Решение б/н РЕШЕНИЕ №52-НТ-04-18 от 02.08.2018 от 8 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

414000, г. Астрахань, ул. Шаумяна, 47, а/я 267, тел (851-2) 39-05-80 e-mail: to30@fas.gov.ru

РЕШЕНИЕ №52-НТ-04-18

по делу о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

02 августа 2018г. г. Астрахань

 

Комиссия Астраханского УФАС России по контролю за проведением торгов и порядком заключения договоров в соответствии со ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия), в составе:

председателя комиссии

<...> - заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Астраханского УФАС России (далее также - Управление);

членов комиссии:

<...> - специалиста-эксперта отдела товарных рынков и естественных монополий Управления,

<...> - специалиста-эксперта отдела товарных рынков и естественных монополий Управления,

в присутствии законного представителя ООО «ЛЕКИ СТРОЙ» <...>, в присутствии представителя ООО «ЛЕКИ СТРОЙ» <...> (доверенность б/н от 09.01.2018), в присутствии представителя ГБУЗ Астраханской области «Областная клиническая психиатрическая больница» (далее – Заказчик, ГБУЗ АО «ОКПБ») <...> (доверенность б/н от 31.07.2018), рассмотрев жалобу ООО «ЛЕКИ СТРОЙ» (далее — Заявитель) на действия единой комиссии ГБУЗ Астраханской области «Областная клиническая психиатрическая больница» при проведении аукциона на право заключить договор на выполнение работ по капитальному ремонту отделений № 4 и № 7 Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Астраханской области «Областная клиническая психиатрическая больница», расположенного по адресу: г. Астрахань, Началовское шоссе, 15 (31806663655), на основании ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

I. В Астраханское УФАС России 25.07.2018 поступила жалоба ООО «ЛЕКИ СТРОЙ» на действия единой комиссии ГБУЗ Астраханской области «Областная клиническая психиатрическая больница» при проведении аукциона на право заключить договор на выполнение работ по капитальному ремонту отделений № 4 и № 7 Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Астраханской области «Областная клиническая психиатрическая больница», расположенного по адресу: г. Астрахань, Началовское шоссе, 15 (31806663655).

По результатам рассмотрения жалобы Комиссией установлены следующие обстоятельства.

ГБУЗ Астраханской области «Областная клиническая психиатрическая больница» является самостоятельным юридическим лицом, которое в соответствии с п.1 ч.2 ст.1 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) обязано совершать закупки в соответствии с правилами и общими принципами, установленным Законом о закупках.

Согласно ч.1 ст.2 Закона о закупках, при покупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, Законом закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч.3 ст.2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГБУЗ Астраханской области «Областная клиническая психиатрическая больница» утверждено распоряжением Министерства здравоохранения Астраханской области №281р от 15.03.2018 (далее – Положение о закупках) и размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – официальный сайт).

В соответствии со ст. 12 Положения о закупках ГБУЗ Астраханской области «Областная клиническая психиатрическая больница» может проводить закупки в форме аукциона в электронной форме.

28.06.2018 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту отделений № 4 и № 7 Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Астраханской области «Областная клиническая психиатрическая больница», расположенного по адресу: г. Астрахань, Началовское шоссе, 15 (31806663655) (далее — извещение) и документация о нем.

Согласно протоколу №31806663655 от 23.07.2018 (далее — Протокол) на участие в аукционе были поданы 3 заявки, зарегистрированные под №359, 7320, 7508. Заявка № 7508 была признана единой комиссией Заказчика соответствующей требованиям документации. Участники аукциона, заявки которых, зарегистрированы под №№ 359, 7320, были признаны единой комиссией Заказчика несоответствующими требованиям аукционной документации.

По мнению Заявителя, аукционной комиссией не правомерно было отказано ему в допуске к участию в аукционе (Заявка №359).

Комиссия соглашается с вышеуказанными доводами Заявителя, по следующим основаниям.

Как следует из ст. 17 Положения о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении договора на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 17 Положения о закупках, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 17 Положения о закупках, указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник электронного аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об аукционе в электронной форме, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 17 Положения о закупках, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Согласно п. 3.2 документации об аукционе первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать: согласие участника электронного аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении электронного аукциона на выполнение работ, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Согласно ч. 4 ст. 19 Положения о закупках участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1.непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 17 Положения, или предоставления недостоверной информации;

2.несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 17 Положения, требованиям документации о таком аукционе

В соответствии с п. 5 ст. 19 Положения о закупках отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 19 Положения о закупках, не допускается.

Как следует из п. 4.4 документации об аукционе, участник открытого аукциона в электронной форме не допускается к участию в нем в случае:

непредставления информации, предусмотренной настоящей документации, или предоставления недостоверной информации;

несоответствия информации, предусмотренной пунктом настоящей документации, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно Протоколу участнику закупки, заявка которого зарегистрирована под №359, было отказано в участие в аукционе, по следующим основаниям: заказчику требовался материал: «Шкурка шлифовальная двухслойная с зернистостью 40-25». (Сводная ведомость ресурсов на 4 отделение). В заявке указано: «Шкурка шлифовальная двухслойная с зернистостью 40». Участником закупки предложена шкурка с зернистостью, не соответствующей зернистости двухслойной шкурки и требованиям Заказчика.

Комиссия считает отказ в допуске к участию в аукционе необоснованным, по следующим основаниям.

Заявка №359

Требования заказчика

Предложение участника закупки

 

Обоснование отсутствия оснований для отказа в допуске к участию в аукционе

п. 51 Сводной ведомости ресурсов на 4 отделение аукционной документации «Шкурка шлифовальная двухслойная с зернистостью 40-25».

Конкретные показатели товаров (материалов), используемых при выполнении работ - 4 отделение заявки «Шкурка шлифовальная двухслойная с зернистостью 40».

 

 

В силу ГОСТа 13344-67 на двухслойной шкурке должна быть указана зернистость нижнего слоя. Например, при изготовлении двухслойной шкурки зернистостей 40-Н/25-П указывают зернистость нижнего слоя — 40-Н. Неуказание зернистости второго слоя шкурки не свидетельствует о том, что шлифовальная шкурка имеет один слой.

Аналогичная позиция отражена в Постановлении ФАС Поволжского округа от 14.01.2014 по делу N А55-5516/2013.

 

Таким образом, основания для отказа в допуске к участию в аукционе, участнику закупки, заявка которого зарегистрированы под №359, отсутствуют.

Комиссия считает правомерным отказ единой комиссией Заказчика в допуске к участию в аукционе участнику закупки, заявка которого зарегистрирована под № 7320, по следующим основаниям.

Заявка № 7320

Требования заказчика

Предложение участника закупки

Основания для отказа в допуске к участию в аукционе

п. 337 Сводной ведомости ресурсов на 7 отделение аукционной документации «Прочие индивидуальные сварные конструкции, масса сборочной единицы до 0,1 т решетчатые».

Позиция заявки «Прочие индивидуальные сварные конструкции, масса сборочной единицы до 0,1 т решетчатые (Значение показателей характеристик товара предоставляются с учетом физического смысла таких характеристик)».

Участником не представлен конкретный показатель массы сварных конструкций. В п. 3.4 аукционной документации «Инструкция по заполнению заявки» указано: предложения о характеристиках объекта закупки должны быть выражены в конкретных показателях, соответствующих значениям, установленным документацией о закупке, при указании конкретных показателей товаров сопровождение таких показателей словами «не более», «не менее», «более», «менее», «не выше», «не ниже», «выше», «ниже», «от... до…», «от», «до», «должно», «или», «либо» и их производными не допускается. Таким образом, участнику закупки следовало указать конкретную массу сварных конструкций.

Что касается участника закупки, заявка которого зарегистрирована под №7508, то Комиссия приходит к выводу, что единая комиссия Заказчика правомерно допустила его к участию в аукционе.

Данные действия единой комиссии Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ).

В связи с тем, что вышеописанные нарушения являются существенными и повлияли на результат определения победителя закупки, руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи единой комиссии Заказчика обязательного для исполнения предписания об устранении допущенных нарушений.

 

II. Заявителем полагает, что Заказчиком в аукционной документации незаконно установлено ограничение в виде наличия возможности участия в данной закупке только у субъектов малого предпринимательства, в обоснование чего ссылается на Постановление Правительства РФ от 11.12.2014 N 1352 "Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Постановление).

Комиссия отклоняет вышеуказанный довод, так как на Заказчика не распространяется действие вышеуказанного Постановления, поскольку Заказчик не является субъектом, указанным в п. 2 Постановления.

 

Комиссия соглашается с доводом Заявителя о том, что требования к первым частям заявок, установленные в аукционной документации, не соответствуют требованиям, установленным к первым частям заявок в Положении о закупке, по следующим основаниям.

Как следует из ст. 17 Положения о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении договора на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать:

а)согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 17 Положения о закупках, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 17 Положения о закупках, указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник электронного аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об аукционе в электронной форме, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 17 Положения о закупках, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

При этом, в аукционной документации установлены следующие требования к первым частям заявок: первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника электронного аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении электронного аукциона на выполнение работ, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Согласно ч. 2 ст. 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Таким образом, Заказчик, установив в аукционной документации требования к первым частям заявок, различные с требованиями установленными к первым частям заявок в Положении о закупках нарушил.

Данные действия единой комиссии Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ).

В связи с тем, что основаниями отказа в допуске к участию в аукционе участникам закупки, заявки которых зарегистрированы по №№ 359, 7320, являются допущенные в заявках ошибки, которые не связаны с нарушением Заказчиком ст. 17 Положения, то у Комиссии отсутствуют основания для выдачи предписания об устранении вышеуказанного нарушения.

 

Комиссия отклоняет довод Заявителя о том, что Заказчик в аукционной документации должен был конкретизировать вид саморегулируемой организации, а также установить требование к компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств саморегулируемой организации, так как такая обязанность не возложена на него действующими нормативными правовыми актами.

01.08.2018 в 11:00 Комиссией в составе: председателя комиссии <...> - заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Астраханского УФАС России; членов комиссии: <...> - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления; <...> - специалиста-эксперта отдела товарных рынков и естественных монополий Управления, в присутствии законного представителя ООО «ЛЕКИ СТРОЙ» <...>, в присутствии представителя ООО «ЛЕКИ СТРОЙ» <...> (доверенность б/н от 09.01.2018), в присутствии представителя ГБУЗ Астраханской области «Областная клиническая психиатрическая больница» <...> (доверенность б/н от 31.07.2018) был объявлен перерыв в рассмотрении дела до 16:00 01.08.2018. После перерыва Комиссия продолжила рассмотрение в составе: председателя комиссии <...> - заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Астраханского УФАС России; членов комиссии: <...> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления; <...> - специалиста-эксперта отдела товарных рынков и естественных монополий Управления, в присутствии законного представителя ООО «ЛЕКИ СТРОЙ» <...>, в присутствии представителя ООО «ЛЕКИ СТРОЙ» <...> (доверенность б/н от 09.01.2018), в присутствии представителя ГБУЗ Астраханской области «Областная клиническая психиатрическая больница» <...> (доверенность б/н от 31.07.2018).

01.08.2018 в 16:00 Комиссией в составе: председателя комиссии <...> - заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Астраханского УФАС России; членов комиссии: <...> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления; <...> - специалиста-эксперта отдела товарных рынков и естественных монополий Управления, в присутствии законного представителя ООО «ЛЕКИ СТРОЙ» <...>, в присутствии представителя ООО «ЛЕКИ СТРОЙ» <...> (доверенность б/н от 09.01.2018), в присутствии представителя ГБУЗ Астраханской области «Областная клиническая психиатрическая больница» <...> (доверенность б/н от 31.07.2018) был объявлен перерыв в рассмотрении дела до 15:00 02.08.2018. После перерыва Комиссия продолжила рассмотрение в составе: председателя комиссии <...> - заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Астраханского УФАС России; членов комиссии: <...> - специалиста-эксперта отдела товарных рынков и естественных монополий Управления; <...> - специалиста-эксперта отдела товарных рынков и естественных монополий Управления, в присутствии законного представителя ООО «ЛЕКИ СТРОЙ» <...>, в присутствии представителя ООО «ЛЕКИ СТРОЙ» <...> (доверенность б/н от 09.01.2018), в присутствии представителя ГБУЗ Астраханской области «Областная клиническая психиатрическая больница» <...> (доверенность б/н от 31.07.2018).

На основании вышеизложенного, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ЛЕКИ СТРОЙ» на действия ГБУЗ Астраханской области «Областная клиническая психиатрическая больница» при проведении аукциона на право заключить договор на выполнение работ по капитальному ремонту отделений № 4 и № 7 Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Астраханской области «Областная клиническая психиатрическая больница», расположенного по адресу: г. Астрахань, Началовское шоссе, 15 (31806663655) обоснованной в части.

Признать единую комиссию ГБУЗ Астраханской области «Областная клиническая психиатрическая больница» нарушившей п. 5 ст. 19 Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГБУЗ Астраханской области «Областная клиническая психиатрическая больница» при проведении аукциона на право заключить договор на выполнение работ по капитальному ремонту отделений № 4 и № 7 Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Астраханской области «Областная клиническая психиатрическая больница», расположенного по адресу: г. Астрахань, Началовское шоссе, 15 (31806663655).

Признать ГБУЗ Астраханской области «Областная клиническая психиатрическая больница» нарушившим ст. 17 Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГБУЗ Астраханской области «Областная клиническая психиатрическая больница» при проведении аукциона на право заключить договор на выполнение работ по капитальному ремонту отделений № 4 и № 7 Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Астраханской области «Областная клиническая психиатрическая больница», расположенного по адресу: г. Астрахань, Началовское шоссе, 15 (31806663655).

Выдать единой комиссии ГБУЗ Астраханской области «Областная клиническая психиатрическая больница» предписание об устранении допущенных нарушений.

Передать материалы, собранные в ходе рассмотрения жалобы Заявителя, должностному лицу Астраханского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

Председатель комиссии <...>

 

Члены комиссии <...>


 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны