Постановление  о наложении штрафа по делу № АР-24-18 об административном правонарушении

Тип документа:
Постановления
Дата публикации:
29.06.2018
Управление:
Башкортостанское УФАС России
Сфера деятельности:
Контроль рекламы
Номер дела:
№ АР-24-18

 

гр<…>

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № АР-24-18 об административном правонарушении

 

28.06.2018г.

г. Уфа, ул. Пушкина, д. 95

 

Я заместитель руководителя - начальник отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы <…>, рассмотрев материалы дела №Р-01-18, материалы административного дела №АР-24-18, в отношении гр. <…> (права и обязанности разъяснены) (<…>),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В соответствии со статьей 1 Федерального закона «О рекламе» целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в РФ единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства РФ о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

Целью любого закона является защита и охрана определенных общественных интересов. Включение законодателем в цели Федерального закона «О рекламе» предотвращения и пресечения ненадлежащей рекламы, говорит о том, что распространение такой рекламы уже является угрозой общественным интересам, охраняемым данным законом.

Согласно пункту 6.1.1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы (приложение №1 к приказу ФАС России от 23.07.2015 №649/15) территориальный орган осуществляет контроль за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями законодательства о рекламе.

При осуществлении государственного надзора за соблюдением законодательства РФ о рекламе, в соответствии со статьей 33 Федерального закона №38-ФЗ «О рекламе» Башкортостанским УФАС России был установлен факт использования транспортного средства преимущественно в качестве рекламной конструкции.

Актом фиксации информации от 29.11.2017г. в 10 ч.29 мин. зафиксировано, что транспортное средство (государственный регистрационный номер О096ХО 02RUS) расположенное в г. Уфа по улице Бакалинская, рядом с домом №19, используется в качестве рекламной конструкции.

На крыше транспортного средства, размещена рекламная конструкция с текстом следующего содержания: «Акция! 150 руб. Наружка+ коврики 8 (919) 603-33-30 ул. Бакалинская, 19/1».

Актом фиксации информации от 15.01.2018г. в 11ч.00 мин. зафиксировано, что данное автотранспортное средство по-прежнему располагается по указанному адресу, с рекламой следующего содержания «АКЦИЯ! 200 руб. Наружка+коврики. Кроссовер 250 руб. Джип 300 руб. Бакалинская 19/1. Тел.8 919 60 33 330».

Данная реклама имеет признаки нарушения части 2 статьи 20 Федерального закона «О рекламе» в части того, что:

- использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций, в том числе переоборудование транспортных средств для распространения рекламы, в результате которого транспортные средства полностью или частично утратили функции, для выполнения которых они были предназначены, переоборудование кузовов транспортных средств с приданием им вида определенного товара, запрещается.

В соответствии со статьей 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований установленных частью 2 статьи 20 указанного закона несет рекламораспространитель и рекламодатель.

Актами фиксации информации от 29.11.2017г. и от 15.01.2018г. установлено, что автотранспортное средство стоит по указанному адресу длительное время без передвижения.

В соответствии с информацией, представленной МВД по РБ (вх.№17804 от 28.12.2017г), собственником транспортного средства с государственным регистрационным номером «О096ХО 02RUS» является – гр. <…> (<…>).

09.02.2018г. гр. <…>  (<…>) на рассмотрение дела не явился, почтовое уведомление о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела в Управление не поступало.

Комиссией принято решение о продлении срока рассмотрения дела и об отложении рассмотрения дела на другую дату; направлении запроса в УФМС МВД по РБ для установления адреса регистрации гр. <…>.

27.02.2018г. гр. <…>. (<…>) на рассмотрение дела не явился, почтовое уведомление о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела в Управление не поступало.

Ответ на запрос от УФМС МВД по РБ в Управление не поступал.

Комиссией принято решение об отложении рассмотрения дела на другую дату.

19.03.2018г. гр. <…>  (<…>) на рассмотрение дела не явился, почтовое уведомление о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела в Управление не поступало.

Ответ на запрос от УФМС МВД по РБ в Управление не поступал.

Комиссией принято решение о направлении повторного запроса в УФМС МВД по РБ для установления адреса регистрации гр. <…>.; об отложении рассмотрения дела на другую дату.

30.03.2018г. от УФМС МВД по РБ поступил ответ на запрос (вх. №4368 от 30.03.2018г.), согласно которому адрес регистрации гр. <…>.

09.04.2018г. УФМС МВД по РБ поступил аналогичный ранее полученному (вх. №4368 от 30.03.2018г.) ответ на запрос (вх. №4902 от 09.04.2018г.).

13.04.2018г. гр<…>  (<…>) на рассмотрение дела не явился, почтовое уведомление о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела в Управление не поступало.

Комиссией принято решение об отложении рассмотрения дела на другую дату.

17.04.2018г. гр. <…>  (<…>) на рассмотрение дела не явился. Телеграмма, направленная гр. <…>по адресу регистрации - <…> вернулась в Управление с пометкой: «не доставлена, дом закрыт, адресат по извещению за телеграммой не является».

Анализ материалов дела показал, что транспортное средство марки ВАЗ-2106, государственный регистрационный номер О096ХО 02RUS, расположенное в г. Уфа по улице Бакалинская, рядом с домом №19, используется в качестве рекламной конструкции.

На крыше транспортного средства, размещена рекламная конструкция с текстом следующего содержания: «Акция! 150 руб. Наружка+ коврики 8 (919) 603-33-30 ул. Бакалинская, 19/1».

Данный факт подтверждается актами фиксации информации от 29.11.2017г. в 10 ч.29 мин., от 15.01.2018г. в 11ч.00 мин.

Указанная реклама нарушает часть 2 статьи 20 Федерального закона «О рекламе» в части того, что:

- использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций, в том числе переоборудование транспортных средств для распространения рекламы, в результате которого транспортные средства полностью или частично утратили функции, для выполнения которых они были предназначены, переоборудование кузовов транспортных средств с приданием им вида определенного товара, запрещается.

В соответствии со статьей 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований установленных частью 2 статьи 20 указанного закона несет рекламораспространитель и рекламодатель.

В соответствии с п. 7 ст. 3 Федерального закона "О рекламе" рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Актами фиксации информации от 29.11.2017г. и от 15.01.2018г. установлено, что автотранспортное средство стоит по указанному адресу длительное время без передвижения.

В соответствии с информацией, представленной МВД по РБ (вх.№17804 от 28.12.2017г), собственником транспортного средства с государственным регистрационным номером «О096ХО 02RUS» является – гр. <…>  (<…>).

В ходе рассмотрения дела Комиссией принято решение о признании гр. <…> рекламодателем и рекламораспространителем.

В соответствии с п. 1 ст. 3 Закона о рекламе, реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Вышеуказанная информация содержит все правовые признаки рекламы:

- адресована неопределенному кругу лиц;

- направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему, и его продвижение на рынке.

В связи с тем, что на момент вынесения решения не было представлено документов, подтверждающих устранение нарушения законодательства о рекламе, Комиссией принято решение о выдаче, гр. <…> предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии Башкортостанского УФАС России 17.04.2018г.

Согласно ч.2 ст.14.38 КоАП РФ, использование транспортного средства исключительно или преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции, в том числе переоборудование транспортного средства для распространения рекламы, в результате которого транспортное средство полностью или частично утратило функции, для выполнения которых оно было предназначено, переоборудование кузова транспортного средства с приданием ему вида определенного товара, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.

В связи с тем, что нарушение законодательства РФ о рекламе влечет административную ответственность, Управлением, вынесено определение о возбуждении дела (исх. №6/4459 от 17.04.2018г.) об административном правонарушении и проведении административного расследования по ч.2 ст. 14.38 КоАП РФ, назначено на 07 мая 2018г. в 11 часов 00 минут, по адресу: г. Уфа, ул. Пушкина, д.95 каб. 518.

07.05.2018г. гр. <…> не явился. Почтовое уведомление, о надлежащем извещении лица, в Управление не вернулось. Назначена новая дата.

16.05.2018г. в отношении гр. <…> составлен протокол №АР-24-18 об административном правонарушении (исх. №6/6098 от 16.05.2018г.). Телеграмма приглашение на составлении протокола по административному делу №АР-24-18 направленная в адрес гр. <…> вернулась в управление с пометкой: «Не доставлена адресат по указанному адресу не проживает».  Назначена дата рассмотрения дела.

30.05.2018г. гр. <…> не явился. Почтовое уведомление, о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела, в Управление не вернулось. Назначена новая дата рассмотрения дела.

21.06.2018г. гр<…> не явился. Почтовое уведомление, о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела, в Управление не вернулось. Назначена новая дата рассмотрения дела.

28.06.2018г. <…> не явился. Телеграмма, направленная по адресу регистрации гр. <…>  (<…> ) вернулась в управление с пометкой: «не доставлена, адресат по указанному адресу не проживает».

Согласно ответу от УФМС МВД по РБ (вх. №4368 от 30.03.2018г.), адрес регистрации гр. <…>.

Событие административного правонарушения вменяемое гр. <…>. выражается в размещении ненадлежащей рекламы: «Акция! 150 руб. Наружка+ коврики 8 (919) 603-33-30 ул. Бакалинская, 19/1», размещенной 29.11.2017г. на транспортном средстве марки ВАЗ-2106, государственный регистрационный номер О096ХО 02RUS, расположенном в г. Уфа по улице Бакалинская, рядом с домом №1, рекламодатель - гр. <…>  (<…>), нарушающей часть 2 статьи 20 Федерального закона «О рекламе».

Объект правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.14.38 КоАП РФ – отношения в области получения потребителем достоверной рекламы, соответствующей требованиям законодательства РФ о рекламе.

Субъект правонарушения – гражданин <…> (<…>).

Объективная сторона данного правонарушения состоит в распространении ненадлежащей рекламы, недопустимой с точки зрения законодательства РФ о рекламе.

Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной в форме умысла. У гр. <…> имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Таким образом, состав административного правонарушения имеется.

Место совершения административного правонарушения – Республика Башкортостан, г. Уфа.

Время совершения административного правонарушения – 29.11.2017г.

Оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ нет, так как состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, является формальным и существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении виновного лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей. Безразличное отношение лица к принятой на себя публично-правовой обязанности свидетельствует о существенной угрозе охраняемым интересам.

Согласно ч. 2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Таким образом, при назначении наказания должностным лицом Управления, рассматривающим дело № АР-24-18, учитывается тот факт, что ранее гр. <…>. не привлекался к административной ответственности по статье 14.38 КоАП РФ. Исходя из содержания рекламы и места ее распространения можно сделать вывод, что указанная реклама распространялась только на территории Республики Башкортостан.

Обстоятельств отягчающих административную ответственность не установлено.

Согласно ч.2 ст.14.38 КоАП РФ, использование транспортного средства исключительно или преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции, в том числе переоборудование транспортного средства для распространения рекламы, в результате которого транспортное средство полностью или частично утратило функции, для выполнения которых оно было предназначено, переоборудование кузова транспортного средства с приданием ему вида определенного товара, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.

Руководствуясь статьями 2.4, 4.1, 4.1.1, 4.2, 4.3, ч.2 ст. 14.38, 23.48, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать гражданина <…> (<…>) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.38 КоАП РФ и подвергнуть административному в виде административного штрафа в размере трех тысяч рублей (3 000 рублей).

 

Реквизиты для перечисления штрафа:

ГРКЦ Республики Башкортостан Банка России г. Уфа;

БИК 048073001;

Получатель: УФК по Республике Башкортостан (Башкортостанское УФАС России);

ИНН Получателя: 0274090077;

КПП Получателя: 027401001;

Р\с 40101810100000010001;

ОКТМО 807 01 000

Штраф зачисляется в доход бюджета на код:

Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе

(161  1 16 26000 01 6000 140).

 

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 статьи 32.2, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течении десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5 КоАП РФ, вынесенное должностным лицом – в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

В соответствии с частью 2 статьи 30.1 КоАП РФ в случае, если жалоба на постановление по делу об административном правонарушении поступила в суд или вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, жалобу рассматривает суд.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.2 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

В соответствии с ч.3 ст.30.2 КоАП РФ жалоба может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

Заместитель руководителя

<…>