Определение №05-03/5377 Определение о назначении дела № 40-17 о нарушении антимонопо... от 20 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Дело № 40-17

Ответчик:

Администрация МО «Коношский муниципальный район»

164010, Архангельская область, Коношский район, п. Коноша, ул. Советская, д. 76

 

 

 

05-03/5377

 

 

 

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 40-17 О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА К РАССМОТРЕНИЮ

«20» ноября 2017 года г. Архангельск
 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) Бугаев Д.В.,

установил:

30.01.2017 Управление Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» выдало Администрации МО «Коношский муниципальный район» предупреждение 03ш-2017 о необходимости в срок до 01.08.2017 принятия мер по устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а именно: принять меры, направленные на прекращение неправомерного (в нарушение требований Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении») использования ООО «Кристалл» муниципального имущества МО «Коношский муниципальный район»: водозаборной скважины, расположенной по адресу: Архангельская область, Коношский район, пос. Сосновка, ул. Молодежная, 21, и водопроводных сетей протяженностью 2293 м., расположенных по адресу: Архангельская область, Коношский район, пос. Сосновка, ул. Молодежная, 21, сооружение 1, и принять меры, направленные на обеспечение равного доступа хозяйствующих субъектов к пользованию находящимися в муниципальной собственности объектами централизованной системы холодного водоснабжения пос. Сосновка на условиях концессии, путем организации и проведения торгов в соответствии с Федеральный закон от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» и Федеральным законом от 21.07.2005 № 115‑ФЗ «О концессионных соглашениях».

Определением от 16.06.2017 срок выполнения предупреждения был продлен до 01.11.2017.

Письмом от 03.11.2017 № 01-23/2104 Администрация МО «Коношский муниципальный район» сообщила, что в настоящий момент теплоснабжение и водоснабжение с использованием муниципального имущества на территории МО «Мирный» осуществляет ООО «Теплоснаб». В силу ряда организационных и юридических причин провести конкурс на право заключения концессионного соглашения в отношении указанного имущества в настоящий момент не представляется возможным, т.к объем подготавливаемой документации большой и согласование документации с различными структурами правительства Архангельской области занимает много времени. Кроме того, в связи со сложившейся обстановкой и началом отопительного сезона 2017-2018 годов Комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации МО «Коношский муниципальный район» режим повышенной готовности на территории МО «Ерцевское», МО «Тавреньгское», МО «Подюжское», МО «Волошское», МО «Вохтомское», МО «Мирный» Коношского района Архангельской области, введенный распоряжением главы МО «Коношский муниципальный район» от 12.07.2017 № 284-р, до сих пор не отменен. Заключенное с МУП «Ерцевские теплосети» соглашение о взаимодействии сторон в случае введения режима повышенной готовности на территории МО «Коношский муниципальный район» в отношении объектов по производству, передаче и распределению тепловой энергии и водоснабжения населения от 17.07.2017 не расторгнуто. Не введение режима повышенной готовности на территории МО «Мирный» и не заключение соглашения с ООО «Теплоснаб» привело бы к возникновению ЧС на данной территории. Все объекты, указанные в соглашении, входят в централизованную систему водоснабжения и теплоснабжения МО «Мирный».

Администрацией МО «Коношский муниципальный район» были представлены: соглашение от 31.07.2017 о расторжении договора аренды от 15.09.2016 № 22; пояснительная записка по обстановке, сложившейся на территории Коношского района в МО «Ерцевское», МО «Тавреньгское», МО «Подюжское», МО «Волошское», МО «Вохтомское», МО «Мирный»; справка о годах ввода в эксплуатацию объектов водо-, теплоснабженния, расположенных на территории МО «Тавреньгское»; протокол заседания комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации МО «Коношский муниципальный район» от 12.07.2017 № 4; распоряжение главы МО «Коношский муниципальный район» от 12.07.2017 № 284-р.

Указанные обстоятельства свидетельствуют, что предупреждение 03ш-2017 от 30.01.2017 в части принятия мер, направленных на обеспечение равного доступа хозяйствующих субъектов к пользованию находящимися в муниципальной собственности объектами централизованной системы холодного водоснабжения на условиях концессии, путем организации и проведения торгов в соответствии с Федеральный закон от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» и Федеральным законом от 21.07.2005 № 115‑ФЗ «О концессионных соглашениях», не выполнено.

Письмом от 11.10.2017 № 05-03/4746 Архангельское УФАС России просило администрацию МО «Коношский муниципальный район» представить сведения о мерах, направленных на обеспечение равного доступа хозяйствующих субъектов к пользованию объектами централизованной системы холодного водоснабжения на условиях концессии, путем организации и проведения торгов в соответствии с Федеральный закон от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» и Федеральным законом от 21.07.2005 № 115‑ФЗ «О концессионных соглашениях», предпринятых Администрацией МО «Коношский муниципальный район» с момента выдачи предупреждения 03ш-2017 — 30.01.2017 и до 01.11.2017.

Указанная информация в Архангельское УФАС представлена не была.

Бездействие органа местного самоуправления и неисполнение им предупреждения в части принятия мер, направленных на обеспечение равного доступа хозяйствующих субъектов к пользованию находящимися в муниципальной собственности объектами водоснабжения МО «Мирный», ущемляет права и законные интересы неопределенного круга хозяйствующих субъектов — потенциальных участников конкурса на право заключения концессионного соглашения, а также ограничивает доступ на рынок водоснабжения с использованием указанных объектов.

Частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Доступ на рынок услуг водоснабжения обусловлен приобретением права владения или пользования объектами коммунальной инфраструктуры, предназначенными для водоснабжения.

Применительно к рынку водоснабжения необходимость правомерной конкурентной борьбы (соперничества) возникает при входе на товарный рынок, именно тогда, когда формируются законные условия определенной сферы обращения товара. При этом самостоятельные действия каждого из конкурентов, их соперничество предполагаются ранее, нежели товар вводится в оборот.

Специальными нормами законодательства Российской Федерации, вступившими в силу 08.05.2013 и регулирующими правоотношения в сфере водоснабжения, установлены ограничения передачи прав владения и (или) пользования объектами водоснабжения, находящимися в государственной или муниципальной собственности.

Лицо, в пользование которого могут быть переданы объекты водоснабжения в соответствии с Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» и Федеральным законом от 21.07.2005 № 115‑ФЗ «О концессионных соглашениях», не определено.

Результатам бездействия органа местного самоуправления стало неправомерное предоставление объектов водоснабжения МО «Мирный» в пользование ООО «Теплоснаб» на условиях соглашения от 17.07.2017 о взаимодействии сторон в случае введения режима повышенной готовности на территории МО «Коношский муниципальный район» в отношении объектов по производству, передаче и распределению тепловой энергии и водоснабжения населения.

С учетом изложенного, бездействие Администрации МО «Коношский муниципальный район» привело или могло привести к устранению конкуренции за доступ на рынок водоснабжения МО «Мирный», что свидетельствует о наличии признаков нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

На основании части 8 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

С учетом изложенного, Управлением Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области издан приказ от 10.11.2017 № 273 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства № 40-17 по признакам нарушения Администрацией МО «Коношский муниципальный район» требований части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Руководствуясь частью 13 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

определил:

1. Назначить дело № 40-17 к рассмотрению на 26 декабря 2017 года в 11 часов 30 минут, по адресу: г. Архангельск, ул. Набережная Северной Двины, 2, корп. 2 (10 учебный корпус С(А)ФУ, Институт математики, информационных и космических технологий), 1 этаж, зал заседаний.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве ответчика Администрацию МО «Коношский муниципальный район» (164010, Архангельская область, Коношский район, п. Коноша, ул. Советская, д. 76).

Явка ответчика по делу № 40-17 или его представителя (с доверенностью на участие в рассмотрении дела), либо представление письменного отзыва с правовым обоснованием своей позиции обязательна.

3. На основании статьи 25, части 5 статьи 45 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции», Администрации МО «Коношский муниципальный район» в срок до 18.12.2017 представить в Архангельское УФАС России по адресу: г. Архангельск, ул. К. Либкнехта, 2, следующие документы и материалы:

- письменные возражения, объяснения, пояснения по вменяемому нарушению антимонопольного законодательства, с приложением необходимых документов и правовым обоснованием своей позиции;

- информацию о совершенных на момент представления информации действиях, связанных с заключением концессионного соглашения;

- письменные пояснения в отношении обстоятельств, препятствовавших проведению мероприятий по организации конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов водоснабжения МО «Мирный» с момента выдачи предупреждения и до настоящего времени, и предпринимаемых мерах по преодолению данных обстоятельств (с приложением подтверждающих документов);

- информацию об изменении ситуации, связанной с использованием муниципального имущества, предназначенного для водоснабжения МО «Мирный»;

- иную информацию для полного, всестороннего и объективного рассмотрения дела.

В соответствии со статьей 43 Федерального закона «О защите конкуренции», с момента возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства лица, участвующие в деле, имеют право знакомиться с материалам дела, делать выписки из них, представлять доказательства и знакомиться с доказательствами, задавать вопросы другим лицам, участвующим в деле, заявлять ходатайства и отводы, давать пояснения в письменной или устной форме комиссии, приводить свои доводы, знакомиться с ходатайствами других лиц, участвующих в деле, возражать против ходатайств и доводов других лиц, участвующих в деле. Лица, участвующие в деле, обязаны пользоваться добросовестно своими правами при рассмотрении дела.

На основании части 2 статьи 45.2 Федерального закона «О защите конкуренции» каждое лицо, участвующее в деле, должно раскрыть доказательства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений, перед другими лицами, участвующими в деле, в пределах срока, установленного комиссией.

 

Председатель комиссии Д.В. Бугаев

Связанные организации

Связанные организации не указаны