Решение №04-05/987 Решение по делу №32мз-14 (заявитель: ООО «Техно-Парк») от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

21 февраля 2014 года                                                                                              г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления,

 

Члены комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Лобов С.В.

Заместитель начальника отдела контроля закупок,

 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, части 8 статьи 106, статьи 112 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заявителя – ООО «Техно-Парк»: Бедрицкий М.В. (директор), Мудьюгин А.В. (доверенность от 22.01.2014 № б/н);

Заказчика – МО «Каменское»: Попов В.Ю. (доверенность от 19.02.2014 № б/н),

УСТАНОВИЛА:

14 февраля 2014 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО «Техно-Парк» (далее - Заявитель) на действия единой комиссии (далее – единая комиссия), созданной заказчиком - администрацией муниципального образования «Каменское» (далее – Заказчик), при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству 12-ти квартирного жилого дома для переселения граждан из аварийного жилищного фонда (извещение № 0124300015313000007).

 

Содержание жалобы:

Заявитель обжалует действия единой комиссии в связи с признанием второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа ООО «Интелс» соответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 19.02.2014 № б/н.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку размещенного заказа с учетом следующего.

16.01.2014 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124300015313000007 (в редакции № 3) о проведении открытого аукциона в электронной форме и документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству 12-ти квартирного жилого дома для переселения граждан из аварийного жилищного фонда (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 26 346 973,86 руб.

Оператор электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ».

Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 12.02.2014 (далее – протокол от 12.02.2014) единой комиссией были рассмотрены вторые части заявок трех участников размещения заказа, все заявки были признаны соответствующими документации об аукционе.

Пунктом 4 протокола от 12.02.2014 установлено, что «в соответствии с частью 16 статьи 41.10 и с частью 9 статьи 41.11 Закона № 94-ФЗ участник Общество с ограниченной ответственностью «Интелс», предложивший наиболее низкую цену контракта ранее чем второй участник аукциона и заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме, которого соответствует  требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, признается победителем открытого аукциона в электронной форме».

 Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что согласно свидетельству о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданному саморегулируемой организацией, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, Общество с ограниченной ответственностью «Интелс» вправе заключать договоры по осуществлению организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, стоимость которых по одному договору не превышает 10 000 000,00 (десять миллионов) рублей.

В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов» вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 указанного Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Во исполнение данного требования ФЗ «О размещении заказов» Заказчиком в документацию об аукционе включен подпункт 2 пункта 9.3 раздела I следующего содержания: «Вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копию свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выдаваемого саморегулируемой организацией, по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта (Раздел III. Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту: 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.3. Жилищно-гражданское строительство)».

Пунктом 1 части 1 статьи 11 ФЗ «О размещении заказов» предусмотрено, что при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается следующее обязательное требование к участникам размещения заказа: соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Согласно части 1.1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, имеющие свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации или организации строительства, вправе выполнять указанные работы при условии, если стоимость подготовки проектной документации или строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства по одному договору не превышает планируемую стоимость подготовки проектной документации или строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, исходя из размера которой членом саморегулируемой организации был внесен взнос в компенсационный фонд саморегулируемой организации в соответствии с частями 6 или 7 статьи 55.16 указанного Кодекса. Количество договоров о выполнении работ по организации подготовки проектной документации или организации строительства, которые могут быть заключены таким членом саморегулируемой организации, не ограничивается.

Частью 6 статьи 41.11 ФЗ «О размещении заказов» установлено, что заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:

1) непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 указанного Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 рассматриваемого Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 ФЗ «О размещении заказов», или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 ФЗ «О размещении заказов», более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе;

2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

Следовательно, с учетом того, что начальная (максимальная) цена контракта составляет 26 346 973,86 руб., а взнос ООО «Интелс» в компенсационный фонд саморегулируемой организации составляет 10 000 000,00 руб., то есть меньше чем стоимость строительства по муниципальному контракту, единая комиссия, руководствуясь частью 6 статьи 41.11 ФЗ «О размещении заказов», должна была признать вторую часть заявки ООО «Интелс» не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе.

