Решение б/н Решение по делу №275оз-12 по жалобе ООО «НПП Оргтехника» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

26 октября 2012 года                                                                                                г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководитель управления;

 

Члены комиссии:

Спиридонова О.Г.

Главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа;

Половенская П.А.

Главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа;

Вознесенская Н.В.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа;

 

на основании статей 17 и 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О размещении заказов»), Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», Постановления Правительства РФ от 30.12.2006 № 841 «О внесении изменений в Постановление Правительства РФ от 07.04.2004 № 189», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ и оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 (далее по тексту – Административный регламент),

в присутствии представителей от:

Заказчика Медникова В.Н. (доверенность от 25.10.2012 № 01-01-04/д2624), Попова В.В. (доверенность от 25.10.2012 № 01-01-04/д2623);

Уполномоченного органа – Правдиной Е.А. (доверенность от 16.04.2012 № 06-Д), Дроздовой Е.Ю. (доверенность от 16.04.2012 № 01-Д);

Заявителя – Пикалова Д.И. (доверенность от 26.10.2012 № 06-Д26),

УСТАНОВИЛА:

19 октября 2012 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, поступила жалоба ООО «НПП Оргтехника» (далее - Заявитель) на действия Заказчика - министерства здравоохранения Архангельской области (далее - Заказчик), Уполномоченного органа – контрактного агентства Архангельской области (далее – Уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку отсасывателя электрического хирургического (Извещение № 0124200000612001800).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика, Уполномоченного органа в связи с установлением в  документации об аукционе в электронной форме таких требований к отсасывателю электрическому хирургическому, как максимальное разрежение – не более 80 kPa (пункт 1), прозрачный чехол - наличие (пункт 10), емкость – держатель катетера для дезраствора - наличие (пункт 11); в составе комплектации: дополнительный влагоотделитель – 1 шт. (пункт 4), емкость для дезинфицирующего раствора – 1 шт. (пункт 5), силиконовая трубка диаметр 5 мм – 2 шт. (пункт 6), силиконовая трубка  диаметр 8мм – 1 шт. (пункт 7). Данные характеристики, по мнению Заявителя, указывают на принадлежность к единственной модели, в которой они используются – отсасыватель электрический хирургический ММС-1500SDX, что влечет ограничение количества участников размещения заказа, и нарушает часть 3.1 статьи 34  ФЗ «О размещении заказов».

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенными в письме № 01-01-14/д2630 от 25.10.2012.

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенными в письме № 314-05-1197 от 23.10.2012.

 

В результате рассмотрения жалобы и проведения на основании части 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов» внеплановой проверки Комиссия Архангельского УФАС России установила следующее.

В соответствии с Постановлением правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009г. №215-пп (ред. от 03.04.2012) контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд Архангельской области и нужд бюджетных учреждений Архангельской области.

Взаимодействие Уполномоченного органа и государственных заказчиков Архангельской области в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением администрации Архангельской области «О мерах по реализации Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 31 октября 2008 года № 244-па/38 (далее – Постановление № 244).

Согласно Постановлению № 244 заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на организацию размещения заказа. Уполномоченный орган на основании представленной заявки заказчика подготавливает документацию об аукционе и организует размещение заказа.

В Уполномоченный орган 01.10.2012 года поступила заявка от Заказчика – министерства здравоохранения Архангельской области, подписанная и.о. министра здравоохранения Архангельской области А.М. Кавериным на поставку отсасывателя электрического хирургического.

Уполномоченным органом 16.10.2012 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещены Извещение № 0124200000612001800 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку отсасывателя электрического хирургического, а также документация об открытом аукционе в электронной форме.

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 112 150,00 руб.

Документация об открытом аукционе в электронной форме утверждена уполномоченным представителем контрактного агентства Архангельской области 16.10.2012 М.В.Шмыревым.

 

В силу части 1 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов» документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 указанного Федерального закона.

Пунктом 1 части 4 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказа» установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе, следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Частью 3.1 статьи 34 ФЗ «О размещении заказов» установлено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Из анализа положений ФЗ «О размещении заказов» следует, что Заказчик самостоятельно устанавливает требования к товарам, исходя из собственных потребностей. Вместе с тем, при размещении заказов на поставку товаров  Заказчик обязан соблюдать требования части 3.1 статьи 34 ФЗ «О размещении заказов», запрещающие устанавливать требования к товару, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Разделом II «Сведения о товаре, на поставку которого размещается заказ, об условиях исполнения договора» документации об открытом аукционе в электронной форме установлены в том числе, следующие требования к комплектации отсасывателя электрического хирургического - прозрачный чехол (пункт 10), емкость – держатель катетера для дезраствора (пункт 11), дополнительный влагоотделитель (пункт 4), емкость для дезинфицирующего раствора (пункт 5), силиконовая трубка диаметр 5 мм (пункт 6), силиконовая трубка  диаметр 8 мм (пункт 7).

Согласно объяснениям Заказчика, изложенным в письме № 01-01-14/д2630 от 25.10.2012, комплектация аппарата обусловлена спецификой его использования вне специализированных операционных. Прозрачный чехол позволяет защитить аппарат от внешнего воздействия при транспортировке, производить осмотр целостности и комплектности без распаковки. Дополнительный влагоотделитель необходим для защиты механизма аппарата от повышенной влажности (это именно дополнительный влагоотделитель, не ограничивающий наличие/отсутствие основного механизма влагозащиты). Емкость - держатель катетера для дезинфицирующего раствора позволяет сохранить стерильность катетеров в перерывах между проведением вмешательств. Силиконовые трубки двух диаметров (универсальные по своему исполнению) позволяют расширить инструментарий при вмешательстве.

Представители Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснили, что без представленной комплектации аппарат невозможно использовать. Данная комплектация может поставляться как дополнительные принадлежности к аппарату.

Представитель ООО «НПП Оргтехника» в заседании Комиссии Архангельского УФАС России заявил, что все претензии, указанные в жалобе по комплектации отсасывателя электрического хирургического, снимает.

В пункте 1 раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого размещается заказ, об условиях исполнения договора» документации об открытом аукционе в электронной форме установлено, в том числе следующее требование к отсасывателю электрическому хирургическому: «Максимальное разрежение - не более 80 kPa».

Представитель ООО «НПП Оргтехника» в заседании Комиссии Архангельского УФАС России указал на то, что максимальное разрежение - не более 80 kPa ограничивает допуск к участию в открытом аукционе в электронной форме участников размещения заказа, которые могут предложить современные, более высокопроизводительные по максимальному разрежению, отсасыватели электрические хирургические. Заявителем в подтверждение своих доводов представлена сравнительная таблица, в которой сравниваются отсасыватели электрические хирургические по  показателям - максимальное разрежение, производительность отсоса, размеры, вес. Остальные показатели, требуемые Заказчиком в разделе II «Сведения о товаре, на поставку которого размещается заказ, об условиях исполнения договора» документации об открытом аукционе в электронной форме, в таблице Заявителя не отражены (материал емкости, автоклавирование емкости, напряжение сети  и другие). Следовательно, в таблице Заявителя сравниваются отсасыватели электрические хирургические не по всем требованиям Заказчика, указанным в документации об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно письму Заказчика № 01-01-14/д2630 от 25.10.2012 при выборе аппарата стоит учитывать и область его использования. Так, если при процедурах или хирургическом вмешательстве не предполагается большого выделения жидкости, приобретение высокомощного аспиратора нецелесообразно, а порой и опасно для пациента. При лапароскопических операциях (операциях сопровождающихся наполнением углекислым газом брюшной полости) безопасная скорость ввода газа составляет до 18 л/мин, фактически, живот надувается как воздушный шар, стенка брюшной полости поднимается над внутренними органами как купол, при этом эвакуация жидкости сопровождается и эвакуацией газа, что сопряжено с падением давления и остановкой операции до создания рабочей зоны (хирургу становиться не видно операционное поле). Именно ограничением скорости эвакуации жидкости и обусловлено требование заказчика к показателю не более 18 л/мин, для сбалансированной работы.

При работе аспиратора на слизистых (дыхательные пути, желудочно-кишечный тракт) необходимо соблюдать осторожность в уровне разряжения, чтобы не повредить стенку органа.

Тем самым выбор диапазона максимального разрежения обусловлен спецификой использования данного оборудования с сочетанием в себе универсальности и мобильности исполнения. Большинство портативных отсасывателей электрических хирургических обладают характеристикой максимального разрежения в пределах 60-80 kPa. Вместе с тем, производительность аппарата установлена в диапазоне не менее 18 л/мин. На рынке имеются образцы, обеспечивающие при разрежении 80 kPa производительность до 30 л/мин. Таким образом, заказчиком указана потребность в безопасном по мощности и экономичном аппарате, не ограничивающая участников размещения заказа.

Так же Заказчик представил сравнительную таблицу отсасывателей электрических хирургических разных производителей, согласно которой под характеристики, установленные в разделе II «Сведения о товаре, на поставку которого размещается заказ, об условиях исполнения договора» документации об открытом аукционе в электронной форме попадают такие отсасыватели электрические хирургические, как медицинский отсос Minic  MMC-1500 SDX, аспиратор для неотложной помощи Vacus 7209, Atmoport N, Medela Vario 18, медицинский отсос Vacuson 18/1,5, медицинский отсос Minic-s  MMC-1400 SDX.

При этом представители Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснили, что в таблице, представленной Заявителем, указаны аппараты стационарные, весом более 5 кг, а Заказчику необходим аппарат, обладающий такими качествами как экономичность, универсальность, мобильность, что отражено в конкретных характеристиках товара в документации об открытом аукционе в электронной форме.

ФЗ «О размещении заказа» не обязывает Заказчика при определении характеристик поставляемого для государственных нужд товара в документации об аукционе устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, моделям товара, при этом под данные характеристики попадает широкий круг отсасывателей электрических хирургических.

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что Заказчиком в документации об открытом аукционе в электронной форме установлены характеристики товара - максимальное разрежение - не более 80 kPa, требования к комплектации отсасывателя электрического хирургического, отвечающие реальным потребностям Заказчика.

Как подтверждается материалами дела, Заказчиком не ограничен круг участников размещения заказа, поскольку под данные технические характеристики подходят медицинский отсос Minic  MMC-1500 SDX, аспиратор для неотложной помощи Vacus 7209, Atmoport N, Medela Vario 18, медицинский отсос Vacuson 18/1,5, медицинский отсос Minic-s  MMC-1400 SDX.

Следовательно, факт ограничения количества участников размещения заказа материалами дела не доказан.

Таким образом, нарушений норм части 3.1 статьи 34 и пункта 1 части 4 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов» в части установления требований к функциональным характеристикам товара со стороны Заказчика и Уполномоченного органа не выявлено.

 

Руководствуясь частями 5 и 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Административным регламентом, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «НПП Оргтехника» необоснованной.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны