Решение б/н Решение №43-НТ-04-18 от 17 августа 2018 от 22 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

414000, г. Астрахань, ул. Шаумяна, 47, а/я 267, тел (851-2) 39-05-80 e-mail: to30@fas.gov.ru

РЕШЕНИЕ №43-НТ-04-18

по делу о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

17 августа 2018г. г. Астрахань

 

Комиссия Астраханского УФАС России по контролю за проведением торгов и порядком заключения договоров в соответствии со ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия), в составе:

председателя комиссии

<...> - заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Астраханского УФАС России (далее также - Управление);

членов комиссии:

<...> - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;

<...> - специалиста-эксперта отдела товарных рынков и естественных монополий Управления,

в присутствии представителя <...> - <...> (доверенность №30АА0704309 от 19.12.2017), в присутствии представителей администрации МО «Город Ахтубинск» <...> (доверенность №31 от 25.06.2018),<...> (доверенность №48 от 07.09.2017), рассмотрев жалобу <...> на действия организатора торгов – администрации МО «Город Ахтубинск» при проведении аукциона на право заключить договор купли – продажи/аренды на земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности от 17.07.2018 № 882 (170718/10832413/01 лот 1, 2, 3), на основании ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Астраханское УФАС России 08.08.2018 поступила жалоба <...> на действия организатора торгов – администрации МО «Город Ахтубинск» при проведении аукциона на право заключить договор купли – продажи/аренды на земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности от 17.07.2018 № 882 (170718/10832413/01 лот 1, 2, 3) .

По мнению Заявителя, Организатор торгов нарушил порядок организации и проведения вышеуказанного аукциона.

На основании вышеизложенного Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу.

Комиссия, изучив документы (сведения и информацию), представленные сторонами, а также информацию, размещенную в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», установила следующее.

Подготовка и организация аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, регулируются статьями 39.11, 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ).

Пунктом 1 статьи 39.11 ЗК РФ установлено, что решение о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности (далее также - аукцион), принимается уполномоченным органом, в том числе по заявлениям граждан или юридических лиц.

В соответствии со статьей 39.11 ЗК РФ и постановлением администрации МО «Город Ахтубинск» от 17.07.2018 №882 Организатором торгов объявлен открытый аукцион на право заключить договор купли – продажи/аренды на земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности от 17.07.2018 № 882 (170718/10832413/01 лот 1, 2, 3) путем размещения извещения о проведении такого аукциона в еженедельном издании Государственного летно-испытательного центра им. В.П.Чкалова «Испытатель», на сайте Организатора торгов – www.adm-akhtubinsk.ru, на официальном сайте www.torgi.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Проанализировав извещение о проведении Аукциона (далее - Извещение), Комиссия установила следующее.

 

1. Согласно подпункту 4 пункта 21 статьи 39.11 ЗК РФ извещение о проведении аукциона должно содержать сведения о предмете аукциона (в том числе о местоположении, площади и кадастровом номере земельного участка), правах на земельный участок, об ограничениях этих прав, о разрешенном использовании и принадлежности земельного участка к определенной категории земель, а также о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения), о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования указанного извещения (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства).

К сетям инженерно-технического обеспечения относятся электро-, тепло-, газо-, водоснабжение, водоотведение.

Проанализировав Извещение, а также учитывая вид разрешенного использования рассматриваемых земельных участков («строительство индивидуального жилого дома (лот №1), размещение торгового павильона (лот №2), строительство магазина (лот №3)»), Комиссия приходит к выводу о наличии возможности строительства объектов капитального строительства на рассматриваемом земельном участке.

Между тем, не все технические условия размещены в Извещении на официальном сайте, соответственно, ознакомиться с их содержанием на сайте www.torgi.gov.ru не представляется возможным.

Так, в извещении отсутствует следующая информация о технических условия.

Согласно п. 10 Постановления Правительства РФ от 13.02.2006 N 83 "Об утверждении Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения" технические условия должны содержать следующие данные: максимальная нагрузка в возможных точках подключения; срок подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, определяемый в том числе в зависимости от сроков реализации инвестиционных программ; срок действия технических условий, исчисляемый с даты их выдачи и составляющий (за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации) при комплексном освоении земельных участков в целях жилищного строительства не менее 5 лет, а в остальных случаях не менее 3 лет. По истечении этого срока параметры выданных технических условий могут быть изменены.

В Извещении отсутствует информация о сроке подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.

Комиссия отмечает, что формулировка пункта 21 статьи 39.11 ЗК РФ предполагает указание в извещении о проведении аукциона не только реквизитов полученных технических условий, но и их содержания, что в данном случае сделано не было.

Отсутствие в составе извещения сведений о технических условиях технологического присоединения объекта капитального строительства к иным сетям инженерно-технического обеспечения в полном объеме свидетельствует о ненадлежащем выполнении Организатором торгов требований подпункта 4 пункта 21 статьи 39.11 ЗК РФ.

Указанные действия Организатора торгов содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

2. В соответствии с пунктом 4 статьи 39.12 ЗК РФ прием документов прекращается не ранее чем за пять дней до дня проведения аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности.

Как следует из Извещения, дата и время окончания приема заявок Организатором торгов установлены «с 08 ч.00 мин. 18.07.2018 г. до 17 ч. 00 мин. 16.08.2018 г.», проведение Аукциона назначено на 20 августа 2018 года: по лоту № 1 в 11:00; по лоту № 2 в 13:30, по лоту № 3 в 14:00. Таким образом, прием документов прекращается фактически за 4 дня до дня проведения Аукциона.

Соответственно, довод Заявителя о нарушении Организатором торгов части 4 статьи 39.12 ЗК РФ, по мнению Комиссии, является ошибочным и основан на неверной трактовке норм материального права, поскольку исходя из смысла данной нормы права срок между датой проведения аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и датой окончания приема документов может составлять менее 5 дней, и не должен быть более 5 дней.

 

3. Комиссия соглашается с доводом Заявителя о том, что в Извещении отсутствуют реквизиты решения о проведении аукциона.

Согласно пп. 2 п. 21 ст. 39.11 ЗК РФ извещение о проведении аукциона должно содержать сведения об уполномоченном органе и о реквизитах решения о проведении аукциона.

Извещение о проведении аукциона размещено в еженедельном издании Государственного летно-испытательного центра им. В.П.Чкалова «Испытатель»18 июля 2018 №28 (1110).

При этом, вышеуказанное Извещение в нарушение пп. 2 п. 21 ст. 39.11 ЗК РФ не содержит реквизитов решения о проведении аукциона..

Указанные действия Организатора торгов содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Заявителем указывается довод о том, что организатор торгов в нарушение ст. 39.11 ЗК РФ объявил о проведении аукциона по лоту №2 на продажу земельного участка, расположенного по адресу: Астраханская область, р-н Ахтубинский, г. Ахтубинск, ул. Жуковского, между домами № 2 и № 4, в границах, указанных в кадастровом паспорте земельного участка, так как организатором торгов 18.07.2018 уже объявлен конкурс на право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта (далее - НТО) по адресу, указанному в аукционе (лот №2).

Однако Комиссия полагает, что заключение договора на размещение нестационарного торгового объекта по вышеуказанному адресу, не является в рассматриваемом случае препятствием в заключении договора купли-продажи земельного участка на конкурентной основе.

 

В соответствии с пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» наличие выявленных нарушений Земельного кодекса Российской Федерации в действиях Организатора торгов является основанием для выдачи Администрации обязательного для исполнения предписания об устранении допущенных нарушений.

 

15.08.2018 в 09:30 Комиссией в составе: председателя комиссии <...> - заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Астраханского УФАС России (далее также - Управление); членов комиссии: <...> - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления; <...> - специалиста-эксперта отдела товарных рынков и естественных монополий Управления, в присутствии представителя <...> <...> (доверенность №30АА0704309 от 19.12.2017), в присутствии представителей администрации МО «Город Ахтубинск» <...> (доверенность №31 от 25.06.2018), <...> (доверенность №48 от 07.09.2017) был объявлен перерыв в рассмотрении дела до 14:30 17.08.2018. После перерыва Комиссия продолжила рассмотрение в составе: председателя комиссии <...> - заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Астраханского УФАС России; членов комиссии: <...> - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления; <...> - специалиста-эксперта отдела товарных рынков и естественных монополий Управления, в присутствии представителя <...> <...> (доверенность №30АА0704309 от 19.12.2017), в присутствии представителей администрации МО «Город Ахтубинск» <...> (доверенность №31 от 25.06.2018), <...> (доверенность №48 от 07.09.2017).

На основании вышеизложенного, Комиссия

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу Писаренко Г.В. на действия организатора торгов – администрации МО «Город Ахтубинск» при проведении аукциона на право заключить договор купли – продажи/аренды на земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности от 17.07.2018 № 882 (170718/10832413/01 лот 1, 2, 3) обоснованной в части.

Признать администрацию МО «Город Ахтубинск» нарушившей подпункты 2, 4 пункта 21 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации.

Выдать администрации МО «Город Ахтубинск» предписание об аннулировании открытого аукциона на право заключить договор купли – продажи/аренды на земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности от 17.07.2018 № 882 (170718/10832413/01 лот 1, 2, 3).

Передать материалы, собранные в ходе рассмотрения жалобы Заявителя, должностному лицу Астраханского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Председатель комиссии <...>

 

Члены комиссии <...>

<...>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны