Предупреждение №05-03/213 Предупреждение 01ш-2016 от 21 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

01ш-2016

Администрация МО «Вельский муниципальный район»

 

Архангельская область, г. Вельск, ул. Советская, д. 52/15

       
   

 

 

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства

 

19 января 2016 года                                                                                                                                                                                                                      г. Архангельск

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области в ходе рассмотрения материалов, направленных прокуратурой Вельского района, установило, что в соответствии с Распоряжением Правительства Архангельской области «О разграничении объектов муниципальной собственности между муниципальным образованием «Вельский муниципальный район» Архангельской области и входящими в его состав поселениями» от 26.06.2015 № 163-рп, объекты собственности МО «Верхнешоношское», МО «Солгинское», МО «Усть-Шоношское», МО «Аргуновское», МО «Пакшеньгское», МО «Благовещенское», МО «Липовское», МО «Тегринское», МО «Попонаволоцкое», МО «Низовское» были переданы в собственность муниципального образования «Вельский муниципальный район».

Распоряжением администрации МО «Вельский муниципальный район» «Об определении уполномоченного лица на подписание договора аренды объектов теплоснабжения с ООО «Теплоресурс» от 09.09.2015 № 418-р заместителю главы по вопросам промышленности, строительства, ТЭК, ЖКХ, транспорта и связи администрации МО «Вельский муниципальный район» необходимо было обеспечить заключение договора аренды объектов муниципальной собственности (водоснабжения и канализации) с ООО «Теплоресурс», сроком на 30 дней.

21 сентября 2015 года между администрацией МО «Вельский муниципальный район» и ООО «Теплоресурс» был заключен договор аренды объектов теплоснабжения № 25, сроком с 21.09.2015 по 15.05.2016.

Муниципальное имущество было передано без проведения процедуры торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 28.1 Федерального закона от 27.10.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется только по договорам их аренды, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом предусмотренных настоящим Федеральным законом особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях, за исключением предусмотренных законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) и законодательством Российской Федерации о приватизации случаев передачи прав на такие объекты.

В силу части 3 статьи 28.1 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» в случае, если срок, определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и датой опубликования извещения о проведении соответствующего конкурса, превышает пять лет либо дата ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа данных объектов не может быть определена, передача прав владения и (или) пользования данными объектами осуществляется только по концессионному соглашению (за исключением предоставления в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации указанных прав на такое имущество лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

Таким образом, если с момента ввода соответствующего объекта теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения в эксплуатацию прошло не более пяти лет, передача прав владения или пользования данными объектами может осуществляться как по концессионному соглашению так и по договору аренды.

 

Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия)

Из положений части 1 статьи 15 Закона № 135-ФЗ следует, что достаточным основанием для вывода о нарушении данной нормы права является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции.

В тех случаях, когда требуется проведение конкурса, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, его непроведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении конкурса в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем.

Передавая муниципальное имущество без проведения конкурса, администрация МО «Вельский муниципальный район» создала преимущество ООО «Теплоресурс» по сравнению с другими хозяйствующими субъектами, что свидетельствует о нарушении статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции».

 

Согласно п. 1 ст. 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции» в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, федеральному органу исполнительной власти, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственному внебюджетному фонду предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения (далее - предупреждение).

 

 

 

В связи с наличием в действиях (бездействии) администрации муниципального образования «Вельский муниципальный район» (Архангельская область, г. Вельск, ул. Советская, д. 52/15), выразившихся в передаче ООО «Теплоресурс» муниципального имущества (объектов теплоснажения), по договору аренды объектов теплоснабжения от 21 сентября 2015 года № 25, заключенному сроком с 21.09.2015 по 15.05.2016, без проведения процедуры торгов, и создании ООО «Теплоресурс» преимуществ по сравнению с другими хозяйствующими субъектами признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренных частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Управление Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

ПРЕДУПРЕЖДАЕТ

 

о необходимости прекращения указанных действий (бездействия) путем устранения причин и условий, способствовавших возникновению нарушения, и принятии мер по устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства в срок до 01 мая 2016 года.

О выполнении предупреждения сообщить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

 

Примечание: Согласно пункту 3.1 «Порядка выдачи предупреждения о прекращении действий (бездействий), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства», утвержденного Приказом ФАС России от 14.12.2011 № 874, предупреждение подлежит обязательному рассмотрению лицом, которому оно выдано, в срок, указанный в предупреждении.

По мотивированному ходатайству лица, которому выдано предупреждение, и при наличии достаточных оснований полагать, что в установленный срок предупреждение не может быть выполнено, указанный срок может быть продлен антимонопольным органом (п.3.2 Порядка).

 

 

 

Руководитель управления                                                                                                                                                Д.В. Бугаев

 

 

 

Десяткова Елена Васильевна 68-00-63

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны