Решение б/н Решение и предписание по жалобам ООО «Стройиндустрия», ООО ... от 17 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е по делу №081 -17-Т

и Предписание №19

 

 

 

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 06.03.2017 № 81 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалоб ООО «Стройиндустрия»,  ООО «Перспектива», ООО «Профит плюс» (далее – Комиссия), при участии представителя уполномоченного органа – администрации Ровеньского района Белгородской области, в отсутствие представителей заказчика – Управления по строительству, транспорту, жилищно-коммунальному хозяйству и ТЭК администрации Ровеньского района (о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлено), заявителей: ООО «Стройиндустрия» (о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлено), ООО «Перспектива» (о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлено), ООО «Профит плюс» (о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлено), рассмотрев материалы дела № 081-17‑Т по жалобам ООО «Стройиндустрия», ООО «Перспектива», ООО «Профит плюс» на положения документации об электронном аукционе: «Капитальный ремонт здания МБОУ «Ровеньская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов» Ровеньского района» (далее – Электронный аукцион) (закупка № 0126300012917000002), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Белгородское УФАС России поступили жалобы ООО «Стройиндустрия», ООО «Перспектива», ООО «Профит плюс» на положения документации при проведении  Электронного аукциона.

I. Из жалобы ООО «Стройиндустрия» следует, что:

1. Заказчиком в Техническом задании документации об Электронном аукционе установлены требования к характеристикам товаров, используемых при выполнении работ, которые определяются методом испытаний на каждую партию товара.

Так, по позициям 41, 42 Технического задания документации об Электронном аукционе к материалу - лист гипсокартонный ГКЛ 12,5 мм ГКЛ – А-УК – 2500х1200х12,5, ГОСТ 6266-97, установлена следующая техническая характеристика: Разрушающая нагрузка при испытании листов на прочность при изгибе при постоянном пролете (l=350 мм), Н (кгс): продольных: не менее 322 (32,2);  поперечных: не менее 105 (10,5).

По мнению заявителя, такие действия заказчика ограничивают количество участников Электронного аукциона и нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

2. Проект контракта, являющийся неотъемлемой частью документации об Электронном аукционе, не содержит положений, предусматривающих условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица. Считает, что, указанные действия заказчика нарушают часть 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.

3. Заказчик по ряду позиций Технического задания документации об Электронном аукционе осуществил описание объекта закупки без соблюдения требований пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, а именно: по позиции 8 Технического задания относительно горячекатаной арматурной стали, соответствующей ГОСТу  5781-82, указана следующая характеристика: номер профиля (номинальный диаметр стержня  ) – не менее 8; по позиции 51 Технического задания относительно труб безнапорных  канализационных из полипропилена, диметром 50, соответствующих ГОСТу 32414-2013, указана техническая характеристика: номинальный наружный диаметр,   , мм 50.  По мнению заявителя, по указанным характеристикам вышеуказанных товаров не ясно, что имел в виду заказчик.

II. Из жалобы ООО «Перспектива» следует, что:

1. В пункте 4.19 проекта контракта  указана обязанность Подрядчика привлечь к исполнению Контракта субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме  20% от цены Контракта.

В тоже время, проект контракта не содержит информацию о том, что  данное условие не применяется в случае, если контракт заключается с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), являющимся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией.

2. Заказчик в техническом задании не установил конкретные требования к характеристикам используемого товара, то есть ряд характеристик товаров не содержит единицы измерения. Так:

- в позиции 52 Технического задания документации об Электронном аукционе указано: отвод из полипропилена: толщина стенки не менее 1,8.

- в позиции 55 Технического задания документации об Электронном аукционе  указано:   толщина стенки не менее 2,7.

- в позиции 61 Технического задания документации об Электронном аукционе указано: алюминиевый радиатор ROYAL THERMO 500-181 ВТ или «эквивалент»:  габаритные размеры: 570*80*80, что указывает на не соблюдение заказчиком пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

III. Из жалобы ООО «Профит плюс» следует, что  заказчиком в Техническом задании документации об Электронном аукционе установлены требования к характеристикам товаров, используемых при выполнении работ, которые определяются методом испытаний на каждую партию товара. По мнению заявителя, такие действия заказчика ограничивают количество участников Электронного аукциона и нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Уполномоченный орган представил возражение на жалобы ООО «Стройиндустрия», ООО «Перспектива», «Профит плюс», из которого следует, что положения документации об Электронном аукционе  основаны на нормах Закона о контрактной системе, в связи с чем жалобы просит считать необоснованными.

На заседании Комиссии представитель уполномоченного органа поддержал доводы, изложенные в возражении на жалобы. 

Комиссия, рассмотрев жалобы ООО «Стройиндустрия», ООО «Перспектива», ООО «Профит плюс», возражение на жалобы,  заслушав доводы представителя уполномоченного органа, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере  закупок www.zakupki.gov.ru  (далее – Официальный сайт) 16.02.2017 размещены извещение и документация об Электронном аукционе. 04.03.2017 на Официальном сайте размещены изменения извещения о проведении Электронного аукциона и документация об Электронном аукционе (с изменениями).

Объект закупки – капитальный ремонт МБОУ «Ровеньская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов» Ровеньского района Белгородской области.

Начальная (максимальная) цена контракта – 27 610 717, 00 рублей.    

На момент рассмотрения жалоб контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.

I. На Официальном сайте 04.03.2017 заказчиком размещены изменения извещения о проведении Электронного аукциона и документация об Электронном аукционе (с изменениями).

Из Технического задания документации об Электронном аукционе (с изменениями) следует, что в Техническом задании вместо позиций 41 и 42 (предыдущая редакция) установлена позиция 41 в новой редакции.

Из позиции 41 Технического задания документации об Электронном аукционе (с изменениями) такая характеристика к материалу - лист гипсокартонный ГКЛ 12,5 мм ГКЛ – А-УК – 2500х1200х12,5, ГОСТ 6266-97, как разрушающая нагрузка при испытании листов на прочность при изгибе при постоянном пролете (l=350 мм), Н (кгс): продольных: не менее 322 (32,2);  поперечных: не менее 105 (10,5) исключена.

При указанных обстоятельствах первый довод, содержащийся в жалобе ООО «Стройиндустрия»,  является необоснованным.

2. Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Из части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе следует, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Из пункта 22 «Требования к участникам закупки в соответствии с  ч.1, ч 1.1 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013  № 44-ФЗ «О  контрактной системе в сфере  закупок товаров, работ, услуг для  обеспечения государственных и муниципальных нужд» раздела 2 «Информационная карта электронного аукциона» (с изменениями) документации об Электронном аукционе, следует, что к участникам закупки установлены, в том числе следующие требования:

1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, а именно:

Членство в саморегулируемой организации и наличие свидетельств о допуске, выданных саморегулируемыми организациями на выполнение работ по капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и являются предметом проводимого аукциона (приказ Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 года № 624), а также соответствие участника закупки требованиям ч. 1.1. ст. 55.8 Градостроительного кодекса РФ.

III. Виды работ по строительству, реконструкции и  капитальному ремонту

33.  Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)

33.3 Жилищно-гражданское строительство (Градостроительный кодекс РФ, приказ Министерства регионального развития РФ от 30 декабря 2009 года № 624 «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства».)

  Согласно части 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.

Таким образом, исходя из вышеуказанной нормы Градостроительного кодекса Российской Федерации, участником данной закупки не может быть физическое лицо.

Следовательно, у заказчика не возникает обязанность  по включению в контракт  условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

При указанных обстоятельствах второй довод, содержащийся в жалобе ООО «Стройиндустрия» является необоснованным.

3. Согласно пункту 1 части 1 статья 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Из пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Из позиции 8 Технического задания документации об Электронном аукционе (с изменениями) следует, что используемому при проведении работ материалу – горячекатаной арматурной стали, ГОСТ 5781-82, должна соответствовать следующая характеристика: номер профиля (номинальный диаметр стержня dn ) не менее 8.

Комиссией установлено, что по позиции 8 Технического задания документации об Электронном аукционе (с изменениями) характеристикагорячекатаной арматурной стали, ГОСТ 5781-82,номер профиля (номинальный диаметр стержня dn ) не менее 8  соответствует таблице 1 ГОСТ 5781-82.

На Официальном сайте 04.03.2017 заказчиком размещены изменения извещения о проведении Электронного аукциона и документация об Электронном аукционе (с изменениями). При этом в Техническом задании документации об Электронном аукционе (с изменениями) позиции 41 и 42 в предыдущей редакции исключены, а позиция 41 в новой редакции включена. Также, начиная с 42 позиции, изменена нумерация позиций Технического задания.

Из позиции 50 Технического задания документации об Электронном аукционе (с изменениями) следует, что используемому при проведении работ материалу – труба безнапорная канализационная из полипропилена, диаметром 50 мм, ГОСТ 32414-2013, должна соответствовать следующая характеристика: номинальный наружный диаметр, dn, мм 50.

Комиссией установлено, что по позиции 8 Технического задания документации об Электронном аукционе (с изменениями) характеристика трубы безнапорной канализационной из полипропилена, диаметром 50 мм, ГОСТ 32414-2013, номинальный наружный диаметр, dn, мм 50,  соответствует таблице 1 ГОСТ 32414-2013.

При указанных обстоятельствах, и учитывая внесенные изменения в документацию об Электронном аукционе (с изменениями), Комиссия пришла к выводу, что при описании объекта закупки по позициям 8 и 50 Технического задания (в новой редакции) заказчик руководствовался требованиями  пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в связи с чем, довод заявителя о несоблюдении заказчиком требований пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при проведении Электронного аукциона является необоснованным.

II. 1. Согласно части 5 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Из пункта 4.19 проекта контракта следует, что при исполнении контакта подрядчик обязан  привлечь к исполнению контракта субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме  20% от цены Контракта.

В соответствии с пунктом 4.21 проекта контракта положения 4.19, 4.20 контракта не применяются к правоотношениям сторон в случае, если Подрядчик по настоящему Контракту является субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией.

Таким образом, в проекте контракта содержатся условия о том, что в случае если подрядчик по настоящему контракту является субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, то обязанность по привлечению к исполнению контракта субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме  20% от цены Контракта к правоотношениям сторон не применяется.

При  указанных обстоятельствах первый довод жалобы ООО «Перспектива» является необоснованным.

2.  На Официальном сайте 04.03.2017 заказчиком размещены изменения извещения о проведении Электронного аукциона и документация об Электронном аукционе (с изменениями). При этом в Техническом задании документации об Электронном аукционе (с изменениями) позиции 41 и 42 в предыдущей редакции исключены, а позиция 41 в новой редакции включена. Также, начиная с 42 позиции, изменена нумерация позиций Технического задания,

Согласно пункту 1 части 1 статья 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Из пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В позиции 51 Технического задания документации об Электронном аукционе (с изменениями) к товару - отвод из полипропилена (ГОСТ 32414-2013) установлена  характеристика - толщина стенки не менее 1,8 мм.

В позиции 54 Технического задания документации об Электронном аукционе (с изменениями) к товару - тройнику переходному из полипропилена (ГОСТ 32414-2013) установлена  характеристика  - толщина стенки не менее 2,7 мм.

В позиции 60 Технического задания документации об Электронном аукционе (с изменениями) к товару - алюминиевому радиатору ROYAL THERMO 500-181 ВТ или «эквивалент» установлена характеристика:  габаритные размеры мм.: 570*80*80.

Таким образом, по оспариваемым позициям Технического задания документации об Электронном аукционе (с изменениями) указаны надлежащие единицы измерения параметров используемых материалов, что указывает на соблюдение заказчиком требований пунктов 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

При указанных обстоятельствах второй довод жалобы ООО «Перспектива» является необоснованным. 

III. Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В Техническом задании документации об Электронном аукционе (с изменениями) (далее – Техническое задание)  установлены требования к качественным и иным характеристикам  товаров и их показателям, которые определяют соответствие потребностям заказчика.

В соответствии с Техническим заданием документации об Электронном аукционе (с изменениями) для выполнения работ по объекту Электронного аукциона, среди прочего, следует применять по позиции 2 - Кирпич керамический одинарный, размером (полнотелый) 250х120х65 мм, который должен соответствовать ГОСТ 530-2012  и иметь следующие характеристики:  марка по прочности – М100, обозначение размера – 1НФ, класс средней плотности – не ниже малоэффективного (2,0), доля пустот в процентном соотношении не должна превышать, установленное стандартом значение в объеме изделия (13%) или отсутствовать, средняя плотность, кг/м3: не более 1410-2000, группы по теплотехническим характеристикам: Не ниже Условно-эффективные: Коэффициент теплопроводности кладки в сухом состоянии λ, Вт/(м·°С): не менее 0,36; по позиции 5 - Кирпич силикатный пустотелый утолщенный, размером 250х120х88 мм, который должен соответствовать ГОСТ 379-2015, и иметь следующие характеристики:  марка по прочности не менее 150, марка по морозостойкости – F35, Предельные отклонения средних значений размеров от номинальных не должны превышать:  по длине, ширине и высоте (мм): не более ±2; по параллельности опорных граней (мм): не более ±2; Дефекты внешнего вида: 1 Отбитости и притупленности углов глубиной от 10 до 15 мм, шт.- не должно быть 4 и более; 2 Отбитости и притупленности углов глубиной более 15 мм, шт.- присутствие на изделии от 1 и более не допускается; 3 Отбитости и притупленности ребер глубиной от 5 до 10 мм, шт.- не должно быть 4 и более; 4 Отбитости и притупленности ребер глубиной более 10 мм, шт.- присутствие на изделии от 1 и более не допускается; 5 Шероховатости или срыв грани глубиной не более, мм - не более 5; 6 Трещины протяженностью до 40 мм, шт.-2 и более не допускается; 7 Посторонние включения размером более 5 мм, шт.- не допускается более 3-х; Класс средней плотности - не более 2,0, Средняя плотность, кг/м3 - не более 1801-2000, Предел прочности при сжатии МПа (кгс/см²) (средний для 5 образцов): 12,5 (125)-17,5 (175),  Водопоглощение изделий должно быть не менее 6%,  масса утолщенного кирпича – не более 4,3 кг, Предел прочности при изгибе, МПа (кгс/см²) (средний для 5 образцов): 1,2(12)-1,6(16), по позиции  41 - листы гипсокартонные ГКЛВ 12,5 мм ГКЛВ-А-УК-2500х1200х12,5, которые должны соответствовать  ГОСТ 6266-97 и иметь следующие характеристики: Размеры листов мм.: длинна 2500 ширина 1200, толщина, 12,5; Предельные отклонения от номинальных размеров для листов группы А: по толщине недолжно быть 0,6 мм и более, отклонение по длине и ширине, не допускаются; Листы должны иметь прямоугольную форму. Отклонение от прямоугольности не должно быть более 3 мм; Водопоглощение листов не должно быть более 10%

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе  документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Из части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе следует, что при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

  Аналогичные требования содержатся в пункте 22 Раздела 2 «Информационная карта электронного аукциона» документации об Электронном аукционе (с изменениями).

Согласно пункту 6.1 раздела 6 «Правила приемки» ГОСТа 530-2012 «Кирпич и камень керамические. Общие технические условия» изделия должны быть приняты техническим контролем предприятия-изготовителя. Из пункта 6.2. названного раздела изделия принимают партиями. Согласно пункту 6.11 раздела 6 ГОСТа  530-2012 каждая партия поставленных изделий должна сопровождаться документом о качестве, в котором указывают, в том числе: пустотность, водопоглащение, скорость начальной абсорбции воды, кислотостойкость (для клинкерного кирпича), группу по теплотехнической эффективности, удельную эффективную активность естественных радионуклидов Аэфф.

Согласно пункту 7.14 раздела 7 «Методы испытаний»  ГОСТа 530-2012 коэффициент теплопроводности кладок определяют по ГОСТ 26254. Кроме того, из названного пункта следует, что за результат испытания принимают среднеарифметическое значение коэффициента теплопроводности кладки в сухом состоянии.

Из пункта 6.1 раздела 6 «Правила приемки» ГОСТа 379-2015 «Кирпич, камни, блоки и плиты перегородочные силикатные. Общие технические условия» следует, что изделия должны быть приняты техническим контролем предприятия изготовителя. Из пункта 6.2 названного раздела следует, что изделия принимаются партиями. Каждую партию поставляемых изделий сопровождают документом о качестве, в котором указывают, в том числе: водопоглащение (пункт 6.8 раздела 6 ГОСТа 379-2015).

Из пункта 7.10 раздела 7 «Методы контроля» ГОСТа 379-2015 следует, что водопоглощение определяют по ГОСТу 7025-91 «Кирпич и камни керамические и силикатные. Методы определения водопоглощения, плотности и контроля морозостойкости». Из раздела 2 «Определение водопоглощения при атмосферном давлении в воде температурой (20 ± 5) °С, из раздела 3 «Определение водопоглощения под вакуумом в воде температурой (20 ± 5) °С, из раздела 4 «Определение водопоглощения керамических изделий при атмосферном давлении в кипящей воде»  ГОСТа 7025-91 следует, что водопоглощение определяется методом испытаний.

Согласно пункту 7.1 раздела 7 «Правила приемки» ГОСТа 62266-97 «Листы гипсокартонные. Технические условия» каждая партия листов должна быть принята службой технического контроля изготовителя в соответствии с требованиями настоящего стандарта.

 Из пункта 7.2 названного раздела следует, что приемку листов производят партиями.

 Согласно пункту 7.3 ГОСТа  62266-97 приемочный контроль осуществляют проведением приемосдаточных испытаний по следующим показателям: внешний вид; форма и размеры; масса 1м2; разрушающая нагрузка при испытании листов на прочность при изгибе; сцепление гипсового сердечника с картоном; водопоглощение (для листов ГКЛВ и ГКЛВО).

  Из раздела 8 «Методы контроля» ГОСТа  62266-97 следует, что водопоглощение листов определяется методом испытаний. За водопоглощение партии принимают среднеарифметическое значение результатов испытаний нескольких образцов.  

Таким образом, информацию о вышеназванных показателях материалов (позиции 2, 5, 41 Технического задания документации об Электронном аукционе (с изменениями), используемых при выполнении работ по объекту Электронного аукциона: кирпич керамический одинарный, размером (полнотелый) 250х120х65 мм, кирпич силикатный пустотелый утолщенный, размером 250х120х88 мм,  листы гипсокартонные ГКЛВ 12,5 мм ГКЛВ-А-УК-2500х1200х12,5 возможно получить только по результатам проведения приемосдаточных испытаний, результаты которых отражаются в товаросопроводительных документах.

При этом из инструкции по  заполнению заявки на участие в электронном аукционе (пункт 22 Раздела 2 «Информационная карта электронного аукциона» (с изменениями) документации об Электронном аукционе) следует, что при указании характеристик товаров (материалов), используемых при выполнении работ должны быть указаны конкретные значения показателей, не должны использоваться слова «может быть», «должно быть», «не должны быть», «или эквивалент», «аналог», «не более», «не менее», «менее», «более», «или», «либо», «выше», «ниже», «больше», «меньше, «свыше», «около», «в пределах», «превышает», «не допускаются».

Если в Техническом задании в отношении конкретного товара (материала) предусмотрен национальный  (государственный) стандарт (ГОСТ), то участник закупки должен указать значения показателей в соответствии со значениями, предусмотренными национальным (государственным) стандартом, а именно:  если в стандарте предусмотрено конкретное значение показателя, то участник закупки в первой части заявки должен указать конкретное значение показателя предлагаемого к использованию товара (материала);  если в стандарте предусмотрено диапазонное значение показателя, то участник закупки в первой части заявки должен указать соответствующее диапазонное значение показателя предлагаемого к использованию товара (материала).

Таким образом, учитывая требования инструкции по  заполнению заявки на участие в электронном аукционе, участник закупки обязан указать в первой части заявки на участие в Электронном аукционе конкретные значения по указанным выше показателям (позиции 2, 5, 41 Технического задания документации об Электронном аукционе (с изменениями), определяемым  методом испытаний.

Аналогичные требования содержатся и в других позициях Технического задания документации об Электронном аукционе (с изменениями).

Следовательно, требование документации об Электронном аукционе (с изменениями)  (пункт 22 Раздела 2 «Информационная карта электронного аукциона») об указании в первой части заявки на участие в аукционе конкретных значений, в том числе по приведенным выше показателям, которые определяются в результате испытаний используемого материала имеют возможность исполнить только участники закупки, которые на момент подачи заявки на участие в Электронном аукционе указанный материал имеют в наличии.

Данное обстоятельство свидетельствует об установлении в документации об Электронном аукционе требований, влекущих за собой ограничение количества участников Электронного аукциона, что нарушает запрет, установленный  пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Указанный вывод подтверждается письмом ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16.

Утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе, совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.              

Учитывая изложенные выше, довод жалобы о нарушении заказчиком

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О  контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Стройиндустрия» необоснованной.
  2. Признать жалобу ООО «Перспектива» необоснованной.
  3. Признать жалобу ООО «Профит плюс» обоснованной.
  4. Признать в действиях заказчика – Управления капитального строительства, транспорта, ЖКХ и топливно-энергетического комплекса администрации Ровеньского района, уполномоченного органа – администрации Ровеньского района Белгородской области  нарушения пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  5. Выдать  предписание об устранении выявленного нарушения.
  6. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Белгородского УФАС России, уполномоченному на составление протоколов об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по основаниям, предусмотренным в мотивировочной части настоящего решения.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 19

об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

 

 

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 06.03.2017 № 81 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалоб ООО «Стройиндустрия»,  ООО «Перспектива», ООО «Профит плюс» (далее – Комиссия), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), на основании решения от 15.03.2017, принятого по итогам рассмотрения жалоб ООО «Стройиндустрия», ООО «Перспектива», ООО «Профит плюс»   на положения документации об электронном аукционе: «Капитальный ремонт здания МБОУ «Ровеньская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов» Ровеньского района» (далее – Электронный аукцион) (закупка № 0126300012917000002), проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99  Закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

С целью устранения нарушения пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе,  допущенного при проведении Электронного аукциона:

1. Заказчику - Управлению по строительству, транспорту, жилищно-коммунальному хозяйству и ТЭК администрации Ровеньского района, уполномоченному органу – администрации Ровеньского района:

- в случае наличия поданных заявок на участие в Электронном аукционе, вернуть такие заявки с уведомлением о прекращении их действия и о возможности подать новые заявки на участие в Электронном аукционе;

- привести документацию об Электронном аукционе в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок с учетом мотивировочной части решения от 15.03.2017 по делу № 081-17-Т;

- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Электроном аукционе,  дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Электронном аукционе и дату проведения Электронного аукциона, а также разместить указанные сведения на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Электронном аукционе должна быть назначена не ранее, чем через 15 дней со дня размещения на Официальном сайте  документации об Электронном аукционе с изменениями.

2. Оператору электронной площадки:

- назначить время проведения Электронного аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Электронного аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в  Электронном аукционе (при наличии таковых), о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Электронном аукционе, дате и времени проведения Электронного аукциона;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, подавшим заявки (при наличии таковых) на участие в Электронном аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.

- обеспечить возможность исполнения  пункта 1 настоящего предписания.

3. Заказчику - Управлению по строительству, транспорту, жилищно-коммунальному хозяйству и ТЭК администрации Ровеньского района,  уполномоченному органу – администрации Ровеньского района, аукционной комиссии, а также Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки путем проведения Электронного аукциона в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе и с учетом решения Комиссии Белгородского УФАС России от 15.03.2017 по делу № 081-17-Т.

 

Настоящее предписание подлежит исполнению в течение десяти рабочих дней  с момента получения копии настоящего предписания.

Об исполнении настоящего предписания незамедлительно уведомить Белгородское УФАС России по факсу (4722) 32-16-92 или электронной почте to31@fas.gov.ru с направлением подтверждающих документов в письменном виде.

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание: В случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения в установленный срок настоящего предписания  Белгородское УФАС России вправе обратиться в суд с иском о понуждении к исполнению  предписания.

Невыполнение в срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), является административным правонарушением, ответственность за совершение которого предусмотрена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны