Решение б/н Решение и предписание по делу №262оз-12 по жалобе ООО «Компа... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

17 октября 2012 года                                                                                              г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов (далее по тексту - Комиссия) в составе:

Председатель комиссии:

Фролова С.В.

Заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля размещения государственного заказа,

 

Члены комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа,

Спиридонова О.Г.

Главный специалист отдела контроля размещения государственного заказа

Половенская П.А.

Главный специалист отдела контроля размещения государственного заказа

Вознесенская Н.В.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

 

на основании статей 17 и 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ «О размещении заказов»), Постановления Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», Постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2006 года № 841 «О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации РФ от 07.04.2004 № 189», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ и оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 (далее по тексту – Административный регламент)

в присутствии представителей от:

Заказчика: Юдиной Т.И. (доверенность от 16.10.2012 №10), Аксенова Е.С. (доверенность от 16.10.2012 №9);

Уполномоченного органа: Дроздовой Е.Ю. (доверенность от 16.04.2012 №01-Д); Осипова Е.Л. (доверенность от 24.07.2012 №22-Д);

Заявитель в заседание Комиссии Архангельского УФАС России своих представителей не направил, о времени и месте рассмотрения настоящего дела уведомлен надлежащим образом;

 

УСТАНОВИЛА:

10 октября 2012 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, поступила жалоба ООО «Компания Филакс» (далее - Заявитель) на действия единой комиссии, созданной Уполномоченным органом – контрактным агентством Архангельской области (далее – Уполномоченный орган), при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку сетевого и серверного оборудования для нужд судебных участков мировых судей Архангельской области и Ненецкого автономного округа (Извещение  №0124200000612001604).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия единой комиссии в связи с отказом в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме ООО «Компания Филакс» по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснениях по жалобе (письмо от 16.10.2012 №314-05-1162).

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов» внеплановую проверку размещенного заказа с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009г. №215-пп (ред. от 03.04.2012) контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд Архангельской области и нужд бюджетных учреждений Архангельской области.

Взаимодействие Уполномоченного органа и государственных заказчиков Архангельской области в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением администрации Архангельской области «О мерах по реализации Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 31 октября 2008 года № 244-па/38 (далее – Постановление № 244).

Согласно Постановлению № 244 заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на организацию размещения заказа. Уполномоченный орган на основании представленной заявки заказчика подготавливает документацию об аукционе и организует размещение заказа.

Уполномоченным органом 25.09.2012 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение №0124200000612001604 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку сетевого и серверного оборудования для нужд судебных участков мировых судей Архангельской области и Ненецкого автономного округа. Заказчик - агентство по организационному обеспечению деятельности мировых судей Архангельской области (далее - Заказчик).

Оператор электронной площадки - ОАО «Единая электронная торговая площадка».

Начальная (максимальная) цена договора –716 080, 00 руб.

Документация об открытом аукционе утверждена уполномоченным представителем контрактного агентства Архангельской области Шмыревым М.В. 25 сентября 2012 года.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 09.10.2012 (далее по тексту – протокол от 09.10.2012) на участие в открытом аукционе в электронной форме было подано 3 заявки, из них 2 участникам размещения заказа (с порядковыми номерами заявок 2 и 3) было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 10.10.2012 победителем открытого аукциона в электронной форме признано ООО «Перфект-Сервис» (порядковый номер заявки 1) c ценой контракта 716 080 руб.

Как установлено материалами дела, ООО «Компания Филакс» подало заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме (порядковый номер заявки 3). Согласно протоколу от 09.10.2012 участнику с порядковым номером заявки 3 было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов», а именно: «непредставление сведений, предусмотренным подпунктом б пункта 1 части 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов», а именно не представлены конкретные показатели, соответствие требованиям, установленным в разделе II «Сведения о товаре, на поставку которого размещается заказ, об условиях исполнения контракта» документации об открытом аукционе в электронной форме».

Однако, материалами дела установлено, что Заявитель в своей жалобе на обжалуемые действия единой комиссии указал основания отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа с порядковым номером заявки 2, а не своей заявки.

В связи с вышеизложенным, Комиссия Архангельского УФАС России, не дает правовой оценки действиям единой комиссии по отказу в допуске ООО «Компания Филакс» к участию в открытом аукционе в электронной форме.

 

В силу пункта 6.1 части 3 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов» документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта в соответствии с положениями статьи 19.1 данного Федерального закона.

Согласно части 2 статьи 19.1. ФЗ «О размещении заказов» в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.

Частью 3 статьи 19.1. ФЗ «О размещении заказов» установлено, что размещение на официальном сайте конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме), извещения о проведении запроса котировок, в которых указываются обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и иная предусмотренная частью 2 указанной статьи информация, признается добросовестным исполнением требований статьи 19.1. ФЗ «О размещении заказов».

Из вышеизложенного следует, что при обосновании начальной (максимальной) цены контракта источники информации о ценах должны быть общедоступны для всех заинтересованных в размещении заказов лиц и проверяемы, т.е. размещены на сайте вместе с документацией.

Достаточным условием исполнения требований статьи 19.1 ФЗ «О размещении заказов» вне зависимости от предмета размещения заказа и способов получения информации для обоснования начальной (максимальной) цены контракта, является указание в документации о торгах, извещении о запросе котировок совокупности полученной заказчиком, уполномоченным органом информации в виде таблиц, схем, текста и т.п. ФЗ «О размещении заказов» не ограничена публикация в составе документации о торгах, извещении о проведении запроса котировок иных подтверждающих обоснованность начальной (максимальной) цены контракта документов.

В письме Федеральной антимонопольной службы от 13.07.11г. № АЦ/27041 «О разъяснении норма Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в части обоснования начальной (максимальной) цены контракта» установлено, что изучение и исследование рынка, а также информация о ценах производителей подразумевает под собой анализ ценовых предложений нескольких компаний, осуществляющих деятельность на функционирующем конкурентном рынке, соответствующем предмету размещения заказа. Если для расчета начальной (максимальной) цены заказчик основывается на ценах одного производителя или прайс-листом одной компании, могут быть созданы условия участия в торгах, запросе котировок, ограничивающие количество участников размещения заказа, функционирующих на данном конкурентном рынке.

Таким образом, ФАС России считает, что во избежание ограничения количества участников размещения заказа необходимо при обосновании начальной (максимальной) цены руководствоваться информацией о ценах нескольких компаний, осуществляющих деятельность на рынке товаров, работ, услуг, являющихся предметом размещения заказа.

На официальном сайте для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещен дополнительный файл «Обоснование начальной (максимальной) цены контракта», согласно которому Заказчиком произведен расчет начальной (максимальной) цены контракта на основании коммерческих предложений, представленных от ЗАО «Технологии Бизнес-Систем», ООО «Перфект-Сервис» и ООО «Интернет Решения».

В данных коммерческих предложениях все три поставщика представляют сведения относительно одних и тех же компаний, в том числе по серверам – Supermicro, по мониторам - LG, по источникам бесперебойного питания – Smart power pro и коммутаторам – D-Link.

Как пояснили представители Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России у поставщиков аналогичного сетевого и серверного оборудования ценовых предложений Заказчиком запрошено не было. По утверждению представителей Заказчика, на рынке существуют аналоги компьютерного (сетевого и серверного) оборудования.

В соответствии с частью 1 статьи 1 ФЗ «О размещении заказов» указанный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее - размещение заказа), в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Размещение заказа на поставку сетевого и серверного оборудования по начальной (максимальной) цене контракта, определенной без изучения соответствующего функционирующего конкурентного рынка услуг, не будет обеспечивать эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования.

Однако предложения от поставщиков-конкурентов и (или) производителей-конкурентов Заказчиком изучены не были, а, следовательно, в документации об открытом аукционе в электронной форме отсутствует надлежащее обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Начальная (максимальная) цена контракта не является обоснованной и не отражает реальную стоимость сетевого и серверного оборудования на соответствующем конкурентном рынке, а данное обоснование начальной (максимальной) цены контракта Заказчика, указанное в документации об аукционе в электронной форме, нельзя признать добросовестным исполнением требований статьи 19.1. ФЗ «О размещении заказов».

Таким образом, Заказчик, Уполномоченный орган, использовав для обоснования начальной (максимальной) цены контракта информацию о ценах одного производителя товара – компьютерного (сетевого и серверного) оборудования (2 сервера, монитор, источник бесперебойного питания и коммутатор), при этом не изучив цены других производителей закупаемого товара (товаров-аналогов), и определив начальную (максимальную) цену контракта без изучения соответствующего функционирующего конкурентного рынка товаров, нарушил требования пункта 6.1 части 3 статьи 41.6, части 2 статьи 19.1. ФЗ «О размещении заказов».