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что по аналогичным основаниям единая комиссия должна была также признать не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, и вторую часть заявки ООО «Стройтек».

Таким образом, единая комиссия, признав вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме ООО «Стройтек» и ООО «Интелс» соответствующими документации об аукционе, нарушила часть 6 статьи 41.11 ФЗ «О размещении заказов».

Для обеспечения доступа к участию в открытых аукционах в электронной форме оператор электронной площадки осуществляет аккредитацию участников размещения заказа (часть 1 статьи 41.3 ФЗ «О размещении заказов»).

В соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 41.3 ФЗ «О размещении заказов» для получения аккредитации участник размещения заказа представляет оператору электронной площадки решение об одобрении или о совершении по результатам открытых аукционов в электронной форме сделок от имени участника размещения заказа - юридического лица с указанием сведений о максимальной сумме одной такой сделки. В случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица, данное решение принимается в порядке, установленном для принятия решения об одобрении или о совершении крупной сделки. В иных случаях данное решение принимается лицом, уполномоченным на получение аккредитации от имени участника размещения заказа - юридического лица.

Решение об одобрении или о совершении по результатам открытых аукционов в электронной форме сделок от имени участника размещения заказа - юридического лица с указанием сведений о максимальной сумме одной такой сделки должно содержаться в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке (пункт 8 части 2 статьи 41.4 ФЗ «О размещении заказов»).

Материалами дела подтверждается, что в реестр участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, Заявителем (ООО «Техно-Парк») представлено решение об одобрении или о совершении по результатам открытых аукционов в электронной форме сделок на сумму 20 000 000,00 (двадцать миллионов) руб. (решение внеочередного общего собрания участников от 01.01.2013 № 6).

Следовательно, начальная (максимальная) цена контракта, заключаемого по результатам рассматриваемой процедуры размещения заказа, превышает максимальную сумму сделки.

Требования к содержанию второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме установлены частью 6 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов».

В частности, пунктом 6 части 6 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов» определено, что вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой. Предоставление указанного решения не требуется в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, предоставляемым для аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке.

Подпункт 3 пункта 9.3 раздела I «Общие сведения» документации об аукционе содержит аналогичные требования к содержанию второй части заявки.

Как установлено материалами дела и не опровергается сторонами, в составе второй части заявки ООО «Техно-Парк» отсутствует решение об одобрении или о совершении крупной сделки.

Следовательно, вторая часть заявки ООО «Техно-Парк» не соответствует документации об аукционе.

Таким образом, единая комиссия, признав вторую часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме ООО «Техно-Парк» соответствующей документации об аукционе, нарушила часть 6 статьи 41.11 ФЗ «О размещении заказов».

Руководствуясь статьей 112, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Архангельского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Техно-Парк» обоснованной.

2. Признать единую комиссию, созданную Заказчиком - администрацией муниципального образования «Каменское», нарушившей часть 6 статьи 41.11 ФЗ «О размещении заказов».

3. Заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее – Оператор электронной площадки) выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О размещении заказов», а именно:

3.1. Заказчику, единой комиссии отменить протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 12.02.2014. Разместить информацию об отмене указанного протокола на сайте электронной площадки.

Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику, единой комиссии возможность исполнения пункта 3.1 настоящего решения (предписания), уведомить участников размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе, о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам размещения заказа, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

3.2. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам размещения заказа, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.

3.3. Единой комиссии повторно провести процедуру рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме с учетом требований норм ФЗ «О размещении заказов».

4. Заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки исполнить пункты 3.1, 3.2, 3.3 настоящего решения (предписания) в срок до 07 марта 2014 года и в тот же срок сообщить об исполнении настоящего решения (предписания) в Архангельское УФАС России в письменном виде, по факсу (8182) 21-54-45, либо на адрес электронной почты  to29@fas.gov.ru с приложением подтверждающих документов.

5. Заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки продолжить процедуру размещения заказа в соответствии с действующим законодательством.

 

 

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                             Д.В. Бугаев

Члены Комиссии                                                                                                 И.Ю. Короткова

                                                                                                                                           С.В. Лобов


 

Связанные организации

Связанные организации не указаны