Постановление б/н Постановление № 52 от 12 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 52

о прекращении административного производства по делу № 008-18-АП

 

12 февраля 2018 года

 

Место рассмотрения:

Белгородское УФАС России,

  • Белгород, ул. Преображенская, 82.

 

Заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении №008-18-АП, постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, вынесенное прокурором Чернянского района, старшим советником юстиции <> в отношении должностного лица – начальника управления имущественных и земельных отношений администрации муниципального района «Чернянский район» Белгородской области – <> по части 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Прокурором Чернянского района, старшим советником юстиции <> вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица – начальника управления имущественных и земельных отношений администрации муниципального района «Чернянский район» Белгородской области –<>, по части 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.

Основанием для возбуждения дела послужило нарушение заказчиком- управлением имущественных и земельных отношений администрации муниципального района «Чернянский район» Белгородской области срока оплаты работ по контракту, установленного частью 8 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее- Закона о контрактной системе).

Определением от 12.01.2018 № 54/2 дело принято к рассмотрению должностным лицом Белгородского УФАС России за №008-18-АП.

Дело об административном правонарушении рассмотрено в присутствии начальника управления имущественных и земельных отношений администрации муниципального района «Чернянский район» Белгородской области – <>.

Рассмотрев материалы дела, прихожу к следующим выводам.

19.06.2017 между управлением имущественных и земельных отношений администрации муниципального района «Чернянский район» Белгородской области, именуемым в дальнейшем Муниципальный заказчик, в лице начальника управления <> действующего на основании Положения «Об управлении имущественных и земельных отношений администрации муниципального района «Чернянский район» Белгородской области, с одной стороны, и ООО «Белмаг», именуемым в дальнейшем Подрядчик, с другой стороны, в соответствии с Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 18.06.2017 № 0126300028517000027 заключен муниципальный контракт № 0126300028517000027-0082052-01 (далее- Контракт).

В соответствии с условиями Контракта (п.1.1.), Подрядчик в соответствии с установленной в статье II ценой контракта и в соответствии со сметной документацией выполнит работы по объекту: «Ремонт автомобильной дороги по ул. Ленина с. Русская Халань Чернянского района Белгородской области».

Цена Контракта составляет 1 411 148 руб.

В соответствии с пунктом 7.1 Контракта оплата выполненных работ осуществляется ежемесячно, за фактически выполненные работы в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня подписания сторонами акта сверки расчетов, акта о приемке выполненных работ (КС-2), справки о стоимости выполненных работ (КС-3), предоставления Подрядчиком счета, счета-фактуры.

Работы, предусмотренные Контрактом, выполнены ООО «Белмаг» в полном объеме, что подтверждается актом о приемке выполненных работ №1 от 04.09.2017 года, а так же справкой о стоимости выполненных работ и затрат №1 от 04.09.2017 года, счет-фактурой №00000159 от 04.09.2017. Указанные документы получены Заказчиком - управлением имущественных и земельных отношений администрации муниципального района «Чернянский район» Белгородской области 20.10.2017, о чем свидетельствует запись в книге регистрации за учетным номером 23. На рассмотрении дела <> пояснил, что акт о приемке выполненных работ №1 от 04.09.2017 года и справка о стоимости выполненных работ и затрат №1 от 04.09.2017 года были подписаны заказчиком в день получения, то есть 20.10.2017года.

В соответствии с требованием части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе, и пункта 7.1 Контракта оплата выполненных работ должна быть произведена не позднее 13.11.2017года.

22.11.2017 года платежным поручением №46622 управление имущественных и земельных отношений администрации муниципального района «Чернянский район» Белгородской области произвело оплату ООО «Белмаг» за выполненные работы по контракту № 0126300028517000027-0082052-01 в сумме 489 277,09 рублей. Оставшаяся сумма, 921870,91руб., была перечислена ООО «Белмаг» платежным поручением №50945 от 19.12.2017года.

Таким образом, управлением имущественных и земельных отношений администрации муниципального района «Чернянский район» Белгородской области допущена просрочка оплаты выполненных работ по муниципальному контракту № 0126300028517000027-0082052-01.

В соответствии с частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Согласно Положению об управлении имущественных и земельных отношений администрации муниципального района «Чернянский район» Белгородской области, утвержденному решением Муниципального совета Чернянского района от 26.02.2014 №61 (далее- Положение об управлении), управление возглавляет начальник управления, назначаемый на должность главой администрации муниципального района (п.6.1).

Распоряжением администрации муниципального района «Чернянский район» Белгородской области от 29.02.2016 №50-л<> назначен на должность начальника управления имущественных и земельных отношений администрации муниципального района «Чернянский район» Белгородской области с 29.02.2016г.

Нарушение начальником управления имущественных и земельных отношений администрации муниципального района «Чернянский район» Белгородской области – <> который в силу положений ст. 2.4 КоАП РФ является должностным лицом заказчика, срока оплаты работ при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд, указывает на признаки совершения им административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения – Белгородский район, п. Чернянка, ул. Октябрьская, 13 (место нахождения управления имущественных и земельных отношений администрации муниципального района «Чернянский район» Белгородской области).

Время совершения административного правонарушения – 14.11.2017.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Во время рассмотрения дела<> вину не признал, пояснил следующее.

Согласно смете доходов и расходов на 2017 год и плановый период 2018-2019 годы расходы на содержание и ремонт автомобильных дорог запланированы в сумме 18 196 тыс. рублей, с учетом задолженности прошлых лет. Оплата заключенных контрактов и задолженности по контрактам прошлых лет осуществлялась по мере поступления акцизов в последних числах месяца, в связи с чем, и сложилась неравномерность оплаты по принятым обязательствам. Поступление акцизов по подакцизным товарам в бюджет Чернянского района Белгородской области в 2017 году составило 13 419 483,26 рублей. Таким образом, бюджетом Чернянского района Белгородской области было недополучено акцизов на сумму 4 776 516,74 рублей. Данное обстоятельство не позволило осуществить оплату принятого по контракту обязательства в срок.

Административным правонарушением, как следует из части 1 статьи 2.1 КоАП РФ, признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность.

В силу статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно справке управления финансов и бюджетной политики администрации Чернянского района Белгородской области, представленной в материалы дела, источником поступлений для оплаты расходов на содержание и ремонт автомобильных дорог является поступление акцизов по подакцизным товарам в бюджет Чернянского района Белгородской области. Поступившие денежные средства подлежат расходованию строго по целевому назначению.

  • 2017 году поступление акцизов составило 13 419 483,26 рублей (выписка из реестра поступлений управления финансов и бюджетной политики администрации Чернянского района Белгородской области), фактический расход на содержание и ремонт автомобильных дорог составил 14 298 140,91 руб. (документ «Движение денежных средств по КБК 86004090410120570244» управления финансов и бюджетной политики администрации Чернянского района Белгородской области).

Акт о приемке выполненных работ №1 от 04.09.2017 года, справка о стоимости выполненных работ и затрат №1 от 04.09.2017 года, счет-фактура №00000159 от 04.09.2017 получены и подписаны заказчиком - 20.10.2017г.

Согласно распорядительной надписи начальника управления имущественных и земельных отношений администрации муниципального района «Чернянский район» Белгородской области – <> содержащейся на счет-фактуре №00000159 от 04.09.2017 распоряжение об оплате Контракта отдано 20.10.2017, то есть в день получения и подписания документов о выполнении работ и их стоимости. В этот же день, 20.10.2017г., сформирована заявка на оплату расходов №130 на сумму 489 277,09 руб., получатель ООО «Белмаг».

Как следует из пояснений главного бухгалтера управления имущественных и земельных отношений администрации муниципального района «Чернянский район» Белгородской области <> в программе АЦК Финансы была создана заявка на оплату от 20.10.2017 на сумму 1 411 148 руб. Но в связи с отсутствием денежных средств на счете управления, сумма была уменьшена до 489 277,09 руб.

Вместе с тем, информация, содержащаяся в документе «Движение денежных средств по КБК 86004090410120570244» управления финансов и бюджетной политики администрации Чернянского района Белгородской области свидетельствует о том, что заявка на оплату контракта № 0126300028517000027-0082052-01 направлена 20.10.2017г., при этом фактически исполнена только 22.11.2017г.

При таких обстоятельствах прихожу к выводу, что вина должностного лица – начальника управления имущественных и земельных отношений администрации муниципального района «Чернянский район» Белгородской области – <> в нарушении срока оплаты работ по муниципальному контракту № 0126300028517000027-0082052-01отсутствует. Несвоевременная оплата по контракту возникла в связи с отсутствием денежных средств на счету администрации муниципального района «Чернянский район» Белгородской области ввиду недополучения акцизов по подакцизным товарам, а не в связи с ненадлежащим исполнением должностных обязанностей начальником управления имущественных и земельных отношений администрации муниципального района «Чернянский район» Белгородской области – <>.

Данные обстоятельства свидетельствуют об отсутствии в действиях должностного лица – начальника управления имущественных и земельных отношений администрации муниципального района «Чернянский район» Белгородской области – <> состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.

Как следует из пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ при отсутствии состава административного правонарушения производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 1.5, статьями 2.4, ч. 1 ст. 7.32.5, статьями 23.66, 24.1, 24.5, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

Производство по делу об административном правонарушении №008-18-АП прекратить в связи с отсутствием в действиях должностного лица – начальника управления имущественных и земельных отношений администрации муниципального района «Чернянский район» Белгородской области –<>состава административного правонарушения.

 

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с частями 1 и 3 статьи 30.2 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать, либо судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

 

Заместитель руководителя управления –

начальник отдела контроля закупок

Белгородского УФАС России

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны