Решение б/н Решение №49-НТ-04-17 от 10 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

414000, г. Астрахань, ул. Шаумяна, 47, а/я 267, тел (851-2) 39-05-80 e-mail: to30@fas.gov.ru

РЕШЕНИЕ №49-НТ-04-17

по делу о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

08 августа 2017 г. г. Астрахань

 

Комиссия Астраханского УФАС России по контролю за проведением торгов и порядком заключения договоров в соответствии со ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия), в составе:

председателя комиссии

<...> - заместителя руководителя - начальника отдела финансовых рынков и рекламы Астраханского УФАС России (далее - Управление);

членов комиссии:

<...> - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;

<...> - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления,

в присутствии представителя ООО «Мастер Групп» <...> (доверенность б/н от 09.01.2017), в присутствии представителей ПАО «Особая экономическая зона «Лотос» <...> (доверенность №06/1001-СМ от 07.08.2017), <...> (доверенность №06/793-СМ от 07.07.2017), <...> (доверенность №30АА0591910 от 27.06.2017), в присутствии представителя ООО «ЮГПЛАСТ» (далее также - Общество) <...> (доверенность б/н от 07.08.2017), рассмотрев жалобу ООО «Мастер Групп» на действия заказчика – ПАО «Особая экономическая зона «Лотос» (далее – Заказчик, Организатор торгов) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по строительству объекта: «Объекты капитального строительства на территории «Особая экономическая зона промышленно-производственного типа, созданная на территории муниципального образования «Наримановский район» Астраханской области». Инженерная инфраструктура: подготовительный период строительства, водоснабжение, водоотведение, электроснабжение. Сети водоснабжения и водоотведения с распределительными камерами и насосными станциями. Электроснабжение. 1 этап строительства» (31705211029), на основании ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Астраханское УФАС России 31.07.2017 поступила жалоба ООО «Мастер Групп» (далее - Заявитель) на действия заказчика – ПАО «Особая экономическая зона «Лотос» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по строительству объекта: «Объекты капитального строительства на территории «Особая экономическая зона промышленно-производственного типа, созданная на территории муниципального образования «Наримановский район» Астраханской области». Инженерная инфраструктура: подготовительный период строительства, водоснабжение, водоотведение, электроснабжение. Сети водоснабжения и водоотведения с распределительными камерами и насосными станциями. Электроснабжение. 1 этап строительства» (31705211029).

Рассмотрение жалобы ООО «Мастер Групп» на действия Заказчика при проведении запроса предложений было назначено на 07.08.2017 в 14 час. 30 мин.

07.08.2017 в 14:30 Комиссией в составе: председателя комиссии <...> - заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Астраханского УФАС России; членов комиссии: <...> - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления; <...> - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления, в присутствии представителя ООО «Мастер Групп» <...> (доверенность б/н от 09.01.2017), в присутствии представителей ПАО «Особая экономическая зона «Лотос» <...> (доверенность №06/793-СМ от 07.07.2017), <...> (доверенность №30АА0591910 от 27.06.2017), в присутствии представителя ООО «ЮГПЛАСТ» <...> (доверенность б/н от 07.08.2017) был объявлен перерыв в рассмотрении дела до 09:00 08.08.2017. После перерыва Комиссия продолжила рассмотрение в составе: председателя комиссии <...> - заместителя руководителя - начальника отдела финансовых рынков и рекламы Астраханского УФАС России; <...> - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления; <...> - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления, в присутствии представителя ООО «Мастер Групп» <...> (доверенность б/н от 09.01.2017), в присутствии представителей ПАО «Особая экономическая зона «Лотос» <...> (доверенность №06/1001-СМ от 07.08.2017), <...> (доверенность №06/793-СМ от 07.07.2017), <...> (доверенность №30АА0591910 от 27.06.2017), в присутствии представителя ООО «ЮГПЛАСТ» <...> (доверенность б/н от 07.08.2017).

Податель жалобы не согласен с действиями конкурсной комиссии Заказчика по признанию ООО «ЮГПЛАСТ» победителем конкурса, полагает, что данный участник аукциона не соответствует требованиям к участникам закупки, установленным в конкурсной документации.

По результатам рассмотрения жалобы Комиссией установлены следующие обстоятельства.

09.06.2017 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) размещено извещение и документация о проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по строительству объекта: «Объекты капитального строительства на территории «Особая экономическая зона промышленно-производственного типа, созданная на территории муниципального образования «Наримановский район» Астраханской области». Инженерная инфраструктура: подготовительный период строительства, водоснабжение, водоотведение, электроснабжение. Сети водоснабжения и водоотведения с распределительными камерами и насосными станциями. Электроснабжение. 1 этап строительства» (номер извещения, размещенного на сайте http://zakupki.gov.ru: 31705211029) (с изменениями от 21.07.2017) (далее - Извещение, Документация).

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг в рассматриваемом случае установлены Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд публичного акционерного общества «Особая экономическая зона «Лотос», утвержденным решением Совета директоров ПАО «ОЭЗ «Лотос» (протокол от 07.06.2017 № 31) (далее - Положение о закупках) и размещенным на официальном сайте 08.06.2017.

В соответствии с частью 5 статьи 4, частью 10 статьи 8 Закона о закупках при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - Официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с частью 5 статьи 3 Закона о закупках участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.

Пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Аналогичные принципы закупочной деятельности Заказчика предусмотрены пунктом 1.4 Положения о закупке.

В Документации Заказчик установил к участникам закупки, а также к форме заявки на участие в закупке и к содержанию документов, входящих в состав такой заявки, следующие требования.

Пунктом 1.2.1 Документации определено, что участник закупки должен соответствовать требованиям, указанным в Документации. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные Заказчиком в конкурсной документации, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно п. 6.1. Документации комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и на соответствие участников закупки требованиям, установленным в конкурсной документации. Заказчик, комиссия на этапе рассмотрения заявок на участие в конкурсе вправе запросить у участника закупки недостающую информацию, документы, при условии, что запрашиваемые информация, документы не могут ни в коей мере изменить условия исполнения договора, предложенные таким участником закупки в его заявке на участие в конкурсе.

Как следует из п. 1.6.1. Документации, в случае установления недостоверности и/или противоречивости сведений, содержащихся в документах, представленных участником закупки в составе заявки на участие в конкурсе, получения сведений о проведении ликвидации участника закупки - юридического лица или принятия арбитражным судом решения о признании участника закупки – юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, сведений о приостановлении деятельности такого участника в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, сведений о наличии у такого участника задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов такого участника по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период, при условии, что участник закупки не обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации, Заказчик, комиссия вправе отстранить такого участника от участия в конкурентной закупке на любом этапе ее проведения.

В пп. 1.1 п. 8 Раздела II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА» Документации установлено следующее требование к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам осуществляющим поставку товара, выполнения работы, оказания услуги, являющихся объектом закупки, а именно: наличие свидетельства о допуске к строительным работам, а именно соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам осуществляющим поставку товара, выполнения работы, оказания услуги, являющихся объектом закупки, а именно наличие свидетельства о допуске к выполнению работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) в соответствии с Приказом Минрегиона России от 30.12.2009г. № 624 (п.33.4 «Объекты электроснабжения до 110кВ включительно, п. 33.6 «Объекты газоснабжения», п. 33.7 «Объекты водоснабжения и канализации).

Данное требование включено в Документацию на основании пункта 4.2 Положения о закупках.

Как следует из протокола рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе №2 от 24.07.2017, на участие в конкурсе были поданы 3 заявки. Заявка, зарегистрированная под №1, принадлежит ООО «АТЭФ Энергомонтаж», заявка под №2 принадлежит ООО «Мастер Групп» и заявка под №3 принадлежит ООО «ЮГПЛАСТ». Конкурсной комиссией Заказчика заявка под №1 была отклонена, участники закупки, подавшие заявки №№2, 3, были допущены к участию в открытом конкурсе.

Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе №3 от 24.07.2017 конкурсной комиссией Заказчика победителем открытого конкурса было признано ООО «ЮГПЛАСТ».

Комиссия Управления считает указанные решения конкурсной комиссии не основанными на требованиях Документации и влекущими ограничение конкуренции на рассматриваемом конкурсе ввиду следующего.

Частями 2, 3, 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ в редакции, действовавшей до 01.07.2017, установлено, что виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией (далее также – СРО) свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами. Лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц. В случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 Градостроительного кодекса РФ перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

В силу части 1.1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса РФ индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, имеющие свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации или организации строительства, вправе выполнять указанные работы при условии, если стоимость подготовки проектной документации или строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства по одному договору не превышает планируемую стоимость подготовки проектной документации или строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, исходя из размера которой членом саморегулируемой организации был внесен взнос в компенсационный фонд саморегулируемой организации в соответствии с частями 6 или 7 статьи 55.16 Градостроительного кодекса РФ. Количество договоров о выполнении работ по организации подготовки проектной документации или организации строительства, которые могут быть заключены таким членом саморегулируемой организации, не ограничивается.

С 01.07.2017 вступили в силу положения Федерального закона от 03.07.2016 № 372-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", излагающие указанные выше правовые нормы в иной редакции.

Так, работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено статьей 52 Градостроительного кодекса РФ. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций (часть 2 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ).

Член саморегулируемой организации имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, при соблюдении в совокупности следующих условий:

1) наличие у саморегулируемой организации, членом которой является такое лицо, компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, сформированного в соответствии со статьями 55.4 и 55.16 Градостроительного кодекса РФ;

2) если совокупный размер обязательств по указанным в абзаце первом настоящей части договорам не превышает предельный размер обязательств, исходя из которого таким лицом был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с частью 11 или 13 статьи 55.16 Градостроительного кодекса РФ. Количество договоров подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договоров строительного подряда, которые могут быть заключены членом саморегулируемой организации с использованием конкурентных способов заключения договоров, не ограничивается (часть 3 статьи 55.8 Градостроительного кодекса РФ).

Из содержания приведенных правовых норм следует, что для участия в рассматриваемом конкурсе, участникам закупки необходимо следующее:

- соответствии с требованиями Градостроительного кодекса РФ в редакции, действовавшей до 01.07.2017, участник закупки должен иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам, являющимся предметом конкурса, при этом стоимость выполнения данных работ не должна превышать планируемую стоимость работ, исходя из размера которой членом саморегулируемой организации был внесен взнос в компенсационный фонд саморегулируемой организации.

- с 01.07.2017 участник закупки должен быть членом саморегулируемой организации, а стоимость выполнения работ, являющихся предметом конкурса, не должна превышать предельный размер обязательств, исходя из которого членом саморегулируемой организации был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств.

Между тем, участник закупки ООО «ЮГПЛАСТ» указанным требованиям (как в редакции, действовавшей до 01.07.2017, так и в редакции, действующей с 01.07.2017) не соответствовал ни на момент подачи им заявки на участие в конкурсе (03.07.2017), ни на момент рассмотрения конкурсной комиссией заявок и принятия решения о признании данного общества победителем конкурса (24.07.2017), подтверждением чему являются следующие обстоятельства.

Начальная (максимальная) цена договора составляет 466670530 (четыреста шестьдесят шесть миллионов шестьсот семьдесят тысяч пятьсот тридцать) рублей, (включая НДС 18%).

Изучив заявку ООО «ЮГПЛАСТ», поданную на участие в конкурсе 03.07.2017, Комиссия установила, что в подтверждение соответствия данного общества требованию конкурсной документации, изложенному в пп. 1.1 п. 8 Раздела II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА», в состав заявки включены копии двух свидетельств о допуске к строительным работам:

- выданное саморегулируемой организацией Ассоциацией «Саморегулируемая организация» «Первая гильдия строителей» свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства №СРО-С-049-14102009 от 20.06.2017, предоставляющее обществу право выполнять работы, которые являются предметом конкурса и стоимость которых не превышает пятьсот миллионов рублей;

- выданное саморегулируемой организацией Ассоциацией – РООР «Саморегулируемая организация» «Астраханские строители» свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства №СРО-С-128-21122009 от 27.06.2017, предоставляющее обществу право выполнять работы, которые указаны в данном свидетельстве и стоимость которых не превышает шестьдесят миллионов рублей.

Однако свидетельство №СРО-С-049-14102009 от 20.06.2017, предоставляющее Обществу право выполнять работы, которые являются предметом конкурса и стоимость которых не превышает пятьсот миллионов рублей, являлось недействующим с 30.06.2017, поскольку 30.06.2017 членство Общества в Ассоциации «Саморегулируемая организация «Первая гильдия строителей» было прекращено, запись о чем внесена в Единый реестр членов СРО.

Второе же из представленных свидетельств (№СРО-С-128-21122009 от 27.06.2017) не предоставляет Обществу право выполнять работы, стоимость которых превышает 60 000 000 рублей.

Согласно информации, содержащейся в Едином реестре членов СРО и размещенной на общедоступном сайте http://reestr.nostroy.ru, ООО «ЮГПЛАСТ» до 01.08.2017 не имело допуска к работам со вторым уровнем ответственности по обязательствам с правом заключения договоров подряда на выполнение работ, стоимость которых превышает 60 000 000 рублей (до 500 000 000 рублей включительно).

Вышеуказанные обстоятельства также подтверждаются письмом Ассоциации — регионального отраслевого объединения работодателей саморегулируемая организация «Астраханские строители» исх. №01-05/533 от 02.08.2017, из которого следует, что только 01.08.2017 ООО «ЮГПЛАСТ» оплатило дополнительные взносы в компенсационный фонд возмещения вреда и в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств СРО «Астраханские строители», соответствующие второму уровню ответственности по обязательствам.

При этом письмом ООО «Мастер Групп» исх. №01-10-279 от 28.07.2017 данное общество сообщало Заказчику об указанных обстоятельствах (получено ПАО «ОЭЗ «Лотос» 28.07.2017 в 17:12).

Более того, сайт http://reestr.nostroy.ru является общедоступным, в связи с чем у Заказчика и у конкурсной комиссии Заказчика имелись и возможность, и право проверить действительность представленных участниками конкурса свидетельств о допуске к строительным работам.

Таким образом, требованию конкурсной документации, изложенному в пп. 1.1 п. 8 Раздела II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА», ООО «ЮГПЛАСТ» при подаче заявке, а также при ее рассмотрении и оценке конкурсной комиссией не соответствовало и, как следствие, не могло выполнять работы, являющиеся предметом конкурса.

В силу подпункта 2 пункта 6.4 Документации при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник закупки не допускается комиссией к участию в закупке в случае несоответствия участника закупки требованиям, установленным Положением о закупках и документацией о закупке.

Однако в нарушение данного положения Документации конкурсная комиссия допустила ООО «ЮГПЛАСТ» к участию в конкурсе, и в нарушение пункта 1.6.1. Документации ни конкурсная комиссия, ни Заказчик не отстранили ООО «ЮГПЛАСТ» от участия в конкурсе в связи с несоответствием вышеуказанного участника требованиям к участникам закупки установленным в документации.

В силу части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции недопустимо при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений совершение действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Указанные действия Заказчика и его конкурсной комиссии влекут запрещенное пунктом 3 частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции ограничение конкуренции при проведении Конкурса в виде нарушения порядка определения победителя рассматриваемых торгов.

Согласно части 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции положения части 1 названной статьи распространяются на все закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые в соответствии с Законом о закупках.

Согласно разъяснениям ФАС России, изложенным в письме от 29.06.2015 № АЦ/32267/15, при наличии достоверных доказательств комиссия антимонопольного органа при рассмотрении жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, вправе устанавливать нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции и должна отразить наличие такого нарушения в мотивировочной и резолютивной частях решения.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к основанному на всей совокупности имеющихся в материалах жалобы доказательств выводу о нарушении Заказчиком и его конкурсной комиссией пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Данные действия (бездействие) организатора торгов и его комиссии содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ).

В соответствии с пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» наличие выявленных нарушений Закона о защите конкуренции в действиях Заказчика и конкурсной комиссии Заказчика является основанием для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении допущенных нарушений.

 

Довод представителей Заказчика о том, что ООО «ЮГПЛАСТ» был допущен к участию в конкурсе на основании предписания Астраханского УФАС России №45-НТ-04-17 от 13.07.2017, Комиссия отклоняет как необоснованный по следующим основаниям.

В Астраханское УФАС России 05.07.2017 поступила жалоба ООО «Мастер Групп» на действия ПАО "ОЭЗ "ЛОТОС" при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по строительству объекта: «Объекты капитального строительства на территории «Особая экономическая зона промышленно-производственного типа, созданная на территории муниципального образования «Наримановский район» Астраханской области». Инженерная инфраструктура: подготовительный период строительства, водоснабжение, водоотведение, электроснабжение. Сети водоснабжения и водоотведения с распределительными камерами и насосными станциями. Электроснабжение. 1 этап строительства» (номер извещения, размещенного на сайте http://zakupki.gov.ru: 31705211029).

Астраханским УФАС России 13.07.2017 на основании вышеуказанной жалобы было принято решение № 45-НТ-04-17, в котором также указывалось, что довод Заявителя о неправомерности допуска ООО «ЮГПЛАСТ» к участию в Конкурсе у Комиссия не нашел своего документального подтверждения, поскольку заявка указанного участника соответствует требованиям Документации.

Как следует из п. 1 предписания №45-НТ-04-17 от 13.07.2017, Организатору торгов, конкурсной комиссии Организатора торгов предписано: рассмотреть заявки, поданные участниками таких торгов на участие в Конкурсе, в соответствии с требованиями Закона о защите конкуренции, Закона о закупках, Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд публичного акционерного общества «Особая экономическая зона «Лотос», утвержденным решением Совета директоров ПАО «ОЭЗ «Лотос» (протокол от 07.06.2017 № 31), документацией об открытом конкурсе на выполнение работ по строительству объекта: «Объекты капитального строительства на территории «Особая экономическая зона промышленно-производственного типа, созданная на территории муниципального образования «Наримановский район» Астраханской области». Инженерная инфраструктура: подготовительный период строительства, водоснабжение, водоотведение, электроснабжение. Сети водоснабжения и водоотведения с распределительными камерами и насосными станциями. Электроснабжение. 1 этап строительства», утвержденной приказом ПАО «ОЭЗ «Лотос» от «15» июня 2017 г. № 49 — ОД, а также с учетом решения комиссии Управления от 13.07.2017 по делу № 45-НТ-04-17.

Согласно п. 2 предписания №45-НТ-04-17 от 13.07.2017 Организатору торгов, конкурсной комиссии Организатора торгов необходимо осуществить дальнейшее проведение процедуры определения победителя Конкурса в соответствии с требованиями Закона о защите конкуренции, Закона о закупках, Положением о закупках, Документацией, а также с учетом решения комиссии Управления от 13.07.2017 по делу № 45-НТ-04-17.

Ни указанное решение, ни выданное на его основании предписание Астраханского УФАС России не содержат выводы о соответствии самого ООО «ЮГПЛАСТ» требованиям, предъявляемым документацией о закупке. Данные ненормативные правовые акты Управления не обязывают конкурсную комиссию допускать указанное общество к участию в конкурсе, не лишают Заказчика и его комиссию возможности проверять соответствие участников закупки предъявляемым к ним требованиям и ни коим образом не предписывают Заказчику и его комиссии игнорировать требования нормативных правовых актов и документации о закупке (напротив, в предписании указано рассмотреть заявки, поданные участниками таких торгов на участие в конкурсе, в соответствии с требованиями Закона о защите конкуренции, Закона о закупках, Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд публичного акционерного общества «Особая экономическая зона «Лотос», утвержденным решением Совета директоров ПАО «ОЭЗ «Лотос» (протокол от 07.06.2017 № 31), документацией об открытом конкурсе).

Кроме того, в жалобе ООО «Мастер Групп», поданной 05.07.2017, указывался довод о том, что заявка ООО «ЮГПЛАСТ» не соответствует требованиям, установленным в конкурсной документации к заявкам участников закупки, при этом довод, о том, что само ООО «ЮГПЛАСТ» не соответствует требованиям, установленным в конкурсной документации к участникам закупки, по причине прекращения членства ООО «ЮГПЛАСТ» в Ассоциации «Саморегулируемая организация «Первая гильдия строителей» было прекращено с 30.06.2017, не указывался и, следовательно, комиссией Управления не оценивался.

На момент принятия решения и предписания №45-НТ-04-17 от 13.07.2017 Астраханское УФАС России не располагало сведениями о том, что членство ООО «ЮГПЛАСТ» в Ассоциации «Саморегулируемая организация «Первая гильдия строителей» было прекращено с 30.06.2017, равно как и не располагало какими-либо доказательствами данного факта. По сути, данное обстоятельство является вновь открывшимся, то есть обстоятельством, существенным для принятия решения по жалобе, но неизвестным ни подателю жалобы, ни контрольному органу на момент принятия решения и предписания №45-НТ-04-17 от 13.07.2017.

 

На основании вышеизложенного, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Мастер Групп» на действия заказчика – ПАО «Особая экономическая зона «Лотос» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по строительству объекта: «Объекты капитального строительства на территории «Особая экономическая зона промышленно-производственного типа, созданная на территории муниципального образования «Наримановский район» Астраханской области». Инженерная инфраструктура: подготовительный период строительства, водоснабжение, водоотведение, электроснабжение. Сети водоснабжения и водоотведения с распределительными камерами и насосными станциями. Электроснабжение. 1 этап строительства» (31705211029) обоснованной.

Признать ПАО «Особая экономическая зона «Лотос» и конкурсную комиссию ПАО «Особая экономическая зона «Лотос» нарушившими пункт 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Выдать ПАО «ОЭЗ «Лотос» предписание об устранении допущенных нарушений.

Передать материалы жалобы должностному лицу Астраханского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

 

Председатель комиссии <...>

 

Члены комиссии <...>


 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны