Постановление б/н Постановление № 21 от 23 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Департамент здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 21

о прекращении производства по делу об административном правонарушении

№ 003-17-АП  

 

10 марта 2017 года                                                                                             

 

Место рассмотрения:

Белгородское УФАС России,

г. Белгород, ул. Преображенская, 82.                                                            

 

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 003-17-АП, по ч. 4 ст. 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

 

УСТАНОВИЛ:

В Белгородское УФАС России из Прокуратуры Белгородской области поступила информация о нарушениях Закона о контрактной системе, допущенных департаментом здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области при исполнении контракта, заключенного по итогам электронного аукциона: «Поставка изделия медицинской техники – Реанимобиль в комплекте для ОГБУЗ «Городская больница № 2 г. Белгорода»» на поставку легкового автомобиля (закупка № 0126200000416000370) (далее – Электронный аукцион).

В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт.

Согласно ч. 2 ст. 34 Закона о контрактной системе при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.

Из ч. 7 ст. 95 Закона о контрактной системе следует, что при исполнении контракта по согласованию заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) допускается поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте.

15.04.2016 между департаментом здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области и ООО «Корпорация ТМ» заключен контракт № Ф.2016.48705 (реестровый № 2312316211016000660) на поставку изделия медицинской техники – Реанимобиль в комплекте для ОГБУЗ «Городская больница № 2 г. Белгорода» (далее – Контракт).

Согласно п. 1.1 заключенного контракта поставщик обязуется поставить изделие медицинской техники – Реанимобиль в комплекте в соответствии с извещением о прикреплении, спецификацией поставляемого товара, являющихся неотъемлемой частью настоящего контракта.

21.06.2016 между заказчиком и поставщиком заключено дополнительное соглашение № 1 о внесении изменений в приложение № 2 «Спецификация» к заключенному Контракту.

Изменение условий контракта, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок указывает на событие административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При проведении административного расследования установлено следующее.

ООО «Корпорация ТМ» в адрес заказчика направило предложение об изменении условий Контракта и поставке иных товаров (сейфа, носилок, сумки медицинской) с улучшенными характеристиками.

Приказом департамента здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области от 21.06.2016 № 712 создана комиссия для рассмотрения предложения ООО «Корпорация ТМ».

21.06.2016 вышеуказанная комиссия приняла предложение поставщика о внесении изменений в Контракт.

В ответ на определение об истребовании дополнительных материалов по делу об административном правонарушении № 003-17-АП ООО «Корпорация ТМ» направило письменные пояснения, согласно которым, предложенные к поставке носилки YDC – 5P имеют две пары колес и двое полозьев, что дает возможность выполнять транспортировку одному человеку, увеличена максимальная грузоподъемность до 159 кг, каркас носилок изготовлен из алюминия высокой прочности и покрыт ударопрочной эпоксидной эмалью; сейф Valberg ASK-20 изготовлен в соответствии с новым стандартом ГОСТ Р 50862-2012, толщина межстеночного пространства составляет 23 мм, что повышает его взломостойкие характеристики; сумка медицинская НИРН-01 «Медплант» для оказания реанимационной помощи новорожденным имеет внешние боковые карманы, на внутренних сторонах боковых стенок имеются резинки–петли для крепления медицинского инструментария, что позволяет медицинским работникам брать дополнительные необходимые инструменты.

Также к своему ответу ООО «Корпорация ТМ» приложило письмо производителя поставляемого медицинского оборудования – ООО «Карус», согласно которому, предложенное для поставки оборудование является улучшенным по сравнению с качеством техническими и функциональными характеристиками, указанными в Контракте.

Из письменных пояснений департамента здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области от 01.02.2017 следует, что комиссия, созданная для рассмотрения предложения ООО «Корпорация ТМ» включала в себя не только работников департамента, но также специалистов ОГБУЗ «Городская больница №2 г. Белгорода». Выводы комиссии основывались на следующем: изменение технических характеристик сейфа не имеют клинического значения, внутренний объем сейфа не изменился, что обеспечивает хранение необходимого объема наркотических средств, требуемого для оказания скорой медицинской помощи. Увеличение веса сейфа улучшает взломостойкие характеристики и затрудняет несанкционированный вынос сейфа из реанимобиля. Предложенные носилки изготовлены из стали покрытой ударопрочной эпоксидной эмалью, что является более прочным материалом в отличии от алюминиевого сплава. Лестничный трансфер складывается с помощью газового упора, что облегчает работу медицинского персонала. Полотно носилок из лёгкосъёмной специальной ткани на молниях, что упрощает очистку и дезинфекцию. Максимальная грузоподъемность носилок увеличилась на 39 кг. Наличие регулируемого по высоте подголовника с системой быстрой фиксации головы пациента позволяет более безопасную транспортировку пациента. По позиции сумка медицинская технических изменений не имеется. Департамент отмечает, что решение об изменении условий поставки принято на основании предложенных поставщиком товаров с улучшенными характеристиками, а также в целях недопущения нарушения сроков открытия нового перинатального центра в Белгородской области.

28.02.2017 департаментом здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области направлено письмо главного врача ОГБУЗ «Городская больница №2 г. Белгорода» в котором сообщается, что поставленное оборудования по Контракту покрывает служебные и медицинские потребности в полном объеме и обеспечивает надлежащую работу реанимобиля и медицинской бригады. Также в данном письме указано, что поставленные носилки прочные и удобные в обращении, сейф установлен в реанимобиле в специально отведенном месте, не гремит, не болтается, плотно закреплен, помех медицинскому персоналу не создает, сумка медицинская полностью соответствует требуемым характеристикам. В подтверждение своих доводов приложены фотоматериалы реанимобиля, носилок, сейфа и медицинской сумки.

10.03.2017 департаментом здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области представлена служебная записка на имя главного врача ОГБУЗ «Городская больница №2 г. Белгорода» от медицинских работников непосредственно эксплуатирующих реанимобиль, в которой указано, что на качество оказываемых медицинских услуг изменение характеристик поставленного оборудования влияет в лучшую сторону.

На основании пояснений поставщика – ООО «Корпорация ТМ», заказчика – департамента здравоохранения и защиты населения Белгородской области, медицинского учреждения – ОГБУЗ «Городская больница №2 г. Белгорода», представленных документов и фотоматериалов прихожу к следующим выводам.

При исполнении контракта по согласованию заказчика с поставщиком  допускается поставка товара, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте (ч.7 ст. 95 Закона о контрактной системе).

Принятие предложения поставщика о внесении изменений в Контракт по позициям: сейф, носилки, сумка медицинская соответствует требования Закона о контрактной системе. Данный факт подтверждается анализом характеристик поставленных товаров, по некоторым параметрам данное оборудование является улучшенным, что подтверждается пояснениями и материалами дела.

Из представленных фотоматериалов следует, что оборудование эксплуатируется вместе с реанимобилем. В служебной записке медицинских работников ОГБУЗ «Городская больница №2 г. Белгорода» указанно, что оборудование покрывает потребности, а измененные характеристики повышают качество оказываемых медицинских услуг. На фотографии одометра реанимобиля от 27.02.2017 его пробег составляет 40 892 км, что свидетельствует об активной эксплуатации данного автомобиля.

Жалоб со стороны пациентов и сотрудников медицинского учреждения на качество оказываемых медицинских услуг при эксплуатации реанимобиля и оборудования, в том числе на сейф, носилки, сумку медицинскую не поступало.

Исходя из вышеизложенного, делаю вывод о том, что поставленные вместе с реанимобилем: сейф, носилки, сумка медицинская по совокупности характеристик, а также по информации, полученной в процессе эксплуатации указывает, на то, что изменённые характеристики являются улучшенными. В связи с чем, усматриваю отсутствие события административного правонарушения.

Согласно ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в том числе, в случае отсутствия события административного правонарушения.

Исходя из ч. 1 ст. 28.9 КоАП РФ при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в статье 24.5 настоящего Кодекса, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, выносят постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении с соблюдением требований, предусмотренных статьей 29.10 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 1.5, 2.4, 4.5, частью 1.4 статьи 7.30, статьями 24.5, 23.66, 28.9, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении № 003-17-АП в соответствии с ч. 1 ст. 28.9 КоАП РФ прекратить в связи отсутствием события административного правонарушения.

 

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с частями 1  и 3 статьи 30.2 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать, либо судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

 

Ведущий специалист-эксперт

отдела контроля закупок

Белгородского УФАС России                                                                          

Связанные организации

Связанные организации не указаны