Решение б/н Решение по делу №261оз-12 по жалобе ООО «ПРОФКОМФОРТ» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

16 октября 2012 года                                                                                            г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Фролова С.В.

Заместитель руководителя – начальник отдела контроля размещения государственного заказа;

 

Члены комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа;

Вознесенская Н.В.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

 

на основании статей 17 и 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О размещении заказов»), Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», Постановления Правительства РФ от 30.12.2006 № 841 «О внесении изменений в Постановление Правительства РФ от 07.04.2004 № 189», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от  24.07.2012 N 498 (далее по тексту – Административный регламент),

в присутствии представителей от:

Уполномоченного органа - Дроздовой Е.Ю. (доверенность от 16.04.2012 № 01-Д), Осипова Е.Л. (доверенность от 24.07.2012 № 22-Д);

Заявителя – Лебедевой А.А.  (доверенность от 15.10.2012),

Заказчик надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

УСТАНОВИЛА:

09 октября 2012 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг, поступила жалоба ООО «ПРОФКОМФОРТ» (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии, созданной Уполномоченным органом – контрактным агентством Архангельской области (далее – Единая комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку аппарата рентгеновского с С-дугой (Извещение № 0124200000612001418).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Единой комиссии, созданной Уполномоченным органом, в связи с признанием заявки ООО «ПРОФКОМФОРТ» по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме несоответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Обжалуется решение о заключении гражданско-правового договора с ООО «Мединвест».

Уполномоченный орган не согласился с доводами Заявителя, изложил свою позицию в объяснениях по жалобе  от 15.10.2012 №314-05-1156.

Заказчик не представил объяснений по жалобе.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов» внеплановую проверку размещенного заказа с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009г. №215-пп (ред. от 03.04.2012) контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд Архангельской области и нужд бюджетных учреждений Архангельской области (далее – Уполномоченный орган).

Взаимодействие Уполномоченного органа и государственных заказчиков Архангельской области в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением администрации Архангельской области «О мерах по реализации Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 31 октября 2008 года № 244-па/38 (далее – Постановление № 244).

Согласно Постановлению № 244 заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на организацию размещения заказа. Уполномоченный орган на основании представленной заявки заказчика подготавливает документацию об аукционе и организует размещение заказа.

В Уполномоченный орган 22.08.2012 года поступила заявка от Заказчика – ГБУЗ Архангельской области «Первая городская клиническая больница имени Е.Е.Волосевич», подписанная главным врачом Красильниковым С.В. на организацию размещения заказа на поставку аппарата рентгеновского с С-дугой.

Уполномоченным органом 04.09.2012 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000612001418 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку аппарата рентгеновского с С-дугой.

Оператор электронной площадки - ОАО «Единая электронная торговая площадка».

Начальная (максимальная) цена договора – 10 075 481,46 рублей.

Документация об открытом аукционе в электронной форме утверждена уполномоченным представителем контрактного агентства Архангельской области Шмыревым  М.В. 03 сентября 2012 года.

 

Согласно пункту 2 части 6 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов» вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 ФЗ «О размещении заказов», в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Пунктом 9 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме» раздела I. «Общие положения» документации об открытом аукционе в электронной форме установлено, что вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в обязательном порядке должна содержать «копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона 94-ФЗ - копия лицензия Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) по размещению, техническому обслуживанию источников ионизирующего излучения (генерирующих) (Постановление Правительства РФ от 02.04.2012 N 278 «О лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности)»)».

В соответствии с требованиями пункта 4 «Место, сроки и условия поставки товара» раздела II. «Сведения о товаре, на поставку которого размещается заказ, и об условиях исполнения договора» документации об открытом аукционе в электронной форме поставка аппарата рентгеновского с С-дугой включает в себя: доставку (перевозку), монтаж, проведение пуско-наладочных работ, инструктаж персонала, обеспечение гарантийного обслуживания.

При этом согласно пунктуа 8 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме» раздела I. «Общие положения» документации об открытом аукционе в электронной форме начальная (максимальная) цена договора включает в себя стоимость Товара, расходы на его перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин и сборов, налогов и других обязательных платежей, а также стоимость упаковки и маркировки Товара, расходы по его погрузке, укладке и разгрузке в помещение склада Заказчика, расходы на гарантийные обязательства, расходы на проведение монтажа и пуско-наладочных работ, расходы на инструктаж персонала Заказчика.

В рамках исполнения гражданско-правового договора поставщик обязуется исполнить все этапы поставки, а именно: перевозку, размещение (монтаж, пуско-наладку), а также техническое обслуживание (пункты 7.2.1, 7.2.4, 7.2.5, 7.2.7 проекта гражданско-правового договора).

В аппарате рентгеновском с С-дугой используются источники ионизирующего излучения (генерирующие).

Деятельность в области использования источников ионизирующего излучения подлежит лицензированию в соответствии с Федеральным законом от 21.11.1995 № 170-ФЗ «Об использовании атомной энергии» (статья 26) и Федеральным законом от 09.01.1996 № 3-ФЗ «О радиационной безопасности населения» (статья 10).

В соответствии с пунктом 39 статьи 12 Федерального закона от 04.05.11 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежит деятельность в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности).

Лицензирование деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности) осуществляется в соответствии с Положением о лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности), утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2012 N 278 «О лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности)» (далее - Положение).

Положением о лицензировании определено, что лицензируемая деятельность включает выполнение работ и оказание услуг согласно приложению к Положению, в том числе:

« …

4. Размещение источников ионизирующего излучения (генерирующих).

5. Эксплуатация источников ионизирующего излучения (генерирующих).

6. Техническое обслуживание источников ионизирующего излучения (генерирующих).

7. Хранение источников ионизирующего излучения (генерирующих).

 …»

Следовательно, деятельность в области использования источников ионизирующего излучения подлежит лицензированию.

Таким образом, Заказчик, Уполномоченный орган правомерно установили требование к содержанию и составу второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме о наличии копии лицензии Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующих излучений (генерирующих) по размещению, техническому обслуживанию источников ионизирующего излучения (генерирующих).

 

В соответствии с частью 1 статьи 41.11 ФЗ «О размещении заказов» аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки, в соответствии с частью 20 статьи 41.10 вышеуказанного Федерального закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Пункт 1 части 6 статьи 41.11 ФЗ «О размещении заказов» предусматривает, что заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 указанного Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе.

На основании пункта 5 Протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 03 октября 2012 года № 0124200000612001418   (далее – Протокол от 03 октября 2012 года) были рассмотрены вторые части заявок участников открытого аукциона в электронной форме, следующих участников аукциона:

 

Номер по ранжированию

Порядковый номер участника

Наименование участника

Сумма предложения

1

Участник №2

ООО «НЭЙТИВ МЕДИКАЛ»

6 249 622

2

Участник №4

ООО «НСгрупп»

6 300 000

3

Участник №3

ООО «ПРОФКОМФОРТ»

7 153 577,59

4

Участник №1

ООО «Мединвест»

9 571 706,59

Согласно пунктам 1-3 части 6 Протокола от 03 октября 2012 года Единая комиссия признала заявки ООО «НЭЙТИВ МЕДИКАЛ», ООО «НСгрупп», ООО «ПРОФКОМФОРТ» не соответствующими требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в связи с непредставлением документов, определенных частью 6 статьи 41.8 Закона 94-ФЗ и частью 9 раздела I  «Общие положения» документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно: не представлена копия лицензия Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) по размещению, техническому обслуживанию источников ионизирующего излучения (генерирующих), выданная участнику размещения заказа.

Материалами дела установлено, что в составе второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа ООО «ПРОФКОМФОРТ» отсутствует копия лицензии Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) по размещению, техническому обслуживанию источников ионизирующего излучения (генерирующих), выданная ООО «ПРОФКОМФОРТ», но приложена копия лицензии ЗАО «ГАЛС-МТ» на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) по размещению, техническому обслуживанию утилизации, эксплуатации и хранению источников ионизирующего излучения для ренгенологических исследований. Используемые радиационные источники: аппараты ренгеновские медицинские.

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что требования к участникам размещения заказа при размещении заказа путем проведения торгов определяются на основании подпункта 1 части 1 статьи 11 ФЗ «О размещении заказов», согласно которой сам участник размещения заказа обязан соответствовать требованиям, установленным заказчиком в документации об аукционе в электронной форме.

Следовательно, на момент рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе участник аукциона - ООО «ПРОФКОМФОРТ» не имело действующей лицензии Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующих излучений, являющейся предметом аукциона. Непредставление документов, установленных заказчиком в документации об аукционе в электронной форме, является основанием для признания заявки на участие в аукционе не соответствующей требованиям документации об аукционе в электронной форме.

Таким образом, единая комиссия, созданная Уполномоченным органом, правомерно признала заявку ООО «ПРОФКОМФОРТ», не соответствующей требованиям документации об аукционе в электронной форме.

 

На основании вышеизложенного, заявки ООО «НЭЙТИВ МЕДИКАЛ», ООО «НСгрупп» также правомерно признаны не соответствующими требованиям документации об аукционе в электронной форме, поскольку ООО «НЭЙТИВ МЕДИКАЛ» ООО «НСгрупп» в составе вторых частей заявки представлены лицензии третьих лиц: ООО «С.П. ГЕЛПИК» и ООО «Синктел» соответственно.

Материалами дела установлено, что в составе второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа ООО «Мединвест» представлена копия лицензии Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) по размещению, техническому обслуживанию источников ионизирующего излучения, выданная ООО «Мединвест».

Следовательно, ООО «Мединвест» соответствует требованиям подпункта 1 части 1 статьи 11 ФЗ «О размещении заказов», а заявка ООО «Мединвест», соответствует требованиям документации об аукционе в электронной форме.

Таким образом, решение о заключении гражданско-правового договора с ООО «Мединвест» принято правомерно.

 

Руководствуясь частью 5 статьи 17 и частью 6 статьи 60 ФЗ «О размещении заказов», Административным регламентом, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ПРОФКОМФОРТ» необоснованной.

 

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны