Решение б/н РЕШЕНИЕ  по жалобе №330-18.1/18 от 2 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Заявитель:

ООО «Транспортно – логистическая компания «Динакс»

620142, г.Екатеринбург, а/я 295

email: isaeva@dinaks.ru 

 

Заказчик:

АО «Уфимское агрегатное предприятие «Гидравлика»

450001, РБ, г.Уфа, ул.Володарского, д.2

e-mail: PavlovYuS@tdhc.ru 

 

Электронная площадка:

ООО «ЭТП»

     email: office@mail.etprf.ru

 

 

 

РЕШЕНИЕ 

по жалобе №330-18.1/18

 

25.09.2018                                                                               г. Уфа, ул. Пушкина, 95

 

Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции» в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан;

Члены комиссии:

<…> - начальник отдела антимонопольного контроля товарных рынков Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан;

<…> – старший специалист 1 разряда отдела естественных монополий и финансовых рынков Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан;

в отсутствии представителей ООО «Транспортно – логистическая компания «Динакс»

в присутствии представителя АО «Уфимское агрегатное предприятие «Гидравлика»  – <…> (доверенность);

рассмотрев жалобу ООО «Транспортно – логистическая компания «Динакс»  от 10.09.2018 вх.№12959 на действия на действия АО «УАП «Гидравлика» (450001, РБ, г.Уфа, ул.Володарского, д.2) при проведении запроса предложений в электронной форме на поставку кольцевых заготовок (извещение №31806812664 от 13.08.2018), в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба от 10.09.2018 вх.№12959  ООО «Транспортно – логистическая компания «Динакс»  на действия АО «УАП «Гидравлика» (450001, РБ, г.Уфа, ул.Володарского, д.2) при проведении запроса предложений в электронной форме на поставку кольцевых заготовок (извещение №31806812664 от 13.08.2018 размещено на сайте zakupki.gov.ru).

Согласно жалобе,  ООО «Транспортно – логистическая компания «Динакс» было отказано в допуске к участию в закупке «на основании п. 4.14.9 (6) Наличие в составе заявки недостоверных сведений.

Представитель организатора торгов – АО «УАП «Гидравлика» с доводом, изложенным в жалобе, не согласился и сообщил следующее.

Изучив все представленные документы и материалы, Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению жалобы №330-18.1/18 на нарушение процедуры проведения торгов в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006  №135-Ф3 «О защите конкуренции», пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов. Таким образом, по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба может быть подана либо лицом, подавшим заявку на участие в торгах, либо лицом, не подававшим заявку на участие в торгах в случаях если обжалуется порядок размещения информации о проведении торгов либо порядок подачи заявок на участие в торгах.

13.08.2018 было опубликовано извещение и документация о проведении запроса предложений в электронной форме без квалификационного отбора на право заключения договора на поставку кольцевых заготовок были размещены на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение №31806812664.

Согласно  Протоколу  №31806812664 от 05.09.2018 на участие в рассматриваемой закупке подано две заявки (идентификационный номер участника процедуры закупки 377239 и 377469).

Заявка ООО ТЛК «Динакс» (идентификационный номер участника процедуры закупки 377469) была отклонена, в соответствии с п. 4.14.9 (6) «наличие в составе заявки недостоверных сведений».

Согласно п. 4.14.9 (6) Документации о закупке:

Закупочная Комиссия отклоняет заявку участника процедуры закупки по следующим основаниям:

  1. непредставление в составе    заявки        документов и      сведений,

предусмотренных приложением №3 к информационной карте (за исключением сведений, подтверждающих статус субъекта МСП - в случае отсутствия в п. 18 информационной карты установленных организатором особенностей участия субъектов МСП в проводимой закупке, а также копий документов, требующихся исключительно для целей оценки и сопоставления заявок); нарушение  требований подраздела 4.5 к содержанию заявки;

  1. несоответствие участника процедуры закупки, в том числе несоответствие лиц (одного или нескольких), выступающих на стороне одного участника процедуры закупки, требованиям, установленным в разделе 5 и пунктах 15-17 информационной карты;
  2. несоответствие предлагаемой продукции и/или условий исполнения договора требованиям, установленным в разделах 8 - 9 и п. 12 информационной карты;
  3. несоблюдение требований, установленных в подразделе 4.6, п. 13 информационной карты и в форме подраздела 7.2, к описанию продукции, предлагаемой к поставке в составе заявки;
  4. несоответствие цены заявки требованиям п. 10 информационной карты, в том числе наличие предложения о цене договора (цене за единицу продукции), превышающей размер НМД, размер начальной (максимальной) цены единицы продукции либо иным образом не соответствующее требованиям документации о закупке;
  5. наличие в составе заявки недостоверных сведений.

Отклонение заявки участника процедуры закупки по иным основаниям не допускается. Не допускается отклонение заявки участника процедуры закупки в связи с несоответствием предложения участника в отношении предмета закупки, подготовленного в соответствии с требованиями к описанию продукции, установленными в документации о закупке, и иных предложений об условиях исполнения договора; предложения о цене договора, о цене единицы продукции (в соответствии с требованиями документации о закупке) в случае если из содержания заявки участника процедуры закупки представляется возможным установить соответствие предложения участника в отношении предмета закупки и иных предложений об условиях исполнения договора, в том числе предложения о цене договора, о цене единицы продукции требованиям документации о закупке.

Согласно Приложению №3 к информационной карте заявка на участие в закупке должна включать следующие документы:

  1. Заявка (форма 1) по форме, установленной в подразделе 7.1;
  2. Техническое предложение (форма 2) по форме, установленной в подразделе 7.2;
  3. Копия полученной не ранее чем за 3 (три) месяца до дня официального размещения извещения выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц); копия полученной не ранее чем за 3 (три) месяца до дня официального размещения извещения выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей); копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц); копия перевода на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц);
  4. Копия доверенности на осуществление действий от имени участника процедуры закупки - юридического лица, оформленная в соответствии с законодательством (в случае, если от имени участника процедуры закупки действует лицо, не являющееся руководителем; при этом в случае, если указанная доверенность подписана лицом, не являющимся руководителем, заявка должна содержать также копию документа, подтверждающего полномочия такого лица);
  5. Декларация участника процедуры закупки о соблюдении им порядка совершения сделки, установленного законодательством, в случае если в соответствии с законодательством, учредительными документами, указаниями собственника, учредителя, иных органов управления либо особенностями заключаемого договора для его заключения необходимо получение предварительного согласия (одобрения, согласования) или соблюдение иных корпоративных требований (в составе формы Заявки - подраздел 7.1);
  6. В случае если на стороне участника процедуры закупки выступают несколько лиц, в составе заявки в отношении каждого такого лица должны быть представлены документы, указанные в пунктах 3) -5), 8) - 9), с учетом особенностей, установленных в подразделе 5.2, а также копия заключенного между ними соглашения, соответствующего требованиям, установленным в п. 5.2.2 документации о закупке;
  7. План распределения объемов поставки продукции внутри коллективного участника (форма 4) по форме, установленной в подразделе 4 - в случае подачи заявки коллективным участником либо с привлечением субподрядчиков из числа субъектов МСП;
  8. Декларация соответствия члена коллективного участника (форма 5) по форме, установленной в подразделе 7.5 - заполняется членами коллективного участника, в случае подачи заявки коллективным участником;
  9. Документ, включающий в себя сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, ведение которого осуществляется в соответствии с Законом 209-ФЗ, или Декларация о соответствии критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства (форма 6) по форме, установленной в подразделе 7.6 - в случае принадлежности участника процедуры закупки и/или привлекаемых к исполнению договора субподрядчиков (соисполнителей) к субъектам МСП;

       Дополнительная часть:

Копии документов, подтверждающих соответствие участника процедуры закупки, привлекаемых участником процедуры закупки субподрядчиков, соисполнителей и (или) изготовителей товара, являющегося предметом закупки квалификационным требованиям, установленным в приложении №1 к информационной карте, в том числе:

  1. В отношении опыта успешной поставки продукции сопоставимого характера и объема:

Справка о наличии опыта (форма 3) по форме, установленной в подразделе 7.3, с приложением требуемых в приложении №1 (пункт 3.1) к информационной карте подтверждающих документов, а именно: копии исполненных договоров на поставку продукции, подписанные обеими сторонами, за 2016-2018 г., копии актов сдачи- приемки продукции (с указанием участника закупки в качестве исполнителя, указанием предмета договора (должен соответствовать понятию продукции сопоставимого характера), указанием стоимости выполненных работ), подписанные обеими сторонами

Согласно техническому предложению ООО ТЛК «Динакс», поставщиком продукции было указано предприятие ПАО «Русполимет».

АО «УАП «Гидравлика» был направлен запрос в ПАО «Русполимет» о подтверждении поставки готовой продукции в адрес ООО «ТЛК «Динакс».

На что ПАО «Русполимет» ответило, что предприятие работает напрямую с предприятиями  - изготовителями, с которыми согласованы КД и ТУ и поставка продукции посредниками не осуществляется.

Согласно документации о закупках, такие основания как «производитель данной продукции непосредственно сотрудничает с заводами – изготовителями» или «реализация готовой продукции производителем осуществляется без посредников», отсутствуют.

Комиссия Башкортостанского УФАС России, изучив представленную документацию, установила, что заявка ООО «ТЛК «Динакс» соответствовала требованиям документации. При этом доказательств, что заявка ООО «ТЛК «Динакс» содержала недостоверные сведения, на заседание Комиссии антимонопольного органа со стороны АО «УАП «Гидравлика» не представлены.

Таким образом, отклонение заявки ООО ТЛК «Динакс» является необоснованным.

На основании вышеизложенного, Комиссия Башкортостанского УФАС России признает жалобу ООО «Транспортно – логистическая компания «Динакс»  от 10.09.2018 вх.№12959 на действия на действия АО «УАП «Гидравлика» (450001, РБ, г.Уфа, ул.Володарского, д.2) при проведении запроса предложений в электронной форме на поставку кольцевых заготовок (извещение №31806812664 от 13.08.2018) обоснованной. 

В соответствии с частью 3 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган не является препятствием для обжалования этих действий (бездействия) в судебном порядке.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции», Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушении процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров.

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Транспортно – логистическая компания «Динакс»  от 10.09.2018 вх.№12959 на действия на действия АО «УАП «Гидравлика» (450001, РБ, г.Уфа, ул.Володарского, д.2) при проведении запроса предложений в электронной форме на поставку кольцевых заготовок (извещение №31806812664 от 13.08.2018) на сайте www.zakupki.gov.ru. ) обоснованной.
  2. АО «УАП «Гидравлика» выдать предписание об отмене протокола подведения итогов №31806812664 от 05.09.2018.

 

 

Председатель комиссии                                                                 <…>

 

Члены комиссии                                                                                     <…>

 

<…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны