Решение б/н Решение и предписание по делу №264оз-12 по жалобе ООО «Кроху... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

22 октября 2012 года                                                                                                г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Фролова С.В.

Заместитель руководителя - начальник отдела контроля размещения государственного заказа,

 

Члены комиссии:

Спиридонова О.Г.

Главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Половенская П.А.

Главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа;

 

на основании статей 17 и 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О размещении заказов»), Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», Постановления Правительства РФ от 30.12.2006 № 841 «О внесении изменений в Постановление Правительства РФ от 07.04.2004 № 189», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ и оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 (далее по тексту – Административный регламент),

в присутствии представителей от:

Заказчика - ГБУЗ «Архангельская областная детская клиническая больница им. П.Г. Выжлецова» – Жукова В.А. (доверенность от 19.10.2012 №02-03/1942);

Уполномоченного органа - контрактного агентства Архангельской области – Дроздовой Е.Ю. (доверенность от 16.04.2012 №01-Д), Правдиной Е.А. (доверенность от 16.04.2012 №06-Д);

Заявителя- ООО «Крохум» - Неклюдовой А.В. (доверенность от 22.10.2012 № 12)

 

УСТАНОВИЛА:

15 октября 2012 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, поступила жалоба ООО «Крохум» (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии, созданной уполномоченным органом – контрактным агентством Архангельской области (далее – Уполномоченный орган), при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку лечебного питания (Извещение  №0124200000612001599)(далее- открытый аукцион в электронной форме).

 

Содержание жалобы:

Заявитель обжалует действия Единой комиссии, созданной Уполномоченным органом (далее- Единая комиссия) в связи с отказом в допуске ООО «Крохум» к участию в открытом аукционе в электронной форме по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Заявитель в жалобе указал на то, что к поставке предложен продукт с тем же названием, что и запрашивал заказчик, что такое наименование соответствует только одному продукту, выпускаемому производителем в пластиковой бутылочке емкостью 0,2 л и,  предлагая к поставке этот товар, не представляется возможным поставлять его в упаковке отличной от запрашиваемой заказчиком. 

Уполномоченный орган не согласен с доводами жалобы по основаниям,  изложенным в объяснении (письмо № 314-05/1182 от 19.10.2012).

В объяснении Уполномоченного органа (письмо № 314-05/1182 от 19.10.2012) изложено, что в заявке ООО «Крохум» отсутствуют конкретные показатели относительно характеристики материала, из которого сделана упаковка предлагаемого  к поставке товара.

Более того, указание в документации об аукционе требований к упаковке поставляемого товара является обязательным, т.к. предусмотрено законом, и не влечет нарушение части 2 статьи 34 Закона №94-ФЗ.

ГБУЗ «Архангельская областная детская клиническая больница им. П.Г. Выжлецова» (далее – Заказчик) не согласен с доводами Заявителя по основаниям,  изложенным в  объяснении  (письмо от 19.10.2012 №02-03/1941).

В объяснении Заказчика (письмо от 19.10.2012 №02-03/1941) отмечено, что документация об аукционе содержит указания на товарный знак с сопровождением словами «или эквивалент», что не противоречит п. 3 ст. 34 Закона о размещении заказов.

Характеристика предлагаемого к поставке лечебного питания не соответствовала требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (установленным характеристикам) в части отсутствия характеристик упаковки позиции №7, вследствие чего и была отклонена.

 

 

В результате рассмотрения жалобы и проведения на основании части 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов» внеплановой проверки Комиссия Архангельского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установила следующее.

 

В соответствии с Постановлением правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009г. №215-пп (ред. от 03.04.2012) контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд Архангельской области и нужд бюджетных учреждений Архангельской области.

Взаимодействие Уполномоченного органа и государственных заказчиков Архангельской области в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением администрации Архангельской области «О мерах по реализации Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 31 октября 2008 года № 244-па/38 (далее – Постановление № 244).

Согласно Постановлению № 244 заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на организацию размещения заказа. Уполномоченный орган на основании представленной заявки заказчика подготавливает документацию об аукционе и организует размещение заказа.

В Уполномоченный орган 22.08.2012 года поступила заявка от Заказчика, подписанная главным врачом  О.Ю. Низовцевым, на поставку лечебного питания.

Уполномоченным органом 25.09.2012 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещены Извещение № 0124200000612001599 о проведении открытого аукциона в электронной форме, а также документация об открытом аукционе в электронной форме.

Оператор электронной площадки - ОАО «Единая электронная торговая площадка».

Начальная (максимальная) цена договора – 618 782, 60 рублей.

Документация об открытом аукционе в электронной форме утверждена уполномоченным представителем контрактного агентства Архангельской области М.В. Шмыревым 25.09.2012 года.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 12.10.2012 (далее по тексту – протокол от 12.10.2012) было подано 3 заявки, из них 2-м участникам размещения заказа (с порядковым номером заявки 2, 3) было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

 Из материалов дела следует, что заявка Заявителя - ООО «Крохум»  зарегистрирована под номером 3.

В соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 15.10.2012г. аукцион признан несостоявшимся, принято решение заключить гражданско-правовой договор бюджетного учреждения с ЗАО «ФАРМА-СЕВЕР» (порядковый номер <...> ).

На основании части 1 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов» аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов» сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

При этом частью 3 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов» определено, что на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов», аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены указанной статьей.

Частью 4 статьи 41.9. ФЗ «О размещении заказов» установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов», или предоставления недостоверных сведений;

   2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов», требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с частью 5 статьи 41.9 «О размещении заказов» отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов», не допускается.

Пунктом 1 части 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов» предусмотрено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, при размещении заказа на поставку товара, должна содержать следующие сведения:

а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Аналогичные требования Уполномоченным органом определены в пункте 9 раздела I «Общие положения» документации об открытом аукционе в электронной форме.

Для предоставления таких сведений в документации об открытом аукционе в электронной форме Уполномоченным органом предложены к использованию рекомендуемая форма 1 для заполнения участниками размещения заказа – «Сведения о товаре, на поставку которого размещается заказ» (Приложение №1 раздела III «Приложения к документации об аукционе»).

Заказчик, Уполномоченный орган в таблице части 1 «Требования, установленные заказчиком к количественным, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара» раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого размещается заказ, об условиях исполнения договора» документации об открытом аукционе в электронной форме установил к позиции №7 следующие требования:

 

Наименование

Потребительские свойства товара, его качественные характеристики

Ед. изм.

Кол-во

7

Педиашур или «эквивалент»

Специализированный продукт для энтерального питания, жидкий, готовый к употреблению, с пищевыми волокнами со вкусом ванили, для детей в возрасте от 1 года, стеклянная или пластиковая упаковка, не менее 0,2 л во флаконе

уп.

250

Как следует из таблицы, данная позиция содержит указания на конкретный товарный знак «Педиашур» с указанием или «эквивалент», данное обстоятельство не отрицается Заказчиком и Уполномоченным органом. В качестве параметров эквивалентности указаны потребительские свойства товара, его качественные характеристики.

В соответствии с  протоколом от 12.10.2012г. участнику размещения заказа с номером заявки 3 (ООО «Крохум») было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов»: «непредставление сведений, предусмотренных подпунктом «б» пункта 1 частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов», а именно: не предоставлены конкретные показатели, соответствующие значениям, установленные в разделе II «Сведения о товаре, на поставку которого размещается заказ, об условиях исполнения договора» документации об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно материалам дела, в Таблице «Конкретные показатели, соответствующие значениям, установленные документацией об открытом аукционе в электронной форме и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара», содержащейся в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме ООО «Крохум» указано следующие:

Наименование товара (товарный знак)

Наименование товара, конкретные медико-технические характеристики, соответствующие значениям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме, предлагаемого для поставки товара

Упаковка

Кол-во

(уп.)

7

Педиашур

Специализированный продукт для энтерального питания, жидкий, готовый к употреблению, с пищевыми волокнами со вкусом ванили, для детей в возрасте от 1 года

100 мл содержат жиры – 7,47 г, белки-4,2 г, кальций -83 мг, витамины С-7,5, А -99 мкг, Е-1,55 мг, железо 1,5 мг, медь -165 мкг, цинк -1,5 мг, пищевые волокна 1,1 г; 150 ккал.

Продукт соответствует требованиям Федерального закона от 12 июня 2008 г. №88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» СанПиН- 2.3.2.1324-03 «Гигиенические требования к срокам годности и условия хранения пищевых продуктов».

Бутылка 0,2 л

250

 

Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что первая часть заявки ООО «Крохум» на участие в аукционе состоит из согласия на поставку товара и указание, на товарный знак «Педиашур» который содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме.

Следовательно, первая часть заявки участника под номером 3 (ООО «Крохум») соответствует подпункту «а»  пункту 1 части 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов»,  и  данный участник размещения заказа должен быть допущен к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, Единая комиссия, отказав в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа с порядковым номером заявки 3 – ООО «Крохум», нарушила часть 5 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов».

 

Руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Административным регламентом, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Крохум» обоснованной.

2. Признать Единую комиссию нарушившей часть 5 статьи 41.9. ФЗ «О размещении заказов».

3. Выдать Заказчику, Единой комиссии, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки – ОАО «Единая электронная торговая площадка» предписание об устранении нарушения ФЗ «О размещении заказов»:

3.1. Заказчику, Уполномоченному органу, Единой комиссии отменить протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0124200000612001599 от 12 октября 2012 года, протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 0124200000612001599 от 15 октября 2012 года.

Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику, Уполномоченному органу, Единой комиссии возможность исполнить данный пункт  предписания.

3.2. Заказчику, Уполномоченному органу установить дату окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме и дату проведения открытого аукциона в электронной форме в соответствии с действующим законодательством.

Оператору электронной площадки назначить время проведения открытого аукциона в электронной форме.

3.3. Заказчику, Единой комиссии, провести процедуру рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме с учетом п/п 9 части I «Общие положения» документации об открытом аукционе в электронной форме и в соответствии с действующим законодательством.

4. Заказчику, Уполномоченному органу, Единой комиссии, Оператору электронной площадки продолжить процедуру размещения заказа в соответствии с действующим законодательством.

5. Заказчику, Уполномоченному органу, Единой комиссии, Оператору электронной площадки пункт 3 настоящего решения (предписания)  исполнить в срок до 02 ноября 2012 года и в тот же срок сообщить об исполнении настоящего предписания в Архангельское УФАС России в письменном виде, по факсу (8182) 21-54-45, либо на адрес электронной почты  to29@fas.gov.ru с приложением подтверждающих документов.

6. Передать материалы дела должностному лицу для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание

о прекращении нарушений Федерального закона «О размещении заказов

на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг

для государственных и муниципальных нужд»

 

22 октября 2012 года                                                                                                 г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель комиссии:

Фролова С.В.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля размещения государственного заказа;

 

Члены комиссии:

Спиридонова О.Г.

Главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа;

Половенская П.А.

Главный специалист- эксперт отдела контроля размещения государственного заказа;

 

на основании решения от 22 октября 2012 года по делу № 264 оз-12 о нарушении

 

Заказчиком – ГБУЗ «Архангельская областная детская клиническая больница им. П.Г. Выжлецова»

163002, Архангельская область, г. Архангельск, Обводный канал пр., 7

 

Уполномоченным органом –

контрактным агентством Архангельской области

163000, г. Архангельск, ул. Выучейского, д. 18

 

Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ «О размещении заказов») при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку лечебного питания (Извещение  №0124200000612001599).

 

предписывает:

 

Заказчику – ГБУЗ «Архангельской областной детской клинической больнице им. П.Г. Выжлецова» (далее – Заказчик), Уполномоченному органу – контрактному агентству Архангельской области (далее – Уполномоченный орган), единой комиссии, созданной Уполномоченным органом (далее – Единая комиссия), оператору электронной площадки - ОАО «Единая электронная торговая площадка» (далее – Оператор электронной площадки) устранить выявленные нарушения ФЗ «О размещении заказов», а именно:

1. Заказчику, Уполномоченному органу, Единой комиссии отменить протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0124200000612001599 от 12 октября 2012 года, протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 0124200000612001599 от 15 октября 2012 года.

Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику, Уполномоченному органу, Единой комиссии возможность исполнить данный пункт  предписания.

2. Заказчику, Уполномоченному органу установить дату окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме и дату проведения открытого аукциона в электронной форме в соответствии с действующим законодательством.

Оператору электронной площадки назначить время проведения открытого аукциона в электронной форме.

3. Заказчику, Единой комиссии, провести процедуру рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме с учетом п/п 9 части I «Общие положения» документации об открытом аукционе в электронной форме и в соответствии с действующим законодательством.

4. Заказчику, Уполномоченному органу, Единой комиссии, Оператору электронной площадки продолжить процедуру размещения заказа в соответствии с действующим законодательством.

5. Заказчику, Уполномоченному органу, Единой комиссии, Оператору электронной площадки пункты 1, 2, 3 настоящего  предписания  исполнить в срок до 02 ноября 2012 года и в тот же срок сообщить об исполнении настоящего предписания в Архангельское УФАС России в письменном виде, по факсу (8182) 21-54-45, либо на адрес электронной почты  to29@fas.gov.ru с приложением подтверждающих документов.

 

Примечание. Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – в размере пятисот тысяч рублей (пункт 7 статьи 19.5 КоАП РФ).

Связанные организации

Связанные организации не указаны