Решение б/н Решение по делу №267оз-12 по жалобе ООО «АВИКУР» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

24 октября 2012 года                                                                                               г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.

И.о. руководителя Управления;

 

Члены комиссии:

Фролова С.В.

Заместитель руководителя - начальник отдела контроля размещения государственного заказа;

Половенская П.А.

Главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа;

Вознесенская Н.В.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа;

 

на основании статей 57 и 59 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О размещении заказов»), Постановления Правительства Российской Федерации «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд» от 20 февраля 2006 года № 94, Постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2004 года №189» от 30 декабря 2006 года № 841

в присутствии представителей от:

Заказчика - государственного бюджетного учреждения Архангельской области «Главное управление капитального строительства» - Борониной А.В. (доверенность от 23.10.2012), Ершовой Н.А. (доверенность от 23.10.2012), Заостровцевой А.Н. (доверенность от 23.10.2012); Рядовкиной Е.В. (доверенность от 23.10.2012);

Уполномоченного органа – контрактного агентства Архангельской области – Гашева А.Н. (доверенность от 16.04.2012 № 02-Д); Дроздовой Е.Ю. (доверенность от 16.04.2012 № 01-Д);

Заявитель - ООО «АВИКУР» - в заседание Комиссии Архангельского УФАС России своих представителей не направил.

УСТАНОВИЛА:

  17 октября 2012 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, поступила жалоба ООО «АВИКУР» (далее - Заявитель) на действия Заказчика - государственного бюджетного учреждения Архангельской области «Главное управление капитального строительства» (далее - Заказчик), Уполномоченного органа - контрактного агентства Архангельской области (далее – Уполномоченный орган), при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на выполнение комплекса работ по строительству объекта «Спортивный центр с универсальным игровым залом и плавательным бассейном в г.Архангельске» (Извещение № 0124200000612001414) (далее – открытый аукцион в электронной форме).

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России установлено следующее.

31.08.2012г. Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено Извещение № 0124200000612001414 о проведении открытого аукциона в электронной форме.

Оператор электронной площадки - ООО «РТС-тендер» - http://www.rts-tender.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта – 131 570 120,00 рублей.

Согласно извещению о проведении запроса котировок (в ред. № 4 от 03.10.2012г.), размещенному на официальном сайте 03.102012г., дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (по местному времени) – 19.10.2012 09:00.

Жалоба ООО «АВИКУР» подана на положения документации об открытом аукционе в электронной форме, в частности Заявителем обжалуется сокращение срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. По мнению Заявителя, срок окончания подачи заявок должен быть установлен – 19.10.2012г. до окончания рабочего дня Заказчика.

В соответствии с частью 1 статьи 57 ФЗ «О размещении заказов» любой участник размещения заказа имеет право обжаловать в судебном порядке, а также в порядке, предусмотренном главой 8 ФЗ «О размещении заказов», действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа.

Частью 2.1 статьи 57 ФЗ «О размещении заказов» установлено, что  обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии в случае, если такие действия (бездействие) совершены при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме в соответствии с положениями главы 3.1 указанного Федерального закона, в порядке, установленном главой 8 ФЗ «О размещении заказов», допускается в любое время размещения заказа и в период аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на электронной площадке протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, а также протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или протокола проведения открытого аукциона в электронной форме в случае признания такого открытого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Согласно части 5 статьи 57 ФЗ «О размещении заказов» участник размещения заказа вправе подать в письменной форме жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа для нужд субъекта Российской Федерации, нужд бюджетного учреждения субъекта Российской Федерации в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти или в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Участник размещения заказа вправе подать в письменной форме жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа для муниципальных нужд, нужд муниципального бюджетного учреждения в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов орган местного самоуправления. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, аукционной комиссии совершены при размещении заказа для нужд заказчиков путем проведения в соответствии с положениями главы 3.1 ФЗ «О размещении заказов» открытого аукциона в электронной форме, участник размещения заказа вправе подать жалобу на такие действия (бездействие) исключительно в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 59 ФЗ «О размещении заказов» жалоба на действия (бездействие) заказчика возвращается участнику размещения заказа в случае, если жалоба подана с нарушением требований, предусмотренных частями 4 или 5 статьи 57  ФЗ «О размещении заказов».

Для того, чтобы принять участие в открытом аукционе в электронной форме согласно требованиям статьи 41.3 ФЗ «О размещении заказов» юридическое или физическое лицо должно аккредитироваться на электронной площадке, на которой проводится открытый аукцион в электронной форме. При этом оператор электронной площадки обязан аккредитировать участника размещения заказа на электронной площадке в срок не более пяти рабочих дней со дня поступления оператору электронной площадки соответствующих документов (часть 4 статьи 41.3 ФЗ «О размещении заказов»).

Неаккредитованное на электронной площадке юридическое или физическое лицо не может принять участие в размещении заказа и подать заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Согласно части 1 статьи 57 ФЗ «О размещении заказов» одним из требований к подателю жалобы является то, что обжалуемые им действия заказчика, уполномоченного органа должны нарушать права и законные интересы участника размещения заказа.

Права и законные интересы подателя жалобы на действия заказчика, уполномоченного органа при проведении открытого аукциона в электронной форме не могут быть нарушены, если данное юридическое или физическое лицо не аккредитовано на электронной площадке, на которой проводится обжалуемый им открытый аукцион в электронной форме.

Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что ООО «АВИКУР» на момент рассмотрения дела № 267оз-12 – 24.10.2012г. не аккредитировано и на электронной площадке ООО «РТС-тендер». Следовательно, Заявитель не был аккредитован и даже не находился в стадии аккредитации на указанной электронной площадке на дату окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме – 19.10.2012г.

Соответственно, данное общество не могло подать заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме, проводимом на электронной площадке ООО «РТС-тендер», и обжалуемые ООО «АВИКУР» действия Заказчика и Уполномоченного органа по сокращению срока подачи заявок не могли затронуть права и законные интересы ООО «АВИКУР».

При указанных обстоятельствах, права и законные интересы ООО «АВИКУР» не могут быть нарушены проводимым Заказчиком и Уполномоченным органом открытым аукционом в электронной форме; Заявитель по отношению к рассматриваемому открытому аукциону в электронной форме не имел оснований для подачи в рамках главы 8 ФЗ «О размещении заказов» жалобы на действия Заказчика и Уполномоченного органа при проведении открытого аукциона в электронной форме.

Комиссией Архангельского УФАС России также установлено, что информация, содержащаяся в жалобе ООО «АВИКУР», не содержит признаков административного правонарушения, в связи с чем у Архангельского УФАС России отсутствуют основания для проведения в соответствии с частью 6 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов» внеплановой проверки.

Руководствуясь частями 1, 2 и 5 статьи 57, пунктом 4 части 1 статьи 59 ФЗ «О размещении заказов», Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498, Комиссия Архангельского УФАС России

                                                   РЕШИЛА:

1. Жалобу ООО «АВИКУР» возвратить.

2. В связи с тем, что содержащаяся в жалобе ООО «АВИКУР» информация не содержит признаки административного правонарушения, оснований для проведения внеплановой проверки размещенного заказа в соответствии с частью 6 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов» отсутствуют.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны