Решение б/н Решение и предписание по делу №Р-15-17 от 19 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

(по делу №Р-15-17)

 

14.04.2017г.

г.Уфа, ул.Пушкина, 95

 

Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

<...> – заместитель руководителя – начальник отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;

Члены Комиссии:

<...> - главный специалист-эксперт отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;

<...> – ведущий специалист-эксперт отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;

          рассмотрев в присутствии <...> дело №Р-15-17 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно рекламу, размещенную на фасаде здания по адресу: <...>, следующего содержания: «АЛОХА КОФЕ. Лучший кофе на этой улице*», рекламодатель – <...>,

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии со статьей 1 Федерального закона «О рекламе» целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в РФ единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы,  создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства РФ о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

Целью любого закона является защита и охрана определенных общественных интересов. Включение законодателем в цели Федерального закона «О рекламе» предотвращения и пресечения ненадлежащей рекламы, говорит о том, что распространение такой рекламы уже является угрозой общественным интересам, охраняемым данным законом.

Согласно пункту 6.1.1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы  (приложение №1 к приказу ФАС России от 23.07.2015 №649/15) территориальный орган осуществляет контроль за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями законодательства о рекламе.

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступило обращение заявителя б/н от 27.02.2017г. (вх.№2860 от 06.03.2017г.) по поводу рекламы, размещенной на фасаде здания, расположенного по адресу <...>, рекламодатель – <...>.

Реклама: «АЛОХА КОФЕ. Лучший кофе на этой улице*», размещенная на фасаде здания, расположенного по адресу <...>, рекламодатель – <...> имеет признаки нарушения части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в части того, что:

 - не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В соответствии со статьей 38 Федерального закона «О рекламе»,  ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5 указанного закона, несет рекламодатель.

Согласно обращению заявителя б/н от 27.02.2017г.  (вх.№2860 от 06.03.2017г.), указанная реклама вводит потребителя рекламы в заблуждение.

27.03.2017г. <...> на рассмотрение дела не явился. Почтовое уведомление о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела в Управление не поступало.

От <...> поступило ходатайство (вх. №3768 от 27.03.2017г.) об отложении рассмотрения дела на другую дату. Ходатайство удовлетворено.

Комиссией принято решение о продлении срока рассмотрения дела и об отложении рассмотрения дела на другую дату.

14.04.2017г. на рассмотрении дела присутствовал <...>.

От <...> поступили письменные пояснения (вх. №4812 от 14.04.2017г.), согласно которым: «макет рекламы был разработан самостоятельно. На основании договора аренды я являюсь арендатором помещения по адресу:<...>».

Также от <...> поступили документы (вх. № 4812 от 14.04.2017г.): копия договора аренды нежилого помещения №13/16 от 21.09.2016г., копия акта приема-передачи от 21.09.2016г., копия эскизного проекта, копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве ИП серия <...>, копия свидетельства о постановке на учет лица по месту жительства серия <...>, фотография рекламы.

Анализ материалов дела показал, что в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступило обращение заявителя б/н от 27.02.2017г. (вх.№2860 от 06.03.2017г.) по поводу рекламы, размещенной на фасаде здания, расположенного по адресу <...>, рекламодатель – <...>.

Реклама: «АЛОХА КОФЕ. Лучший кофе на этой улице», размещенная на фасаде здания, расположенного по адресу <...>, рекламодатель – <...> нарушает  часть 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в части того, что:

 - не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Согласно обращению заявителя б/н от 27.02.2017г.  (вх.№2860 от 06.03.2017г.), указанная реклама вводит потребителя рекламы в заблуждение.

В соответствии со статьей 38 Федерального закона «О рекламе»,  ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5 указанного закона, несет рекламодатель.

           В соответствии с п. 1 ст. 3 Закона о рекламе, реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

           Вышеуказанная информация содержит все правовые признаки рекламы:

  - размещена на фасаде здания;

           - адресована неопределенному кругу лиц;

           -направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования – кофейне «АЛОХА КОФЕ», формирование и поддержание интереса к нему, и его продвижение на рынке.          

В связи с тем, что на момент вынесения решения не было представлено документов, подтверждающих устранение нарушения законодательства о рекламе, Комиссией принято решение о выдаче предписания - <...> о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии Башкортостанского УФАС России 14.04.2017г.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу: «АЛОХА КОФЕ. Лучший кофе на этой улице», размещенную на фасаде здания, расположенного по адресу <...>, рекламодатель – <...>, так как она нарушает часть 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

2. В соответствии с п.44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, выдать <...> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно прекратить распространение ненадлежащей рекламы: АЛОХА КОФЕ. Лучший кофе на этой улице», размещенной на фасаде здания, расположенного по адресу <...>, рекламодатель – <...>, так как она должна соответствовать требованиям части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Башкортостанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Решение изготовлено в полном объеме 19.04.2017г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии

<...>

 

<...>

 

<...>

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

(по делу №Р-15-17)

14.04.2017г.

г.Уфа, ул.Пушкина, 95

 

Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

<...> –  заместитель руководителя – начальник отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;

Члены Комиссии:

<...> - главный специалист-эксперт отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;

<...> – ведущий специалист-эксперт отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;

на основании своего решения от 14.04.2017г. по делу №Р-15-17 о признании ненадлежащей рекламы: «АЛОХА КОФЕ. Лучший кофе на этой улице*», размещенной на фасаде здания, расположенного по адресу <...>, рекламодатель – <...> и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. <...> прекратить распространение ненадлежащей рекламы: «АЛОХА КОФЕ. Лучший кофе на этой улице*», размещенной на фасаде здания, расположенного по адресу <...>, рекламодатель – <...>, так как она должна соответствовать требованиям части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

2. Во исполнение предписания <...> необходимо представить в Башкортостанское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания не позднее пяти дней со дня исполнения предписания.

Срок исполнения предписания – 01.05.2017г.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Башкортостанское УФАС России вправе привлечь к административной ответственности в соответствии со статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии

<...>

 

<...>

 

<...>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны