Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу №А-19/11-18 от 13 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу №А-19/11-18

 

Резолютивная часть решения оглашена 30.07.2018.

  • полном объеме решение изготовлено 09.08.2018. г. Уфа, ул. Пушкина, 95

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

Члены Комиссии:

рассмотрев дело №А-19/11-18 в отношении ООО «ДЕВАР» (ИНН 0277060708, 450112, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Мира, д.3 - 42), индивидуальным предпринимателем (...), ООО «Стандарт» (ИНН 0274184840, 450000, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Менделеева, д.137,корпус 1, оф.2), группы лиц в составе: ООО «Инвест Групп» (ИНН 0277924605, 450000, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Короленко, д.4 - 2) и ООО «ТоргМастер» (ИНН 0273906235, 450064, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Ульяновых, д.24 - 42) по признакам пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 №135–ФЗ «О защите конкуренции»,

руководствуясь статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ

«О защите конкуренции»

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан (далее – Управление, Башкортостанское УФАС России) поступили обращения индивидуального предпринимателя (...)от 07.03.2018 вх.№3156, вх.№3157, вх.№3158 на оказание услуг по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных актов других органов, которым предоставлено право принимать решение об обращении взыскания на имущество (извещения №0301100004818000012, №0301100004818000013, №0301100004818000011).

В целях получения дополнительной информации об обстоятельствах проведения открытых аукционов в электронной форме (далее - ОАЭФ) с участием ООО «ДЕВАР» ИП (...)., ООО «Стандарт», группы лиц в составе: ООО «Инвест Групп» и ООО «ТоргМастер», а также о связях между вышеуказанными хозяйствующими субъектами, Башкортостанским УФАС России были направлены запросы на электронные торговые площадки, налоговые органы и кредитные организации.

В результате проведенного анализа информации и документов, представленных по запросам, в действиях ООО «ДЕВАР» (ИНН 0277060708, 450112, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Мира, д.3 - 42), индивидуального предпринимателя (далее – ИП ), ООО «Стандарт» (ИНН 0274184840, 450000, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Менделеева, д.137,корпус 1, оф.2), группы лиц в составе: ООО «Инвест Групп» (ИНН 0277924605, 450000, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Короленко, д.4 - 2) и ООО «ТоргМастер» (ИНН 0273906235, 450064, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Ульяновых, д.24 - 42) установлены признаки нарушения п.2 ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 26.07.2006 №135–ФЗ «О защите конкуренции».

Приказом Башкортостанского УФАС России от 06.04.2018 № 138 было возбуждено дело № А-19/11-18 по признакам нарушения ООО «ДЕВАР» (ИНН 0277060708, 450112, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Мира, д.3 - 42), индивидуальным предпринимателем , ООО «Стандарт» (ИНН 0274184840, 450000, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Менделеева, д.137,корпус 1, оф.2), группы лиц в составе: ООО «Инвест Групп» (ИНН 0277924605, 450000, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Короленко, д.4 - 2) и ООО «ТоргМастер» (ИНН 0273906235, 450064, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Ульяновых, д.24 - 42) пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 №135–ФЗ «О защите конкуренции», а также была создана комиссия по рассмотрению дела № А-19/11-18 о нарушении антимонопольного законодательства.

Определением о назначении дела № А-19/11-18 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 06.04.2018 дело № А-19/11-18 было назначено к рассмотрению на 24.04.2018 в 10 час. 00 мин., к участию в рассмотрении дела в качестве заявителя был привлечен ИП  в качестве ответчиков были привлечены ООО «ДЕВАР», ИП, ООО «Стандарт», группа лиц в составе: ООО «Инвест Групп» и ООО «ТоргМастер».

24.04.2018 в ходе рассмотрения дела № А-19/11-18 о нарушении антимонопольного законодательства от ИП поступило ходатайство о привлечении в качестве заинтересованного лица Территориальное управление Росимущества в Республике Башкортостан.

Определением об отложении рассмотрения дела № А-19/11-18 о нарушении антимонопольного законодательства от 24.04.2018 рассмотрение дела № А-19/11-18 было отложено на 14.05.2018, также к участию в рассмотрении дела № А-19/11-18 в качестве заинтересованного лица было привлечено Территориальное управление Росимущества в Республике Башкортостан.

14.05.2018 в ходе рассмотрения дела № А-19/11-18 о нарушении антимонопольного законодательства от ИП поступило ходатайство о привлечении в качестве лица, обладающего сведениями - ООО «33-й трест».

Определением об отложении рассмотрения дела № А-19/11-18 о нарушении антимонопольного законодательства от 14.05.2018 рассмотрение дела № А-19/11-18 было отложено на 28.05.2018, также к участию в рассмотрении дела № А-19/11-18 в качестве лица, располагающего сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах было привлечено ООО «33-й трест» (450038, РБ, Уфа, ул. Коммунаров, д. 3, кв. 43).

28.05.2018 от ООО «Инвест Групп» и ИП . поступили письменные пояснения по делу, запрошенные определениями.

Также согласно письменным пояснениям индивидуального предпринимателя  по обстоятельствам дела от 28.05.2018 вх.№7613: «не являющееся лицом участвующим в деле и не участвовавшее в аукционе - «ООО «33-й Трест» является арендатором помещения (серверной) в здании, расположенном по адресу: г.Уфа, ул. Кирова, д.99 к.3 (здание бизнес-центра). Большинство арендаторов здания, расположенных по указанному адресу обеспечены услугами связи, включая интернет-линии через Wi-Fi (беспроводная сеть передачи данных). Поставщиком услуг является АО «Уфанет», с которым ООО «33-й Трест» заключен договор оказания услуг связи. Ответчики арендуют различные помещения по адресу: г.Уфа, ул. Кирова, д.99 к.3. Фактическое месторасположение указанных организаций имеет место в различных офисных помещениях одного здания, снабженных услугами связи в рамках одного договора. Поэтому совпадения внешнего IP-адреса вызвано исключительно тем, что соседние помещения снабжались услугами связи одним поставщиком - АО «Уфанет» в рамках одного договора с ООО «33-й Трест».

Определением об отложении рассмотрения дела № А-19/11-18 о нарушении антимонопольного законодательства от 28.05.2018 рассмотрение дела № А-19/11-18 было отложено на 09.06.2018, в связи с принятием заключения об обстоятельствах дела в соответствии со ст. 47, 48.1 Закона о защите конкуренции.

Факт антиконкурентного соглашения между ООО «ДЕВАР», ИП , ООО «Стандарт», группой лиц в составе: ООО «Инвест Групп» и ООО «ТоргМастер» подтверждают следующие обстоятельства.

  1. 1.1. 14.02.2018 на официальном сайте в сети Интернет - www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0301100004818000012 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных актов или актов других органов, которым предоставлено право принимать решение об обращении взыскания на имущество. Начальная (максимальная) цена контракта составляла 40 000,00 рублей.

Электронный аукцион был проведен в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе, Закон 44-ФЗ).

Дата проведения аукциона - 26.02.2018 в 8:05:00.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 28.02.2018 №0301100004818000012-3 на участие в электронном аукционе было подано 6 заявок.

В протоколе подведения итогов электронного аукциона от 28.02.2018 указаны все предложения о цене контракта, сделанные участниками закупки:

- участник № 1 (ООО «ТоргМастер») – сумма предложения 2917719,24 рублей (дата и время подачи предложения 28.02.2018 03:31:49);

- участник № 2 (ООО «ДЕВАР») - сумма предложения 2918519,24 рублей (дата и время подачи предложения 28.02.2018 03:32:21);

- участник № 3 (ООО «Инвест Групп») 221000,00 рублей (дата и время подачи предложения 28.02.2018 03:42:22);

- участник № 4 (индивидуальный предприниматель ) 2915719,24 рублей (дата и время подачи предложения 28.02.2018 03:30:55);

- участник № 5 (Индивидуальный предприниматель ) – 218719,24 рублей (дата и время подачи предложения 26.02.2018 10:41:19);

- участник № 6 (ООО «Стандарт») 220000,00 рублей (дата и время подачи предложения 28.02.2018 03:41:50).

В ходе проведения аукциона было сделано 3993 шагов, из них - 43 шага на снижение цены до 0 рублей, 3950 шагов на повышение цены. На 336-м шаге Индивидуальный предприниматель сделал предложение в размере - 218719,24. Далее цену предложения увеличивали три участника - ООО «ТоргМастер», ООО «ДЕВАР» и индивидуальный предприниматель .

Дата окончания аукциона - 28.02.2018 в 3:42:21.

28.02.2018 в 3:32:23 ООО «Девар» на 3990 шаге сделало предложение в размере -2919719,24 рублей.

ООО «Инвест Групп», ООО «Стандарт» на последних секундах аукциона предложили цену, незначительно выше цены, предложенной добросовестным участником аукциона:

28.02.2018 в 3:41:41 Общество с ограниченной ответственностью «Инвест Групп» на 3991 шаге сделало предложение в размере - 219000 рублей.

28.02.2018 в 3:41:50 Общество с ограниченной ответственностью «Стандарт» на 3992 шаге сделало предложение в размере - 220000 рублей.

28.02.2018 в 3:42:22 Общество с ограниченной ответственностью «Инвест Групп» на 3993 шаге сделало предложение в размере – 221000 рублей.

Согласно информации, представленной оператором электронной площадки заявки и ценовые предложения при проведении электронного аукциона №0301100004818000012 ООО «ДЕВАР», ООО «ТоргМастер», ИП ., ООО «Инвест Групп», ООО «Стандарт» подавались с одного IP-адреса: 46.191.234.175.

При этом, ценовое предложение ООО «Инвест Групп» в размере 221000,00 рублей и ценовое предложение ООО «Стандарт» в размере 220000,00 рублей ниже ценового предложения добросовестного участника – ИП Газизов Ш.Х. в размере 218719,24 рублей на незначительную сумму – 2280,76 и 1280,76 рублей соответственно.

В отношении вторых частей заявок участников ООО «ДЕВАР», ООО «ТоргМастер», на основании п.1 п.2 ч.6 ст.69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» отсутствует декларация о принадлежности участника закупки к СМП, наличие информации об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков); в отношении заявки ИП  на основании п.1 ч.6 ст.69 Закона 44-ФЗ (отсутствует декларация о принадлежности участника закупки к СМП) было принято решение о несоответствии вторых частей заявок.

В соответствии с протоколом проведения аукциона от 28.02.2018 указаны все поступившие от участников электронного аукциона предложения о цене контракта.

 


п/п

Участники

Предложения о цене контракта

Тип цены

Время поступления
предложения

Решение комиссии о соответствии или несоответствии

Причина отклонения

2

ООО "ДЕВАР"

2918519.24

повышение

28.02.2018 03:32:21

не соответствует

на основании п.1 ч.6 ст.69 Закона 44-ФЗ
на основании п.2 ч.6 ст.69 Закона 44-ФЗ
(Отсутствует декларация о принадлежности

участника закупки к СМП.

Наличие информации об участнике закупки

реестре недобросовестных поставщиков)

1

ООО "ТоргМастер"

2917719.24

повышение

28.02.2018 03:31:49

не соответствует

на основании п.1 ч.6 ст.69 Закона 44-ФЗ
на основании п.2 ч.6 ст.69 Закона 44-ФЗ
(Отсутствует декларация о принадлежности участника закупки к СМП.

Наличие информации об участнике закупки

реестре недобросовестных поставщиков)

4

ИП 

2915719.24

повышение

28.02.2018 03:30:55

не соответствует

на основании п.1 ч.6 ст.69 Закона 44-ФЗ
(Отсутствует декларация о принадлежности участника закупки к СМП)

3

ООО "Инвест Групп"

221000.00

повышение

28.02.2018 03:42:22

соответствует

 

6

ООО "Стандарт"

220000.00

повышение

28.02.2018 03:41:50

соответствует

 

5

ИП 

218719.24

повышение

26.02.2018 10:41:19

соответствует

 

 

Сведения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, ранжированные по мере возрастания ценовых предложений участников открытого аукциона, отражены в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 28.02.2018 и было следующим:

 


п/п

Участники

Предложения о цене контракта

Дата и время подачи предложения

Решение комиссии о соответствии или несоответствии

 

5

ИП 

218719,24

26.02.2018 10:41:19

соответствует

 

3

ООО "Инвест Групп"

221000,00

28.02.2018 03:42:22

соответствует

 

6

ООО "Стандарт"

220000,00

28.02.2018 03:41:50

соответствует

 

4

ИП 

2915719,24

28.02.2018 03:30:55

не соответствует

 

1

ООО "ТоргМастер"

2917719,24

28.02.2018 03:31:49

не соответствует

 

2

ООО "ДЕВАР"

2918519,24

28.02.2018 03:32:21

не соответствует

 

 

Победителем электронного аукциона признано ООО «Инвест Групп», предложившее цену контракта 221000,00 рублей.

12.03.2018 по результатам проведенного аукциона между Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Башкортостан и ООО «Инвест Групп» заключен контракт от 12.03.2018 №10275069800 18 000022.

1.2. 14.02.2018 на официальном сайте в сети интернет - www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0301100004818000011 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных актов или актов других органов, которым предоставлено право принимать решение об обращении взыскания на имущество. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 40 000,00 рублей.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 28.02.2018 №0301100004818000011-3 на участие в электронном аукционе было подано 6 заявок.

В протоколе подведения итогов электронного аукциона от 28.02.2018 указаны все предложения о цене контракта, сделанные участниками закупки:

- участник № 1 (ООО «ТоргМастер») – сумма предложения 2939789,22 рублей (дата и время подачи предложения 28.02.2018 03:31:41);

- участник № 2 (ООО «ДЕВАР») - сумма предложения 2941789,22 рублей (дата и время подачи предложения 28.02.2018 03:32:18);

- участник № 3 (индивидуальный предприниматель ) 2937789,22 рублей (дата и время подачи предложения 28.02.2018 03:30:45);

- участник № 4 (ООО «Инвест Групп») 199500,00 рублей (дата и время подачи предложения 28.02.2018 03:41:48);

- участник № 5 (Индивидуальный предприниматель ) – 198989,22 рублей (дата и время подачи предложения 26.02.2018 10:02:21);

- участник № 6 (ООО «Стандарт») 199000,00 рублей (дата и время подачи предложения 28.02.2018 03:43:11).

Согласно информации, представленной оператором электронной площадки заявки и ценовые предложения при проведении электронного аукциона №0301100004818000011 ООО «ДЕВАР», ООО «ТоргМастер», ИП., ООО «Инвест Групп», ООО «Стандарт» подавались с одного IP-адреса: 46.191.234.175.

При этом, ценовое предложение ООО «Инвест Групп» в размере 199 500,00 рублей и ценовое предложение ООО «Стандарт» в размере 199 000,00 рублей, ниже ценового предложения добросовестного участника – ИП  в размере 198 989,22 рублей на незначительную сумму.

В отношении вторых частей заявок участников ООО «ДЕВАР», ООО «ТоргМастер», на основании п.1 п.2 ч.6 ст.69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (отсутствует декларация о принадлежности участника закупки к СМП, наличие информации об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков). В отношении заявки индивидуального предпринимателя  на основании п.1 ч.6 ст.69 Закона 44-ФЗ (отсутствует декларация о принадлежности участника закупки к СМП) было принято решение о несоответствии второй части заявки.

В соответствии с протоколом проведения аукциона от 28.02.2018 указаны все поступившие от участников электронного аукциона предложения о цене контракта.

 


п/п

Участники

Предложения о цене контракта

Тип цены

Время поступления
предложения

Решение комиссии о соответствии или несоответствии

Причина отклонения

2

ООО "ДЕВАР"

2941789,22

повышение

28.02.2018 03:32:18

не соответствует

на основании п.1 ч.6 ст.69 Закона 44-ФЗ
на основании п.2 ч.6 ст.69 Закона 44-ФЗ
(Отсутствует декларация о принадлежности

участника закупки к СМП.

Наличие информации об участнике закупки

реестре недобросовестных поставщиков)

1

ООО "ТоргМастер"

2939789,22

повышение

28.02.2018 03:31:41

не соответствует

на основании п.1 ч.6 ст.69 Закона 44-ФЗ
на основании п.2 ч.6 ст.69 Закона 44-ФЗ
(Отсутствует декларация о принадлежности участника закупки к СМП.

Наличие информации об участнике закупки

реестре недобросовестных поставщиков)

3

ИП

 

2937789,22

повышение

28.02.2018 03:30:45

не соответствует

на основании п.1 ч.6 ст.69 Закона 44-ФЗ
(Отсутствует декларация о принадлежности участника закупки к СМП)

4

ООО "Инвест Групп"

199500,00

повышение

28.02.2018 03:41:48

соответствует

 

6

ООО "Стандарт"

199000,00

повышение

28.02.2018 03:43:11

соответствует

 

5

ИП

 

198989,22

повышение

26.02.2018 10:02:21

соответствует

 

 

Сведения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, ранжированные по мере возрастания ценовых предложений участников открытого аукциона, отражены в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 28.02.2018 и было следующим:

 


п/п

Участники

Предложения о цене контракта

Дата и время подачи предложения

Решение комиссии о соответствии или несоответствии

 

5

ИП

 

198989,22

26.02.2018 10:02:21

соответствует

 

3

ООО "Стандарт"

199000,00

28.02.2018 03:43:11

соответствует

 

6

ООО "Инвест Групп"

199500,00

28.02.2018 03:41:48

соответствует

 

4

ИП

 

2937789,22

28.02.2018 03:30:45

не соответствует

 

1

ООО "ТоргМастер"

2939789,22

28.02.2018 03:31:41

не соответствует

 

2

ООО "ДЕВАР"

2941789,22

28.02.2018 03:32:18

не соответствует

 

 

Победителем электронного аукциона признано ООО «Инвест Групп», предложившее цену контракта 199500,00 рублей.

12.03.2018 по результатам проведенного аукциона между Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Башкортостан и ООО «Инвест Групп» заключен контракт от 12.03.2018 № 0301100004818000011-0047286-01 .

1.3. 14.02.2018 на официальном сайте в сети интернет - www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0301100004818000013 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных актов или актов других органов, которым предоставлено право принимать решение об обращении взыскания на имущество. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 40 000,00 рублей.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 28.02.2018 №0301100004818000013-3 на участие в электронном аукционе было подано 6 заявок.

В протоколе подведения итогов электронного аукциона от 28.02.2018 указаны все предложения о цене контракта, сделанные участниками закупки:

- участник № 1 (ООО «ТоргМастер») – сумма предложения 2634644,55 рублей (дата и время подачи предложения 28.02.2018 03:31:57);

- участник № 2 (ООО «ДЕВАР») - сумма предложения 2635244,55 рублей (дата и время подачи предложения 28.02.2018 03:32:21);

- участник № 3 (индивидуальный предприниматель ) 2632644,55 рублей (дата и время подачи предложения 28.02.2018 03:31:06);

- участник № 4 (ООО «Инвест Групп») 227000,00 рублей (дата и время подачи предложения 28.02.2018 03:40:54);

- участник № 5 (Индивидуальный предприниматель ) – 226644,55 рублей (дата и время подачи предложения 26.02.2018 11:26:51);

- участник № 6 (ООО «Стандарт») 228000,00 рублей (дата и время подачи предложения 28.02.2018 03:37:17).

Согласно информации, представленной оператором электронной площадки заявки и ценовые предложения при проведении электронного аукциона №0301100004818000011 ООО «ДЕВАР», ООО «ТоргМастер», ИП , ООО «Инвест Групп», ООО «Стандарт» подавались с одного IP-адреса: 46.191.234.175.

При этом, ценовое предложение ООО «Инвест Групп» в размере 227000,00 рублей и ценовое предложение ООО «Стандарт» в размере 228000,00 рублей, ниже ценового предложения добросовестного участника – ИП. в размере 226644,55 рублей на незначительную сумму – 355,45 и 1355,45 рублей соответственно.

В отношении вторых частей заявок участников ООО «ДЕВАР», ООО «ТоргМастер», на основании п.1 п.2 ч.6 ст.69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (отсутствует декларация о принадлежности участника закупки к СМП, наличие информации об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков). В отношении заявки индивидуального предпринимателя на основании п.1 ч.6 ст.69 Закона 44-ФЗ (отсутствует декларация о принадлежности участника закупки к СМП) было принято решение о несоответствии второй части заявки.

В соответствии с протоколом проведения аукциона от 28.02.2018 указаны все поступившие от участников электронного аукциона предложения о цене контракта.

 


п/п

Участники

Предложения о цене контракта

Тип цены

Время поступления
предложения

Решение комиссии о соответствии или несоответствии

Причина отклонения

2

ООО "ДЕВАР"

2635244,55

повышение

28.02.2018 03:32:21

не соответствует

на основании п.1 ч.6 ст.69 Закона 44-ФЗ
на основании п.2 ч.6 ст.69 Закона 44-ФЗ
(Отсутствует декларация о принадлежности

участника закупки к СМП.

Наличие информации об участнике закупки

реестре недобросовестных поставщиков)

1

ООО "ТоргМастер"

2634644,55

повышение

28.02.2018 03:31:57

не соответствует

на основании п.1 ч.6 ст.69 Закона 44-ФЗ
на основании п.2 ч.6 ст.69 Закона 44-ФЗ
(Отсутствует декларация о принадлежности участника закупки к СМП.

Наличие информации об участнике закупки

реестре недобросовестных поставщиков)

3

ИП 

2632644,55

повышение

28.02.2018 03:31:06

не соответствует

на основании п.1 ч.6 ст.69 Закона 44-ФЗ
(Отсутствует декларация о принадлежности участника закупки к СМП)

4

ООО "Инвест Групп"

227000,00

повышение

28.02.2018 03:40:54

соответствует

 

6

ООО "Стандарт"

228000,00

повышение

28.02.2018 03:37:17

соответствует

 

5

ИП 

226644,55

повышение

26.02.2018 11:26:51

соответствует

 

 

Сведения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, ранжированные по мере возрастания ценовых предложений участников открытого аукциона, отражены в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 28.02.2018 и было следующим:

 


п/п

Участники

Предложения о цене контракта

Дата и время подачи предложения

Решение комиссии о соответствии или несоответствии

 

5

ИП 

226644,55

26.02.2018 11:26:51

соответствует

 

3

ООО "Инвест Групп"

227000,00

28.02.2018 03:40:54

соответствует

 

6

ООО "Стандарт"

228000,00

28.02.2018 03:37:17

соответствует

 

4

ИП 

2632644,55

28.02.2018 03:31:06

не соответствует

 

1

ООО "ТоргМастер"

2634644,55

28.02.2018 03:31:57

не соответствует

 

2

ООО "ДЕВАР"

2635244,55

28.02.2018 03:32:21

не соответствует

 

 

Победителем электронного аукциона признано ООО «Стандарт», предложившее цену контракта 228000,00 рублей.

12.03.2018 по результатам проведенного аукциона между Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Башкортостан и ООО «Стандарт» заключен контракт от 12.03.2018 № 0301100004818000013-0047286-01.

Проанализировав представленные документы и материалы, поведение участников аукциона, Комиссия установила следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 1 Закона о защите конкуренции, настоящий Федеральный закон определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации.

Статьей 1 Закона № 44-ФЗ предусмотрено, что данный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Согласно пунктов 2 и 4 статьи 24 Закона № 44-ФЗ конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений. Под аукционом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший наименьшую цену контракта.

Порядок проведения электронного аукциона установлен статьей 68 Закона № 44-ФЗ.

В соответствии с п. 23 ст. 68 Закона о контрактной системе, в случае, если при проведении электронного аукциона цена контракта снижена до половины процента начальной (максимальной) цены контракта или ниже, такой аукцион проводится на право заключить контракт. При этом такой аукцион проводится путем повышения цены контракта исходя из положений настоящего Федерального закона о порядке проведения такого аукциона с учетом следующих особенностей:

1) такой аукцион в соответствии с настоящей частью проводится до достижения цены контракта не более чем сто миллионов рублей;

2) участник такого аукциона не вправе подавать предложения о цене контракта выше максимальной суммы сделки для этого участника, указанной в решении об одобрении или о совершении по результатам такого аукциона сделок от имени участника закупки, которое содержится в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке;

3) размер обеспечения исполнения контракта рассчитывается исходя из начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении такого аукциона.

Участник электронного аукциона, первая часть заявки которого соответствует требованиям Закона № 44-ФЗ, а также аукционной документации допускается к участию в электронном аукционе и имеет возможность вносить свои ценовые предложения.

При этом в случае непредставления/представления некорректных сведений во второй части заявки его заявка будет отклонена по результатам рассмотрения вторых частей заявок.

В вышеуказанных аукционах до снижения суммы аукциона до нуля ценовые предложения подавали ООО «ДЕВАР», ООО «ТоргМастер», ИП . и ИП . После последнего ценового предложения, сделанного добросовестным участником - ИП  остальные участники - ООО «ДЕВАР», ООО «ТоргМастер», ИП  вторые части заявок которых не соответствовали, повышали цену контракта. В последние минуты до окончания аукциона от ООО «Стандарт» и ООО «Инвест Групп» поступали ценовые предложения незначительно выше цены предложенной добросовестным участником – ИП .

Таким образом, ООО «ДЕВАР», ИП ., ООО «Стандарт» и группой лиц в составе: ООО «Инвест Групп» и ООО «ТоргМастер» была применена следующая стратегия.

При проведении электронных аукционов три хозяйствующих субъекта: ООО «ДЕВАР», индивидуальным предпринимателем  и ООО «ТоргМастер» намеренно дезориентировали добросовестных участников торгов внесением большого количества понижающих, а потом повышающих ценовых предложений, тем самым значительно повышая стоимость предмета торгов.

Затем эти хозяйствующие субъекты отклонялись аукционной комиссией по результатам рассмотрения вторых частей заявок.

В результате столь значительного повышения добросовестный участник торгов прекращал внесение ценовых предложений, а один (либо два) хозяйствующих субъектов из числа лиц, участвующих в аукционе вносил в окончание дополнительного времени свое ценовое предложение незначительно выше ранее предложенного иным, добросовестным участником аукциона, и, таким образом, становился победителем электронного аукциона.

  1. Совместное участие в торгах ООО «ДЕВАР», индивидуальным предпринимателем , ООО «Стандарт» и группой лиц в составе: ООО «Инвест Групп» ООО «ТоргМастер» во всех случаях осуществлялось с использованием общего IP-адреса.

Так, анализ ответов ЭТП и провайдеров показал, что ООО «ДЕВАР», ИП Х, ООО «Стандарт», группа лиц в составе: ООО «Инвест Групп» и ООО «ТоргМастер» пользовались одним и тем же IP-адресом 46.191.234.175 и МАС-адресом – 30:5а:3а:5d:9е:f8 при подаче заявок на участие в рассматриваемых аукционах и при подаче ценовых предложений. Согласно ответу на запрос АО «Уфанет», работу в сети Интернет с указанного IP-адреса во время участия в аукционе осуществлялась пользователем ООО «33-й Трест» (ИНН 0273911370).

Предоставление одного IP-адреса - уникального идентификатора устройства, подключенного к локальной сети или интернету - по разным фактическим адресам, в том числе одним и тем же провайдером, невозможно в силу того, что действующие стандарты DHCP (англ. Dynamic Host Configuration Protocol - протокол динамической настройки узла - сетевой протокол, позволяющий компьютерам получать IP-адрес и другие параметры, необходимые для работы в сети TCP/IP) не позволяют организовывать повторяющуюся IP-адресацию, как для статических, так и для динамических адресов. При попытке искусственного создания повторяющегося IP-адреса происходит блокировка отправителей с последующей блокировкой IP-адреса.

МАС-адрес - уникальный идентификатор оборудования сетей передачи данных - используется для аутентификации устройств в локальной сети. Он содержится в постоянной памяти устройства, например, сетевой карты или маршрутизатора, и позволяет идентифицировать его при подключении сети. MAC - адрес является уникальным для каждого устройства, в связи с чем совпадение у разных устройств МАС-адресов является невозможным.

Использование в течение длительного периода времени единой инфраструктуры, а именно одних и тех же IP-адресов, МАС-адресов, свидетельствует о наличии связи между хозяйствующими субъектами и об их регулярном взаимодействии между собой.

Фактически все указанные субъекты находились по одному адресу в соседних помещениях во время проведения аукциона.

Стоит отметить, что использование участниками торгов единой инфраструктуры, возможно только в случае кооперации и консолидации, при этом такие действия осуществляются для достижения единой цели и исключительно в результате достигнутых договоренностей, поскольку коммерческие организации в случае добросовестного участия в торгах конкурируют между собой, а не действуют в интересах друг друга.

Из положений п. 1, п. 2 ст. 10 Гражданского Кодекса Российской Федерации следует, что не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции.

Изложенное свидетельствует об использовании конкурентами единой инфраструктуры. Использование самостоятельными субъектами единой инфраструктуры возможно только в случае кооперации и консолидации, при этом такие действия осуществляются для достижения единой цели. Однако коммерческие организации в аналогичных ситуациях, конкурируя между собой, не действуют в интересах друг друга. Следовательно, такие действия ООО «ДЕВАР», индивидуального предпринимателя , ООО «Стандарт» и группы лиц в составе: ООО «Инвест Групп» и ООО «ТоргМастер» возможны только в результате достигнутых договоренностей.

  1. В рамках рассмотрения настоящего дела Управлением были направлены запросы в кредитные организации с целью получения сведений о банковских счетах и о движении денежных средств по счетам ответчиков.

По результатам анализа представленных сведений Комиссией установлено, что 01.03.2018 ООО «Стандарт» были представлены ООО «ИнвестГрупп» денежные средства по договору временного займа от 28.02.2018 в размере 314000 руб.

Указанное перечисление денежных средств свидетельствуют об устойчивых связях между ООО «Стандарт» и ООО «ИнвестГрупп», а также о наличии налаженных контактов между ними, скоординированности их действий и постоянного обмена информацией между ними.

Кроме этого факт информированности о действиях друг друга подтверждается и следующими обстоятельствами.

  1. В рамках рассматриваемых Комиссией ОАЭФ, ООО «ДЕВАР», индивидуальным предпринимателем  и ООО «ТоргМастер» использовались аукционные роботы, встроенные в интерфейс электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ».

Работа аукционного робота оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» регулируется Регламентом организации и проведения

электронных аукционов (далее – Регламент). Информация о работе аукционного

робота содержится в пп. 12.26 – 12.26.7 указанного регламента, а также в Инструкции ЗАО «Сбербанк-АСТ» по активации/деактивации аукционного робота.

Согласно информации, содержащейся в указанных документах, после успешного формирования и подачи заявки на участие в ОАЭФ до 18:00 часов дня, предшествующего дню начала аукциона, участнику аукциона в его личном кабинете[1] доступна возможность, обеспечивающая участие аукционных роботов от имени такого участника в ОАЭФ.

Для активации аукционного робота, участник ОАЭФ входит в личный кабинет по сертификату ЭП, в разделе меню «Аукционы» – «Заявки на участие в аукционе» выбирает интересующий аукцион и в столбце «Робот» нажимает кнопку «Включить».

 

*Иллюстрация из Инструкции ЗАО «Сбербанк-АСТ» по активации/деактивации аукционного робота.

 

После совершения указанных действий в окне-форме «Создание робота» (раздел «Параметры работы робота») участник дает согласие на использование

робота в ходе аукциона, подтверждая, что предложения о цене контракта,

поданные аукционным роботом и зафиксированные в системе, являются предложениями о цене контракта, поданными от имени такого участника.

Также участником устанавливается шаг работы аукционного робота (шаг

снижения НМЦК), а также минимальное (лучшее) предложение о цене контракта, которое может сделать аукционный робот во время проведения аукциона. После указания всех параметров для активации робота необходимо нажать на кнопку «Подписать и отправить». В случае успешной активации, система информирует об успешной активации робота.

* Окно-форма «Создание робота». Иллюстрация из Инструкции ЗАО «Сбербанк-АСТ» по активации/деактивации аукционного робота.

 

Каждое из перечисленных действий, направленных на настройку аукционных роботов, подтверждается участником ОАЭФ посредством использования сертификата электронной цифровой подписи, что свидетельствует о юридической значимости каждого из таких действий.

При достижении лимита работы аукционного робота система принимает

предложение о цене контракта, равное лимиту работы аукционного робота, а аукционный робот завершает свою работу.

Вне зависимости от того был ли активирован для конкретного аукциона робот, у участника электронного аукциона сохраняется возможность в любой момент проведения аукциона подать предложение о цене контракта вручную.

Во время проведения электронного аукциона, активированные аукционные роботы начинают подавать предложения о цене контракта через 2 минуты после начала аукциона. Каждый аукционный робот подает предложение о цене контракта 1 раз в две минуты.

Настройки аукционного робота изменению не подлежат. При необходимости изменений ранее заданного аукционного робота, пользователь участника аукциона отключает такого робота и активирует нового. После деактивации робота и его повторной активации, такому роботу присваивается новый сквозной порядковый номер в хронологическом порядке активации

роботов в системе.

С момента начала проведения электронного аукциона и до завершения работы аукционного робота (т.е. достижения роботом заданного при активации

лимита), участник аукциона вправе деактивировать аукционного робота. Для этого необходимо подать ценовое предложение и подписать его сертификатом ЭП.

Аукционный робот от имени ООО «Девар» был установлен пользователем (...), от ООО «ТоргМастер» - пользователем (...).

Так, в электронных аукционах с реестровыми номерами 0301100004818000012, 0301100004818000013, 0301100004818000011 ООО «ДЕВАР», ИП . и ООО «ТоргМастер» устанавливали одинаковые лимиты и время снижения для аукционного робота.

В ходе проведения ОАЭФ, а также в течение времени, предшествующему проведению ОАЭФ, участники аукциона не имеют возможности получить информацию об аукционных роботах, настроенных другими участниками.

Следовательно, построение тактики подачи ценовых предложений одним участником ОАЭФ на основании информации о настройках аукционного робота другим участником ОАЭФ возможно лишь в случае предварительной договоренности и обмена информацией между ними.

  1. Согласно сведениям, представленным Государственным комитетом Республики Башкортостан по делам юстиции, Комиссией установлено, что Т(...)
    и (...) являются полнородными братом и сестрой. Также установлено, что (...) и (...) (до 1998 (...)) являются родственниками по прямой восходящей линии (ребенок и родитель).
  • Управлением установлено, что (...) является директором ООО «ТоргМастер» и ООО «Инвест Групп», т.е. ООО «ТоргМастер» и ООО «Инвест Групп» являются группой лиц.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ, директором ООО «33-й Трест» (ИНН 0273911370) является (...), а учредителем - (...). Также (...)является директором ООО «Девар», а (...) учредителем ООО «Девар».

  1. Комиссией установлено также, что в заявлении ИП на аккредитацию участника размещения заказа на сайте оператора электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ», созданном 26.03.2015, в графе «Сведения о лице, подписавшем Заявку» указан адрес электронной почты – (...). Указанный адрес электронной почты также указан в заявлении ООО «Девар» на аккредитацию участника размещения заказа на сайте ЗАО «Сбербанк-АСТ» созданном  14.12.2017.

Также в заявлении ИП  на аккредитацию участника размещения заказа на сайте оператора электронной площадки, созданном ИП 29.01.2018 в графе «Сведения о лице, подписавшем Заявку» указан адрес электронной почты – (...). Указанный адрес электронной почты также указан в заявлении ООО «ТоргМастер» на аккредитацию участника размещения заказа на сайте ЗАО «Сбербанк-АСТ», созданном. 08.02.2018 в графе «Дополнительный E-mail».

Таким образом, вышеуказанные действия между ИП , ООО «ТоргМастер» и ООО «Девар» говорят о наличии налаженных контактов между ними, скоординированности их действий и постоянного обмена информацией между ними.

  1. В Башкортостанское УФАС России в рамках исполнения примечаний 1 и 5 к ст. 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от ООО «Инвест Групп» и ИП . поступили заявления о признании недопустимого антимонопольным законодательством соглашения при участии на ОАЭФ в которых Комиссией Башкортостанского УФАС России установлены признаки нарушения антимонопольного законодательства.

В заявлениях ответчики признали факт заключения соглашения и участия в нём:

16.07.2018 от ООО «Инвест Групп» поступило заявление вх.№10233, в котором указано: «22.02.2018 для участия в аукционах №0301100004818000012, №0301100004818000011 организацией были поданы заявки. Перед проведением самого аукциона обратились другие участники аукциона с предложением скорректировать свои действия на процедуре проведения аукциона следующим образом: перед проведением аукциона с целью экономии времени подключают электронных роботов, которые производили аукционные шаги самостоятельно до определенного предела. ООО «Инвест Групп» следовало остановиться на определенном этапе с минимальными для него затратами. По достижению указанного предела данные участники отказываются от заключения контракта в пользу ООО «Инвест Групп». Для точной корректировки и слаженности действий, участие в аукционе проводилось по одному адресу».

30.07.2018 от (...) поступило заявление вх.№10888, в котором указано: «Для участия в аукционах №0301100004818000011, 0301100004818000012 индивидуальным предпринимателем были поданы заявки. Перед проведением самого аукциона обратились другие участники аукциона с предложением скорректировать свои действия на процедуре проведения аукциона следующим образом: перед проведением аукциона с целью экономии времени подключают электронных роботов, которые производили аукционные шаги самостоятельно до определенного предела. Индивидуальному предпринимателю следовало остановиться на определенном этапе с целью введения в заблуждения иных участников, чтобы побудить их отказаться от дальнейшего конкурентного торга. Для точной корректировки и слаженности действий, участие в аукционе проводилось по одному адресу».

Комиссией Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дела № А-19/11-18 о нарушении антимонопольного законодательства, учитывая совокупность имеющихся доказательств, в частности:

1) устойчивую модель поведения ООО «ДЕВАР», ИП , ООО «Стандарт», группа лиц в составе: ООО «Инвест Групп» и ООО «ТоргМастер», состоящую в отказе от конкурентной борьбы и намеренном дезориентировании добросовестных участников торгов, при участии в исследованных ОАЭФ;

2) подача заявок, ценовых предложений, участниками аукционов с использованием единой инфраструктуры (IP-адреса - 46.191.234.175 и МАС-адреса – 30:5а:3а:5d:9е:f8);

3) использование ООО «ДЕВАР», индивидуальным предпринимателем  и ООО «ТоргМастер» аукционных роботов с одинаковыми лимитами и временем снижения;

4) движение денежных средств между банковскими счетами ответчиков ООО «Стандарт» и ООО «Инвест Группп»;

5) родственные отношения между ответчиками;

6) скоординированность действий между ООО «ДЕВАР», индивидуальным предпринимателем  и ООО «ТоргМастер» при подаче заявлений на аккредитацию участника размещения заказа на сайте оператора электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ»;

7) заявления поданные ООО «Инвест Групп» и ИП , где они признали факт заключения соглашения и участия в нём.

ООО «ДЕВАР», индивидуальный предприниматель , ООО «Стандарт» и группа лиц в составе: ООО «Инвест Групп» и ООО «ТоргМастер», в ходе участия указанного выше аукциона применяли следующую стратегию поведения: трое из участников соглашения поочередно повышали цену лота на существенную величину, пока не убеждались, что добросовестные участники аукциона, введенные в заблуждение такой стратегией поведения своих конкурентов, отказались от конкурентной борьбы в ходе аукциона; затем, четвертый и пятый участники соглашения – ООО «Инвест Групп», ООО «Стандарт» на последних секундах аукциона предложили цену, незначительно выше цены, предложенной добросовестным участником аукциона. ООО «Инвест Групп» стало победителем аукционов №0301100004818000012, №0301100004818000011, ООО «Стандарт» стало победителем аукциона №0301100004818000013, так как участниками соглашения, которые были отклонены по вторым частям заявок в составе заявки приложены документы, несоответствующие требованиям документации, что сделало невозможным заключение с ними контракта.

Формально аукцион был проведен в соответствии с правилами, определенными Законом о контрактной системе, однако поведение участников аукциона выглядит неестественным с точки зрения реальной конкуренции.

Достигнутое между ООО «ДЕВАР», индивидуальным предпринимателем, ООО «Стандарт» и группой лиц в составе: ООО «Инвест Групп» и ООО «ТоргМастер», соглашение является моделью группового поведения хозяйствующих субъектов, состоящего из повторяющихся (аналогичных) действий, которые не обусловлены внешними условиями функционирования соответствующего товарного рынка, и замещающей конкурентные отношения между ними сознательной кооперацией, наносящей ущерб потребителям.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 11 Закона о защите конкуренции признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

Согласно действующему законодательству аукцион является конкурентной процедурой, в рамках которой участвующие в нем лица, а также отказавшиеся от участия в результате антиконкурентного соглашения являются между собой конкурентами вне зависимости от характеристик предмета и условий аукциона.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 1 Закона о защите конкуренции, настоящий Федеральный закон определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации.

Статьей 1 Закона № 44-ФЗ предусмотрено, что данный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Согласно пунктов 2 и 4 статьи 24 Закона № 44-ФЗ конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений. Под аукционом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший наименьшую цену контракта.

Порядок проведения электронного аукциона установлен статьей 68 Закона № 44-ФЗ.

Все участники аукциона действуют на одном товарном рынке, являются конкурентами.

Согласно ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Согласно п. 7 ст. 4 Закона о защите конкуренции под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них воздействовать на общие условия обращения товаров на рынке.

Из смысла указанных норм следует, что конкурирующие субъекты обязаны вести самостоятельную и независимую борьбу за потребителя поставляемых ими товаров, а попытки любого рода кооперации в этом вопросе нарушают запреты антимонопольного законодательства.

Таким образом, конкуренция предполагает определенную состязательность хозяйствующих субъектов, находящихся на товарном рынке.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 11 Закона о защите конкуренции, признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

В соответствии с частью 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции, соглашение – договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Разъяснения, содержащиеся в п. 2 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.2008 № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства», применимы и к доказыванию соглашений, поскольку разъясняет возможность доказывания как согласованных действий, так и соглашений через их результат в отсутствие документального подтверждения договоренности об их совершении (данный вывод подтверждается также судебными актами по делам № А71-992/2011, № А40-64690/12). Иное применение указанных разъяснений будет являться неверным толкованием норм материального права, что подтверждается постановлением Федерального арбитражного суда Уральского округа № Ф09-6977/11 от 02.11.2011 по делу №А71-992/2011, оставленному в силе Определением Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № ВАС-15592/11 от 13.02.2012.

Кроме того, согласно Разъяснениям Президиума ФАС России № 3 «Доказывание недопустимых соглашений (в том числе картелей) и согласованных действий на товарных рынках, в том числе на торгах», антиконкурентные соглашения являются правонарушением и поэтому не подлежат оценке с точки зрения соответствия требованиям, которые предъявляются гражданско-правовым законодательством к форме договоров (сделок). Следовательно, не соблюдение формы гражданско-правового договора не может расцениваться как свидетельство отсутствия недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством соглашения.

Факт наличия антиконкурентного соглашения может быть доказан, в том числе, с использованием совокупности иных доказательств, в частности фактического поведения хозяйствующих субъектов.

Правонарушение установлено антимонопольным органом на основании совокупности доказательств.

При этом, Арбитражный суд Северо-Западного округа в постановлении от 23.04.2015 № А42-2564/2014 указал, что для констатации антиконкурентного соглашения необходимо проанализировать ряд косвенных доказательств, сопоставив каждое из них с другими. По итогам доказывания совокупность косвенных признаков соглашения и (или) согласованных действий может сыграть решающую роль.

Соглашение, достигнутое в устной форме, не может и не должно быть документально подтверждено. В отсутствие доказательств наличия письменного соглашения вывод о существовании между сторонами устного соглашения может быть сделан на основе анализа их поведения, и доказывание наличия антиконкурентного соглашения между субъектами осуществляется на основании анализа их поведения в рамках деятельности, с учетом принципов разумности и обоснованности.

Необходимость доказывания антимонопольным органом фактического исполнения участниками условий соглашения отсутствует, поскольку нарушение состоит в достижении договоренности, которая приводит или может привести к перечисленным в ч.1 ст. 11 Закона о защите конкуренции последствиям.

Вышеизложенная позиция подтверждается судебной практикой, в частности судебными актами судов трех инстанций по делу № А40-323/2015, оставленными в силе Постановлением Верховного суда г. Москвы от 11.02.2016 № 305-АД15-18019, Постановлением Пятого арбитражного апелляционного суда от 15.07.2013 по делу № А59-5489/2012, Постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 12.03.2013 по делу №А40-64690/12, Постановлением Девятого арбитражного апелляционного по делу № А40-49972/14.

На основании вышеизложенного, действия ООО «ДЕВАР» (ИНН 0277060708, 450112, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Мира, д.3 - 42), индивидуальный предприниматель, ООО «Стандарт» (ИНН 0274184840, 450000, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Менделеева, д.137,корпус 1, оф.2), группа лиц в составе: ООО «Инвест Групп» (ИНН 0277924605, 450000, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Короленко, д.4 - 2) и ООО «ТоргМастер» (ИНН 0273906235, 450064, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Ульяновых, д.24 - 42), выразившиеся в поддержании цен при проведении аукционов в электронной форме №0301100004818000012, №0301100004818000013, №0301100004818000011 с целью введения добросовестных участников аукциона в заблуждение и выведения их своими противоправными действиями из конкурентной борьбы являются нарушением п.2 ч. 1 ст. 11 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч.ч. 1 – 4 ст.41, ч.1 ст. 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия Башкортостанского УФАС России,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать ООО «ДЕВАР» (ИНН 0277060708, 450112, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Мира, д.3 - 42), индивидуального предпринимателя , ООО «Стандарт» (ИНН 0274184840, 450000, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Менделеева, д.137,корпус 1, оф.2), группы лиц в составе: ООО «Инвест Групп» (ИНН 0277924605, 450000, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Короленко, д.4 - 2) и ООО «ТоргМастер» (ИНН 0273906235, 450064, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Ульяновых, д.24 - 42) нарушившими п. 2 ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 26.07.2006 №135–ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в заключении соглашения, направленного на поддержание цен при проведении аукционов в электронной форме.
  2. Выдать ООО «ДЕВАР» (ИНН 0277060708, 450112, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Мира, д.3 - 42) предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, о недопущении в дальнейшем действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства; о не заключении ограничивающие конкуренцию соглашений.
  3. Выдать индивидуальному предпринимателю предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, о недопущении в дальнейшем действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства; о не заключении ограничивающие конкуренцию соглашений.
  4. ООО «Стандарт» (ИНН 0274184840, 450000, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Менделеева, д.137,корпус 1, оф.2) предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, о недопущении в дальнейшем действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства; о не заключении ограничивающие конкуренцию соглашений.
  5. Группе лиц в составе: ООО «Инвест Групп» (ИНН 0277924605, 450000, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Короленко, д.4 - 2) и ООО «ТоргМастер» (ИНН 0273906235, 450064, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Ульяновых, д.24 - 42) предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, о недопущении в дальнейшем действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства; о не заключении ограничивающие конкуренцию соглашений.

 

 

[1] Личный кабинет – часть электронной площадки, доступная только зарегистрированным пользователям электронной площадки и находящаяся в закрытой части электронной площадки.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны