Определение №05-03/5374 Определение о назначении дела № 37-17 о нарушении антимонопо... от 20 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Дело № 37-17

Ответчик:

Администрация МО «Коношский муниципальный район»

164010, Архангельская область, Коношский район, п. Коноша, ул. Советская, д. 76

 

 

 

05-03/5374

 

 

 

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 37-17 О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА К РАССМОТРЕНИЮ

«20» ноября 2017 года г. Архангельск
 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) Бугаев Д.В.,

установил:

20.12.2016 Управление Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области выдало Администрации МО «Коношский муниципальный район» предупреждение 33ш-2016 о необходимости принятия мер по устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а именно: принять меры, направленные на прекращение неправомерного (в нарушение требований Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении») использования ООО «Альянс» муниципального имущества МО «Коношский муниципальный район», предназначенного для теплоснабжения (сети теплоснабжения протяженностью 622 м., расположенные по адресу: Архангельская область, Коношский район, д. Пономаревская, ул. Советская, 4б, котельная, расположенная по адресу: Архангельская область, Коношский район, д. Пономаревская, ул. Советская, 4а, котельная, расположенная по адресу: Архангельская область, Коношский район, д. Пономаревская, ул. Школьная, 1-в), и меры, направленные на обеспечение равного доступа хозяйствующих субъектов к пользованию объектами теплоснабжения на условиях концессии, путем организации и проведения торгов в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 190‑ФЗ «О теплоснабжении» и Федеральным законом от 21.07.2005 № 115‑ФЗ «О концессионных соглашениях».

Определением от 16.06.2017 срок выполнения предупреждения был продлен до 01.11.2017.

Письмом от 03.11.2017 № 01-23/2104 Администрация МО «Коношский муниципальный район» сообщила, что в настоящий момент теплоснабжение и водоснабжение с использованием муниципального имущества на территории МО «Тавреньгское» осуществляет МУП «Ерцевские теплосети». В силу ряда организационных и юридических причин провести конкурс на право заключения концессионного соглашения в отношении указанного имущества в настоящий момент не представляется возможным, т.к. объем подготавливаемой документации большой и согласование документации с различными структурами правительства Архангельской области занимает много времени. Кроме того, в связи со сложившейся обстановкой и началом отопительного сезона 2017-2018 годов Комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации МО «Коношский муниципальный район» режим повышенной готовности на территории МО «Ерцевское», МО «Тавреньгское», МО «Подюжское», МО «Волошское», МО «Вохтомское», МО «Мирный» Коношского района Архангельской области, введенный распоряжением главы МО «Коношский муниципальный район» от 12.07.2017 № 284-р, до сих пор не отменен. Заключенное с МУП «Ерцевские теплосети» соглашение о взаимодействии сторон в случае введения режима повышенной готовности на территории МО «Коношский муниципальный район» в отношении объектов по производству, передаче и распределению тепловой энергии и водоснабжения населения от 17.07.2017 не расторгнуто. Не введение режима повышенной готовности на территории МО «Тавреньгское» и не заключение соглашения с МУП «Ерцевские теплосети» привело бы к возникновению ЧС на данной территории. Все объекты, указанные в соглашении, входят в централизованную систему водоснабжения и теплоснабжения МО «Тавреньгское».

Администрацией МО «Коношский муниципальный район» были представлены: соглашение от 31.07.2017 о расторжении договора аренды от 15.09.2016 № 21; пояснительная записка по обстановке, сложившейся на территории Коношского района в МО «Ерцевское», МО «Тавреньгское», МО «Подюжское», МО «Волошское», МО «Вохтомское», МО «Мирный»; справка о годах ввода в эксплуатацию объектов водо-, теплоснабженния, расположенных на территории МО «Тавреньгское»; протокол заседания комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации МО «Коношский муниципальный район» от 12.07.2017 № 4; распоряжение главы МО «Коношский муниципальный район» от 12.07.2017 № 284-р.

Указанные обстоятельства свидетельствуют, что предупреждение 33ш-2016 от 20.12.2016 в части принятия мер, направленных на обеспечение равного доступа хозяйствующих субъектов к пользованию объектами теплоснабжения на условиях концессии, путем организации и проведения торгов в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 190‑ФЗ «О теплоснабжении» и Федеральным законом от 21.07.2005 № 115‑ФЗ «О концессионных соглашениях», Администрацией МО «Коношский муниципальный район» не выполнено.

Письмом от 11.10.2017 № 05-03/4743 Архангельское УФАС России просило администрацию МО «Коношский муниципальный район» представить сведения о мерах, направленных на обеспечение равного доступа хозяйствующих субъектов к пользованию объектами теплоснабжения на условиях концессии, путем организации и проведения торгов в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 190‑ФЗ «О теплоснабжении» и Федеральным законом от 21.07.2005 № 115‑ФЗ «О концессионных соглашениях», предпринятых Администрацией МО «Коношский муниципальный район» с момента выдачи предупреждения 33ш-2016 - 20.12.2016 и до 01.11.2017.

Указанная информация в Архангельское УФАС представлена не была.

Бездействие органа местного самоуправления и неисполнение им предупреждения в части принятия мер, направленных на обеспечение равного доступа хозяйствующих субъектов к пользованию находящимися в муниципальной собственности объектами теплоснабжения МО «Тавреньгское», ущемляет права и законные интересы неопределенного круга хозяйствующих субъектов — потенциальных участников конкурса на право заключения концессионного соглашения, а также ограничивает доступ на рынок теплоснабжения с использованием указанных объектов.

Частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Доступ на рынок услуг теплоснабжения обусловлен приобретением права владения или пользования объектами коммунальной инфраструктуры, предназначенными для теплоснабжения (котельные, тепловые сети и т.п.).

Применительно к рынку теплоснабжения необходимость правомерной конкурентной борьбы (соперничества) возникает при входе на товарный рынок, именно тогда, когда формируются законные условия определенной сферы обращения товара. При этом самостоятельные действия каждого из конкурентов, их соперничество предполагаются ранее, нежели товар вводится в оборот.

Специальными нормами законодательства Российской Федерации, вступившими в силу 08.05.2013 и регулирующими правоотношения в сфере теплоснабжения, установлены ограничения передачи прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, находящимися в государственной или муниципальной собственности.

Лицо, в пользование которого могут быть переданы объекты теплоснабжения в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 190‑ФЗ «О теплоснабжении» и Федеральным законом от 21.07.2005 № 115‑ФЗ «О концессионных соглашениях», не определено.

Результатам бездействия органа местного самоуправления стало неправомерное предоставление объектов теплоснабжения МО «Тавреньгское» в пользование МУП «Ерцевские теплосети» на условиях соглашения от 17.07.2017 о взаимодействии сторон в случае введения режима повышенной готовности на территории МО «Коношский муниципальный район» в отношении объектов по производству, передаче и распределению тепловой энергии и водоснабжения населения.

С учетом изложенного, бездействие Администрации МО «Коношский муниципальный район» привело или могло привести к устранению конкуренции за доступ на рынок теплоснабжения МО «Тавреньгское», что свидетельствует о наличии признаков нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

На основании части 8 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

С учетом изложенного, Управлением Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области издан приказ от 10.11.2017 № 272 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства № 37-17 по признакам нарушения Администрацией МО «Коношский муниципальный район» требований части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Руководствуясь частью 13 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

определил:

 

1. Назначить дело № 37-17 к рассмотрению на 20 декабря 2017 года в 11 часов 00 минут, по адресу: г. Архангельск, ул. Набережная Северной Двины, 2, корп. 2 (10 учебный корпус С(А)ФУ, Институт математики, информационных и космических технологий), 1 этаж, зал заседаний.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве ответчика Администрацию МО «Коношский муниципальный район» (164010, Архангельская область, Коношский район, п. Коноша, ул. Советская, д. 76).

Явка ответчика по делу № 37-17 или его представителя (с доверенностью на участие в рассмотрении дела), либо представление письменного отзыва с правовым обоснованием своей позиции обязательна.

 

3. На основании статьи 25, части 5 статьи 45 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции», Администрации МО «Коношский муниципальный район» в срок до 12.12.2017 представить в Архангельское УФАС России по адресу: г. Архангельск, ул. К. Либкнехта, 2, следующие документы и материалы:

- письменные возражения, объяснения, пояснения по вменяемому нарушению антимонопольного законодательства, с приложением необходимых документов и правовым обоснованием своей позиции;

- информацию о совершенных на момент представления информации действиях, связанных с заключением концессионного соглашения;

- письменные пояснения в отношении обстоятельств, препятствовавших проведению мероприятий по организации конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения МО «Тавреньгское» с момента выдачи предупреждения и до настоящего времени, и предпринимаемых мерах по преодолению данных обстоятельств (с приложением подтверждающих документов);

- информацию об изменении ситуации, связанной с использованием муниципального имущества, предназначенного для теплоснабжения МО «Тавреньгское»;

- иную информацию для полного, всестороннего и объективного рассмотрения дела.

 

 

В соответствии со статьей 43 Федерального закона «О защите конкуренции», с момента возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства лица, участвующие в деле, имеют право знакомиться с материалам дела, делать выписки из них, представлять доказательства и знакомиться с доказательствами, задавать вопросы другим лицам, участвующим в деле, заявлять ходатайства и отводы, давать пояснения в письменной или устной форме комиссии, приводить свои доводы, знакомиться с ходатайствами других лиц, участвующих в деле, возражать против ходатайств и доводов других лиц, участвующих в деле. Лица, участвующие в деле, обязаны пользоваться добросовестно своими правами при рассмотрении дела.

На основании части 2 статьи 45.2 Федерального закона «О защите конкуренции» каждое лицо, участвующее в деле, должно раскрыть доказательства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений, перед другими лицами, участвующими в деле, в пределах срока, установленного комиссией.

Председатель комиссии Д.В. Бугаев

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны