Решение б/н РЕШЕНИЕ №14-НТ-04-17 по делу о нарушении процедуры торгов и ... от 10 февраля 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
414000, г. Астрахань, ул. Шаумяна, 47, а/я 267, тел (851-2) 39-05-80 e-mail: to30@fas.gov.ru
РЕШЕНИЕ №14-НТ-04-17
по делу о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров
07 февраля 2017 г. г. Астрахань
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Астраханское УФАС России, Управление) по контролю за проведением торгов и порядком заключения договоров в соответствии со ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», созданная приказом руководителя Астраханского УФАС России от 27.01.2015 №31-п (далее – Комиссия), в составе:
председатель комиссии:
<...> - руководитель Управления;
члены комиссии:
<...> – начальник отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
<...> - специалист-эксперт отдела товарных рынков и естественных монополий Управления,
в отсутствие представителей ООО «Мосрегионлифт» (ИНН 7705722209, ОГРН 1067746413570; местонахождение: 119270, г. Москва, Лужнецкая наб., д. 6, стр. 1, оф. 201), в присутствии представителя Министерства жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области (ИНН/КПП 3015075565/301501001; местонахождение: 414000, г. Астрахань, ул. Советская, д.14-12/ул. Коммунистическая, д.3/ул. Чернышевского, д. 13/ул. Володарского, д. 17) (далее — Министерство, Организатор отбора) <...> (доверенность от 06.02.2017 № 04-05/532), рассмотрев жалобу ООО «Мосрегионлифт» на действия Министерства при проведении предварительного отбора в электронной форме на включение в реестр подрядных организаций по виду работ «Выполнение работ по оценке технического состояния и проектированию капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе по замене лифтов (номер извещения, размещенного на сайте http://utp.sberbank-ast.ru/: SBR037-1612290014) (вх. № 470 от 20.01.2017), на основании ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА
В Астраханское УФАС России 27.01.2017 поступила жалоба ООО «Мосрегионлифт» (далее - Заявитель) на действия Министерства при проведении предварительного отбора в электронной форме на включение в реестр подрядных организаций по виду работ «Выполнение работ по оценке технического состояния и проектированию капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе по замене лифтов (номер извещения, размещенного на сайте http://utp.sberbank-ast.ru/: SBR037-1612290014) (далее – Конкурс).
По мнению Заявителя, отдельные положения документации о проведении предварительного отбора в электронной форме на включение в реестр подрядных организаций по виду работ «Выполнение работ по оценке технического состояния и проектированию капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе по замене лифтов, утвержденная Организатором отбора, не соответствует нормам действующего российского законодательства.
Представитель Организатора отбора возражал против доводов, изложенных в жалобе, указав на отсутствие в действиях Организатора отбора признаков ограничения конкуренции при проведении конкурсного отбора.
Комиссия, заслушав пояснения лица, участвовавшего в рассмотрении жалобы, изучив доводы, изложенные в жалобе, проанализировав документы, представленные в ходе ее рассмотрения, соглашается с доводами Заявителя, изложенными в жалобе, по следующим основаниям.
Организатором отбора на сайте электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» - http://utp.sberbank-ast.ru/ 29.12.2016 размещена документация о проведении предварительного отбора на включение в реестр подрядных организаций по виду работ «Выполнение работ по оценке технического состояния и проектированию капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе по замене лифтов, утвержденная Организатором отбора.
Частью 1 «ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ» документации установлено, что предварительный отбор - совокупность действий, являющихся частью процедуры закупки (торгов), в результате которых осуществляется формирование реестра квалифицированных подрядных организаций Астраханской области, сводного реестра квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в закупках, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме на территории Астраханской области.
Предварительный отбор осуществляется в соответствии с Положением о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее - Положение), утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июля 2016 года № 615.
В подпункте «б» пункта 13 «Требования к участникам предварительного отбора» части III «Информационная карта предварительного отбора» Документации Организатор отбора установил требование к участникам Отбора об отсутствии «у участника задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за прошедший календарный год, за исключением случаев обжалования им задолженностей по обязательным платежам, в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, если решение в отношении жалобы на день рассмотрения заявки на участие в предварительном отборе не принято или судебное решение по заявлению на день рассмотрения указанной заявки не вступило в законную силу».
Подпунктом «б» пункта 14 «Требования к участникам предварительного отбора» части III «Информационная карта предварительного отбора» Документации определено, что документом, подтверждающим соответствие участника Отбора данному требованию, является справка налогового органа об отсутствии задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, полученная не ранее 1 января года, в котором подается заявка, или нотариально заверенная копия такой справки».
Получение этого документа влечет временные затраты.
Так, сроки и последовательность административных процедур (действий), осуществляемых Федеральной налоговой службой (далее - ФНС России), территориальными налоговыми органами и их должностными лицами, установлены Административным регламентом Федеральной налоговой службы по предоставлению государственной услуги по бесплатному информированию (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также по приему налоговых деклараций (расчетов), утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 02.07.2012 №99н (далее – Административный регламент).
В соответствии с пунктом 127 Административного регламента справка о состоянии расчетов представляется в течение 5 рабочих дней со дня поступления в инспекцию ФНС России соответствующего письменного запроса.
При этом, срок подачи заявок Организатор установил с 30 декабря 2016 года 00 час. 00 мин. (время московское) по 20 января 2017 года 07 час. 00 мин. (время московское) (пункты 6 и 7 «Требования к участникам предварительного отбора» части III «Информационная карта предварительного отбора» Документации).
Учитывая то, что 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 и 8 января являются нерабочими праздничными днями в Российской Федерации (статья 112 Трудового кодекса Российской Федерации), а также то требование, которое содержится в подпункте «б» пункта 14 «Требования к участникам предварительного отбора» части III «Информационная карта предварительного отбора» Документации, фактический срок для подачи заявок на участие в данном Отборе составляет 12 календарных дней.
Однако исходя из пункта 19 Положения, срок подачи заявок на участие в предварительном отборе должен составлять не менее 20 календарных дней.
Как следует из пункта 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции, сокращение числа хозяйствующих субъектов является признаком ограничения конкуренции.
В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к ограничению конкуренции.
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что действия Организатора Отбора, выразившиеся в сокращении срока подачи заявок на участие в Отборе, нарушают часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Данная правовая позиция подтверждается судебной практикой (Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 16.04.2013 N 2823/11 по делу № А66-1568/2010).
В соответствии с пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» наличие выявленных нарушений Закона о защите конкуренции в действиях Организатора отбора является основанием для выдачи Министерству обязательного для исполнения предписания об устранении допущенных нарушений.
На основании вышеизложенного, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Мосрегионлифт» на действия Министерства жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области при проведении предварительного отбора в электронной форме на включение в реестр подрядных организаций по виду работ «Выполнение работ по оценке технического состояния и проектированию капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе по замене лифтов (номер извещения, размещенного на сайте http://utp.sberbank-ast.ru/: SBR037-1612290014) обоснованной.
2. Признать Министерство жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области нарушившим часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
3. Выдавать Министерству жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области предписание об устранении допущенного нарушения.
4. Передать материалы, собранные в ходе рассмотрения жалобы ООО «Мосрегионлифт», должностному лицу Астраханского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Председатель комиссии <...>
Члены комиссии <...>
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.