Решение б/н Решение по делу №290оз-12 по жалобе ЗАО «Медицинские техноло... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

08 ноября 2012 года                                                                                              г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель Комиссии:

Фролова С.В.

Заместитель руководителя - начальник отдела контроля размещения государственного заказа,

 

Члены Комиссии:

Половенская П.А.

Главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Вознесенская Н.В.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

 

на основании статей 17 и 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О размещении заказов»), Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», Постановления Правительства РФ от 30.12.2006 № 841 «О внесении изменений в Постановление Правительства РФ от 07.04.2004 № 189», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от  24.07.2012 N 498 (далее по тексту – Административный регламент),

в присутствии представителей от:

Заказчика – Корельской М.Л. (доверенность от 08.11.2012);

Уполномоченного органа – Правдиной Е.А. (доверенность от 16.04.2012 № 06-Д), Панова О.И. (доверенность от 28.05.2012 № 20-Д);

Заявителя – Волкова С.Н.  (доверенность от 08.11.2012 № 28),

УСТАНОВИЛА:

31 октября 2012 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, поступила жалоба ЗАО «Медицинские технологии Лтд» (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии, созданной Уполномоченным органом – контрактным агентством Архангельской области (далее – Уполномоченный орган), при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку передвижного аппарата для проведения рентгенографических исследований вне рентгеновских кабинетов (Извещение № 0124200000612001718).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Единой комиссии, созданной Уполномоченным органом, в связи с признанием заявки ЗАО «Медицинские технологии Лтд» по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме несоответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Заказчик, Уполномоченный орган не согласились с доводами Заявителя, изложили свою позицию в объяснениях по жалобе от 07.11.2012 №02-02//1929, от 07.11.2012 №314-05-1253.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов» внеплановую проверку размещенного заказа с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009г. №215-пп (ред. от 03.04.2012) контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд Архангельской области и нужд бюджетных учреждений Архангельской области (далее – Уполномоченный орган).

Взаимодействие Уполномоченного органа и государственных заказчиков Архангельской области в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением администрации Архангельской области «О мерах по реализации Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 31 октября 2008 года № 244-па/38 (далее – Постановление № 244).

Согласно Постановлению № 244 заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на организацию размещения заказа. Уполномоченный орган на основании представленной заявки заказчика подготавливает документацию об аукционе и организует размещение заказа.

В Уполномоченный орган 22.08.2012 года поступила заявка от Заказчика – ГБУЗ Архангельской области «Архангельская городская клиническая больница № 7», подписанная главным врачом Марковым Н.В. на организацию размещения заказа на поставку передвижного аппарата для проведения рентгенографических исследований вне рентгеновских кабинетов.

Уполномоченным органом 09.10.2012 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000612001718 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку передвижного аппарата для проведения рентгенографических исследований вне рентгеновских кабинетов.

Оператор электронной площадки - ОАО «Единая электронная торговая площадка».

Начальная (максимальная) цена договора – 755 000,00 рублей.

Документация об открытом аукционе в электронной форме утверждена уполномоченным представителем контрактного агентства Архангельской области Шмыревым  М.В. 09 октября 2012 года.

 

В соответствии с требованиями пункта 4 «Место, сроки и условия поставки товара» раздела II. «Сведения о товаре, на поставку которого размещается заказ, и об условиях исполнения договора» документации об открытом аукционе в электронной форме поставка передвижного аппарата для проведения рентгенографических исследований вне рентгеновских кабинетов включает в себя: доставку (перевозку), монтаж, проведение пуско-наладочных работ, инструктаж персонала, обеспечение гарантийного обслуживания.

При этом согласно пункту 8 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме» раздела I. «Общие положения» документации об открытом аукционе в электронной форме начальная (максимальная) цена договора включает в себя стоимость Товара, расходы на его перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин и сборов, налогов и других обязательных платежей, а также стоимость упаковки и маркировки Товара, расходы по его погрузке, укладке и разгрузке в помещение склада Заказчика, расходы на гарантийные обязательства, расходы на проведение монтажа и пуско-наладочных работ, расходы на инструктаж персонала Заказчика.

В рамках исполнения гражданско-правового договора поставщик обязуется исполнить все этапы поставки, а именно: перевозку, размещение (монтаж, пуско-наладку), а также техническое обслуживание (пункты 7.2.1, 7.2.4, 7.2.5, 7.2.8 проекта гражданско-правового договора).

Согласно части 5 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов» документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 указанного Федерального закона.

Пунктом 1 части 1 статьи 11 ФЗ «О размещении заказов» установлено, что участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

В пункте 8 «Требования к участникам размещения заказа» раздела I. «Общие положения» документации об открытом аукционе в электронной форме Заказчиком, Уполномоченным органом установлено, что участник размещения заказа должен соответствовать, в том числе требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, являющихся предметом торгов.

В передвижном аппарате для проведения рентгенографических исследований вне рентгеновских кабинетов используются источники ионизирующего излучения (генерирующие).

Деятельность в области использования источников ионизирующего излучения подлежит лицензированию в соответствии с Федеральным законом от 21.11.1995 № 170-ФЗ «Об использовании атомной энергии» (статья 26) и Федеральным законом от 09.01.1996 № 3-ФЗ «О радиационной безопасности населения» (статья 10).

В соответствии с пунктом 39 статьи 12 Федерального закона от 04.05.11 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежит деятельность в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности).

Лицензирование деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности) осуществляется в соответствии с Положением о лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности), утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2012 N 278 «О лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности)» (далее - Положение).

Положением о лицензировании определено, что лицензируемая деятельность включает выполнение работ и оказание услуг согласно приложению к Положению, в том числе:

« …

4. Размещение источников ионизирующего излучения (генерирующих).

5. Эксплуатация источников ионизирующего излучения (генерирующих).

6. Техническое обслуживание источников ионизирующего излучения (генерирующих).

7. Хранение источников ионизирующего излучения (генерирующих).

 …»

Следовательно, деятельность в области использования источников ионизирующего излучения подлежит лицензированию.

Согласно пункту 2 части 6 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов» вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 ФЗ «О размещении заказов», в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Пунктом 9 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме» раздела I. «Общие положения» документации об открытом аукционе в электронной форме установлено, что вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в обязательном порядке должна содержать «копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона 94-ФЗ - копия лицензия Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) по размещению, техническому обслуживанию источников ионизирующего излучения (генерирующих) (Постановление Правительства РФ от 02.04.2012 N 278 «О лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности)»)».

Частью 1 статьи 41.11 ФЗ «О размещении заказов» определено, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки, в соответствии с частью 20 статьи 41.10 вышеуказанного Федерального закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с пунктом 5 Протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 26 октября 2012 года № 0124200000612001718 (далее – Протокол от 26 октября 2012 года) единая комиссия рассмотрена вторые части заявок участников открытого аукциона в электронной форме, следующих участников аукциона:

 

Номер по ранжированию

Порядковый номер участника

Наименование участника

Сумма предложения

1

Участник №2

ЗАО «Медицинские технологии Лтд»

687 050

2

Участник №1

ООО "С.П.ГЕЛПИК"

690 825

 

Согласно части 6 Протокола от 26 октября 2012 года Единая комиссия признала заявку ЗАО «Медицинские технологии Лтд» не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в связи с непредставлением документов, определенных частью 6 статьи 41.8 Закона 94-ФЗ и частью 9 раздела I документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно: не представлена копия лицензии Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) по размещению, техническому обслуживанию источников ионизирующего излучения (генерирующих).

Материалами дела установлено, что в составе второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа ЗАО «Медицинские технологии Лтд» приложена копия лицензии на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) по проектированию, конструированию, производству, техническому обслуживанию и хранению источников ионизирующего излучения для рентгенологических исследований. Используемые радиационные источники: аппараты рентгеновские медицинские.

При этом, в приложенной ЗАО «Медицинские технологии Лтд» копии лицензии на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) отсутствует такой вид деятельности как размещение.

Представитель Заявителя в заседании Комиссии Архангельского УФАС России сообщил, что общество обладает лицензией на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) по всем видам деятельности, в том числе и по размещению. Однако в составе заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме была приложена по ошибке другая лицензия без вида деятельности  по размещению.

Комиссия Архангельского УФАС России отклоняет данный довод заявителя, в связи с тем, что единая комиссия при рассмотрении вторых частей заявок рассматривает только те документы и сведения, которые представлены в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Следовательно, заявка ЗАО «Медицинские технологии Лтд» на участие в открытом аукционе в электронной форме не соответствует требованиям документации об аукционе в электронной форме, поскольку в приложенной лицензии отсутствует вид деятельности размещение.

Пункт 1 части 6 статьи 41.11 ФЗ «О размещении заказов» предусматривает, что заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 указанного Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе.

Таким образом, единая комиссия, созданная Уполномоченным органом, правомерно признала заявку ЗАО «Медицинские технологии Лтд», не соответствующей требованиям документации об аукционе в электронной форме.

 

Руководствуясь частью 5 статьи 17 и частью 6 статьи 60 ФЗ «О размещении заказов», Административным регламентом, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ЗАО «Медицинские технологии Лтд» необоснованной.

 

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны