Решение №133-К-05-15 РЕШЕНИЕ по делу № 133-К-05-15 от 25 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

414000, г. Астрахань, ул. Шаумяна, д.47, а/я 267, тел.(8512) 39-05-80

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 133-К-05-15

г. Астрахань

 

 

Резолютивная часть решения оглашена «19» мая 2016 года.

В полном объеме решение изготовлено «25» мая 2016 года.

 

Комиссия Астраханского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее — Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

(…)

Члены Комиссии:

(…) ,

рассмотрев дело № 133-К-05-15 по признакам нарушения администрацией Советского района МО «Город Астрахань» (414024, г. Астрахань, ул. Набережная Приволжского затона, д.13к.2) ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), выраженного в непринятии мер по организации работ по демонтажу рекламной конструкции, расположенной по адресу: г. Астрахань, Советский район, ул. Аэропортовское шоссе, 44 (расположена в створе перекрестков) (далее — Рекламная конструкция), эксплуатируемой с истекшим сроком разрешения на установку и (или) эксплуатацию рекламной конструкции,

в присутствии представителя администрации Советского района г. Астрахани, надлежащим образом извещенной о дате, времени и месте рассмотрения дела — (…) , действующего на основании доверенности б/н от 12.01.2015, в отсутствие представителя УМИ, надлежащим образом извещенного о дате, времени и месте рассмотрения дела, в отсутствие представителя Прокуратуры Советского района г. Астрахани, надлежащим образом уведомленной о дате, времени и месте рассмотрения дела,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

В Астраханское УФАС России поступили материалы Прокуратуры Советского района г. Астрахани (вх. №7078 от 14.07.2015), содержащие информацию о размещении рекламной конструкции по адресу: г. Астрахань, Советский район, ул. Аэропортовское шоссе, 44 (расположена в створе перекрестков) в отсутствие разрешения на ее установку и (или) эксплуатацию.

В связи с вышеизложенным приказом Управления № 568-п от 02.11.2015 года возбуждено дело № 133-К-05-15 по признакам нарушения администрацией Советского района города Астрахани ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев материалы дела, заслушав представителей администрации Советского района г. Астрахани, Комиссия установила следующее.

Согласно материалам дела (вх. №7636 от 29.07.2015) разрешение на установку рекламной конструкции, расположенной по адресу: г. Астрахань, Советский район, ул. Аэропортовское шоссе, 44 (расположена в створе перекрестков), какому-либо хозяйствующему субъекту не выдавалось.

Однако, материалами дела подтверждается факт эксплуатации Рекламной конструкции в отсутствие разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

Так, в материалах дела (вх. №7078 от 14.07.2015) имеется акт выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от 28.05.2015 года, которым зафиксирован факт установки Рекламной конструкции по адресу: г. Астрахань, Советский район, ул. Аэропортовское шоссе, 44 (расположена в створе перекрестков).

Таким образом, Управлением установлен факт эксплуатации рекламной конструкции, установленной по адресу: г. Астрахань, Советский район, ул. Аэропортовское шоссе, 44 (расположена в створе перекрестков), в отсутствие разрешения на установку и эксплуатацию указанной рекламной конструкции.

Согласно материалам дела (вх. №7636 от 29.07.2015) комиссией по выявлению самовольно установленных и (или) эксплуатируемых рекламных конструкций на территории муниципального образования «Город Астрахань» 22.05.2015 года проведена проверка мест размещения рекламных конструкций на территории Советского района, по итогам которой составлен акт инспектирования от 22.05.2015 года.

Письмом исх. №01-10-02-6122/15 от 01.06.2015 года указанный акт направлен в адрес администрации Советского района г. Астрахани с поручением организовать работы по демонтажу рекламных конструкций, указанных в акте, и необходимостью предоставить информацию о количестве демонтированных рекламных конструкций.

На момент составления указанного акта условия и порядок размещения и демонтажа рекламных конструкций регулировались ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее — Закон о рекламе), а так же Положением о порядке демонтажа самовольно установленных и (или) эксплуатируемых рекламных конструкций на территории муниципального образования «Город Астрахань», утвержденным Постановлением администрации города Астрахани от 31.03.2014 №2087 (далее — Положение о порядке демонтажа от 31.03.2014).

Согласно ч. 1 ст. 19 Закона о рекламе распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламные конструкции), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.

Согласно ч.5 ст. 19 Закона о рекламе установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором. В случае, если для установки и эксплуатации рекламной конструкции предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции возможно только при наличии согласия собственников помещений в многоквартирном доме, полученного в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации.

Согласно ч. 5.1. ст 19 Закона о рекламе заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований. Торги на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, который находится в государственной собственности, муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, а также на здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, после утверждения в соответствии с частью 5.8 настоящей статьи схем размещения рекламных конструкций проводятся органом государственной власти, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа либо уполномоченной ими организацией только в отношении рекламных конструкций, указанных в данных схемах.

Согласно ч. 9 ст. 19 Закона о рекламе установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее также - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5 - 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

Согласно п. 2 Положения о порядке демонтажа самовольно установленных и (или) эксплуатируемых рекламных конструкций на территории муниципального образования «Город Астрахань» рекламные конструкции, установленные и (или) эксплуатируемые на территории муниципального образования «Город Астрахань» без разрешения, подлежат демонтажу на основании предписания о демонтаже рекламной конструкции (далее - Предписание) соответствующей администрации района города, на территории которой установлена рекламная конструкция.

Согласно информации, предоставленной в материалы дела администрацией Советского района г. Астрахани (вх. №10326 от 13.10.2015 года), администрацией Советского района г. Астрахани на основании получения вышеуказанного акта администрацией Советского района г. Астрахани собственнику рекламной конструкции ООО «Эктоойл» выдано предписание о демонтаже рекламной конструкции от 30.09.2015 года. Вышеуказанное предписание 02.10.2015 года направлено в адрес ООО «Эктоойл» простым письмом.

Однако, собственником рекламной конструкции (ООО «Эктоойл») мер к демонтажу рекламной конструкции принято не было.

08.02.2016 года Управлением на основании ст. 39.1 Закона о защите конкуренции выдано администрации Советского района г. Астрахани предупреждение о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, а именно о необходимости прекращения указанного бездействия, об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения в срок до 18.05.2016 года путем совершения действий, направленных на обеспечение конкуренции, а именно: организовать работы по демонтажу рекламной конструкции, расположенной по адресу: г. Астрахань, Советский район, ул. Аэропортовское шоссе, 44 (расположена в створе перекрестков), установленной и эксплуатируемой без разрешения на установку рекламной конструкции.

19.05.2016 года в Управление поступили документы, подтверждающие осуществление демонтажа вышеуказанной рекламной конструкции, а именно: Решение Кировского районного суда г. Астрахани от 17.08.2015 по делу №2-4347/2015, которым на администрацию МО «Город Астрахань» возложена обязанность осуществления демонтажа рекламной конструкции, установленной по адресу: г. Астрахань, Советский район, ул. Аэропортовское шоссе, 44 (расположена в створе перекрестков); Постановление о возбуждении исполнительного производства от 19.01.2016 года на основании исполнительного листа №ФС 009479045 от 28.12.2015 года, выданного Кировским районным судом г. Астрахани по делу №2-4347/2015, вступившему в законную силу 18.09.2015 года, об обязании администрации МО «Город Астрахань» демонтировать рекламные конструкции; Постановление об окончании исполнительного производства от 21.03.2016 в связи с фактическим исполнением исполнительного документа.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что предупреждение от 08.02.2016 года о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, выданное администрации Советского района МО «Город Астрахань», можно считать исполненным.

Руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 7 ст. 39.1, чч. 1 - 4 ст. 41, п. 1 ч. 1 ст. 48, ч. 1 ст. 49 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

 

    1. Рассмотрение дела на основании ч. 7 ст. 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» прекратить.

      • Основания для выдачи предписания отсутствуют.

        • Основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции отсутствуют.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

 

Председатель Комиссии (…)

 

 

Члены Комиссии: (…)

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны