Решение №05-03/5388 Решение 23т-18 от 15 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Дело № 23т-18

Организатор конкурса

(конкурсная комиссия):

Администрация МО «Никольское»

165673, Архангельская обл, Вилегодский район, с Никольск, ул Октябрьская, д. 10


 

 

Заявитель:

ООО «Лето»

165680, Архангельская область, Вилигодский район, с. Ильинско-Подомское, ул. Советская, д. 1

 

       
       
 

 

РЕШЕНИЕ

 

10 октября 2018 года                                                                                                                                                       г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее – Архангельское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

Председатель

-

Бугаев Д.В.

Руководитель Архангельского УФАС России

Член комиссии

-

Нестеренко Е.В.

Начальник отдела контроля органов власти Архангельского УФАС России

Член комиссии

-

Шахов А.Ю.

Главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти Архангельского УФАС России

рассмотрев в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобу ООО «Лето» в присутствии его представителя – <...> (по доверенности),

 

УСТАНОВИЛА:

 

01.10.2018 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области поступила жалоба ООО «Лето» на действия конкурсной комиссии администрации МО «Никольское» при проведении конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов централизованных систем водоснабжения и водоотведения, находящихся в собственности муниципального образования «Никольское», по сообщению № 070818/0323296/01.

Содержание жалобы:

Заявитель полагает, что решение конкурсной комиссии, выраженное в протоколе от 28.09.2018 № 2/2018, о несоответствии заявки ООО «Лето» требованиям конкурсной документации является необоснованным и противоречит статье 29 Федерального закона от 21.07.2015 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях», поскольку пункт 6.8 конкурсной документации не содержал требований об оформлении заявки после даты опубликования сообщения о проведении конкурса в сети Интернет. При этом, заявка ООО «Лето» зарегистрирована организатором 14.09.2018, то есть подана в пределах установленного организатором конкурса срока подачи заявок.

 

Администрация МО «Никольское» не согласилась с жалобой (письменные пояснения от 04.10.2018 № 440, от 04.10.2018 № 441), указав, что решение конкурсной комиссии правомерно, поскольку заявка, поступившая от ООО «Лето», была составлена ранее даты опубликования конкурсной документации.

Данное обстоятельство, по мнению администрации МО «Никольское», свидетельствует о недостоверности сведений, содержащихся в заявке, так как в ней указано, что ООО «Лето» изучило конкурсную документацию, ознакомлено с условиям, содержащимися в конкурсной документации, и гарантирует их выполнение, хотя на дату составления заявки общество не могло этого сделать.

Жалоба рассмотрена с учетом следующего.

07 августа 2018 года на сайте https://torgi.gov.ru было размещено сообщение № 070818/0323296/01 о проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов централизованных систем водоснабжения и водоотведения, находящихся в собственности муниципального образования «Никольское».

Организатор конкурса – администрация МО «Никольское».

С учетом внесенных в конкурсную документацию изменений были определены следующие сроки проведения конкурса:

Дата начала подачи заявок: 17.08.2018.

Дата окончания подачи заявок: 28.09.2018.

Дата вскрытия конвертов с заявками: 28.09.2018.

Дата проведения предварительного отбора участников конкурса: 28.09.2018.

Дата вскрытия конвертов с конкурсными предложениями: 26.12.2018.

Как следует из протокола № 1/2018 от 28.09.2018 вскрытия конвертов с заявками, представленными на участие в открытом конкурсе, заявки на участие в конкурсе подали ООО «Лето» и ООО «Управдом».

В соответствии с протоколом № 2/2018 от 28.09.2018 проведения предварительного отбора участников, подавших заявки, ООО «Управдом» было допущено к участию в конкурсе, в то время как ООО «Лето» в таком допуске было отказано.

Согласно вышеназванному протоколу заявка, поступившая от ООО «Лето», не соответствует заявленным требованиям, поскольку составлена ранее даты опубликования конкурсной документации, а именно: заявка содержит исходящую дату 06.08.2018, тогда как дата опубликования конкурсной документации 07.08.2018, что, как указала конкурсная комиссия, противоречит пункту 6.8 конкурсной документации.

 

Порядок проведения конкурсов на право заключения концессионных соглашений определен в главе 3 Федерального закона от 21.07.2015 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее – Закон о концессионных соглашениях).

Согласно части 1 статьи 27 Закона о концессионных соглашениях заявки на участие в конкурсе должны отвечать требованиям, установленным к таким заявкам конкурсной документацией, и содержать документы и материалы, предусмотренные конкурсной документацией и подтверждающие соответствие заявителей требованиям, предъявляемым к участникам конкурса.

Срок представления заявок на участие в конкурсе должен составлять не менее чем тридцать рабочих дней со дня опубликования и размещения сообщения о проведении конкурса или со дня направления такого сообщения лицам в соответствии с решением о заключении концессионного соглашения одновременно с приглашением принять участие в конкурсе (часть 2 статьи 27 Закона о концессионных соглашениях).

Заявитель вправе изменить или отозвать свою заявку на участие в конкурсе в любое время до истечения срока представления в конкурсную комиссию заявок на участие в конкурсе. Изменение заявки на участие в конкурсе или уведомление о ее отзыве считается действительным, если такое изменение или такое уведомление поступило в конкурсную комиссию до истечения срока представления заявок на участие в конкурсе (часть 7 статьи 27 Закона о концессионных соглашениях).

Частью 1 статьи 28 Закона о концессионных соглашениях определено, что конверты с заявками на участие в конкурсе вскрываются на заседании конкурсной комиссии в порядке, в день, во время и в месте, которые установлены конкурсной документацией. При этом объявляются и заносятся в протокол о вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе наименование (фамилия, имя, отчество) и место нахождения (место жительства) каждого заявителя, конверт с заявкой на участие в конкурсе которого вскрывается, а также сведения о наличии в этой заявке документов и материалов, представление которых заявителем предусмотрено конкурсной документацией.

Согласно части 1 статьи 29 Закона о концессионных соглашениях предварительный отбор участников конкурса проводится в установленном конкурсной документацией порядке конкурсной комиссией, которая определяет:

1) соответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, содержащимся в конкурсной документации. При этом конкурсная комиссия вправе потребовать от заявителя разъяснения положений представленной им заявки на участие в конкурсе;

2) соответствие заявителя - индивидуального предпринимателя, юридического лица или выступающих в качестве заявителя юридических лиц - участников договора простого товарищества требованиям к участникам конкурса, установленным конкурсной документацией. При этом конкурсная комиссия вправе потребовать от заявителя разъяснения положений представленных им документов и материалов, подтверждающих его соответствие указанным требованиям;

3) соответствие заявителя требованиям, предъявляемым к концессионеру на основании пункта 2 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона;

4) отсутствие решения о ликвидации юридического лица - заявителя или о прекращении физическим лицом - заявителем деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;

5) отсутствие решения о признании заявителя банкротом и об открытии конкурсного производства в отношении него.

Конкурсная комиссия на основании результатов проведения предварительного отбора участников конкурса принимает решение о допуске заявителя к участию в конкурсе или об отказе в допуске заявителя к участию в конкурсе и оформляет это решение протоколом проведения предварительного отбора участников конкурса, включающим в себя наименование (для юридического лица) или фамилию, имя, отчество (для индивидуального предпринимателя) заявителя, прошедшего предварительный отбор участников конкурса и допущенного к участию в конкурсе, а также наименование (для юридического лица) или фамилию, имя, отчество (для индивидуального предпринимателя) заявителя, не прошедшего предварительного отбора участников конкурса и не допущенного к участию в конкурсе, с обоснованием принятого конкурсной комиссией решения (часть 2 статьи 29 Закона о концессионных соглашениях).

Как установлено частью 3 статьи 29 Закона о концессионных соглашениях (аналогичные положения содержатся в пункте 15.3 конкурсной документации), решение об отказе в допуске заявителя к участию в конкурсе принимается конкурсной комиссией в случае, если:

1) заявитель не соответствует требованиям, предъявляемым к участникам конкурса и установленным частью 1 настоящей статьи;

2) заявка на участие в конкурсе не соответствует требованиям, предъявляемым к заявкам на участие в конкурсе и установленным конкурсной документацией;

3) представленные заявителем документы и материалы неполны и (или) недостоверны;

4) задаток заявителя не поступил на счет в срок и в размере, которые установлены конкурсной документацией, при условии, что конкурсной документацией предусмотрено внесение задатка до даты окончания представления заявок на участие в конкурсе.

Требования к заявке установлены в разделе 6 конкурсной документации, утвержденной распоряжением администрации МО «Никольское» от 06.08.2018 № 18.

Пунктом 6.8, на который содержится ссылка в протоколе конкурса № 2/2018 от 28.09.2018, предусмотрено, что все документы и материалы, входящие в состав заявки, должны быть надлежащим образом оформлены и иметь необходимые для их идентификации реквизиты (бланк отправителя, исходящий номер <...> дату выдачи, должность и подпись подписавшего лица с расшифровкой, печать – в случае ее наличия).

В рассматриваемом ситуации непосредственно сама заявка ООО «Лето» (в пункте 6.8 упоминаются документы и материалы, входящие в состав заявки) имеет все необходимые реквизиты, в том числе дату и исходящий номер – 06.08.2018 № 1009, следовательно указанные требования соблюдены.

Относительно же довода администрации МО «Никольское» о том, что заявка ООО «Лето» сформирована ранее, чем была опубликована утвержденная распоряжением администрации МО «Никольское» от 06.08.2018 № 18 конкурсная документация, следует отметить следующее.

Как уже упоминалось выше, на официальном сайте https://torgi.gov.ru соответствующие информационное сообщение о проведении конкурса и конкурсная документация были размещены 07.08.2018, срок подачи заявок (с учетом изменений) устанавливался с 17.08.2018 до 28.09.2018.

Согласно журналу регистрации поступления заявок, копия которого имеется в материалах дела, заявка ООО «Лето» на участие в рассматриваемом конкурсе поступила 14.09.2018, то есть в пределах специально предусмотренного для этого срока.

При этом, с момента официального опубликования информации о проведении рассматриваемого конкурса и до момента подачи соответствующей заявки организатору торгов прошло более месяца, в течении которого ООО «Лето» имело неоднократную возможность подробного ознакомления с условиями данного конкурса перед тем как принять решение о своем участии в нем и подать необходимые для этого документы.

В юридическом смысле сформированные документы приобретают статус заявки на участие в конкурсе только после того, как они поданы организатору торгов, не раньше. До этого момента потенциальный претендент может принять любое решение, в том числе – не принимать участия в конкурсе, если придет к выводу, что условия проведения торгов его не устраивают, отказавшись от подачи соответствующих документов.

Таким образом, учитывая, что ООО «Лето» подало заявку на участие в конкурсе, в которой указано, что общество изучило конкурсную документацию, ознакомлено с условиям, содержащимися в конкурсной документации, и гарантирует их выполнение, 14.09.2018, то есть спустя достаточно длительное время после опубликования информации о проведении конкурса в сети «Интернет», довод администрации МО «Никольское» о недостоверности сведений, содержащихся в заявке, не может быть признан обоснованным.

С учетом изложенного, отказав ООО «Лето» в допуске к участию в конкурсе по основаниям, указанным в протоколе № 2/2018 от 28.09.2018 проведения предварительного отбора участников конкурса, конкурсная комиссия администрации МО «Никольское» нарушила требования части 3 статьи 29 Федерального закона от 21.07.2015 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях», а также пункта 15.3 конкурсной документации, утвержденной распоряжением администрации от 06.08.2018 № 18.

Руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия Архангельского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Лето» обоснованной.

2. Признать конкурсную комиссию администрации МО «Никольское» по проведению конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов централизованных систем водоснабжения и водоотведения, находящихся в собственности муниципального образования «Никольское» (сообщение № 070818/0323296/01), нарушившей требования части 3 статьи 29 Федерального закона от 21.07.2015 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях», а также пункта 15.3 конкурсной документации, утвержденной распоряжением администрации МО «Никольское» от 06.08.2018 № 18.

3. Выдать конкурсной комиссии администрации МО «Никольское» по проведению конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов централизованных систем водоснабжения и водоотведения, находящихся в собственности муниципального образования «Никольское» (сообщение № 070818/0323296/01), предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов, а именно: отменить протокол конкурса № 2/2018 от 28.09.2018, после чего провести процедуру предварительного отбора участников, подавших заявки, вновь.

4. Установить срок исполнения предписания до 01 ноября 2018 года. Сообщить об исполнении предписания в тот же срок.

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции» решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.


 


 

Председатель комиссии                                                                                                                             Д.В. Бугаев

Члены комиссии                                                                                                                                           Е.В. Нестеренко

                                                                                                                                                                          А.Ю. Шахов

Связанные организации

Связанные организации не указаны