 

Руководствуясь частями 5, 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 ФЗ «О размещении заказов», Административным регламентом Комиссия Архангельского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Компания Филакс» необоснованной.

2. Признать Заказчика - агентство по организационному обеспечению деятельности мировых судей Архангельской области и Уполномоченный орган - контрактное агентство Архангельской области, нарушившими пункт 6.1 части 3 статьи 41.6, часть 2 статьи 19.1. ФЗ «О размещении заказов».

3. Выдать Заказчику, единой комиссии, созданной Уполномоченным органом, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки – ОАО «Единая электронная торговая площадка» предписание об устранении нарушения ФЗ «О размещении заказов»:

3.1. Заказчику, Уполномоченному органу, единой комиссии аннулировать открытый аукцион в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку сетевого и серверного оборудования для нужд судебных участков мировых судей Архангельской области и Ненецкого автономного округа (Извещение №0124200000612001604) посредством отмены всех документов, составленных в ходе размещения заказа.

Оператору электронной площадки – ОАО «Единая электронная торговая площадка» обеспечить Заказчику возможность исполнить данный пункт решения (предписания).

Данный пункт решения (предписания) исполнить в срок до 31 октября 2012 года и сообщить об его исполнении в Архангельское УФАС России в этот же срок, в том числе по факсу (8182) 21-54-45 либо на адрес электронной почты to29@fas.gov.ru (с приложением подтверждающих документов).

3.2. Заказчику в случае наличия потребности в данных товарах разместить заказ вновь в соответствии с действующим законодательством.

4. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Предписание

о прекращении нарушений Федерального закона «О размещении заказов

на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг

для государственных и муниципальных нужд»

 

17 октября 2012 года                                                                                                г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель комиссии:

Фролова С.В.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля размещения государственного заказа;

 

Члены комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа;

Спиридонова О.Г.

Главный специалист отдела контроля размещения государственного заказа;

Половенская П.А.

Главный специалист отдела контроля размещения государственного заказа;

Вознесенская Н.В.

Ведущий специалист отдела контроля размещения государственного заказа;

 

на основании решения от 17 октября 2012 года по делу № 262 оз-12 о нарушении

 

Заказчиком – Агентством по организационному обеспечению деятельности мировых судей Архангельской области

163000, г. Архангельск, ул. Воскресенская, 8

 

Уполномоченным органом –

Контрактным агентством Архангельской области

163000, г. Архангельск, ул. Выучейского, д. 18

 

Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ «О размещении заказов») при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку сетевого и серверного оборудования для нужд судебных участков мировых судей Архангельской области и Ненецкого автономного округа (Извещение  №0124200000612001604).

 

предписывает:

 

Заказчику – Агентству по организационному обеспечению деятельности мировых судей Архангельской области (далее – Заказчик), Уполномоченному органу – Контрактному агентству Архангельской области (далее – Уполномоченный орган), единой комиссии, созданной Уполномоченным органом (далее – Единая комиссия), оператору электронной площадки - ОАО «Единая электронная торговая площадка» (далее – Оператор электронной площадки) устранить выявленные нарушения ФЗ «О размещении заказов», а именно:

1. Заказчику, Уполномоченному органу аннулировать открытый аукцион в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку сетевого и серверного оборудования для нужд судебных участков мировых судей Архангельской области и Ненецкого автономного округа (Извещение №0124200000612001604) посредством отмены всех документов, составленных в ходе размещения заказа.

Оператору электронной площадки – ОАО «Единая электронная торговая площадка» обеспечить Заказчику возможность исполнить данный пункт предписания.

Данный пункт предписания исполнить в срок до 31 октября 2012 года и сообщить об его исполнении в Архангельское УФАС России в этот же срок, в том числе по факсу (8182) 21-54-45 либо на адрес электронной почты to29@fas.gov.ru (с приложением подтверждающих документов).

2. Заказчику в случае наличия потребности в данных товарах разместить заказ вновь в соответствии с действующим законодательством.

Связанные организации

Связанные организации не указаны