члены Комиссии                                                                                                          И.Ю. Короткова

                                                                                                                                       А.М. Никонов

Связанные организации

Связанные организации не указаны