Решение №- Решение по делу №Р-228-14 в отношении ООО Издательская групп... от 21 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

(по делу №Р-228-14)

 

15.07.2014г.                                                                                    г.Уфа, ул. Пушкина, 95

 

Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

<...>.–заместитель руководителя- начальник отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы; 

Члены Комиссии:

<...>

рассмотрев материалы дела №Р-228-14, возбужденного по обращению заявителя (вх.№5286 от 04.04.2014г., срок рассмотрения продлен), а именно рекламу: «Гастроэнтерология» (детская и взрослая), терапия, кабинеты миниФГС, УЗИ, ЭКГ, дыхательных тестов. Решение проблем хеликобактериоза, дисбактериоза. Лаборатория анализов. Отделение врачебной косметологии. Кабинет массажиста, озон. Подробности узнавайте по телефону и на сайте www.mediline-ufa.ru. Лиц. №ЛО0207001101 от 24.06.10», размещенную в журнале «ВЫБИРАЙ соблазны большого города. Уфа» за 1-15 марта 2014г. , рекламораспространитель- ООО «Издательская группа «Парамон» (450074, г.Уфа, ул.С.Перовской, 52/2, оф.6-26) и рекламодатель – Медицинский центр «MediLine» (г. Уфа, ул. 50 лет СССР, д. 6),

УСТАНОВИЛ:

Реклама: «Гастроэнтерология» (детская и взрослая), терапия, кабинеты миниФГС, УЗИ, ЭКГ, дыхательных тестов. Решение проблем хеликобактериоза, дисбактериоза. Лаборатория анализов. Отделение врачебной косметологии. Кабинет массажиста, озон. Подробности узнавайте по телефону и на сайте www.mediline-ufa.ru. Лиц. №ЛО0207001101 от 24.06.10», размещенную в журнале «ВЫБИРАЙ соблазны большого города. Уфа» за 1-15 марта 2014г., рекламораспространитель- ООО Издательская группа «Парамон» (450074, г.Уфа, ул.С.Перовской, 52/2, оф.6-26) и рекламодатель – Медицинский центр «MediLine» (г. Уфа, ул. 50 лет СССР, д. 6), имеет признаки нарушения части 8 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», в части того, что:

- реклама лекарственных препаратов в формах и дозировках, отпускаемых по рецептам на лекарственные препараты, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, а также медицинских изделий, для использования которых требуется специальная подготовка, не допускается иначе как в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий и в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях.

Данная реклама содержит указание на конкретные медицинские услуги.

Согласно статье 2 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» под медицинской деятельностью понимается профессиональная деятельность по оказанию медицинской помощи, проведению медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и профессиональная деятельность, связанная с трансплантацией (пересадкой) органов и (или) тканей, обращением донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях. При этом медицинская услуга – это медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.

Таким образом, с учетом мнения Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, сама по себе реклама медицинского учреждения, не содержащая указания на конкретные медицинские услуги, не подпадает в сферу действия части 8 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», в том числе в случае если такая реклама содержит указание на профиль деятельности организации (специализацию), например, стоматология, терапия, педиатрия и прочее.

В соответствии со статьей 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных частью 8 статьи 24 указанного закона, несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.  

 В ходе рассмотрения настоящего дела Комиссией Башкортостанского УФАС России установлено, что официальным наименованием медицинского центра «MediLine» является Медцентр высоких технологий «ЭКСКЛЮЗИВ» (450059, РБ, г.Уфа, ул.50 лет СССР, 6).

26.06.2014г. представителем Мед. центра высоких технологий «ЭКСКЛЮЗИВ» представлены документы, а именно ходатайство об ознакомлении с материалами дела №Р-228-14. Ходатайство удовлетворено. А также ходатайство об отложении рассмотрения дела №Р-228-14 на другую дату. Ходатайство удовлетворено.

26.06.2014 г. Комиссией Башкортостанского УФАС России принято решение рассмотрение дела №Р-228-14 отложить на другую дату.

Комиссией Башкортостанского УФАС России принято решение об истребовании копии договора по оказанию рекламных услуг у ООО Издательская группа «Парамон» и об отложении рассмотрения данного дела.

Анализ представленных материалов дела №Р-228-14 показал, что на момент вынесения определения о возбуждении дела №Р-228-14 04.06.2014г. действовала старая редакция ФЗ «О рекламе» в соответствии с которой в ч.8 ст.24:

 - реклама лекарственных препаратов в формах и дозировках, отпускаемых по рецептам на лекарственные препараты, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, а также медицинских изделий, для использования которых требуется специальная подготовка, не допускается иначе как в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий и в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях.

Данная реклама содержит указание на конкретные медицинские услуги.

Федеральным законом от 28.06.2014г. в часть 8 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» внесены изменения: - реклама лекарственных препаратов в формах и дозировках, отпускаемых по рецептам на лекарственные препараты, методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, а также медицинских изделий, для использования которых требуется специальная подготовка, не допускается иначе как в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий и в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях.

В соответствии с изменениями, требования  части 8 статьи 24 не распространяются на медицинские услуги. Размещенная   в журнале «ВЫБИРАЙ соблазны большого города. Уфа» за 1-15 марта 2014г   реклама (в соответствии с письмом от Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по РБ от 27.05.2014, И03-846/14) ,содержит в себе указания на медицинские услуги.

Таким образом, Комиссией Башкортостанского УФАС России установлено, что реклама: «Гастроэнтерология» (детская и взрослая), терапия, кабинеты миниФГС, УЗИ, ЭКГ, дыхательных тестов. Решение проблем хеликобактериоза, дисбактериоза. Лаборатория анализов. Отделение врачебной косметологии. Кабинет массажиста, озон. Подробности узнавайте по телефону и на сайте www.mediline-ufa.ru. Лиц. №ЛО0207001101 от 24.06.10», размещенную в журнале «ВЫБИРАЙ соблазны большого города. Уфа» за 1-15 марта 2014г. , рекламораспространитель- ООО «Издательская группа «Парамон» (450074, г.Уфа, ул.С.Перовской, 52/2, оф.6-26) и рекламодатель – Медицинский центр «MediLine» (г. Уфа, ул. 50 лет СССР, д. 6), размещена с нарушением части 8 статьи 24 ФЗ «О рекламе» на момент ее опубликования.

 Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии Башкортостанского УФАС России 15.07.2014г.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

1.Признать ненадлежащей рекламу: : «Гастроэнтерология» (детская и взрослая), терапия, кабинеты миниФГС, УЗИ, ЭКГ, дыхательных тестов. Решение проблем хеликобактериоза, дисбактериоза. Лаборатория анализов. Отделение врачебной косметологии. Кабинет массажиста, озон. Подробности узнавайте по телефону и на сайте www.mediline-ufa.ru. Лиц. №ЛО0207001101 от 24.06.10», размещенную в журнале «ВЫБИРАЙ соблазны большого города. Уфа» за 1-15 марта 2014г., рекламораспространитель- ООО Издательская группа «Парамон» (450074, г.Уфа, ул.С.Перовской, 52/2, оф.6-26) и рекламодатель – Медицинский центр «MediLine» (г. Уфа, ул. 50 лет СССР, д. 6) так как она нарушает часть 8 статьи 24 Федерального закона "О рекламе",в редакции, действовавшей на момент опубликования.

3. В соответствии с п.47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в связи с тем, что  28.06 2014 года были внесены изменения в часть 8 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - не выдавать.

4. Не передавать материалы дела уполномоченному должностному лицу Башкортостанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ в  связи с внесением изменений в часть 8 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» 28.06.2014г.

В соответствии с частью 2 статьи 1.7 КоАП РФ дело об административном правонарушении не возбуждать.

Решение изготовлено в полном объеме 15.07.2014г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны