Решение б/н Решение по делу №34т-12 по жалобе ООО «Дельта-Транс» от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
26.10.2012 г. Архангельск
Резолютивная часть решения оглашена: 23 октября 2012 года
Решение изготовлено в полном объеме: 26 октября 2012 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в составе:
Председатель | - | Бугаев Д.В. | И.о. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области; |
Член комиссии | - | Спирина Т.А. | Заместитель начальника отдела антимонопольного контроля; |
Член комиссии | - | Цакулов Ю.Г. | Ведущий специалист - эксперт отдела антимонопольного контроля; |
Член комиссии | - | Куницын А.С. | Специалист - эксперт отдела антимонопольного контроля. |
|
на основании статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
в присутствии:
Заказчика (конкурсной комиссии) – Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова»: до объявления перерыва - Заборской Ю.Е. (доверенность № 01-1820 от 22.10.2012), Авдеева С.А. (доверенность № 01-1821 от 22.10.2012), Плетнева Д.А. (доверенность № б/н от 18.10.2012), после перерыва - Заборской Ю.Е. (доверенность № 01-1820 от 22.10.2012),
представителя заявителя – ООО «Дельта - Транс»: после перерыва – Юник О.А. (ордер № 008165 от 22.10.2012),
УСТАНОВИЛА:
12.10.2012 в Архангельское УФАС России поступила жалоба ООО «Дельта-Транс» (далее – Заявитель) на действия конкурсной комиссии, созданной Заказчиком - Федеральным государственным автономным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова» (далее – ФГАОУ ВПО «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова», САФУ), при организации открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по строительству студенческого общежития в г. Архангельске.
Содержание жалобы:
Заявитель обжалует действия конкурсной комиссии при организации открытого аукциона в электронной форме, созданной Заказчиком, в связи с имеющимися нарушениями, по мнению Заявителя, антимонопольного законодательства.
Комиссия Архангельского УФАС России согласно статье 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» рассмотрела жалобу ООО «Дельта-Транс» с учетом следующего.
В поданной жалобе Заявитель – ООО «Дельта-Транс» утверждает, что проведение Заказчиком открытого аукциона в электронной форме по правилам, предусмотренным положениями Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 94-ФЗ), является нарушением норм Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223-Ф3) и утвержденного наблюдательным советом заказчика Положения о закупках.
ФГАОУ ВПО «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова» является государственным автономным образовательным учреждением. Закупка продукции автономным учреждением должна осуществляться в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», который устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг автономными учреждениями.
В соответствии со статьей 2 вышеуказанного Федерального закона в ФГАОУ ВПО «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова» принято Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГАОУ ВПО «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова», утвержденное наблюдательным советом (протокол от 29.02.2012 № 8-НС) (далее - Положение).
Положение является документом, который регламентирует закупочную деятельность и содержит требования к закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГАОУ ВПО «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова», в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, иные связанные с обеспечением закупки положения, а также порядок подготовки и проведения открытого конкурса.
Однако, Комиссия Архангельского УФАС России установила, что в Федеральную целевую программу развития образования на 2011 - 2015 годы, утвержденную Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.02.2011 № 61 (далее - Федеральная целевая программа развития образования на 2011 - 2015 годы), включены два объекта капитального строительства - общежитие и библиотека, застройщиком которых в связи с реорганизацией в форме присоединения Поморского государственного университета им. М.В. Ломоносова будет выступать ФГАОУ ВПО «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова».
Распоряжением Министерства образования и науки Российской Федерации от 21.04.2011 № Р-18 «Об утверждении проектной документации на объект капитального строительства «Общежитие в кафе Поморского государственного университета им. М.В. Ломоносова в г. Архангельске» утверждена проектная документация на объект капитального строительства «Общежитие с кафе Поморского государственного университета им. М.В. Ломоносова в г. Архангельске» (общая площадь здания: 15 000,0 кв. метров; строительный объем здания: 62 696,0 куб. метров) в части основных показателей сводного сметного расчета».
Данным распоряжением установлено осуществление финансирования указанного выше объекта капитального строительства в пределах средств федерального бюджета, предусмотренных на указанные цели, при условии их выделения в установленном порядке, а также за счет внебюджетных источников.
САФУ (автономное учреждение) является правопреемником Поморского государственного университета им. М.В. Ломоносова по всем имущественным обязательствам, в том числе и по реализации Федеральной целевой программы образования, присоединенного вуза.
В разделе V Федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 годы, установлено, что отбор исполнителей (поставщиков, подрядчиков) мероприятий Федеральной целевой программы осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
В соответствии со статьей 179.1 Бюджетного кодекса РФ бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства за счет средств федерального бюджета осуществляются в соответствии с федеральной адресной инвестиционной программой, порядок формирования и реализации которой устанавливается Правительством Российской Федерации.
Бюджетный кодекс под бюджетными инвестициями понимает бюджетные средства, направляемые на создание или увеличение за счет средств бюджета стоимости государственного (муниципального) имущества.
Пункт 5 ст. 79 Бюджетного кодекса РФ указывает, что предоставление бюджетных инвестиций государственному (муниципальному) унитарному предприятию, основанному на праве оперативного управления, автономному и бюджетному учреждению бюджетных инвестиций осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования.
Пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2010 № 1204 установлено, что предоставление в 2012 году бюджетных инвестиций в строительство (реконструкцию, техническое перевооружение) объектов капитального строительства государственной собственности Российской Федерации (далее - объекты), находящихся на праве оперативного управления федеральных бюджетных учреждений (включая бюджетные учреждения, в отношении которых принято решение о предоставлении им субсидий из федерального бюджета в соответствии с пунктом 1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации) и федеральных автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в федеральной собственности (далее - федеральные автономные учреждения), а также в строящиеся объекты, которые не закреплены за указанными федеральными учреждениями и в отношении которых эти учреждения выполняют функции застройщика, осуществляется в порядке, установленном для получателей средств федерального бюджета, с внесением в установленном порядке федеральных бюджетных учреждений и федеральных автономных учреждений в сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета, главных администраторов и администраторов доходов федерального бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета главными распорядителями средств федерального бюджета - федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими полномочия учредителя в отношении федеральных бюджетных учреждений и федеральных автономных учреждений.
Министерством образования и науки Российской Федерации с САФУ заключен договор № 15.546.34.0024 от 12.03.2012 об осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации в форме капитальных вложений в основные средства федеральных государственных учреждений.
Пунктом 2.2.4 вышеуказанного договора определено, что САФУ организовывает размещение заказов на выполнение изыскательских, проектных и (или) строительных работ в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, и заключает соответствующие контракты.
Также, согласно указанному договору автономное учреждение открывает лицевые счета в органах Федерального казначейства (финансовых органах) для получения бюджетных средств на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства.
Кроме того, в пункте 2 Постановления Правительства РФ от 31.12.2010 № 1204, в связи с тем, что порядок предоставления автономным учреждениям бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности РФ в форме капитальных вложений в основные средства продлен на 2012 г., определено, что в государственных контрактах автономных учреждений на строительство (реконструкцию, техническое перевооружение) объектов государственной собственности РФ необходимо предусмотреть условие, устанавливающее замену с 01.01.2013 стороны контракта - РФ на бюджетное или автономное учреждение, в основные средства которого осуществляются бюджетные инвестиции, государственного контракта - на договор, и соответствующим образом поменять реквизиты счетов на оплату обязательств.
Таким образом, до 01.01.2013 документ заключаемый между заказчиком, осуществляющим строительство за счёт средств бюджетных инвестиций в строительство, и подрядчиком, должен называться государственный контракт, а автономное учреждение выступает в качестве государственного заказчика.
В соответствии со ст. 72 Бюджетного кодекса РФ государственные и муниципальные контракты заключаются и оплачиваются в пределах доведенных до получателей бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.
Пунктом 3.2.1. Приказа Минфина РФ от 15.08.2008 N 80н определено следующее:
«Для включения в Сводный реестр федеральных государственных унитарных предприятий (включая казенные предприятия), открытых акционерных обществ и федеральных автономных учреждений застройщиков по объектам капитального строительства государственной собственности Российской Федерации, производящих оплату денежных обязательств при осуществлении бюджетных инвестиций в данные объекты в порядке, установленном для получателей средств федерального бюджета, указанные организации представляют в территориальный орган Федерального казначейства по месту нахождения Заявку на включение (изменение)».
В соответствии с указанным пунктом для включения в Сводный реестр федеральные автономные учреждения представляют в территориальный орган Федерального казначейства по месту нахождения, как и все участники бюджетного процесса, Заявку на включение (изменение) реквизитов участников бюджетного процесса в Сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета, главных администраторов и администраторов доходов федерального бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета согласно Приложению № 4 к Порядку № 8Он с приложением карточки образцов подписей в одном экземпляре по утвержденной форме, оформленной в установленном порядке (далее - карточка образцов подписей), подписанной руководителем главного распорядителя (далее - Заявка на включение (изменение)).
Приказом Министерства образования и науки РФ от 01.02.2011 № 138 «О порядке реализации в Министерстве образования и науки Российской Федерации в 2011 году бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации» также установлено, что исполнение федерального бюджета в части реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 № 1202, а также постановлениями от 28.12.2010 № 1171 «О мерах по реализации Федерального закона «О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов», от 13.09.2010 № 716 «Об утверждении Правил формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы».
В подпункте «а» пункта 27 раздела III Постановления Правительства РФ от 13.09.2010 № 716 «Об утверждении Правил формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы» установлено, что утвержденная адресная программа является основанием для размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для федеральных государственных нужд (далее - размещение заказов) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При этом под законодательством Российской Федерации понимается Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что по итогам электронного аукциона на строительство студенческого общежития в г. Архангельске будет заключён государственный контракт, финансирование которого в 2012 году будет осуществляться за счёт бюджетных средств в виде бюджетных инвестиций в строительство, в пределах лимитов бюджетных обязательств. В связи с этим, размещение заказа на выполнение строительных работ в рамках осуществления предоставленных бюджетных инвестиций осуществляется САФУ в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Кроме того, Комиссия Архангельского УФАС России принимает во внимание то, что в ФАС России рассматривается жалоба ООО «РИКС-СТРОЙ» (вх. № 58157 от 16.10.2012) на действия САФУ при организации проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по строительству студенческого общежития в г. Архангельске в порядке Федерального закона № 94-ФЗ.
Часть 4 ст. 1 Федерального закона № 223-Ф3 устанавливает случаи, когда указанный Федеральный закон не регулирует отношения, в частности, связанные с осуществлением заказчиком размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Аналогичные правила закреплены в утвержденном наблюдательным советом ФГАОУ ВПО «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова» (протокол от 29.02.2012 № 8-НС) Положении о закупках, действие которого не распространяется на закупки, осуществляемые Заказчиком в рамках Закона № 94-ФЗ. (п. 1.3. Положения о закупке).
Соответственно, если заказчик осуществляет размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Федеральный закон № 223-Ф3 такую закупочную деятельность не регулирует.
Таким образом, по мнению Комиссии Архангельского УФАС России, при размещении заказа на строительство объекта (общежитие), включенного в Федеральную целевую программу развития образования на 2011 - 2015 годы, правомерно проводится на основании Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», поскольку указанные отношения не регулируются Федеральным законом № 223-ФЗ.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления считает, что утверждение подателя жалобы о том, что проведение Заказчиком открытого аукциона в электронной форме по правилам, предусмотренным положениями Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», является нарушением норм Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и утвержденного наблюдательным советом Заказчика вышеуказанного Положения о закупках, является неосновательным.
В этой связи, Комиссия Управления не дает правовой оценки по доводам в части несоответствия технического задания и локального сметного расчета; недостоверной информации о материалах, указанных в техническом задании Заказчика, изложенным ООО «Дельта-Транс» в жалобе.
Руководствуясь частью 1, частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалобы № 34т-12
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Дельта-Транс» необоснованной.
В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации.