Предупреждение №05-04/2584 Предупреждение 13ш-2016 от 30 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

13ш-2016

Администрация МО « Уемское»

 

Архангельская область, Приморский район, п. Уемский,

ул. Заводская, д. 7

       

 

 

 

 

 

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства

 

 

27 мая 2016 года                                                                                                                                                                                                             г. Архангельск

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области были рассмотрелы материалы, направленные Приморской межрайонной прокуратурурой, об имеющихся признаках нарушения антимонопольного законодательства при заключении договора аренды № 3 от 18.11.2015 между МО «Уемское» и ООО «Арка Строй», предметом которого являются объекты коммунальной инфраструктуры.

По мнению Приморской межрайонной прокуратуры, в нарушение действующего законодательства при передаче соответствующего муниципального имущества ООО «Арка Строй» не была проведена процедура торгов.

Согласно позиции администрации МО «Уемское», изложенной в письме от 01.03.2016 № 276, договор аренды № 3 с ООО «Арка Строй» от 18.11.2015, срок действия которого начинается с 01.01.2016, действует до заключения концессионного соглашения.

Кроме того, администрация МО «Уемское» сообщила, что ранее эксплуатацию имущества, предназначенного для водоснабжения и водоотведения на территории МО «Уемское», осуществляло ООО «Аква Ланд» на основании договоров аренды № 1/2014 и № 2/2014 от 01.05.2014, заключенных по итогам открытого конкурса по извещению № 030314/0663622/01.

Однако в сентябре 2015 года ООО «Аква Ланд» уведомило орган местного самоуправления о прекращении оказания услуг водоснабжения и водоотведения на территории МО «Уемское» с 01.01.2016.

18.11.2015 администрацией МО «Уемское» на сайте www.torgi.gov.ru было размещено извещение № 181115/0663622/01 о проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов водоснабжения и водоотведения.

Конкурс проводился в отношении двух лотов:

Лот № 1: объекты водоснабжения и водоотведения, расположенные по адресу: Архангельская область, Приморский район пос. Уемский ул. Заводская, д. 7.

Лот № 2: объекты водоснабжения и водоотведения, расположенные по адресу: Архангельская область, Приморский район пос. Уемский ул. Большесельская.

Согласно протоколу № 1 вскрытия конвертов с заявками от 31.12.2015 в отношении лота № 1 подано две заявки ООО «Арка Строй» и ООО «Теплосервис», в отношении лота № 2 подана одна заявка ООО «Арка Строй».

Согласно протоколу № 2 предварительного отбора участников от 11.01.2016 по лоту № 1 хозяйствующие субъекты не представили конкурсных предложений. Конкурс в отношении лота № 1 признан несостоявшимся.

По результатам конкурса по лоту № 2 администрацией МО «Уемское» и ООО «Арка Строй» заключено концессионное соглашение.

Вместе с тем, в отношении объектов водоснабжения и водоотведения, расположенных по адресу: Архангельская область, Приморский район пос. Уемский ул. Заводская, д. 7 не определено лицо, которое должно эксплуатировать данные объекты.

Объекты ЖКХ, как имущественный комплекс, представляют собой ограниченный ресурс и приобретение права владения и (или) пользования объектами коммунальной инфраструктуры предопределяет возможность входа на соответствующий товарный рынок.

Согласно статье 41.1 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» передача прав владения и (или) пользования централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется по договорам аренды таких систем и (или) объектов, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом установленных настоящим Федеральным законом особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях, за исключением случая, предусмотренного частью 1 статьи 9 данного закона.

В случае, если срок, определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения или одной системы из числа таких систем, одного отдельного объекта таких систем, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и датой опубликования извещения о проведении конкурса, превышает пять лет либо дата ввода в эксплуатацию хотя бы одного такого объекта или одной такой системы, одного отдельного объекта таких систем не может быть определена, передача прав владения и (или) пользования такими объектами или системами осуществляется только по концессионным соглашениям (за исключением предоставления в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации указанных прав на это имущество лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случаях, если это имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

Системы коммунальной инфраструктуры и иные объекты коммунального хозяйства, в том числе объекты тепло-, газо- и энергоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, переработки и утилизации (захоронения) бытовых отходов, объекты, предназначенные для освещения территорий городских и сельских поселений, объекты, предназначенные для благоустройства территорий, а также объекты социально-бытового назначения могут быть переданы только по концессионному соглашению.

Порядок заключения концессионного соглашения установлен Федеральным законом от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях».

Согласно статье 13 указанного закона концессионное соглашение заключается путем проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения, за исключением случаев, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона.

Таким образом, специальными нормами законодательства Российской Федерации, регулирующими правоотношения в сфере водоснабжения и водоотведения и подлежащими исполнению органами власти, установлен особый порядок передачи прав владения и (или) пользования объектами водоснабжения и водоотведения отдельными объектами сводоснабжения и водоотведения, находящимися в государственной или муниципальной собственности, а также требования к проведению соответствующих конкурсных процедур.

Частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Достаточным основанием для вывода о нарушении части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции.

Установленный запрет адресован органам, осуществляющим властные функции, в целях предупреждения их негативного вмешательства в конкурентную среду посредством использования административных инструментов.

Как разъяснено в пункте 8 Постановления Пленума Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 30.06.2008 № 30, при рассмотрении дел о признании недействующими или недействительными актов названных органов, о признании незаконными их действий (бездействия) по заявлениям антимонопольного органа, поданным в связи с нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, арбитражные суды должны учитывать следующее: если антимонопольным органом доказано, что акты, действия (бездействие) приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, а соответствующим органом не указана конкретная норма федерального закона, разрешившая данному органу принять оспариваемый акт, осуществить действия (бездействие), заявленные требования подлежат удовлетворению.

Учитывая изложенное, проведение торгов в данной ситуации способствует развитию конкуренции за обладание ограниченным ресурсом путем создания условий для выбора контрагента, предлагающего наилучшие условия, что обеспечивает равный доступ к муниципальному имуществу для всех заинтересованных лиц.

 

Согласно п. 1 ст. 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции» в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, федеральному органу исполнительной власти, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственному внебюджетному фонду предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения (далее — предупреждение).

 

В связи с наличием в действиях (бездействии) администрации МО «Уемское» (Архангельская область, Приморский район, п. Уемский, ул. Заводская, д. 7) признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренного частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в связи с неопределением лица, в чьем пользовании должны находиться объекты водоснабжения и водоотведения, расположенные по адресу: Архангельская область, Приморский район, п. Уемский, ул. Заводская, в порядке, установленном Федеральным законом от 07.12.2011 № 416‑ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», Управление Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

 

 

ПРЕДУПРЕЖДАЕТ

 

о необходимости прекращения указанных действий (бездействия) путем устранения причин и условий, способствовавших возникновению нарушения, и принятии мер по устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства в срок до 01 сентября 2016 года.

О выполнении предупреждения сообщить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

 

Примечание: Согласно пункту 3.1 «Порядка выдачи предупреждения о прекращении действий (бездействий), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства», утвержденного Приказом ФАС России от 14.12.2011 № 874, предупреждение подлежит обязательному рассмотрению лицом, которому оно выдано, в срок, указанный в предупреждении.

По мотивированному ходатайству лица, которому выдано предупреждение, и при наличии достаточных оснований полагать, что в установленный срок предупреждение не может быть выполнено, указанный срок может быть продлен антимонопольным органом (п.3.2 Порядка).


 


 

Заместитель руководителя управления                                                                                                                  Ю.Г. Цакулов

Связанные организации

Связанные организации не указаны