Решение б/н Решение и предписание по делу №268мз-12 по жалобе ООО «Мир м... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

23 октября 2012 года                                                                                                       г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов (далее по тексту – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе: 

Председатель комиссии:

Фролова С.В.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля размещения государственного заказа;

 

Члены комиссии:

Спиридонова О.Г.

Главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа;

Вознесенская Н.В.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

 

на основании статей 17 и 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ «О размещении заказов»), Постановления Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», Постановления Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2004 года № 189» от 30 декабря 2006 года № 841 «О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации, Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ и оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 (далее по тексту – Административный регламент)

 

в отсутствии представителей от:

Заказчика, Уполномоченного органа надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения дела, в заседание Комиссии Архангельского УФАС России своих представителей не направил.

Заявитель надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения дела, в заседание Комиссии Архангельского УФАС России своих представителей не направил.

 

УСТАНОВИЛА:

17 октября 2012 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг, поступила жалоба от ООО «Мир музыки Самара» (далее – Заявитель) на действия единой комиссии, созданной Уполномоченным органом - администрацией г. Мирного МО «Мирный» (далее – Уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку музыкальных инструментов (Извещение № 0124300014412000224).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия единой комиссии по причине отказа в допуске участнику размещения заказа ООО «Мир музыки Самара» при рассмотрении первых частей заявок.

Уполномоченный орган в своих письменных объяснениях (письмо от 23.1.2012 №05-13-2715) сообщил, что 23.10.2012 единой комиссией в связи с предписанием о прекращении нарушений, выданным инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службой по Архангельской области от 17.10.2012, повторно проведено рассмотрение заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме и заявка ООО «Мир музыки Самара» признана соответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов» внеплановую проверку размещенного заказа с учетом следующего.

03.10.2012. Уполномоченным органом – администрацией Мирного на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено Извещение №01243000014412000224 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку музыкальных инструментов (далее – Извещение).

Начальная (максимальная) цена контракта – 915 600,00 рублей.

Документация об открытом аукционе утверждена директором МКОУДОД «Детская школа искусств №12» г. Мирный Архангельской области Деменковым В.П.

Оператор электронной торговой площадки - ОАО «Единая электронная торговая площадка».

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 15.10.2012 (далее по тексту – протокол от 15.10.2012) на участие в открытом аукционе в электронной форме было подано 3 заявки, из них 2 участникам размещения заказа (с порядковыми номерами заявок 1 и 2) было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

По обращению администрации г. Мирного МО «Мирный» (письмо №05-13-2633 от 16.10.2012) инспекция Управления Федеральной антимонопольной службой по Архангельской области (далее – Инспекция) 17.10.2012 провела внеплановую камеральную проверку действий единой комиссии, созданной Уполномоченным органом при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку музыкальных инструментов (Извещение № 01243000014412000224).

17.10.2012 Инспекцией выдано предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О размещении заказов» Заказчику, Уполномоченному органу, единой комиссии, созданной Уполномоченным органом путем отмены протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 15.10.2012.

Единая комиссия, созданная Уполномоченным органом, вновь рассмотрела заявки всех участников размещения. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 23.10.2012 (далее по тексту – протокол от 23.10.2012) на участие в открытом аукционе в электронной форме было подано 3 заявки, из них все три участника размещения заказа (с порядковыми номерами заявок 1, 2 и 3) были допущены к участию в открытом аукционе в электронной форме. При этом у Заявителя порядковый номер заявки 1.

 

Частью 1 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов» предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов» сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Частью 3 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов» предусмотрено, что на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов», аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены указанной статьей.

Частью 4 статьи 41.9. ФЗ «О размещении заказов» установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов», или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов», требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Пунктом 1 части 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов» предусмотрено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, при размещении заказа на поставку товара, должна содержать следующие сведения:

а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Уполномоченный орган в пункте 8.2 части 8 раздела I документации об открытом аукционе в электронной форме установил аналогичные требования к содержанию первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, указав при этом на рекомендуемую форму Приложения №2 «Рекомендуемые формы для заполнения участниками размещения заказа» раздела III «Приложения к документации об аукционе».

Пунктом 5 «Задания на поставку музыкальных инструментов» документации об открытом аукционе в электронной форме Заказчиком установлены следующие требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) и качественным характеристикам товара: «Домра малая 3-струнная Ф-301 или эквивалент» с формулировкой по материалу корпуса домры – «Корпус домры: береза или бук».

Как установлено материалами дела, участник размещения заказа (порядковый номер заявки 1) подал заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме. Согласно протоколу от 23.10.2012 участник с порядковым номером заявки 1 был допущен к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Как следует из материалов дела, заявка участника с порядковым номером заявки 1 содержала по пункту 5 «Домра малая 3-струнная Ф-301» характеристики товара – домры с формулировкой относительно материала предлагаемой домры: «Корпус домры: береза или бук». В данном случае требуется от участника размещения заказа не только согласие, но конкретные характеристики товара. При этом в заявке не указаны конкретные показатели предлагаемого для использования товара, соответствующие требованиям документации об открытом аукционе, как того требует подпункт «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8. ФЗ «О размещении заказов». Так, название и модель музыкального инструмента «Домра малая 3-струнная Ф-301» не может являться товарным знаком. Кроме того, в материалах дела отсутствуют доказательства того, что указанный музыкальный инструмент имеет товарный знак.

Следовательно, заявка участника с порядковым номером заявки 1 не соответствует требованиям, установленным Заказчиком, Уполномоченным органом в документации об аукционе, Заявителю должно быть отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9. ФЗ «О размещении заказов».

Таким образом, единая комиссия, созданная Уполномоченным органом, допустив участника размещения заказа с порядковым номером 1, заявка которого не соответствовала требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, нарушила пункт 1 часть 4 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов».

Руководствуясь частью 5 статьи 17 и частью 6 статьи 60 ФЗ «О размещении заказов», Административным регламентом

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Мир музыки Самара» необоснованной.

2. Признать единую комиссию, созданную Уполномоченным органом, нарушившей пункт 1 части 4 статьи 41.9. ФЗ «О размещении заказов».

3. Единой комиссии, созданной Уполномоченным органом, выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О размещении заказов», а именно:

3.1 Заказчику, Уполномоченному органу, единой комиссии, созданной Уполномоченным органом, отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 23.10.2012. Оператору электронной площадки обеспечить возможность отмены Уполномоченным органом, единой комиссией, созданной Уполномоченным органом, протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

3.2 Заказчику, Уполномоченному органу внести изменения в документацию об аукционе: установить новую дату окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, дату проведения аукциона и разместить эту информацию на электронной площадке.

3.3 Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения Заказчиком, Уполномоченным органом пункта 3.2 настоящего решения (предписания), установить время проведения аукциона.

3.4 Заказчику, Уполномоченному органу, единой комиссии рассмотреть вновь все поданные участниками размещения заказа первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку музыкальных инструментов (Извещение № 01243000014412000224) с учетом требований норм ФЗ «О размещении заказов».

3.5. Заказчику, Уполномоченному органу, единой комиссии, оператору электронной площадки исполнить пункты 3.1, 3.2, 3.3 и 3.4 настоящего решения (предписания) в срок до 02 ноября 2012 года и в тот же срок сообщить об исполнении настоящего предписания в Архангельское УФАС России в письменном виде, по факсу (8182) 21-54-45, либо на адрес электронной почты  to29@fas.gov.ru с приложением подтверждающих документов.

4. Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки продолжить процедуру размещения заказа в соответствии с действующим законодательством.

Примечание. Согласно части 9 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание

о прекращении нарушений Федерального закона «О размещении заказов

на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг

для государственных и муниципальных нужд»

23 октября 2012 года                                                                                                 г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель комиссии:

Фролова С.В.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля размещения государственного заказа;

 

Члены комиссии:

Спиридонова О.Г.

Главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа;

Вознесенская Н.В.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа;

 

на основании Решения по делу № 268мз-12 от 23 октября 2012 года о нарушении

 

Единой комиссией, созданной Уполномоченным органом - Администрацией Мирного МО «Мирный»

164170, Архангельская обл., г. Мирный, ул. Ленина, 33

 

 

Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О размещении заказов») при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку музыкальных инструментов (Извещение № 01243000014412000224)

 

предписывает:

Уполномоченному органу – Администрации Мирного МО «Мирный» (далее – Уполномоченной орган), единой комиссии, созданной Уполномоченным органом, оператору электронной площадки – ОАО «Единая электронная торговая площадка», устранить выявленные нарушения ФЗ «О размещении заказов», а именно:

1. Заказчику, Уполномоченному органу, единой комиссии, созданной Уполномоченным органом, отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 23.10.2012. Оператору электронной площадки обеспечить возможность отмены Уполномоченным органом, единой комиссией, созданной Уполномоченным органом, протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

2. Заказчику, Уполномоченному органу внести изменения в документацию об аукционе: установить новую дату окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, дату проведения аукциона и разместить эту информацию на электронной площадке.

3. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения Заказчиком, Уполномоченным органом пункта 2 настоящего предписания, установить время проведения аукциона.

4. Заказчику, Уполномоченному органу, единой комиссии рассмотреть вновь все поданные участниками размещения заказа первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку музыкальных инструментов (Извещение № 01243000014412000224) с учетом требований норм ФЗ «О размещении заказов».

5. Заказчику, Уполномоченному органу, единой комиссии, оператору электронной площадки исполнить пункты 1, 2, 3 и 4 настоящего предписания в срок до 02 ноября 2012 года и в тот же срок сообщить об исполнении настоящего предписания в Архангельское УФАС России в письменном виде, по факсу (8182) 21-54-45, либо на адрес электронной почты  to29@fas.gov.ru с приложением подтверждающих документов.

6. Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки продолжить процедуру размещения заказа в соответствии с действующим законодательством.

 

 

Примечание. Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – в размере пятисот тысяч рублей (пункт 7 статьи 19.5 КоАП РФ).

Связанные организации

Связанные организации не указаны