Предупреждение б/н Постановление о вынесении предупреждения по делу № АР-03-18 ... от 13 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Должностному лицу – директору ООО «Кадастровое бюро»

<...>

<...>

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о вынесении предупреждения по делу № АР-81-18 об административном правонарушении

 

13.11.2018г.

г. Уфа, ул. Пушкина, д. 95

 

Я, заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан – начальник отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы Дудина Ю.А., рассмотрев материалы дела №Р-50-18, материалы дела об административном правонарушении №АР-81-18, в отношении должностного лица –директора ООО «Кадастровое бюро» <...> (права и обязанности разъяснены) (<...>решение №12 от 27.01.2017г.),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В соответствии со статьей 1 Федерального закона «О рекламе» целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в РФ единства экономического пространства, реализация права потребителей на

получение добросовестной и достоверной рекламы,  создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства РФ о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

Целью любого закона является защита и охрана определенных общественных интересов. Включение законодателем в цели Федерального закона «О рекламе» предотвращения и пресечения ненадлежащей рекламы, говорит о том, что распространение такой рекламы уже является угрозой общественным интересам, охраняемым данным законом.

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступило обращение ГБУ РБ «Государственная кадастровая оценка и техническая инвентаризация» (исх. №736-03 от 25.06.2018г.) (вх. №9217 от 25.06.2018г.), во попросу распространения рекламы, размещенной 20.06.2018г. на фасаде здания, расположенного по адресу: РБ, г. Белебей, ул. Революционеров д.5, рекламодатель – ООО «Кадастровое бюро» (РБ, г. Белебей, ул. Революционеров, д.5).

          Реклама:«Кадастровые услуги. Межевой план, технический план, технический паспорт <...> кадастровый паспорт <...> вынос и закрепление границ на местности, заключение кадастрового инженера. Тел. 8 (965) 937-02-22, 8 (34786) 5-11-37», размещенная 20.06.2018г. на фасаде здания, расположенного по адресу: РБ, г. Белебей, ул. Революционеров д.5, рекламодатель – ООО «Кадастровое бюро» (РБ, г. Белебей, ул. Революционеров, д.5), нарушает пункт 3 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" в части того, что:

     - недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока.

     Согласно обращению  ГБУ РБ «Государственная кадастровая оценка и техническая инвентаризация» (исх. №736-03 от 25.06.2018г.) (вх. №9217 от 25.06.2018г.): «…ГБУ РБ «ГКО и ТИ» располагает копией технического паспорта на жилой дом, изготовленного ООО «Кадастровое бюро». Пунктом 3 Положения о государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.10.1997 №1301 (далее – Положение) предусмотрено, что Технический учет жилищного фонда возлагается на специализированные государственные и муниципальные организации технической инвентаризации – унитарные предприятия, службы управления, центры, бюро (далее именуются – БТИ). Организационно- правовая форма общества с ограниченной ответственностью «Кадастровое бюро» свидетельствует о том, что данное юридическое лицо не является специализированной государственной или муниципальной организацией, следовательно, не может осуществлять деятельность по технической инвентаризации объектов жилищного фонда».

   В соответствии со статьей 38 Федерального закона "О рекламе",  ответственность за нарушение требований, установленных п.3 ч. 3 ст. 5 указанного закона несет рекламодатель.       

  Также указанная реклама нарушает часть 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" в части того, что:

- не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.     

В соответствии со статьей 38 Федерального закона "О рекламе",  ответственность за нарушение требований, установленных ч. 7 ст. 5 указанного закона несет рекламодатель.    

В соответствии с п. 1 ст. 3 Закона о рекламе, реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Вышеуказанная информация содержит все правовые признаки рекламы:

- адресована неопределенному кругу лиц;

- направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему, и его продвижение на рынке.

Комиссией Башкортостанского УФАС России принято решение о признании рекламы ненадлежащей, так как она нарушает часть 7 статьи 5,  пункт 3 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".

В связи с тем, что на момент вынесения решения не были представлены документы, подтверждающие устранение нарушения, Комиссией принято решение выдать ООО «Кадастровое бюро» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе; передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении ООО «Кадастровое бюро», должностного лица ООО «Кадастровое бюро».

Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии Башкортостанского УФАС России 20.09.2018г.

Согласно ч.1 ст.14.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух до двух с половиной тысяч рублей; на должностных лиц - от четырех до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста до пятисот тысяч руб.

В связи с тем, что нарушение законодательства РФ о рекламе влечет административную ответственность, Управлением, вынесено определение о возбуждении дела (исх. №6/11943 от 20.09.2018г.) об административном правонарушении и проведении административного расследования по ч.1 ст. 14.3 КоАП РФ в отношении должностного лица – директора ООО «Кадастровое бюро» <...>, назначена дата для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении на 08 октября 2018г. по адресу: г. Уфа, ул. Пушкина, д.95 каб. 524.

08.10.2018г. в отношении должностного лица – директора ООО «Кадастровое бюро» <...> составлен протокол №АР-81-18 об административном правонарушении (исх. №6/12815 от 08.10.2018г.). Уведомление о надлежащем извещении должностного лица – директора ООО «Кадастровое бюро» <...> вернулось в управление. Назначена дата рассмотрения дела об административном правонарушении – 18.10.2018.

08.10.2018 присутствовала <...> - представитель должностного лица – директора ООО «Кадастровое бюро» <...> (по общей доверенности № 05/18 от 01.10.2018).

09.10.2018 в Управление поступил протокол по делу об административном правонарушении № АР-81-18 с объяснениями должностного лица – директора ООО «Кадастровое бюро» <...>, содержащими просьбу рассмотреть дело в назначенную ранее дату - 18.10.2018.

18.10.2018 должностное лицо – директор ООО «Кадастровое бюро» <...>(либо ее представитель) на рассмотрение дела не явилась. Назначена новая дата рассмотрения дела.

30.10.2018г. от директора ООО «Кадастровое бюро» <...> поступило ходатайство (вх. №15633 от 30.10.2018г.) о рассмотрении дела, назначенного на 13.11.2018г., без ее участия.

13.11.2018г. должностное лицо – директор ООО «Кадастровое бюро» <...> на рассмотрение дела не явилась. Заявленное ходатайство (вх. №15633 от 30.10.2018г.) удовлетворено.

Событие административного правонарушения вменяемое должностному лицу – директору ООО «Кадастровое бюро» <...>выражается в распространении ненадлежащей рекламы: «Кадастровые услуги. Межевой план, технический план, технический паспорт <...> кадастровый паспорт <...> вынос и закрепление границ на местности, заключение кадастрового инженера. Тел. 8 (965) 937-02-22, 8 (34786) 5-11-37», размещенной 20.06.2018г. на фасаде здания, расположенного по адресу: РБ, г. Белебей, ул. Революционеров д.5.

Объект правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст 14.3 КоАП РФ – отношения в области получения потребителем достоверной рекламы, соответствующей требованиям законодательства РФ о рекламе.

Субъект правонарушения – должностное лицо – директор ООО «Кадастровое бюро» <...> (<...> решение №12 от 27.01.2017г.).

Объективная сторона данного правонарушения состоит в распространении ненадлежащей рекламы, недопустимой с точки зрения законодательства РФ о рекламе.

Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной в форме умысла. У должностного лица – директора ООО «Кадастровое бюро» <...> имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Таким образом, состав административного правонарушения имеется.

Место совершения административного правонарушения – Республика Башкортостан.

Время совершения административного правонарушения – 20.06.2018г.

 

В силу ч.1 ст. 4.1.1 КоАП РФ, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса.

Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

На основании статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к категории субъектов малого и среднего предпринимательства относятся внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, крестьянские (фермерские) хозяйства.

Согласно сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства (номер – ЮЭ9965-18-4624870 от 13.11.2018г.), ООО «Кадастровое бюро», должностным лицом которого является директор <...>., относится к категории субъекта малого и среднего предпринимательства – микропредприятие.

В материалах дела №АР-81-18 отсутствует информация о привлечении ООО «Кадастровое бюро», а также должностных лиц ООО «Кадастровое бюро» к административной ответственности по статье 14.3 КоАП РФ ранее, что также было отраженно в протоколе. Данная реклама распространялась только на территории Республики Башкортостан.

Данное правонарушение не повлекло за собой причинение вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также имущественного ущерба.

Руководствуясь статьями 2.4, 4.1, 4.1.1, 4.2, 4.4, ч.1 ст. 14.3, 23.48, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать должностное лицо – директора ООО «Кадастровое бюро» <...> (<...> решение №12 от 27.01.2017г.) виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде предупреждения.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5 КоАП РФ, вынесенное должностным лицом – в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

В соответствии с частью 2 статьи 30.1 КоАП РФ в случае, если жалоба на постановление по делу об административном правонарушении поступила в суд или вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, жалобу рассматривает суд.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.2 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.2 КоАП РФ жалоба может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

Заместитель руководителя

<...>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны