Решение б/н Решение №47-НТ-04-17 от 4 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

414000, г. Астрахань, ул. Шаумяна, 47, а/я 267, тел (851-2) 39-05-80 e-mail: to30@fas.gov.ru

РЕШЕНИЕ №47-НТ-04-17

по делу о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

01 августа 2017 г. г. Астрахань

 

Комиссия Астраханского УФАС России по контролю за проведением торгов и порядком заключения договоров в соответствии со ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия), в составе:

председателя комиссии

<...> - заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Астраханского УФАС России (далее также - Управление);

членов комиссии:

<...> - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;

<...> - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления,

в отсутствие представителя ООО ПКФ «Валькирия», надлежащим образом извещенного о дате, времени и месте рассмотрения дела, в присутствии представителей ООО «ЛУКОЙЛ-Астраханьэнерго» <...> (доверенность №44 от 01.01.2017), <...> (доверенность №80 от 14.03.2017), рассмотрев жалобу ООО ПКФ «Валькирия» на действия заказчика – ООО «ЛУКОЙЛ-Астраханьэнерго» (далее – Заказчик) при проведении запроса предложений на право заключения договора на ремонт низковольтных электродвигателей (31705214960), на основании ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Астраханское УФАС России 21.07.2017 поступила жалоба ООО ПКФ «Валькирия» (далее - Заявитель) на действия заказчика – ООО «ЛУКОЙЛ-Астраханьэнерго» при проведении запроса предложений на право заключения договора на ремонт низковольтных электродвигателей (31705214960).

Рассмотрение жалобы ООО ПКФ «Валькирия» на действия Заказчика при проведении запроса предложений было назначено на 31.07.2017 в 15 час. 00 мин.

31.07.2017 в 15:00 Комиссией в составе: председателя комиссии <...> - заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Астраханского УФАС России; членов комиссии: <...>- начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления; <...>- главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления, в отсутствие представителя ООО ПКФ «Валькирия», надлежащим образом извещенного о дате, времени и месте рассмотрения дела, в присутствии представителей ООО «ЛУКОЙЛ-Астраханьэнерго» <...> (доверенность №44 от 01.01.2017), <...> (доверенность №80 от 14.03.2017) был объявлен перерыв в рассмотрении дела до 14:30 01.08.2017. После перерыва Комиссия продолжила рассмотрение в том же составе в отсутствие представителя ООО ПКФ «Валькирия», надлежащим образом извещенного о дате, времени и месте рассмотрения дела, в присутствии представителей ООО «ЛУКОЙЛ-Астраханьэнерго» <...> (доверенность №44 от 01.01.2017), <...> (доверенность №80 от 14.03.2017).

По результатам рассмотрения жалобы Комиссией установлены следующие обстоятельства.

28.06.2017 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) Заказчиком были размещены извещение о проведении запроса предложений на право заключения договора на ремонт низковольтных электродвигателей (31705214960) (далее — извещение) и документация о запросе предложения (далее - документация).

Согласно протоколу вскрытия конвертов с технической частью предложения участников закупки от 12.07.2017 на участие в запросе предложений были поданы 2 заявки, зарегистрированные под №1, 2. Заявка под номером №1 была признана Комиссией Заказчика соответствующей требованиям документации. Заявка, зарегистрированная под №№ 2, была признана Комиссией Заказчика не соответствующей требованиям документации.

Заявителем указывается довод о том, что ему было не правомерно отказано в допуске к участию в закупке по причине непредставления сведений о финансовых возможностях и источниках финансирования организации.

Согласно ст. 10 Федерального закона №223-фз от 18 июля 2011 года «О закупках товаров, работ, услуг от дельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках) в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

1) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;

7) порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);

8) порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

10) формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;

11) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;

12) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В п. 13.7 части 4 «Инструкция участнику закупки» документации указан перечень обязательных документов, которые должны входить в состав предложения участника закупки, в том числе, в качестве документального подтверждения своего желания участвовать в закупке и возможностей выполнить требования Заказчика по предмету закупки, участник закупки в составе своего предложения должен предоставить свидетельства своего технического потенциала, необходимой квалификации, экономического и финансового положения. К указанным свидетельствам относится и сведения о финансовых возможностях и источниках финансирования по указанным формам:

Сведения о финансовом состоянии

( в млн. руб.)

По факту за последние 3 (три) года

Прогноз на следующие два года

2014

2015

2016

2017

2018

1. Валюта баланса

2. Оборотные активы

3. Суммарные пассивы

4. Текущие пассивы

5. Прибыль до уплаты налогов

6. Прибыль после уплаты налогов

 

Согласно п. 13.7 части 4 «Инструкция участнику закупки» документации предложение принимается в 1-м запечатанном конверте. В основном конверте находится: 4 (четыре) внутренних конверта. Во внутренних конвертах должны находиться:

-в первом внутреннем конверте – техническая часть предложения, включая все виды анкет - оригинал;

-во втором внутреннем конверте – техническая часть предложения, включая все виды анкет – копия;

-в третьем внутреннем конверте – коммерческая часть предложения и «Титульный лист предложения» - оригинал;

-в четвертом внутреннем конверте – коммерческая часть предложения и «Титульный лист предложения» - копия.

Техническая часть – документы, подготовленные участником закупки в соответствии с требованиями закупочной документации Заказчика, в том числе настоящих Требований, за исключением документов, содержащих сведения о цене предложения.

Коммерческая часть – документы, подготовленные участником закупки в соответствии с требованиями документации о закупке Заказчика, в том числе настоящих Требований, содержащие сведения о цене предложения.

В состав технической части предложения входят документы, перечисленные в 13.2, 13.3, 13.4, 13.5, 13.6, 13.8, 13.9, 13.10, 13.11, 13.12, 13.13, 13.14, 13.15, 13.16, 13.17 Инструкции участнику, Анкета участника.

Согласно п. 16.1.1 части 4 «Инструкция участнику закупки» документации закупочная комиссия вправе отклонить предложение участника закупки, если оно в существенной мере не соответствует требованиям документации о закупке.

Комиссия соглашается с решением Закупочной комиссии Заказчика об отклонении заявки участника закупки под номером 2, так как им не было приложено в составе своей заявки сведений о финансовых возможностях и источниках финансирования организации.

Что касается закупок аналогичных работ, проведенных Заказчиком в 2015 году и в мае 2017 года, то Комиссия отмечает, что Астраханскому УФАС России не предоставлены полномочия по проведению внеплановых проверок процедур закупок в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции на основании обращений, поданных с нарушением срока, установленного частью 4 данной статьи (позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения).

В этой связи, а также в связи с тем, что, по мнению Комиссии, в действиях Заказчика по установлению в документации критериев оценки предложений и порядка их оценки могут содержаться признаки нарушения ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции, Комиссия считает необходимым передать материалы рассматриваемой жалобы должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в порядке главы 9 Закон о защите конкуренции.

На основании вышеизложенного, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО ПКФ «Валькирия» на действия заказчика – ООО «ЛУКОЙЛ-Астраханьэнерго» при проведении запроса предложений на право заключения договора на ремонт низковольтных электродвигателей (31705214960) необоснованной.

Предписание не выдавать.

Передать материалы жалобы должностному лицу Астраханского УФАС России для решения вопроса о возбуждении в отношении ООО «ЛУКОЙЛ-Астраханьэнерго» дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

 

Председатель комиссии <...>

 

Члены комиссии <...>

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны