Решение б/н Дело № 364-12-АЗ решение, предписание в отношении администра... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 


 

 

 

 

Администрация Красногвардейского района Белгородской области

пл. Соборная, 1,
г. Бирюч, Белгородская область, 309370

 


РЕШЕНИЕ
(извлечение)

      


Резолютивная часть решения оглашена 20 сентября 2012 г.
В полном объеме решение изготовлено 03 октября 2012 г.

 

Комиссия Белгородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрев дело № 364-12-АЗ по признакам нарушения администрацией муниципального района «Красногвардейский район» Белгородской области (администрацией Красногвардейского района Белгородской области, далее – Администрация, ответчик) части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (ред. от 28.07.2012, далее – Закон о Защите конкуренции), УСТАНОВИЛА:
В ходе проведения 16.08.2012 в соответствии с приказом руководителя Белгородского УФАС России № 269 от 15.08.2012 выездной внеплановой проверки соблюдения Администрацией положений статей 15 - 21 Закона о защите конкуренции было проанализировано постановление Администрации от 09.02.2011 № 5 «О передаче полномочий муниципального заказчика» (далее – Постановление).
Пунктом 1 Постановления Администрация передала государственному учреждению «Управление капитального строительства Белгородской области» функции муниципального заказчика осуществления заказа и заключения муниципальных контрактов в целях выполнения работ по строительству и капитальному ремонту объектов социальной сферы.
Рассмотрев Постановление, Белгородское УФАС России обнаружило в нём признаки нарушения антимонопольного законодательства.
В соответствии с частью 4 статьи 44 Закона о защите конкуренции, на основании приказа Белгородского УФАС России от 29.08.2012 № 291 в отношении Администрации возбуждено дело по признакам нарушения части 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции, по следующим основаниям.
В силу пункта 1 статьи 4 Федерального закона от 21.07.2005 (ред. от 20.07.2012) № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) государственными заказчиками, муниципальными заказчиками выступают соответственно государственные органы (в том числе органы государственной власти), органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, казенные учреждения и иные получатели средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования.
Согласно статье 120 ГК РФ учреждением признается некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.
В силу статьи 50 ГК РФ некоммерческие организации могут осуществлять предпринимательскую деятельность.
В соответствии с пунктом 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции хозяйствующий субъект – индивидуальный предприниматель, коммерческая организация, а также некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход.
В силу части 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции запрещается наделение хозяйствующих субъектов функциями органов местного самоуправления.
На заседании Комиссии представитель ответчика Звягинцева О.П. пояснила, что основанием для принятия Постановления послужили постановления правительства Белгородской области от 16.10.2010 № 336-пп «Об утверждении долгосрочной программы «Строительство, реконструкция и капитальный ремонт объектов социальной сферы и развитие инженерной инфраструктуры в населенных пунктах Белгородской области на 2011-2013 годы» и от 17.01.2011 № 5-пп «Об утверждении Порядка финансирования строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов социальной сферы и развития инженерной инфраструктуры в населенных пунктах Белгородской области на 2011 год за счет средств областного и местных бюджетов».
Согласно постановлению от 16.10.2010 № 336-пп Управлению государственного заказа и лицензирования Белгородской области поручено осуществлять функции по размещению заказов с целью заключения муниципальных контрактов путем проведения торгов в форме конкурсов и аукционов, в том числе аукционов в электронной форме, на выполнение строительно-монтажных работ, разработку проектно-сметной документации, поставку технологического оборудования, мебели, инвентаря, оказание услуг по объектам строительства, реконструкции и капитального ремонта на основании соглашения о передаче функций заказчика между администрациями муниципальных районов и городских округов и ГУ "Управление капитального строительства Белгородской области", ОГУ "Центр социальных инвестиций и строительства".
Финансирование объектов строительства, реконструкции и капитального ремонта производится за счет средств областного бюджета на условиях софинансирования из средств местного бюджета.
После поступления средств областного бюджета в бюджет муниципального района Администрацией производилось финансирование выполненных работ.

Комиссия, рассмотрев материалы дела, выслушав представителя ответчика, пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции хозяйствующий субъект – индивидуальный предприниматель, коммерческая организация, а также некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход.
Согласно статье 120 ГК РФ учреждение - это некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.
В силу статьи 50 ГК РФ некоммерческие организации могут осуществлять предпринимательскую деятельность.
Следовательно, государственное учреждение «Управление капитального строительства Белгородской области» является хозяйствующим субъектом.
В силу пункта 2 статьи 3 Закона о размещении заказов под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков. Под нуждами муниципальных бюджетных учреждений понимаются обеспечиваемые муниципальными бюджетными учреждениями (независимо от источников финансового обеспечения) потребности в товарах, работах, услугах данных бюджетных учреждений.
В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Закона о размещении заказов государственными заказчиками, муниципальными заказчиками выступают соответственно государственные органы (в том числе органы государственной власти), органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, казенные учреждения и иные получатели средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования. Иными заказчиками выступают бюджетные учреждения при размещении ими заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг независимо от источников финансового обеспечения их исполнения.
В соответствии с изменениями, внесенными статьей 21 Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» бюджетные учреждения приобретают статус «иных заказчиков». Иные заказчики заключают от имени учреждения гражданско-правовые договоры, а не государственные или муниципальные контракты от имени соответствующего публично - правового образования.
Ссылка представителя ответчика на постановления правительства Белгородской области не может быть принята во внимание, так как нормы указанных постановлений в части передачи органом местного самоуправления определённых функций учреждению не являются императивными (обязывающими) нормами и носят диспозитивный характер (разрешают по своему усмотрению реализовывать права и обязанности).
Кроме того, в силу пункта 4 статьи 7 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
Таким образом, предав функцию муниципального заказчика Государственному учреждению «Управление капитального строительства Белгородской области», Администрация наделила хозяйствующий субъект функциями и правами органа местного самоуправления, чем нарушила запрет, установленный частью 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
В соответствии с частью 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции запрещается совмещение функций федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных органов власти, органов местного самоуправления и функций хозяйствующих субъектов, за исключением случаев, установленных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, а также наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами указанных органов, в том числе функциями и правами органов государственного контроля и надзора, если иное не установлено Федеральным законом от 01.12.2007 N 317-ФЗ "О Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и Федеральным законом от 30.10.2007 N 238-ФЗ "О Государственной корпорации по строительству олимпийских объектов и развитию города Сочи как горноклиматического курорта".

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьями 49, 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (ред. от 28.07.2012), Комиссия Белгородского УФАС России

РЕШИЛА:
 
1. Признать факт нарушения администрацией муниципального района «Красногвардейский район» Белгородской области (администрацией Красногвардейского района Белгородской области) части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (ред. от 28.07.2012), выразившегося в принятии постановления от 09.02.2011 № 5 «О передаче полномочий муниципального заказчика», которым хозяйствующий субъект был наделен функциями и правами органа местного самоуправления.

2. Выдать администрации муниципального района «Красногвардейский район» Белгородской области (администрации Красногвардейского района Белгородской области) предписание: в срок до 02.01.2013 прекратить нарушение части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (ред. от 28.07.2012). Для прекращения нарушения антимонопольного законодательства не допускать в дальнейшем  наделения хозяйствующих субъектов функциями и правами органа местного самоуправления.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.


Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения  антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

 

 

 


 

 

 


Администрация Красногвардейского района Белгородской области

пл. Соборная, 1,
г. Бирюч, Белгородская область, 309370

 


          
ПРЕДПИСАНИЕ № _135_
(извлечение)

      03 октября  2012 г.        г. Белгород

Комиссия Белгородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного  законодательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (ред. от 28.07.2012), на основании своего решения от 03.10.2012 по делу № 364-12-АЗ о нарушении администрацией муниципального района «Красногвардейский район» Белгородской области (администрацией Красногвардейского района Белгородской области, расположенной по адресу: пл. Соборная, 1, г. Бирюч, Белгородская область, 309370) части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (ред. от 28.07.2012),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Администрации муниципального района «Красногвардейский район» Белгородской области (администрации Красногвардейского района Белгородской области) в срок до 02.01.2013 прекратить нарушение части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (ред. от 28.07.2012), выразившееся в принятии постановления от 09.02.2011 № 5 «О передаче полномочий муниципального заказчика», которым хозяйствующий субъект был наделен функциями и правами органа местного самоуправления.


2. Для прекращения нарушения антимонопольного законодательства, указанного в пункте 1 настоящего предписания, не допускать в дальнейшем  наделения хозяйствующих субъектов функциями и правами органа местного самоуправления.
3. О выполнении настоящего Предписания сообщить в Белгородское УФАС России  не позднее пяти дней со дня его выполнения.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания  антимонопольного органа пунктами 2.1 – 2.7 части 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.


Связанные организации

Связанные организации не указаны