Предупреждение б/н Постановление о вынесении предупреждения по делу № АР-80-18 ... от 8 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                                 ООО «Кадастровое бюро»

РБ, г. Белебей, ул. Революционеров, 5

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о вынесении предупреждения по делу № АР-80-18 об административном правонарушении

 

08.10.2018г.

г. Уфа, ул. Пушкина, д. 95

 

Я, временно исполняющий обязанности заместителя руководителя Башкортостанского УФАС России – заместитель начальника отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы <...>., рассмотрев материалы дела №Р-50-18, материалы дела об административном правонарушении №АР-80-18, в присутствии представителя ООО «Кадастровое бюро» <...>по доверенности №04/18 от 01.10.2018г. в отношении юридического лица Общества с ограниченной ответственностью «Кадастровое бюро» (права и обязанности разъяснены) (ОГРН 1140280001564, ИНН/КПП 0278207819/025501001, юридический адрес: Республика Башкортостан, г. Белебей, ул. Коммунистическая, д.33),

УСТАНОВИЛ:

 

            В соответствии со статьей  1 Федерального закона «О рекламе» целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в РФ единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы,  создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства РФ о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

           Целью любого закона является защита и охрана определенных общественных интересов. Включение законодателем в цели Федерального закона «О рекламе» предотвращения и пресечения ненадлежащей рекламы, говорит о том, что распространение такой рекламы уже является угрозой общественным интересам, охраняемым данным законом.

          Согласно пункту 4.1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы  (приложение №1 к приказу ФАС России от 26.01.2011 №30) территориальный орган осуществляет контроль за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями законодательства о рекламе.

           Реклама: «Кадастровые услуги. Межевой план, технический план, технический паспорт <...> кадастровый паспорт <...> вынос и закрепление границ на местности, заключение кадастрового инженера. Тел. 8 (965) 937-02-22, 8 (34786) 5-11-37», размещенная 20.06.2018г. на фасаде здания, расположенного по адресу: РБ, г. Белебей, ул. Революционеров д.5, рекламодатель – ООО «Кадастровое бюро» (РБ, г. Белебей, ул. Революционеров, д.5), имеет признаки нарушения пункта 3 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" в части того, что:

     - недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока.

     Согласно обращению  ГБУ РБ «Государственная кадастровая оценка и техническая инвентаризация» (исх. №736-03 от 25.06.2018г.) (вх. №9217 от 25.06.2018г.): «…ГБУ РБ «ГКО и ТИ» располагает копией технического паспорта на жилой дом, изготовленного ООО «Кадастровое бюро». Пунктом 3 Положения о государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.10.1997 №1301 (далее – Положение) предусмотрено, что Технический учет жилищного фонда возлагается на специализированные государственные и муниципальные организации технической инвентаризации – унитарные предприятия, службы управления, центры, бюро (далее именуются – БТИ). Организационно- правовая форма общества с ограниченной ответственностью «Кадастровое бюро» свидетельствует о том, что данное юридическое лицо не является специализированной государственной или муниципальной организацией, следовательно, не может осуществлять деятельность по технической инвентаризации объектов жилищного фонда».

   В соответствии со статьей 38 Федерального закона "О рекламе",  ответственность за нарушение требований, установленных п.3 ч. 3 ст. 5 указанного закона несет рекламодатель.       

  Также указанная реклама имеет признаки нарушения части 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" в части того, что:

- не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.     

В соответствии со статьей 38 Федерального закона "О рекламе",  ответственность за нарушение требований, установленных ч. 7 ст. 5 указанного закона несет рекламодатель.            

 10.07.2018г. на рассмотрении дела присутствовали: представитель ООО «Кадастровое бюро» по доверенности №01/18 от 10.01.2018г. – <...>., представитель ГБУ РБ «Государственная кадастровая оценка и техническая инвентаризация» по доверенности №49 от 28.05.2018г. – <...>

  От ООО «Кадастровое бюро» поступили письменные пояснения (вх. №9958 от 10.07.2018г.), согласно которым: «…изготовление исполнительной учетно-технической документации в формах, согласованных с собственниками (владельцами), в том числе и по формам технических паспортов для различных целей, считается коммерческой деятельностью…что касается организаций технической инвентаризации, они, с даты отмены соответствующих нормативных актов по техническому учету и технической инвентаризации объектов капитального строительства, являются такими же коммерческими организациями, которые осуществляют свою деятельность в форме унитарных предприятий на свободном рынке кадастровых и иных услуг, в том числе в сфере изготовления инвентаризационно-технической документации».

 Также от ООО «Кадастровое бюро» поступили документы (вх. №9958 от 10.07.2018г.): копия Устава, копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица, копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, копия решения №12 от 27.01.2017г., копия договора аренды от 25.12.2017г., копия трудового договора №6-ТД от 10.01.2018г., копия выписки из протокола №13 от 11.04.2018г., копия полиса, копия трудового договора №5-ТД от 09.08.2017г., копия выписки из реестра членов ассоциации №284 от 29.09.2018г.

Комиссией принято решение об отложении рассмотрения дела на другую дату в связи с необходимостью получения дополнительной информации. 

23.07.2018г. на рассмотрении дела присутствовали: представитель ООО «Кадастровое бюро» по доверенности №01/18 от 10.01.2018г. – <...>, представитель ГБУ РБ «Государственная кадастровая оценка и техническая инвентаризация» по доверенности №49 от 28.05.2018г. – <...>

  От ООО «Кадастровое бюро» поступили письменные пояснения (вх. №10521 от 23.07.2018г.), согласно которым: «…предоставить согласованный макет информационного баннера не можем, так как его изначально не было и данный баннер является информационным стендом. Данный стенд мы заказали в сентябре 2016г. и разместили в октябре 2016г., в подтверждении прикладываем договор на изготовление РИМ №56 от 01.01.2016г. и скрин копию переписки с электронной почты ООО «Кадастровое бюро» от 27.10.2016г…Указанные в информационном стенде сведения о видах работ нами выполнялись, что подтверждают приложенные копии договоров…В наших договорах 2016г. присутствует формулировка «…и сопровождение получения кадастрового паспорта на …» в связи с тем, что в 2016г. действовал №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», согласно которому кадастровый инженер мог отправлять заявления о кадастровом учете объектов недвижимости от своего имени. И поэтому «…и сопровождение получения кадастрового паспорта на…» прописывалось в договорах».

 Также от  ООО «Кадастровое бюро» поступили документы (вх. №10521 от 23.07.2018г.): копия договора на изготовление РИМ №56 от 01.01.2016г., скрин-шоты электронной переписки, копия письма №968 от 18.07.2018г., копия письма №969 от 18.07.2018г., копия договора №121/17/1 оказания возмездных услуг от 20.11.2017г., копия договора №118/17/1 оказания возмездных услуг от 14.11.2017г., копия договора №111/17/1 оказания возмездных услуг от 16.10.2017г., копия договора №214/16/1 оказания возмездных услуг от 19.12.2016г., копия договора №211/16/1 оказания возмездных услуг от 05.12.2016г., копия договора №032/18/1 оказания возмездных услуг от 04.05.2018г., копия договора №59/16/1 оказания возмездных услуг от 29.03.2016г., фотография.

 От ГБУ РБ «Государственная кадастровая оценка и техническая инвентаризация» поступили письменные пояснения (вх. №10525 от 23.07.2018г.), согласно которым: «…проведение технической инвентаризации прямо предусмотрено Жилищным Кодексом РФ. Технический паспорт является документом, содержащим техническую и иную информацию о жилых помещениях, оформление которого предусмотрено Жилищным кодексом РФ. Так ст.ст. 23,26 ЖК РФ предусматривает проведение технической инвентаризации в целях перевода нежилого помещения в жилое, при проведении переустройства и перепланировки жилого помещения. Исходя из статей Налогового кодекса технический паспорт и сведения, содержащиеся в нем применяется и учитываются при налогообложении (ст. 346.27 НК РФ: «В целях настоящей главы к инвентаризационным и правоустанавливающим документам относятся любые имеющиеся у организации или индивидуального предпринимателя документы на объект стационарной сети…технический паспорт на нежилое помещение, планы, схемы, экспликации…; п.25 ст. 381 НК РФ…дата производства железнодорожного подвижного состава определяется на основании технических паспортов».

 Комиссией принято решение о продлении срока рассмотрения дела, об отложении рассмотрения дела на другую дату в связи с необходимостью получения дополнительной информации. 

16.08.2018г. на рассмотрении дела присутствовали: представитель ООО «Кадастровое бюро» по доверенности №01/18 от 10.01.2018г. – <...>. Представитель ГБУ РБ «Государственная кадастровая оценка и техническая инвентаризация» по доверенности №212 от 05.12.2017г. – <...>., который подтвердил позицию, изложенную ранее 

  От ООО «Кадастровое бюро» поступили письменные пояснения (вх. №11791 от 16.08.2018г.), согласно которым: «…ст.23,26 ЖК РФ, приводимые заявителем, как предусматривающие проведение технической инвентаризации, не могут быть доказательством, т.к: (ст.23 ЖК РФ «порядок перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение» и ст.26 ЖК РФ «основание проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения» не содержит упоминание о технической инвентаризации и о том кто имеет права ее проводить, только указывается, перечень документов от собственника помещения). Ст. 346.27 НК РФ: «В целях настоящей главы к инвентаризационным и правоустанавливающим документам относятся любые имеющиеся у организации или индивидуального предпринимателя документы на объект стационарной сети…технический паспорт на нежилое помещение, планы, схемы, экспликации…; п.25 ст. 381 НК РФ…дата производства железнодорожного подвижного состава определяется на основании технических паспортов, которые БТИ не изготавливает.  ГКН существовал до вст.в силу с 01.01.2017г ФЗ № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости». С 01.01.2017г. данные из ЕГРП и ГКН объединены в ЕГРН… выписка из ЕГРН, кадастровый паспорт и кадастровая выписка были заменены на Выписку из ЕГРН. … В законе не прописывается, что понятие кадастрового паспорта отменяется или запрещается. Таким образом, ООО «Кадастровое бюро» не распространяет не соответствующее  истине утверждения о товаре, не вводит потребителя в заблуждение…».

Также от ООО «Кадастровое бюро» поступили документы (вх. №11791 от 16.08.2018г.): копия прайса, распечатка с сайта «Мои документы», распечатка с портала Государственных услуг, копия решения Белебеевского городского суда по делу № 2-1582/2016, копия решения Белебеевского городского суда по делу № 2-272/2017, копия решения Белебеевского городского суда по делу № 2-698/2017, копия искового заявления по делу А07-930/2018, копия искового заявления по делу 2-272/2017, копия решения Арбитражного суда по делу А07-930/2017, копия договора 023/17/1 от 19.04.2017г., копия дополнительного соглашения № 1 от 15.05.2017г. к договору 023/17/1 от 19.04.2017г.

22.08.2018г. на рассмотрении дела присутствовал представитель ГБУ РБ «Государственная кадастровая оценка и техническая инвентаризация» по доверенности №212 от 05.12.2017г. – <...>., который подтвердил позицию, изложенную ранее.

От ГБУ РБ «Государственная кадастровая оценка и техническая инвентаризация» поступили письменные пояснения (вх.№ 12023 от 22.08.2018г.) согласно которым: «… технический паспорт изготовленный «Кадастровым БЮРО» был представлен нам собственником дома для получения справки в банк на продажу. Поскольку соответствующую справку мы выдаем только после обследования, нам пришлось изготовить собственный технический паспорт после чего оформить необходимые заказчику документы».

От ООО «Кадастровое бюро» поступил ответ (вх.№ 12001 от 21.08.2018г.), согласно которому: «заказчиком технического паспорта №8001 от 23.04.2018г. по адресу: г. Белебей, ул. Родниковая д.4А является гр. <...>, зарегистрированный по адресу: <...>».

Комиссией принято решение об отложении рассмотрения дела на другую дату, о привлечении гр. <...>. к рассмотрению дела, в качестве заинтересованного лица.

12.09.2018г. на рассмотрении дела присутствовал представитель ООО «Кадастровое бюро» по доверенности №01/18 от 10.01.2018г. – <...>.

         От ООО «Кадастровое бюро» поступили документы (вх. №13077 от 12.09.2018г.): сопроводительное письмо, копия договора №184/16/1 оказания возмездных услуг от 14.09.2016г., копия дополнительного соглашения №1 от 15.02.2017г., копия акта сдачи-приемки выполненных работ от 28.03.2017г., копия технического паспорта, копия договора №120/16/1 оказания возмездных услуг от 08.07.2016г., копия акта сдачи-приемки выполненных работ от 25.11.2016г., копия кадастрового паспорта, копия договора №049/18/1 оказания возмездных услуг от 14.06.2018г., копия акта-приемки выполненных работ от 18.06.2018г.

Запрашиваемая информация от гр. <...>. в Управление не поступала.

         Почтовое уведомление о надлежащем извещении гр. <...> о месте и времени рассмотрения дела вернулось в Управление с пометкой о вручении.

         Комиссией принято решение об отложении рассмотрения дела на другую дату.

       20.09.2018г. на рассмотрении дела присутствовал представитель ООО «Кадастровое бюро» по доверенности №01/18 от 10.01.2018г. – <...>, представитель ГБУ РБ «Государственная кадастровая оценка и техническая инвентаризация» по доверенности №212 от 05.12.2017г. – <...>.

        Гр. <...> на рассмотрение дела не явился, запрашиваемая информация в Управление не поступала. 

        От ГБУ РБ «Государственная кадастровая оценка и техническая инвентаризация» поступили документы (вх. №13503 от 20.09.2018г.): копия заявления гр. <...>  копия заявления, копия акта приема-передачи выполненных работ к договору №908 от 19.06.2018г., копия договора подряда по заявке №908 от 19.06.2018г.

         Анализ материалов дела показал, что от ГБУ РБ «Государственная кадастровая оценка и техническая инвентаризация» (исх. №736-03 от 25.06.2018г.) (вх. №9217 от 25.06.2018г.), поступило обращению по факту размещения рекламы, размещенной 20.06.2018г. на фасаде здания, расположенного по адресу: РБ, г. Белебей, ул. Революционеров д.5, рекламодатель – ООО «Кадастровое бюро» (РБ, г. Белебей, ул. Революционеров, д.5).

           Реклама: «Кадастровые услуги. Межевой план, технический план, технический паспорт <...> кадастровый паспорт <...> вынос и закрепление границ на местности, заключение кадастрового инженера. Тел. 8 (965) 937-02-22, 8 (34786) 5-11-37», размещенная 20.06.2018г. на фасаде здания, расположенного по адресу: РБ, г. Белебей, ул. Революционеров д.5, рекламодатель – ООО «Кадастровое бюро» (РБ, г. Белебей, ул. Революционеров, д.5), имеет признаки нарушения пункта 3 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" в части того, что:

     - недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока.

     Согласно обращению  ГБУ РБ «Государственная кадастровая оценка и техническая инвентаризация» (исх. №736-03 от 25.06.2018г.) (вх. №9217 от 25.06.2018г.): «…ГБУ РБ «ГКО и ТИ» располагает копией технического паспорта на жилой дом, изготовленного ООО «Кадастровое бюро». Пунктом 3 Положения о государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.10.1997 №1301 (далее – Положение) предусмотрено, что Технический учет жилищного фонда возлагается на специализированные государственные и муниципальные организации технической инвентаризации – унитарные предприятия, службы управления, центры, бюро (далее именуются – БТИ). Организационно- правовая форма общества с ограниченной ответственностью «Кадастровое бюро» свидетельствует о том, что данное юридическое лицо не является специализированной государственной или муниципальной организацией, следовательно, не может осуществлять деятельность по технической инвентаризации объектов жилищного фонда».

   В соответствии со статьей 38 Федерального закона "О рекламе",  ответственность за нарушение требований, установленных п.3 ч. 3 ст. 5 указанного закона несет рекламодатель.       

  Также указанная реклама имеет признаки нарушения части 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" в части того, что:

- не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.     

          В соответствии со статьей 38 Федерального закона "О рекламе",  ответственность за нарушение требований, установленных ч. 7 ст. 5 указанного закона несет рекламодатель.

         В силу п. 3 Положения о государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.10.1997 №1301, государственный учет жилищного фонда в Российской Федерации включает в себя технический учет, официальный статистический учет и бухгалтерский учет. Технический учет жилищного фонда возлагается на специализированные государственные и муниципальные организации технической инвентаризации – унитарные предприятия, службы, управления, центры, бюро.

           Действующим документом в области технической инвентаризации является Положение о государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации № 1301 от 13.10.1997, в редакции Постановлений Правительства Российской Федерации от 30.04.2009 № 388, от 30.01.2013 № 67, установившее, что основу государственного учета жилищного фонда составляет технический учет, осуществляемый в порядке, установленном нормативными правовыми актами в сфере государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства.

          В соответствии с частью 4 статьи 19 Жилищного кодекса Российской Федерации жилищный фонд подлежит государственному учету в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

          В силу части 5 названной статьи государственный учет жилищного фонда наряду с иными формами его учета должен предусматривать проведение технического учета жилищного фонда, в том числе его техническую инвентаризацию и техническую паспортизацию (оформлением технических паспортов жилых помещений – документов, содержащих техническую и иную информацию о жилых помещениях, связанную с обеспечением соответствия жилых помещений установленным требованиям).

           Организационно-правовая форма общества с ограниченной ответственностью «Кадастровое бюро» свидетельствует о том, что данное юридическое лицо не является специализированной государственной или муниципальной организацией, следовательно, не может осуществлять деятельность по технической инвентаризации объектов жилищного фонда.

         Согласно п. 14 Положения, учетно-техническая, оценочная и правоустанавливающая документация жилищного фонда, включая технические паспорта, регистрационные книги, копии зарегистрированных документов, сформированные в инвентарные дела и иные инвентаризационные документы, хранятся в архиве БТИ, а также в объединенном архиве Федерального агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству.

          Архивы БТИ относятся к государственному архивному фонду Российской Федерации и являются федеральной собственностью, находящейся в пользовании субъектов Российской Федерации.

         Согласно ст. 5 Федерального закона от 22.10.2004 №125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» вся градостроительная документация входит в состав Архивного фонда Российской Федерации.

         Технический паспорт является результатом проведения технической инвентаризации для постановки объекта на технический учет, в целях осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение, при проведении переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, определения технических характеристик и состояния объекта, расчета аренды помещений, оформления наследства, выдела доли и т.п.

           Форма технического паспорта здания (строения) утверждена Приложением 12 к Инструкции о проведении учета жилищного фонда в Российской Федерации, утвержденной приказом Минземстроя Российской Федерации от 04.08.1998 № 37.

           Технический план и технический паспорт не являются тождественными либо взаимозаменяемыми документами.

           Таким образом, ни организации иной организационно-правовой формы, кроме БТИ, выполняющие кадастровые работы, ни кадастровые инженеры, осуществляющие свою деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, на выполнение работ по технической инвентаризации жилых помещений не уполномочены.

          Также содержание вышеуказанной рекламы предусматривает изготовление кадастрового паспорта.

          Частью 6 статьи 62 Федерального закона от 13.07.2015 №218-Фз «О государственной регистрации недвижимости» предусмотрено, что сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, предоставляются в форме электронного документа или в форме документа на бумажном носителе в виде копии документа, на основании которого сведения внесены в Единый государственный реестр недвижимости, выписки из Единого государственного реестра недвижимости или ином виде, установленном органом нормативно-правового регулирования.

           В ходе рассмотрения дела ООО «Кадастровое бюро» не представлены документы, подтверждающие фактическое изготовление кадастрового паспорта, однако, указание на предоставление данной услуги размещено в спорной рекламе, что также может ввести потребителя рекламы в заблуждение.

          Согласно пункту 1 статьи 3 Закона о рекламе, под рекламой понимается информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

        Под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникшего по поводу реализации объекта рекламирования. Такой признак рекламной информации, как предназначенность для неопределенного круга лиц, означает отсутствие в рекламе указания о неком лице или лицах, для которых реклама создана и на восприятие которых реклама направлена.

         Реклама размещалась на фасаде здания, расположенного по адресу: РБ, г. Белебей, ул. Революционеров д.5. Таким образом, установлено, что место и способ распространения рассматриваемой рекламы является общедоступным для неопределенного круга лиц потребителей рекламы.

        В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о рекламе, под объектом рекламирования понимается товар, средство индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

          В соответствии с пунктом 3 статьи 3 Закона о рекламе товаром является продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Согласно пункту 2 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» (далее — Постановление), при анализе информации на предмет наличия в ней признаков рекламы, необходимо учитывать, что размещение отдельных сведений, очевидно вызывающих у потребителя ассоциацию с определенным товаром, имеющее своей целью привлечение внимания к объекту рекламирования, должно рассматриваться как реклама этого товара, поскольку в названных случаях для привлечения внимания и поддержания интереса к товару достаточно изображения части сведений о товаре (в том числе товарного знака).

         В настоящем случае, объектом рекламирования являются услуги, предоставляемые ООО «Кадастровое бюро».

         На основании изложенного, Комиссией установлено, что спорная информация является рекламой.

         Согласно части 1 статьи 5 Закона о рекламе, реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

          Следовательно, указанная реклама: «Кадастровые услуги. Межевой план, технический план, технический паспорт <...> кадастровый паспорт <...> вынос и закрепление границ на местности, заключение кадастрового инженера. Тел. 8 (965) 937-02-22, 8 (34786) 5-11-37», размещенная 20.06.2018г. на фасаде здания, расположенного по адресу: РБ, г. Белебей, ул. Революционеров д.5, рекламодатель – ООО «Кадастровое бюро» (РБ, г. Белебей, ул. Революционеров, д.5) нарушает пункт 3 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" в части того, что:

      - недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока.

           В соответствии со статьей 38 Федерального закона "О рекламе",  ответственность за нарушение требований, установленных п.3 ч. 3 ст. 5 указанного закона несет рекламодатель. 

Также указанная реклама нарушает часть 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" в части того, что:

- не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.     

В данном случае, потребитель рекламы вводится в заблуждение из-за отсутствия части  существенной информации, а именно факт того, что ООО «Кадастровое бюро» не имеет права на изготовление технических паспортов на объекты жилищного фонда и фактически не изготавливает кадастровые паспорта. 

В соответствии со статьей 38 Федерального закона "О рекламе",  ответственность за нарушение требований, установленных ч. 7 ст. 5 указанного закона несет рекламодатель.        

         В связи с тем, что на момент вынесения решения не было представлено документов, подтверждающих устранение нарушения законодательства о рекламе, Комиссией принято решение о выдаче предписания ООО «Кадастровое бюро».

          Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии Башкортостанского УФАС России 20.09.2018г.

Согласно ч.1 ст.14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама или отказ от контррекламы) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от четырех до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста до пятисот тысяч рублей.

В связи с тем, что нарушение законодательства РФ о рекламе влечет административную ответственность, Управлением вынесено определение о возбуждении дела (исх. №6/11941 от 20.09.2018г.) об административном правонарушении и проведении административного расследования по ч.1 ст. 14.3 КоАП РФ в отношении ООО «Кадастровое бюро», назначено на 08 октября 2018г. в 14 часов 30 минут, по адресу: г. Уфа, ул. Пушкина, д.95 каб. 524.

           08.10.2018г. в отношении ООО «Кадастровое бюро» в присутствии представителя Общества по доверенности №04/18 от 08.10.2018г. – <...> составлен протокол об административном правонарушении №АР-80-18 (исх.№6/12817 от 08.10.2018г.). <...>заявлено ходатайство о рассмотрении дела 08.10.2018г., ходатайство удовлетворено.

Событие административного правонарушения вменяемое ООО «Кадастровое бюро» выражается в распространении ненадлежащей рекламы: «Кадастровые услуги. Межевой план, технический план, технический паспорт <...> кадастровый паспорт <...> вынос и закрепление границ на местности, заключение кадастрового инженера. Тел. 8 (965) 937-02-22, 8 (34786) 5-11-37», размещенной 20.06.2018г. на фасаде здания, расположенного по адресу: РБ, г. Белебей, ул. Революционеров д.5.

Объект правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст 14.3 КоАП РФ – отношения в области получения потребителем достоверной рекламы, соответствующей требованиям законодательства РФ о рекламе.

Субъект правонарушения - Общество с ограниченной ответственностью «Кадастровое бюро» (ОГРН 1140280001564, ИНН/КПП 0278207819/025501001, юридический адрес: Республика Башкортостан, г. Белебей, ул. Коммунистическая, д.33).

Объективная сторона данного правонарушения состоит в распространении ненадлежащей рекламы, недопустимой с точки зрения законодательства РФ о рекламе.

Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной в форме умысла. У ООО «Кадастровое бюро» имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Таким образом, состав административного правонарушения имеется.

Место совершения административного правонарушения – Республика Башкортостан.

Время совершения административного правонарушения – 20.06.2018г.

В силу ч.1 ст. 4.1.1 КоАП РФ, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса.

Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

На основании статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к категории субъектов малого и среднего предпринимательства относятся внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, крестьянские (фермерские) хозяйства.

Согласно сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства (номер – ЮЭ9965-18-4397683 от 08.10.2018г.), ООО «Кадастровое бюро»  относится к категории субъекта малого и среднего предпринимательства – микропредприятие.

В материалах дела №АР-80-18 отсутствует информация о привлечении ООО «Кадастровое бюро» к административной ответственности по статье 14.3 КоАП РФ ранее, что также было отраженно представителем Общества в протоколе об административном правонарушении. Данная реклама распространялась только на территории Республики Башкортостан.

Данное правонарушение не повлекло за собой причинение вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также имущественного ущерба.

Руководствуясь статьями 2.10, 4.1, 4.1.1, 4.2, 4.4, ч.1 ст. 14.3, 23.48, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать Общество с ограниченной ответственностью «Кадастровое бюро» (ОГРН 1140280001564, ИНН/КПП 0278207819/025501001, юридический адрес: Республика Башкортостан, г. Белебей, ул. Коммунистическая, д.33) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.3 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде предупреждения.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5 КоАП РФ, вынесенное должностным лицом – в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

В соответствии с частью 2 статьи 30.1 КоАП РФ в случае, если жалоба на постановление по делу об административном правонарушении поступила в суд или вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, жалобу рассматривает суд.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.2 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.2 КоАП РФ жалоба может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

Временно исполняющий обязанности

заместителя руководителя

<...>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны