Решение б/н См.файл от 8 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 78оз-24

029/06/49-372/2024

Заказчик :

ГБУЗ Архангельской области "Котласская центральная городская больница имени Святителя Луки (В.Ф. Войно-Ясенецкого)"

165313, Архангельская обл, Котласский р-н, Котлас г, пр-т Мира, д. 36

E-mail: tehotdelkcgb@yandex.ru, info@kotlasgb.ru

Уполномоченный орган :

Контрактное агентство Архангельской области

163069, г. Архангельск, ул.Выучейского, д.18

Е-mail: dkp@dvinaland.ru

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23А

E-mail: ko@rts-tender.ru

Заявитель:

Индивидуальный предприниматель Федосеев Иван Николаевич

E-mail: ip.fedoseev@mail.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

08 мая 2024 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Цакулов Ю.Г.

Руководитель Управления;

Члены комиссии:

Титова О.Е.

Заместитель начальника отдела контроля закупок;

Вижевцева С.Н.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заказчика: Межевых О.Н.(доверенность от 31.01.2024).

Участника закупки: Поплавского А.И. (доверенность от 25.12.2023 № 22).

Уполномоченного органа: Сысоевой С.А. (доверенность от 16.01.2024 № 92-Д).

УСТАНОВИЛА:

06 мая 2024 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба Индивидуального предпринимателя Федосеева Ивана Николаевича (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГБУЗ Архангельской области "Котласская центральная городская больница имени Святителя Луки (В.Ф. Войно-Ясенецкого)" (далее – Заказчик), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку изделий медицинского назначения (извещение № 0124200000624002100).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика в связи с отказом от заключения контракта с Индивидуальным предпринимателем Федосеевым Иваном Николаевичем.

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 07.05.2024 № 4656.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика формирует извещение об осуществлении закупки и организует проведение закупки.

04.04.2024 Уполномоченным органом – Контрактным агентством Архангельской области, на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение  №0124200000624002100 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку изделий медицинского назначения (далее – Извещение).

Начальная (максимальная) цена контракта – 6 311 945,65 рублей.

Предметом контракта является поставка товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения в случаях, указанных в частью 9 статьи 37 ФЗ «О контрактной системе».

16.04.2024 по результатам проведенной процедуры аукциона победителем был признан участник закупки Индивидуальный предприниматель Федосеев Иван Николаевич, предложивший цену контракта 3 976 525,75 рублей, что является снижением более двадцати пяти процентов от начальной (максимальной) цены контракта.

27.04.2024 Заказчиком был сформирован протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта в связи с тем, что Индивидуальным предпринимателем Федосеевым Иваном Николаевичем не выполнены требования, предусмотренные частью 9 статьи 37 ФЗ «О контрактной системе», данный протокол размещен на официальном сайте 02.05.2024.

Заявитель в своей жалобе указывает, что Заказчик неправомерно признал его уклонившимся от заключения контракта в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 37 ФЗ «О контрактной системе», в связи с тем, что участником было предоставлено обоснование предлагаемой цены контракта в виде гарантийного письма.

Согласно части 9 статьи 37 ФЗ «О контрактной системе», если конкурс или аукцион проводится для заключения контракта на поставку товаров, необходимых для нормального жизнеобеспечения граждан, участник закупки, предложивший цену контракта, сумму цен единиц товара на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, наряду с требованиями, предусмотренными указанной статьей, обязан представить заказчику обоснование предлагаемых цены контракта, суммы цен единиц товара, которое может включать в себя гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара (за исключением случая, если количество поставляемых товаров невозможно определить), документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки, иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемым цене, сумме цен единиц товара.

В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 37 ФЗ «О контрактной системе» обоснование, указанное в части 9 указанной статьи, представляется участником закупки, с которым заключается контракт, при направлении заказчику подписанного проекта контракта при проведении электронного конкурса, аукциона. В случае невыполнения таким участником данного требования он признается уклонившимся от заключения контракта. При признании комиссией по осуществлению закупок предложенных цены контракта, суммы цен единиц товара необоснованными контракт с таким участником не заключается и право заключения контракта переходит к участнику закупки, который предложил такие же, как и победитель этого конкурса или аукциона, цену контракта, сумму цен единиц товара или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем этого конкурса или аукциона. В этих случаях решение комиссии по осуществлению закупок оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников закупки не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

Согласно материалам дела, победитель аукциона – Индивидуальный предприниматель Федосеев Иван Николаевич, предоставил гарантийные письма о наличии количества товара на складе, его цене и готовности произвести поставку товара.

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, часть 9 статьи 37 ФЗ «О контрактной системе» не содержит конкретного перечня документов, которые участник закупки обязан представить в обоснование снижения цены.

В указанной норме закона приведены примеры документов, которые могут быть представлены участником закупки (гарантийное письмо от производителя, документы, подтверждающие наличие товара и т.п.), но перечень их не ограничен, что позволяет участнику предоставить в целях выполнения установленных требований иные сопоставимые по содержанию документы.

Следовательно, участник закупки самостоятельно определяет документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемым ценам.

Таким образом, Комиссия Архангельского УФАС России считает, что Индивидуальный предприниматель Федосеев Иван Николаевич в качестве обоснования предлагаемой цены контракта предоставил документы с соблюдением требований части 9 статьи 37 ФЗ «О контрактной системе».

Изучив представленные сторонами документы и сведения, Комиссия Архангельского УФАС России установила, что Заказчик неправомерно принял решение о признании Индивидуального предпринимателя Федосеева Ивана Николаевича уклонившимся от заключения контракта.

Таким образом, Заказчик нарушил пункт 2 части 10 статьи 37 ФЗ «О контрактной системе».

В указанных действиях Заказчика содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 3 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Внеплановая проверка данной закупки проведена в рамках рассмотрения дела РНП-29-46 (029/06/104-359/2024) Заказчик признан нарушившим пункт 1 части 6 статьи 51 ФЗ «О контрактной системе».

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Индивидуального предпринимателя Федосеева Ивана Николаевича обоснованной.

2. Признать Заказчика - ГБУЗ Архангельской области "Котласская центральная городская больница имени Святителя Луки (В.Ф. Войно-Ясенецкого)", нарушившим пункт 2 части 10 статьи 37 ФЗ «О контрактной системе».

3. Предписание не выдавать, в связи выданным предписанием по делу РНП-29-46 (029/06/104-359/2024).

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии Ю.Г. Цакулов

Члены Комиссии С.Н. Вижевцева

О.Е. Титова

Связанные организации

Связанные организации не указаны