Решение б/н Решение и предписание по делу №94оз-13(жалоба ООО «Нижегород... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

10 апреля 2013 года                                                                                                           

г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

 

Заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа;

 

Члены комиссии:

Спиридонова О.Г.

Главный специалист-эксперт отдела контроля размещения  государственного заказа;

Нутрихина Ю.Д.

Специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа;

 

на основании статей 17 и 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О размещении заказов»), Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», Постановления Правительства РФ от 30.12.2006 № 841 «О внесении изменений в Постановление Правительства РФ от 07.04.2004 № 189», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ и оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 (далее по тексту – Административный регламент),

в присутствии представителей от:

Заказчика – ГКУ Архангельской области «Центр обеспечения мероприятий гражданской защиты» - Некрасовой С. Н. (доверенность от 09.04.2013);

Уполномоченного органа – контрактного агентства Архангельской области – Шантуриной Г.О. (доверенность от 17.05.2012 № 17-Д), Правдиной Е.А. (доверенность от 16.04.2012 № 06-Д);

Заявитель - ООО «Нижегородский центр спецавтомобилей» - надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения дела, в заседание Комиссии Архангельского УФАС России своих представителей не направил.

 

УСТАНОВИЛА:

03 апреля 2013 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, поступила жалоба ООО «Нижегородский центр спецавтомобилей» (далее - Заявитель) на действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом – контрактным агентством Архангельской области (далее – единая комиссия), при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку грузового автомобиля специализированного для перевозки взрывчатых веществ и транспортировки группы подрывников с зарядами и детонаторами к месту проведения взрыво-технических работ (извещение № 0124200000613000480) (далее - открытый аукцион в электронной форме).

Содержание жалобы:

Заявитель обжалует действия единой комиссии по отказу в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме ООО «Нижегородский центр спецавтомобилей» по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Уполномоченный орган - контрактное агентство Архангельской области (далее – Уполномоченный орган) не согласен с доводами жалобы по основаниям,  изложенным в объяснении (письмо от 09.04.2013 № 314-05-218).

Заказчик - ГКУ Архангельской области «Центр обеспечения мероприятий гражданской защиты» (далее – Заказчик) также не согласен с доводами жалобы по основаниям, изложенным в письме от 09.04.2013 № 252-3-6.

 

В результате рассмотрения жалобы и проведения на основании части 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов» внеплановой проверки Комиссия Архангельского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установила следующее.

В соответствии с Постановлением правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп (ред. от 03.04.2012) контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд Архангельской области и нужд бюджетных учреждений Архангельской области.

Взаимодействие Уполномоченного органа и государственных заказчиков Архангельской области в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской облаем «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных и иных заказчиков Архангельской области в сфере размещения заказов, на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственные нужд Архангельской области и нужд государственных бюджетных учреждений Архангельской области» от 13 ноября 2012 года № 498-пп (далее - Постановление № 498-пп).

Согласно Постановлению № 498-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на организацию размещения заказа. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об открытом аукционе в электронной форме и организует размещение заказа.

15.03.2013 Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещены Извещение                  № 0124200000613000016 о проведении открытого аукциона в электронной форме, а также документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку грузового автомобиля специализированного для перевозки взрывчатых веществ и транспортировки группы подрывников с зарядами и детонаторами к месту проведения взрыво-технических работ (далее - Документация об аукционе).

Оператор электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее – Оператор электронной площадки).

Начальная (максимальная) цена договора – 2 500 000,00 рублей.

Документация об аукционе утверждена руководителем контрактного агентства Архангельской области 15.03.2013.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 01.04.2013 (далее по тексту – протокол от 01.04.2013) было подано 3 заявки, из них 2-м участникам размещения заказа с порядковыми номерами заявки 4598829, 4600505 было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

 Из материалов дела следует, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе (далее – заявка) Заявителя зарегистрирована под номером 4600505.

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов» Документация об аукционе должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 указанного Федерального закона.

При этом пунктом 1 части 4 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов» определено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Требования к количественным, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара установлены в таблице раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого размещается заказ, и об условиях исполнения контракта» Документации об аукционе, согласно которой Заказчику требуются к поставке грузовой автомобиль, специализированный для перевозки взрывчатых веществ и транспортировки группы подрывников с зарядами и детонаторами к месту проведения взрыво-технических работ с дополнительным оборудованием, в том числе со следующей технической характеристикой:

№ п/п

Наименование

Технические характеристики

 
 

7.27

Локализатор взрыва

с защитой от заряда тротила массой от 800 до 100 граммов

 

Порядок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме закреплен в статье 41.8 ФЗ «О размещении заказов». Согласно части 3 указанной статьи, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.

Подпунктом «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов» предусмотрено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, при размещении заказа на поставку товара, должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Аналогичные требования Уполномоченным органом определены в пункте 9 раздела I «Общие положения» Документации об аукционе.

Для предоставления таких сведений в Документации об аукционе Уполномоченным органом предложены к использованию рекомендуемая форма для заполнения участниками размещения заказа – «Сведения о товаре, на поставку которого размещается заказ» (Приложение №1 раздела III «Приложения к документации об аукционе»).

Согласно протоколу от 01.04.2013 участнику размещения заказа с номером заявки 4600505 (ООО «Промкапитал») было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона 94-ФЗ: несоответствие сведений, предусмотренных подпунктом «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона 94-ФЗ, а именно не соответствие требованиям, установленным в разделе II «Сведения о товаре, на поставку которого размещается заказ, и об условиях исполнения договора» документации об открытом аукционе в электронной форме:

п.п

Наименование и характеристики товара, установленные заказчиком

Характеристики товара, предложенные участником размещения заказа

7.27

Локализатор взрыва

с защитой от заряда тротила массой от 800 до 1000 граммов

с защитой от заряда тротила массой до 1000 граммов

    

 

Заявитель в жалобе указал на то, что предложил к поставке локализатор взрыва типа «Фонтан-1» модели 10К с перевозкой ВВ до 1000 грамм, соответственно с перевозкой ВВ с меньшей массой допустимо.

Представитель Уполномоченного органа в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что Заявитель в заявке предложил локализатор взрыва с защитой от заряда тротила массой до 1000 грамм, то есть не указал нижний предел от 800 граммов, установленный Документацией об аукционе. Следовательно, Заявитель может поставить локализатор взрыва с защитой заряда тротила массой менее 800 грамм, что не соответствует потребностям Заказчика.

Из материалов дела следует, что в заявке участника под номером 4600505 (Заявитель) по позиции 7.27 предложен локализатор взрыва с защитой от заряда тротила массой до 1000 граммов.

Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что заявка ООО «Нижегородский центр спецавтомобилей» по позиции 7.27 не содержит нижнего предела массы тротила локализатора взрыва.

Следовательно, заявка ООО «Нижегородский центр спецавтомобилей» не соответствует позиции 7.27 таблицы раздела II «Сведения о работах, на выполнение которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта» Документации об аукционе, так как в ней указана масса тротила до 1000 граммов, а не масса тротила от 800 до 1000 грамм.

В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов» участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме, в том числе в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 указанного Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, в действиях единой комиссии по отказу ООО «Нижегородский центр спецавтомобилей» в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме, при рассмотрении первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме нарушений норм ФЗ «О размещении заказов» не выявлено.

 

Представитель Заказчика на заседании Комиссии Архангельского УФАС России сообщил, что позиция 7.27 раздела II «Сведения о работах, на выполнение которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта» Документации об аукционе не соответствует потребностям Заказчика. Потребностью Заказчика является локализатора взрыва с защитой от заряда тротила массой 800 грамм или 1000 грамм.

Представитель Уполномоченного органа уточнил, что характеристику локализатора взрыва с массой тротила от 800 до 1000 грамм единая комиссия рассматривала как показатель товара, который не может изменяться, а не как максимальные и (или) минимальные значения товара. Так как, в случае если Заказчик при подаче заявки на организацию размещения заказа  в Уполномоченный орган устанавливает к товару максимальные и (или) минимальные значения, то они должны сопровождаться словами – «не менее» или «не более». Такие предлоги как «от» и «до» расцениваются единой комиссией как показатели товара, которые не могут изменяться.

Исходя из изложенного выше, Заказчик при подаче заявки на организацию размещения заказа в Уполномоченный орган должен был указать локализатор взрыва с защитой от заряда тротила массой не менее 800 и не более 1000 грамм.

Следовательно, указанные в позициях 7.27 технические характеристики локализатора взрыва (от 800 до 1000 грамм) не соответствуют  фактическим потребностям Заказчика.

Таким образом, Заказчик, Уполномоченный орган, установив технические характеристики товаров по позициям 7.27 таблицы Раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого размещается заказ, и об условиях исполнения договора» Документации об аукционе, которые не отвечают реальным потребностям Заказчика, нарушили пункт 1 части 4 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов».

 

Руководствуясь частями 5 и 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 ФЗ «О размещении заказов», Административным регламентом, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Нижегородский центр спецавтомобилей» необоснованной.
  2. Признать Заказчика, Уполномоченного органа нарушившими пункт 1 части 4 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов».
  3. Выдать Заказчику, единой комиссии, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушения ФЗ «О размещении заказов»:
    1. Заказчику, Уполномоченному органу, единой комиссии отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме  от 01 апреля 2013 года, протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 04 апреля 2013 года.

Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику, Уполномоченному органу, единой комиссии возможность исполнить данный пункт решения (предписания).

3.2 Оператору электронной площадки вернуть заявки участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку грузового автомобиля специализированного для перевозки взрывчатых веществ и транспортировки группы подрывников с зарядами и детонаторами к месту проведения взрыво-технических работ. Уведомить участников о возможности подачи заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме вновь.

  1. Заказчику, Уполномоченному органу в документацию об открытом аукционе в электронной форме внести изменения в технические характеристики локализатора взрыва в соответствии с потребностью Заказчика; продлить срок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку грузового автомобиля специализированного для перевозки взрывчатых веществ и транспортировки группы подрывников с зарядами и детонаторами к месту проведения взрыво-технических работ на срок не менее 7 дней с момента размещения на официальном сайте указанных изменений; установить дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме и дату проведения открытого аукциона в электронной форме в соответствии с действующим законодательством.

                   Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику, Уполномоченному органу  возможность исполнения данного пункта решения (предписания).

  1. Оператору электронной площадки назначить время проведения открытого аукциона в электронной форме.
  2. Заказчику, Уполномоченному органу, единой комиссии, оператору электронной площадки продолжить процедуру размещения заказа в соответствии с действующим законодательством.
  3. Заказчику, Уполномоченному органу, единой комиссии, оператору электронной площадки пункты 3.1, 3.2, 3.3, 3.4 решения (предписания) исполнить в срок 25 апреля 2013 года и в тот же срок сообщить об исполнении настоящего  решения (предписания) в Архангельское УФАС России в письменном виде, по факсу (8182) 21-54-45, либо на адрес электронной почты  to29@fas.gov.ru с приложением подтверждающих документов.

 

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                                 И.Ю. Короткова

 

Члены Комиссии                                                                                                           О.Г. Спиридонова

 

Ю.Д. Нутрихина

 

Предписание

о прекращении нарушений Федерального закона «О размещении заказов

на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг

для государственных и муниципальных нужд»

 

 

 

 

10 апреля 2013 года                                                                                                   г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

 

Заместитель руководителя Управления – начальник отдела  контроля размещения государственного заказа;

 

Члены комиссии:

Спиридонова О.Г.

Главный специалист-эксперт отдела контроля размещения  государственного заказа;

Нутрихина Ю.Д.

Специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа;

 

на основании решения от 10 апреля 2013 года по делу № 94оз-13 о нарушении

Заказчиком - государственным казенным учреждением Архангельской области «Центр обеспечения мероприятий гражданской защиты»

163000, г. Архангельск, Свободы, д.27,

Уполномоченным органом - контрактным агентством Архангельской области

163000, г. Архангельск, ул. Выучейского, 18

 

Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ «О размещении заказов») при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку грузового автомобиля специализированного для перевозки взрывчатых веществ и транспортировки группы подрывников с зарядами и детонаторами к месту проведения взрыво-технических работ (Извещение № 0124200000613000480).

 

 

предписывает:

 

Заказчику – ГКУ АО «Центр обеспечения мероприятий гражданской защиты» (далее – Заказчик), Уполномоченному органу – контрактному агентству Архангельской области (далее – Уполномоченный орган), единой комиссии, созданной Уполномоченным органом (далее – Единая комиссия), оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее – Оператор электронной площадки) устранить выявленные нарушения ФЗ «О размещении заказов», а именно:

1. Заказчику, Уполномоченному органу, Единой комиссии отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме  от 01 апреля 2013 года, протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 04 апреля 2013 года.

Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику, Уполномоченному органу, Единой комиссии возможность исполнить данный пункт предписания.

2. Оператору электронной площадки вернуть заявки участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку грузового автомобиля специализированного для перевозки взрывчатых веществ и транспортировки группы подрывников с зарядами и детонаторами к месту проведения взрыво-технических работ. Уведомить участников о возможности подачи заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме вновь.

3. Заказчику, Уполномоченному органу в документацию об открытом аукционе в электронной форме внести изменения в технические характеристики локализатора взрыва в соответствии с потребностью Заказчика; продлить срок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку грузового автомобиля специализированного для перевозки взрывчатых веществ и транспортировки группы подрывников с зарядами и детонаторами к месту проведения взрыво-технических работ на срок не менее 7 дней с момента размещения на официальном сайте указанных изменений; установить дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме и дату проведения открытого аукциона в электронной форме в соответствии с действующим законодательством.

Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику, Уполномоченному органу  возможность исполнения данного пункта предписания.

4. Оператору электронной площадки назначить время проведения открытого аукциона в электронной форме.

5. Заказчику, Уполномоченному органу, Единой комиссии, оператору электронной площадки продолжить процедуру размещения заказа в соответствии с действующим законодательством.

6.  Заказчику, Уполномоченному органу, Единой комиссии, оператору электронной площадки пункты 1, 2, 3, 4 предписания исполнить в срок 25 апреля 2013 года и в тот же срок сообщить об исполнении настоящего предписания в Архангельское УФАС России в письменном виде, по факсу (8182) 21-54-45, либо на адрес электронной почты  to29@fas.gov.ru с приложением подтверждающих документов.

 

Примечание. Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – в размере пятисот тысяч рублей (пункт 7 статьи 19.5 КоАП РФ).

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                       И.Ю. Короткова

 

Члены Комиссии                                                                                                 О.Г. Спиридонова

 

            Ю.Д. Нутрихина

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны