Решение б/н Решение по жалобе АСО «Коммунжилремстрой» от 08.08.2018 вх.... от 23 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 293-18.1/18

по результатам рассмотрения жалобы АСО «Коммунжилремстрой»

на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

20.08.2018                                                                                                                                                                                            г. Уфа, ул. Пушкина, 95

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 – временно исполняющий обязанности заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан;

Члены Комиссии:

 – начальник отдела естественных монополий и финансовых рынков Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан;

 – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля товарных рынков Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан;

в присутствии представителей:

от заявителя АСО «Коммунжилремстрой» - (дов. от 03.07.2018); от организатора торгов – (дов. от 20.08.2018),

рассмотрев жалобу АСО «Коммунжилремстрой» на действия НОФ «Региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории РБ» в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба Ассоциации саморегулируемой организации «Коммунжилремстрой» (далее – АСО «Коммунжилремстрой») от 08.08.2018 вх. №11379 на действия НОФ «Региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории РБ» при проведении аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по капитальному ремонту крыши многоквартирных домах расположенных по адресу: Республика Башкортостан, ГО г. Уфа, ул. Мустая Карима, д. 50 (извещение №200150000011800108) (далее – аукцион).

В своей жалобе заявитель указывает следующее:

  1. документация об аукционе не содержит график выполнения работ (услуг), включая стоимость этапов выполнения работ (услуг), в соответствии с проектной документацией; проектную и сметную документацию, согласованную и утвержденную в установленном порядке; описание объекта закупки;
  2. к участникам закупки не установлено требование о соответствии требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов: членство участника закупки в саморегулируемых организациях в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в отношении объектов капитального строительства, подтвержденное выпиской из реестра членов саморегулиемой организации;
  3. заказчик в п. 9 технического задания указывает: «Работы выполнить в соответствии со СНиП II -26-76 Кровли и СП 17.13330.2011 Кровли». Однако, приказом №827/пр от 31.05.2017 Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации утвержден и введен СП 17.13.13330.2017 «СНиП II26-27 Кровли. В свою очередь СП 17.13330.2011 Кровли признается неподлежащим применению;
  4. в пункте 10.2 проекта договора заказчиком установлен срок оплаты выполненных работ в течении 360 (трехсот шестидесяти) календарных дней с момента подписания документов заказчиком. Указанный срок по мнению заявителя является необоснованным.

Заявитель просит отменить электронный аукцион, привести документацию электронного аукциона в соответствии в требованиями действующего законодательства.

Организатор торгов с доводами жалобы не согласен, изложил свою позицию в письменном возражении.

Изучив материалы жалобы, заслушав и исследовав доказательства, возражения и пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя анализ и оценку обстоятельств дела, Комиссия Башкортостанского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

Таким образом, жалоба лица, не подававшего заявку на участие в торгах, на нарушения порядка размещения информации рассматривается антимонопольным органом только в случае, если права или законные интересы заявителя могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно пункту 5 статьи 182 Жилищного кодекса Российской Федерации, привлечение региональным оператором, в частности в случае, предусмотренном частью 3 настоящей статьи, органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными, муниципальными бюджетными, казенными учреждениями подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Порядок привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 (далее – Положение).

В соответствии с подпунктом «г» пункта 157 Положения, заявка на участие в электронном аукционе не допускается комиссией по осуществлению закупок к участию в электронном аукционе в случае отсутствия сведений об участнике электронного аукциона в реестре квалифицированных подрядных организаций (для участия в электронном аукционе в части оказания соответствующих услуг и (или) выполнения соответствующих работ).

Таким образом, участником электронного аукциона могут быть лица, сведения о которых содержатся в реестре квалифицированных подрядных организаций. Реестр квалифицированных подрядных организаций формируется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным субъектом Российской Федерации на ведение реестра квалифицированных подрядных организаций, по итогам предварительного отбора. В реестре квалифицированных подрядных организаций содержится информация о подрядных организациях, которые имеют право принимать участие в электронном аукционе по установленному предмету электронного аукциона либо у которых могут осуществляться закупки.

Согласно Положению, предварительный отбор – это совокупность действий, являющихся частью процедуры закупки (торгов), в результате которых осуществляется формирование реестра квалифицированных подрядных организаций субъекта Российской Федерации, сводного реестра квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в закупках, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме на территории субъекта Российской Федерации, проводившего предварительный отбор.

В соответствии с п. 133 Положения, Заказчик вправе отказаться от проведения электронного аукциона не позднее чем за 3 рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе. Извещение об отказе проведения электронного аукциона размещается заказчиком в течение одного рабочего дня со дня принятия решения о таком отказе на официальном сайте и сайте оператора электронной площадки.

13.07.2018 на сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение №200150000011800108 о проведении аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по капитальному ремонту крыши многоквартирных домах расположенных по адресу: Республика Башкортостан, ГО г. Уфа, ул. Мустая Карима, д. 50.

Дата окончания приема заявок 03.08.2018.

Дата окончания срока рассмотрения заявок – 06.08.2018.

Дата проведения электронного аукциона – 09.08.2018.

Комиссией установлено, что АСО «Коммунжилремстрой» является общественной организацией, осуществляющий общественный контроль, в рамках которого произвела независимый мониторинг извещения №200150000011800108 на соответствие требованиям действующего законодательства. Сведения об АСО «Коммунжилремстрой» отсутствуют в реестре квалифицированных подрядных организаций, в связи с чем, АСО «Коммунжилремстрой» не может являться участником аукциона.

Соответственно, права или законные интересы АСО «Коммунжилремстрой» при проведении аукциона не могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов, в связи с чем, жалоба АСО «Коммунжилремстрой» от 08.08.2018 вх. №11379 на действия НОФ «Региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории РБ» не может быть рассмотрена в порядке ст.18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 3 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган не является препятствием для обжалования этих действий (бездействия) в судебном порядке.

Руководствуясь положениями статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Жалобу АСО «Коммунжилремстрой» от 08.08.2018 вх. №11379 на действия НОФ «Региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории РБ» при проведении аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по капитальному ремонту крыши многоквартирных домах расположенных по адресу: Республика Башкортостан, ГО г. Уфа, ул. Мустая Карима, д. 50 (извещение №200150000011800108) оставить без рассмотрения.
  2. Передать материалы рассмотрения настоящей жалобы должностному лицу Башкортостанского УФАС России на предмет установления в действиях НОФ «Региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории РБ» признаков нарушения антимонопольного законодательства.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны