Решение №05-03/3244 Решение по делу №09-13 (ответчик: Администрация муниципальн... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

                                                                                                                             г. Архангельск                                                                                                                                                                                                                                                                         

Резолютивная часть решения объявлена 13 июня 2013 года

Решение изготовлено в полном объеме  20 июня  2013 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

Председатель

-

Бугаев Д.В.

 

Руководитель Архангельского УФАС России

Член комиссии

-

Красильникова Е.И.

Главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти Архангельского УФАС России

 

Член комиссии

-

Шахов А.Ю.

Главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти Архангельского УФАС России

 

Член комиссии

-

Десяткова Е.В.

Специалист-эксперт отдела контроля органов власти Архангельского УФАС России

 

рассмотрев дело № 09-13 по признакам нарушения

Администрацией муниципального образования «Шалакушское»

164210, Архангельская область, Няндомский район, п. Шалакуша, ул. Заводская, 12

 

(наименование организации / Ф.И.О. индивидуального предпринимателя, в отношении которой возбуждено дело, адрес)

части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии Главы муниципального образования «Шалакушское» <…>, а также представителя ООО «Соловки Электросбыт» <…> (доверенность от 20.05.2013),

УСТАНОВИЛА:

16 мая 2013 года по результатам рассмотрения заявления гражданина, указывающего на признаки о нарушения антимонопольного законодательства, в порядке п. 2 ч. 2 ст. 39 Федерального закона «О защите конкуренции»  в отношении администрации муниципального образования «Шалакушское» было возбуждено дело № 09-13 по признакам нарушения требований  части 1 статьи 17.1, части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в передаче в аренду ООО «Соловки Электросбыт» муниципального имущества (блочно-модульной котельной,  расположенной по адресу: Архангельская область, Няндомский район, п. Шалакуша, ул. Комсомольская 6 «А»,  с входящим в состав объекта недвижимым и движимым имуществом),  без проведения торгов на совокупный срок более 30 календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев.

 

В письменных и устных пояснениях ответчик  согласился с вменяемым правонарушением, указав, что в соответствии с договором аренды имущества от 01 августа 2009 года  № 254-05/09 рассматриваемое муниципальное имущество находилось у ОАО «Архоблэнерго».

16 мая 2012 года между администрацией муниципального образования «Шалакушское» и ОАО «Архоблэнерго» было подписано соглашение о расторжении указанного выше договора. В связи с этим администрацией муниципального образования «Шалакушское» была инициирована подготовка документов для проведения конкурса.

Однако, в связи с необходимостью проведения работ по подготовке к отопительному сезону  администрация муниципального образования «Шалакушское» по договору аренды имущества от 01 июля 2012 года № 1-А/2012 передала ООО «Соловки Электросбыт» блочно-модульную котельную с входящим в состав объекта недвижимым и движимым имуществом сроком на 30 дней в соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 17.1  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». По истечении 30 дней в договор аренды имущества от 01 июля 2012 № 1-А/2012 был возобновлен на неопределенный срок.

В связи с началом отопительного сезона и отсутствием иных претендентов для оказания услуг  теплоснабжения на территории п. Шалакуша, арендные отношения с ООО «Соловки Электросбыт» прерваны не были. Вместе с тем, 20 мая 2013 года по окончании отопительного сезона, договор аренды имущества от 01 июля 2012 года                   № 1-А/2012 был расторгнут. В настоящее время рассматриваемое имущество находится на балансе администрации муниципального образования «Шалакушское».

 

ООО «Соловки Электросбыт», привлеченное к участию в рассмотрении дела в качестве заинтересованного лица, в письменных и устных пояснениях поддержало позицию администрации  муниципального образования «Шалакушское».

 

Комиссия рассмотрела дело с учетом следующего.

01 июля 2012 года между администрацией муниципального образования «Шалакушское» (Арендодатель) и ООО  «Соловки Электросбыт» (Арендатор) заключен договор аренды имущества № 1-А/2012, по которому  Арендодатель передает, а Арендатор принимает во временное владение и пользование муниципальное имущество:                         блочно-модульную котельную, расположенную по адресу: Архангельская область, Няндомский район, п. Шалакуша, ул. Комсомольская 6 «А», с входящим в состав объекта недвижимым и движимым имуществом согласно Приложению к Договору.

В соответствии с  п. 6.2 договор аренды имущества от 01 июля 2012  года                   № 1-А/2012 был заключен сроком на 30 календарных дней. При этом предусматривалось, что если за пять дней до истечения установленного срока аренды ни одна из сторон не заявит о его расторжении или изменении его условий, договор считается заключенным на неопределенный срок.

С 31 июля 2012 года договор аренды имущества от 01 июля 2012 № 1-А/2012 был возобновлен на неопределенный срок  и действовал до момента расторжения - 20 мая 2013 года.

 

Согласно части 1 статьи 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции»  заключение договоров аренды, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением случаев, прямо названных в данной статье.

Нормативное закрепление процедуры торгов обеспечивает соблюдение принципа единства экономического пространства на территории Российской Федерации, расширения возможностей для получения физическими и юридическими лицами прав в отношении государственного или муниципального имущества, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, обеспечения гласности и прозрачности при передаче прав в отношении государственного или муниципального имущества, предотвращения коррупции и других злоупотреблений.

Согласно пункту 11 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» исключением является предоставление указанных прав на такое имущество на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается).

Вместе с тем, в ходе рассмотрения дела установлено, что по  договору аренды имущества от 01 июля 2012 года № 1-А/2012 рассматриваемое муниципальное имущество находилось в пользовании ООО «Соловки Электросбыт» с 01 июля 2012 года  по 20 мая 2013 года. То есть права в отношении муниципального имущества были предоставлены ООО «Соловки Электросбыт» на совокупный срок более 30 календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения процедуры торгов.

Кроме того, необходимо отметить, что  администрация муниципального образования «Шалакушское» с заявлением о даче согласия на предоставление муниципальной преференции в адрес Архангельского УФАС России не обращалась.

С учетом изложенного, распоряжение указанным имуществом должно было быть осуществлено с соблюдением требований ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции»  - путем проведения торгов на право заключения договора аренды рассматриваемого имущества.

 

Объекты жилищно-коммунального хозяйства, как имущественный комплекс, представляют  собой ограниченный ресурс и приобретение права владения или пользования объектами коммунальной инфраструктуры предопределяет возможность входа на соответствующий рынок.

Проведение торгов способствует развитию конкуренции за обладание ограниченным ресурсом путем создания условий для выбора контрагента, предлагающего наилучшие условия, что обеспечивает равный доступ к государственному и муниципальному имуществу для всех заинтересованных лиц. Кроме того, поскольку передача объектов коммунальной инфраструктуры в пользование затрагивает общественные интересы, проведение торгов обеспечивает выбор наиболее эффективного правообладателя.

 

Частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что  федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия)

Из данного положения следует, что достаточным основанием для вывода о нарушении части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции.

В тех случаях, когда требуется проведение торгов, подразумевающих состязательность хозяйствующих субъектов, их непроведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении торгов в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить право пользования муниципальным имуществом, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем.

Таким образом, администрация муниципального образования «Шалакушское», предоставив право пользования  муниципальным имуществом ООО «Соловки Электросбыт» на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения торгов и без получения в установленном порядке согласия антимонопольного органа на предоставление муниципальной преференции, нарушила требования части 1 статьи 17.1, части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

                                                                                                                    

Учитывая, что  20 марта 2013 года администрацией муниципального образования «Шалакушское» и ООО «Соловки Электросбыт» было подписано соглашение, согласно которому договор аренды имущества от 01 июля 2012 года  № 1-А/2012 считается расторгнутым с 20 мая 2013 года, Комиссия Архангельского УФАС России приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи администрации муниципального образования «Шалакушское» предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1–4 статьи 41, статьей 49 и 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать со стороны  администрации муниципального образования «Шалакушское» нарушение требований части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в предоставлении права пользования  муниципальным имуществом (блочно-модульной котельной, расположенной по адресу: Архангельская область, Няндомский район, п. Шалакуша, ул. Комсомольская 6 «А»,  с входящим в состав объекта недвижимым и движимым имуществом) ООО «Соловки Электросбыт» на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения торгов.

2. Предписание не выдавать, в связи с расторжением  20 мая 2013 года договора аренды имущества от 01 июля 2012 года № 1-А/2012.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Архангельского УФАС России для решения вопроса о возбуждении в отношении должностного лица администрации муниципального образования «Шалакушское» дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

В соответствии со статьей 52 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в  течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны