Постановление о вынесении предупреждения по делу № АР-50-18 об административном правонарушении

Тип документа:
Предупреждения и предостережения
Дата публикации:
29.06.2018
Управление:
Башкортостанское УФАС России
Сфера деятельности:
Контроль рекламы
Номер дела:
№ АР-56-18

 

ИП <…>

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о вынесении предупреждения по делу № АР-56-18 об административном правонарушении

 

28.06.2018г.

г. Уфа, ул. Пушкина, д. 95

 

Я, заместитель руководителя Башкортостанского УФАС России – начальник отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы <…>, рассмотрев материалы дела №Р-45-18, материалы дела об административном правонарушении №АР-56-18 в присутствии представителя ИП <…> по доверенности от 13.06.2018г. – <…> в отношении индивидуального предпринимателя <…> (права и обязанности разъяснены) (<…>, ОГРНИП 316028000204335, ИНН 027809800623),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В соответствии со статьей 1 Федерального закона «О рекламе» целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в РФ единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства РФ о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

Целью любого закона является защита и охрана определенных общественных интересов. Включение законодателем в цели Федерального закона «О рекламе» предотвращения и пресечения ненадлежащей рекламы, говорит о том, что распространение такой рекламы уже является угрозой общественным интересам, охраняемым данным законом.

Согласно пункту 6.1.1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы (приложение №1 к приказу ФАС России от 23.07.2015 №649/15) территориальный орган осуществляет контроль за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями законодательства о рекламе.

При осуществлении государственного надзора за соблюдением законодательства РФ о рекламе, в соответствии со статьей 33 Федерального закона №38-ФЗ «О рекламе» Башкортостанским УФАС России была выявлена реклама следующего содержания: «Эстетическая косметология: чистка лица, пилинги, массаж лица и тела, депиляция, архитектурное оформление бровей Матурлык студяhы <…>. Эш вакыты: 10:00- 20:00 Тәнәфесһеҙ Ял көндәрһеҙ Ногтевой сервис: маникюр, педикюр, покрытие гель лак, дизайны любой сложности. Студия красоты <…>. Режим работы: 10:00-20:00 без перерыва и выходных 8964-961-4000».

Указанная наружная реклама размещена около входной группы, была зафиксирована 11.05.2018 года, по адресу г. Уфа, проспект Октября 14, рекламодатель, рекламораспространитель – студия красоты <…>  (450001, РБ, г. Уфа, проспект Октября 14).

Данная реклама имеет признаки нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» в части того, что:

- реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

В соответствии со статьей 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 указанного закона несет рекламораспространитель и рекламодатель.

В соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 13.10.2017 №804н «Об утверждении номенклатуры медицинских услуг» к медицинским услугам относятся: дерматологический пилинг (А16.01.024), пилинг-массаж (А21.01.006), ультразвуковой пилинг (А22.01.001.002), мембранопилинг (A16.26.135), проведение депиляции (А14.01.012), общий массаж медицинский, массаж рук и шеи, лица, волосистой части головы, вакуумный массаж кожи, массаж и гимнастика у детей раннего возраста, массаж при заболеваниях опорно-двигательного аппарата у детей раннего возраста.

В данном случае в рекламе отсутствует пометка о наличии противопоказаний к применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

31.05.2018г. представитель студии красоты <…>на рассмотрение дела не явился.  Почтовое уведомление о надлежащем извещении лица, о месте и времени проведения заседания, в управление не вернулось.

14.06.2018г. на рассмотрении дела присутствовал представитель ИП <…> по доверенности от 13.06.2018г. – <…>.

Установлено, что верное наименование рекламодателя – ИП <…>. (<…>).

От ИП <…> были представлены письменные пояснения (вх. №8651 от 14.06.2018г.), согласно которым: «Я, <…>, являюсь индивидуальным предпринимателем. Сфера услуг – оказание маникюрных услуг в салоне по адресу: г. Уфа, пр. Октября, 14. Данное нежилое помещение принадлежит мне на праве собственности с июля 2017 года. В сентябре 2016 года мною была нанята бригада рабочих из 4 человек, прорабом был мужчина по имени Леонид…Они полностью сделали внутренний ремонт помещения, а также обновили фасадную часть. Кроме того, по моей просьбе, они изготовили рекламные модуля для входной группы. Где они их заказывали, мне не известно. Договоров мне не предоставляли, оплату я производила Леониду».

Также от ИП <…>поступили документы (вх. №8651 от 14.06.2018г.): копия прайса, копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, копия выписки из Единого государственного реестра недвижимости.

Анализ материалов дела показал, что согласно единому реестру медицинских лицензий, у ИП <…> (<…>) отсутствует лицензия на медицинскую деятельность по оказанию медицинской услуги: дерматологический пилинг (А16.01.024), пилинг-массаж (А21.01.006), ультразвуковой пилинг (А22.01.001.002), мембранопилинг (A16.26.135), проведение депиляции (А14.01.012), общий массаж медицинский, массаж рук и шеи, лица, волосистой части головы, вакуумный массаж кожи, массаж и гимнастика у детей раннего возраста, массаж при заболеваниях опорно-двигательного аппарата у детей раннего возраста.

В связи с вышеизложенным, Комиссией принято решение о переквалификации вменяемого ИП <…> нарушения с части 7 статьи 24 на часть 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Согласно части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»,  не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В соответствии со статьей 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5 указанного закона, несет рекламодатель.

В данном случае у потребителя рекламы может сложиться впечатление, что в студии красоты <…> оказываются медицинские услуги.

В связи с тем, что на момент вынесения решения не было представлено документов, подтверждающих устранение нарушения законодательства о рекламе, Комиссией принято решение о выдаче предписания ИП <…>  (<…>, 20) о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

Комиссией принято решение о признании рекламы ненадлежащей, нарушающей часть 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»; выдаче предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе; передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Башкортостанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в ИП <…>

В соответствии с п. 1 ст. 3 Закона о рекламе, реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

           Вышеуказанная информация содержит все правовые признаки рекламы:

 - размещена на фасаде здания;

 - адресована неопределенному кругу лиц;

           -направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования – студии красоты <…>, формирование и поддержание интереса к ней, и ее продвижение на рынке.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу, что реклама: «Эстетическая косметология: чистка лица, пилинги, массаж лица и тела, депиляция, архитектурное оформление бровей Матурлык студяhы <…>. Эш вакыты: 10:00- 20:00 Тәнәфесһеҙ Ял көндәрһеҙ Ногтевой сервис: маникюр, педикюр, покрытие гель лак, дизайны любой сложности. Студия красоты <…>. Режим работы: 10:00-20:00 без перерыва и выходных 8964-961-4000»), размещенная 11.05.2018 года около входной группы, по адресу г. Уфа, проспект Октября 14, рекламодатель – ИП <…> нарушает часть 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», так как в рекламе отсутствует часть существенной информации, вводящей в заблуждение потребителя рекламы, а именно, в рекламе указаны услуги студии красоты, которые фактически не предоставляются.

Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии Башкортостанского УФАС России 14.06.2018г.

Согласно ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В связи с тем, что нарушение законодательства РФ о рекламе влечет административную ответственность, Управлением вынесено определение (исх.№6/7602 от 14.06.2018г) о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования по ч.1 ст. 14.3 КоАП РФ в отношении ИП <…>, назначена дата для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении – 28 июня 2018г., по адресу: г. Уфа, ул. Пушкина, д.95 каб.518.

28.06.2018г. в отношении ИП <…>  был составлен протокол №АР-56-18 об административном правонарушении (исх. №6/7602 от 14.06.2018г.). Представителем ИП <…> по доверенности от 13.06.2018г. – <…>  заявлено ходатайство о рассмотрении дела – 28.06.2018г. Ходатайство удовлетворено.

Событие административного правонарушения вменяемое ИП <…> выражается в распространении ненадлежащей рекламы: «Эстетическая косметология: чистка лица, пилинги, массаж лица и тела, депиляция, архитектурное оформление бровей Матурлык студяhы <…>. Эш вакыты: 10:00- 20:00 Тәнәфесһеҙ Ял көндәрһеҙ Ногтевой сервис: маникюр, педикюр, покрытие гель лак, дизайны любой сложности. Студия красоты <…>. Режим работы: 10:00-20:00 без перерыва и выходных 8964-961-4000», размещенной около входной группы, зафиксирована 11.05.2018 года, по адресу г. Уфа, проспект Октября 14, рекламодатель - ИП <…> так как она нарушает часть 7 статьи  5 ФЗ «О рекламе».

Объект правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.14.3 КоАП РФ – отношения в области получения потребителем достоверной рекламы, соответствующей требованиям законодательства РФ о рекламе.

Субъект правонарушения – индивидуальный предприниматель <…>, ОГРНИП 316028000204335, ИНН 027809800623).

Объективная сторона данного правонарушения состоит в распространении ненадлежащей рекламы, недопустимой с точки зрения законодательства РФ о рекламе.

Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной в форме умысла. У ИП <…> имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Таким образом, состав административного правонарушения имеется.

Место совершения административного правонарушения – Республика Башкортостан, г. Уфа.

Время совершения административного правонарушения – 11.05.2018г.

В силу ч.1 ст. 4.1.1 КоАП РФ, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса.

Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

На основании статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к категории субъектов малого и среднего предпринимательства относятся внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, крестьянские (фермерские) хозяйства.

Согласно сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства (номер – ИЭ9965-18-1308204 от 28.06.2018г.), ИП <…>  относится к категории субъекта малого и среднего предпринимательства - малое предприятие.

В материалах дела №АР-56-18 отсутствует информация о привлечении ИП <…> к административной ответственности по статье 14.3 КоАП РФ ранее, что также было отраженно в протоколе. Данная реклама распространялась только на территории Республики Башкортостан.

Данное правонарушение не повлекло за собой причинение вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также имущественного ущерба.

Руководствуясь статьями 2.4, 4.1, 4.1.1, 4.2, 4.4, ч.1 ст. 14.3, 23.48, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать индивидуального предпринимателя <…>, ОГРНИП 316028000204335, ИНН 027809800623) виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде предупреждения.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5 КоАП РФ, вынесенное должностным лицом – в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

В соответствии с частью 2 статьи 30.1 КоАП РФ в случае, если жалоба на постановление по делу об административном правонарушении поступила в суд или вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, жалобу рассматривает суд.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.2 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.2 КоАП РФ жалоба может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

Заместитель руководителя                                                                              <…>