Решение б/н Решение 50-НТ-04-17 от 16 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

414000, г. Астрахань, ул. Шаумяна, 47, а/я 267, тел (851-2) 39-05-80 e-mail: to30@fas.gov.ru

РЕШЕНИЕ №50-НТ-04-17

по делу о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

10 августа 2017 г. г. Астрахань

 

Комиссия Астраханского УФАС России по контролю за проведением торгов и порядком заключения договоров в соответствии со ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия), в составе:

председателя комиссии

<...> - заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Астраханского УФАС России (далее также - Управление);

членов комиссии:

<...> - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;

<...> - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления,

в отсутствие представителя ООО инженерный центр «Орион», надлежащим образом извещенного о дате, времени и месте рассмотрения дела, в присутствии представителя ОАО «Центр судоремонта «Звездочка» (филиал «Астраханский судоремонтный завод») <...> (доверенность №879/79 ФД/21 от 28.04.2017), рассмотрев жалобу ООО инженерный центр «Орион» на действия заказчика – ОАО «Центр судоремонта «Звездочка» (филиал «Астраханский судоремонтный завод») (далее – Заказчик, Организатор торгов) при проведении запроса предложений на право заключения договора на техническое обслуживание, экспертиза баллонов и кранового оборудования (31705324785), на основании ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Астраханское УФАС России 01.08.2017 поступила жалоба ООО инженерный центр «Орион» (далее - Заявитель) на действия заказчика – ОАО «Центр судоремонта «Звездочка» (филиал «Астраханский судоремонтный завод») при проведении запроса предложений на право заключения договора на техническое обслуживание, экспертиза баллонов и кранового оборудования (31705324785).

По результатам рассмотрения жалобы Комиссией установлены следующие обстоятельства.

14.07.2017 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) Заказчиком были размещены извещение о проведении запроса предложений на право заключения договора на техническое обслуживание, экспертиза баллонов и кранового оборудования (31705324785) (далее — извещение) и документация о запросе предложения (далее - документация).

Заявителем указывается довод о том, что ему было не правомерно отказано в допуске к участию в закупке по причине непредставления обеспечения заявки на участие в запросе предложений.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в торговой процедуре "Запрос предложений № 2351952-1" на участие в запросе предложений были поданы 3 заявки, зарегистрированные под №№ 2351952-1-1; 2351952-1-2; 2351952-1-3. Заявки под номером №№ 2351952-1-1; 2351952-1-2 были признаны Комиссией Заказчика соответствующими требованиям документации. Заявка, зарегистрированная под №№ 2351952-1-3, была признана Комиссией Заказчика не соответствующей требованиям документации, так как данным участником не было представлено обеспечения заявки.

Согласно ст. 10 Федерального закона №223-фз от 18 июля 2011 года «О закупках товаров, работ, услуг от дельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках) в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

1) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;

7) порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);

8) порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

10) формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;

11) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;

12) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В п. 24, 25 документации установлено требование о предоставлении обеспечения Заявок на участие в Запросе предложений, а именно денежные средства в размере 100 000,00 руб. необходимо перевести на счет оператора портала «Фабрикант.ру».

Согласно пп. «Е» п. 35 документации по результатам рассмотрения Заявок Участников и проверки информации об Участниках Организатор вправе отклонить Заявку на участие в Запросе предложений в случае несоответствия Заявки на участие в Запросе предложений требованиям Документации о Запросе предложений.

В заявлении ООО инженерный центр «Орион» указано, что обеспечение заявки было уплачено другой компанией — ООО инженерный центр «Орион Строй», однако оператор электронной торговой площадки «Фабрикант» не зачел данное обеспечение заявки.

Согласно информации, представленной оператором электронной торговой площадки «Фабрикант» на момент окончания приема предложений 24.07.2017 11:00 участником ООО инженерный центр «Орион» не была заблокирована в качестве обеспечения указанная в извещении о проведении закупки сумма, о чем есть отметка в журнале регистрации поступления заявок, при этом зачисление денежных средств для использования в целях обеспечения заявок на участие в торгах возможно только при условии получения денежных средств от того лица, на лицевой счет которого такие средства должны быть зачислены.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что Комиссия заказчика правомерно отклонила участника закупки, заявка которого была зарегистрирована под номером 2351952-1-3, так как данным участником закупки не было представлено обеспечение заявки. Возможность предоставления обеспечения заявки вместо участника закупки иным лицом Законом о закупках не предусмотрена. Такое условие не было предусмотрено и в документации.

Указанная правовая позиция поддержана Арбитражным судом Дальневосточного округа в постановлении от 25.01.2016 по делу № Ф03-5977/2015.

Что касается довода Заявителя о том, что Заказчик по раннее заключенному договору не исполнил в полном объеме условия договора, то Комиссия, что рассматриваемый спор имеет гражданско-правовой характер и вытекает из существующих договорных отношений вышеназванных сторон, в связи с чем ООО инженерный центр «Орион» в данном случае избран ненадлежащий способ защиты.

С учетом изложенного, Управление не правомочно обязывать ОАО «Центр судоремонта «Звездочка» (филиал «Астраханский судоремонтный завод») выполнять свои обязательства по договору, поскольку это приведет к разрешению возникшего между ОАО «Центр судоремонта «Звездочка» (филиал «Астраханский судоремонтный завод») и ООО инженерный центр «Орион» гражданско-правового спора в административном порядке, что к компетенции Управления, как она определена в Положении о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденном приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15, не относится.

На отсутствие у антимонопольного органа полномочий по разрешению гражданско-правовых споров между хозяйствующими субъектами указал и Пленум ВАС РФ в постановлении от 30.06.2008 № 30.

На основании вышеизложенного, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО инженерный центр «Орион» на действия заказчика – ОАО «Центр судоремонта «Звездочка» (филиал «Астраханский судоремонтный завод») при проведении запроса предложений на право заключения договора на техническое обслуживание, экспертиза баллонов и кранового оборудования (31705324785) необоснованной.

Предписание не выдавать.

 

 

Председатель комиссии <...>

 

Члены комиссии <...>

<...>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны