Предупреждение №05-03/3546 Предупреждение 07ш-2016 от 27 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

07ш-2016

Администрация МО «Виноградовский муниципальный район»

 

164570, Архангельская область, п. Березник, ул. П. Виноградова, д. 83

       
       
 

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства

 

25 апреля 2016 года                                                                                                                                                                                                       г. Архангельск

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области в ходе рассмотрения заявления, направленного жителями п. Сельменьга Виноградоского района Архангельской области, установило, что в соответствии с Распоряжением Правительства Архангельской области «О разграничении объектов муниципальной собственности между муниципальным образованием «Виноградовский муниципальный район» Архангельской области и муниципальным образованием «Борецкое» от 09.09.2015 № 291-рп, следующие объекты собственности МО «Борецкое» были переданы в собственность МО «Виноградовский муниципальный район»:

- здание котельной, расположенное по адресу: Архангельская область, Виноградовский район, п. Сельменьга; ул. Комсомольская, д. 1;

- тепловые сети от котельной по ул. Комсомольская, д. 1, протяженностью 11387 м., расположенные по адресу: Архангельская область, Виноградовский район, МО «Борецкое», п. Сельменьга.

12 ноября 2015 года указанное выше муниципальное имущество было зарегистрировано в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Архангельской области и Ненецкому автономному округу.

Распоряжением главы МО «Борецкое» от 10 сентября 2015 года № 60 «О введении режима повышенной готовности по предупреждению чрезвычайной ситуации на территории МО «Борецкое» на основании протокола от 10.09.2015 № 6 заседания комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности МО «Виноградовский муниципальный район» с 00.00 часов 11.09.2015 и до особого распоряжения на территории п. Сельменьга МО «Борецкое» был введен режим повышенной готовности.

 

Постановлением администрации МО «Виноградовский муниципальный район» «Об утверждении перечня объектов имущества, необходимого для обеспечения теплоснабжения на территории МО «Борецкое», передаваемого на эксплуатацию в период повышенной готовности» от 11.09.2015 № 472, ООО «УК «Весна» было рекомендовано обеспечить эксплуатацию объектов, связанных с предоставлением услуг теплоснабжения потребителям, расположенным на территории МО «Борецкое».

11 сентября 2015 года на основании Распоряжения главы администрации МО «Виноградоский муниципальный район» от 11.09.2015 № 288 «О порядке использования имущества, необходимого для обеспечения теплоснабжения на территории МО «Борецкое» между ООО «УК Весна» (Исполнитель) и Комитетом по управлению имуществом МО «Виноградоский муниципальный район» (Заказчик) было подписано Соглашение № 1, согласно которому Исполнитель принимает на себя оказание услуг по техническому обслуживанию, текущему ремонту и круглосуточному аварийно-диспетчерскому обслуживанию объектов жилищно-коммунального хозяйства для обеспечения теплоснабжения на территории МО «Борецкое» .

Согласно приложению № 1 к акту приема передачи от 11.09.2015 ООО «УК «Весна» было передо следующее имущество:

- здание котельной, расположенное по адресу: Архангельская область, Виноградовский район, п. Сельменьга; ул. Комсомольская, д. 1;

- тепловые сети от котельной по ул. Комсомольская, д. 1, протяженностью 11387 м., расположенные по адресу: Архангельская область, Виноградовский район, МО «Борецкое», п. Сельменьга.

А также иное имущество, необходимое для предоставления услуг теплоснабжения потребителям, расположенным на территории МО «Борецкое».

 

В силу части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции) федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев, предусмотренных данной статьей.

При этом, специальными нормами законодательства Российской Федерации, регулирующими правоотношения в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения и подлежащими исполнению органами власти и органами местного самоуправления, установлены порядок передачи прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, находящимися в государственной или муниципальной собственности.

 

В соответствии с частью 1 статьи 28.1 Федерального закона от 27.10.2010 № 190 -ФЗ «О теплоснабжении» передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется только по договорам их аренды, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом предусмотренных настоящим Федеральным законом особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях, за исключением предусмотренных законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) и законодательством Российской Федерации о приватизации случаев передачи прав на такие объекты.

В случае, если срок, определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и датой опубликования извещения о проведении соответствующего конкурса, превышает пять лет либо дата ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа данных объектов не может быть определена, передача прав владения и (или) пользования данными объектами осуществляется только по концессионному соглашению (за исключением предоставления в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации указанных прав на такое имущество лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) (пункт 3 статьи 28.1 Федерального закона от 27.10.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении»).

Системы коммунальной инфраструктуры и иные объекты коммунального хозяйства, в том числе объекты тепло-, газо- и энергоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, переработки и утилизации (захоронения) бытовых отходов, объекты, предназначенные для освещения территорий городских и сельских поселений, объекты, предназначенные для благоустройства территорий, а также объекты социально-бытового назначения являются объектами концессионного соглашения. Порядок заключения концессионного соглашения установлен Федеральным законом от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях».

Согласно статье 13 указанного закона концессионное соглашение заключается путем проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения, за исключением случаев, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона.

Согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 05.04.2011 № 14686/10 достаточным основанием для вывода о нарушении части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции. В тех случаях, когда требуется проведение торгов, подразумевающих состязательность хозяйствующих субъектов, их непроведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении торгов в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить право пользования муниципальным имуществом, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем.

Объекты жилищно-коммунального хозяйства, как имущественный комплекс, представляют собой ограниченный ресурс и приобретение права владения или пользования объектами коммунальной инфраструктуры предопределяет возможность входа на соответствующий рынок.

Проведение торгов способствует развитию конкуренции за обладание ограниченным ресурсом путем создания условий для выбора лица, предлагающего наилучшие условия, что обеспечивает равный доступ к государственному и муниципальному имуществу для всех заинтересованных лиц. Кроме того, поскольку передача объектов коммунальной инфраструктуры в пользование затрагивает общественные интересы, проведение торгов обеспечивает выбор наиболее эффективного правообладателя.

Нормативное закрепление процедуры торгов обеспечивает соблюдение принципа единства экономического пространства на территории Российской Федерации, расширения возможностей для получения физическими и юридическими лицами прав в отношении государственного или муниципального имущества, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, обеспечения гласности и прозрачности при передаче прав в отношении государственного или муниципального имущества, предотвращения коррупции и других злоупотреблений.

 

Как следует из п. 2 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органами местного самоуправления при местном уровне реагирования вводится режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций специальными подразделениями МЧС.

В силу п. 10 статьи 4.1 ФЗ от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций орган государственной власти или должностное лицо, установленные пунктами 8 и 9 данной статьи, может определять руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, который несет ответственность за проведение этих работ в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе определять порядок использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций.

Согласно тому же закону чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

Предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.

Организация обеспечения надлежащего теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения потребителей не является обстоятельством, установленным Федеральным законом от 21.12.1994 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» в качестве чрезвычайной ситуации.

Причины, по которым муниципальное имущество было передано Обществу (в том числе введение режима повышенной готовности), не имеют правового значения для установления факта нарушения Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции».

Передавая муниципальное имущество без проведения конкурса, администрация МО «Виноградоский муниципальный район» создала преимущество ООО «УК Весна» по сравнению с другими хозяйствующими субъектами, что свидетельствует о нарушения статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции».

Согласно п. 1 ст. 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции» в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, федеральному органу исполнительной власти, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственному внебюджетному фонду предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения (далее - предупреждение).

 

В связи с наличием в действиях (бездействии) администрации муниципального образования «Виноградовский муниципальный район» (Архангельская область, п. Березник, ул. П. Виноградова, д. 83), выразившихся в передаче ООО «УК Весна» муниципального имущества (объектов теплоснабжения) без проведения процедуры торгов, и создании ООО «УК Весна» преимуществ по сравнению с другими хозяйствующими субъектами признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренных частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Управление Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

ПРЕДУПРЕЖДАЕТ

 

о необходимости прекращения указанных действий (бездействия) путем устранения причин и условий, способствовавших возникновению нарушения, и принятии мер по устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства в срок до 01 августа 2016 года, а именно:

1. Отменить пункт 2 и пункт 3 Постановления администрации МО «Виноградовский муниципальный район» «Об утверждении перечня объектов имущества, необходимого для обеспечения теплоснабжения на территории МО «Борецкое», передаваемого на эксплуатацию в период повышенной готовности» от 11.09.2015 № 472.

2. Отменить подпункты 1.1, 1.3 пункта 1 и пункт 3 Распоряжения главы администрации МО «Виноградоский муниципальный район» от 11.09.2015 № 288 «О порядке использования имущества, необходимого для обеспечения теплоснабжения на территории МО «Борецкое».

3. Прекратить Соглашение об обслуживании и эксплуатации объектов жилищно-коммунального хозяйства от 11.09.2015 № 1.

4. Совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно: определить лицо, в пользование которого может быть передано следующее муниципальное имущество с соблюдением требований действующего законодательства:

- здание котельной, расположенное по адресу: Архангельская область, Виноградовский район, п. Сельменьга; ул. Комсомольская, д. 1;

- тепловые сети от котельной по ул. Комсомольская, д. 1, протяженностью 11387 м., расположенные по адресу: Архангельская область, Виноградовский район, МО «Борецкое», п. Сельменьга.

 

На основании части 6 статьи 391 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган должен быть уведомлен о выполнении предупреждения в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

Предупреждение подлежит обязательному рассмотрению лицом, которому оно выдано, в срок, указанный в предупреждении. По мотивированному ходатайству лица, которому выдано предупреждение, и при наличии достаточных оснований полагать, что в установленный срок предупреждение не может быть выполнено, указанный срок может быть продлен антимонопольным органом.

Согласно части 7 статьи 391 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

В соответствии с частью 8 статьи 391 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в случае невыполнения предупреждения в установленный срок антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.


 

 

 

Руководитель управления                                                                                                                                                             Д.В. Бугаев

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны